Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько шипов на кама евро 519

Nissan Stagea Крокодил › Бортжурнал › Привет, летний треугольник. Зима кончилась, пора подвести итоги. Результаты по КАМА EURO 519 шип.

Итак, зима наконец-то почти кончилась, снег и лёд с дорог ушёл, температуры перевалили за 0 — как водится, пришла пора переобуваться.
На это мероприятие я решился ещё в будни, потому как в выходные, подозреваю, шиномонтажки будут работать в три смены, получая прибыль за год вперед (аналогично продавцам цветов 8 марта).

Напомню, что перед зимой мы приобрели комплект шин (конечно же новый, о чём это вы!) отечественного производства КАМА EURO 519, шипованные, размер 205/55/16, по 3920 за колесо (да да да! Именно! Шипованные новые шины 16-го радиуса именно по этой цене! Пока не нашёл каму, я ездил по магазинам, и самое дешевое, что нашёл из шиповок — это ёкогама по 6000 за колесо)
stagea34.ru/forum/viewtopic.php?p=1147#p1147
Итак, подведем итоги.
Сразу же резюме: я ими очень доволен. Оправдали себя на все 120%.

Ну а сейчас в деталях:

1) Износостойкость
Кто-то пишет, мол, шипы вылетают. Кто-то пишет — мол, всё нормально. Что могу от себя сказать. Первое — И САМОЕ ВАЖНОЕ! — новые шипованные шины необходимо обкатывать. Это значит — пройти на них как минимум 300-500км. на скорости не более 90км/ч, избегать резких стартов и резких торможений. Эта процедура необходимо не столь для того, чтобы подрастающий в собственных глазах водитель (ну как же, он же сейчас на шипах, а значит почти на ралли!) опробовал что значит «шиповка», а для того чтобы шипы в постелях приняли оптимальное расположение и не повылетали от первого же «пробукса».
Что получилось у меня. Обкатывал около 500км, как и написано выше. На самом деле это не бог весть как трудно — просто ездишь аккуратно и спокойно. Нервную систему бережет 🙂
При этом дальнейшая эксплуатация была достаточно агрессивной. Резкие старты, иногда с пробуксом, периодически резкие торможения по асфальту (что аж сердце сжимается от того что шипы жалко), длительные «прострелы» на высокой скорости (как минимум две поездки в Комсу, это если не считать всех загородных поездок), разнообразные дорожные условия.
И что же я увидел сегодня:
— задняя ось — на каждом колесе отсутствует по 5 шипов (как это ни странно, т.е. от всего процента это даже и 5% на покрышку нет, гораздо меньше). Все остальные шипы на месте, держатся субъективно «мёртво». И это учитывая то что это ведущая ось, с характерным для эксплуатации заднеприводных авто периодическим «пробуксом» при старте (какие шипы бы не были хорошие, если педальку вдавить, то любые буксанут, другой вопрос — насколько сильно). Состояние протектора отличное.
— передняя ось — внимание — ВСЕ шипы на месте. И это несмотря на порой достаточно резкие торможения на асфальте.

2) Шум
Да, при езде по асфальту летние будут немного потише. Действительно — на самом деле — именно НЕМНОГО, не более того.
По снегу, льду — шума нет вообще. По асфальту — если опустить окно и послушать — то да, слышно как шипы задевают асфальт. Ну а что удивительного — шиповка всё-таки, не «липучка» и не «всесезонка» — шипы они на то и шипы, чтобы выполнять свои функции.
Ни у меня, ни у кого из моих, кто вместе со мной или ездил, или ездит — никогда по этому поводу не возникало никакого дискомфорта. Вполне возможно, конечно, благодаря нормальной штатной звукоизоляции. Однако всё же я склонен думать скорее о другом, а именно что даже шипованные шины, а именно — эти — не шумные. А если у вас раздаётся гул, то советую посмотреть в этом случае на детали ходовой части — ступичные подшипники, колодки, суппорта. В крайнем случае — просто на отбалансированность ваших колёс. Если баланса нет и их бьёт, то не удивительно, что будет неприятный шуп.

3) Сцепные качества
Вы знаете, это самый главный вопрос. Не сказать, что я ценитель высокой моды шипов, или что я ездил на всех возможных марках шин, от дешевых до самой последней хакки — нет, практически всегда моим сегментом был бюджетный класс шиповок. Был опыт поездки и на пресловутой ёкке (сейчас говорю именно о шипах), ездил я и на отечественном матадоре (кстати, мне понравилось), из предпоследних — был на вингроаде новый 4-й нордман (с этими колёсами веник и достался новым владельцам).
Ну так вот — есть интересное мнение, что 519-я кама евро — это «спёртая» 4-я хакка. И после гугления изображения 4-й хакки и рассматривания 519-й камы — я думаю, все вопросы отпадают сами собой. Конечно, вы поняли, о чём это я 😉
Ну так вот, ближе к делу. Сцепные качества мне понравились. Тормозит неплохо. И по снежной каше, и по ледяной корке. Про асфальт умолчу, это вообще очевидно. Отлично и уверенно идут по свежему снежку. Достаточно неплохо чувствуют себя в небольших сугробах, гребут очень даже неплохо (вероятно, благодаря достаточному расстоянию в протекторе, достаточной мягкости покрышки и наличию приемлимых ламелей) — за эту зиму меня ни разу не таскали на галстуке, а зима у нас выдалась достаточно снежная, плюс периодически я забирался также в не совсем хорошие места (вспомнить те же зимние рыбалки). Также за эту зиму не было ни одного места, где бы я в нашем «холмистом» городе не смог бы подняться (легко было даже на ул.Комсомольской от Уссурийского бульвара до М.-Амурского). В общем, сцепные качества я оценивать по общей шкале, наряду с последней хаккой, я не буду (потому как глупо рассуждать об оценках, если не ездил на дорогущих шинах), однако я скажу две вещи. Первая — это то что шины действительно очень даже неплохие и для любителей сэкономить не шибко в ущерб качеству — имеют право на жизнь. И второе. По соотношению цена/качество — моя оценка — они (повторюсь) оправдывают себя на 120%! За такую мизерную цену такие хорошие колёса — я очень доволен своим выбором.

Читать еще:  Как правельно установить роспорку на ваз 2109

4) Балансировка
Отбалансировались нормально, грузиков очень мало.

Итак, подводя итоги, что хочу сказать — я доволен, рекомендую.
Также достаточно информации с отзывами по этим шинам можно прочесть вот тут
shina.drom.ru/kama/kama-euro-519/

Ну а сейчас мы влезли в также показавший себя очень неплохо по прошлому лету — продукт китайской промышленности с маркой TRIANGLE и рисунком «ёлочкой».

Axmax › Blog › Обзор доступной шипованной шины Kama EURO-519 205/55/16

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из этой двойки (Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, ). К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Слабые стороны:
— слабое сцепление на мокром асфальте и льду
— плохой разгон на скользких типах покрытия
— высокая чувствительность к колеям
— шум.

Recommendations

Comments 18

Первую зиму гребли и тормозили нормально, но шумели. Вторую зиму это было УЖАСНО! Дикий рев, ни стартануть ни тормознуть. Резина стала дубовой и скользкой. Только на помойку.

За свои деньги очень хорошо. Буду 3-ю зиму ездить. Из каждого колеса выпало по 1-3 шипа. Езжу порадка 150 км в день. Резиной доволен.

Лучше любой бюджет из китая, чем сие чудо, из плюсов только типа «»

а чем китай то лучше ? таже хрень …

Только мягче, и есть шанс попасть на хороший вариант…кама, амтел и прочие … без вариантов

Извените конечно но вы как ДЕЛИТАНТ рассуждаете .
Что значит мягче ?
Мягко не значит хорошо …
Вопервых имеет все значение и состав резины и форма шипа, протектор … Крупные фирмы в это вкладываю огромные деньги что бы улучшить показатели новой модели шин 2-3 процента и когда у них получается они считают это хорошо …
Или вы считаете что китайские производители шин так заморачиваются ?
Насколько я знаю из них только MAXXSIS вроде имеет свой большой полигон для испытания шин, та и то этот бренд бльше тайвань чем китай … и цины там шин уже совсем друга .

Я десятки видов резин попробовал это из личного опыта!

Если бы китайцы делали хорошую резину то покрайней мере на соревнованиях ее все использовали …
Но что то там такого не наблюдается, знаю на дальнем востоке на бриджах ездят, у нас на урале контик, кто то на нокиан … и не кто на китае )))

Так я не лидеров ) я про аналог камы…а не мишлена нокиана и прочее гранды

Если бы китайцы делали хорошую резину то покрайней мере на соревнованиях ее все использовали …
Но что то там такого не наблюдается, знаю на дальнем востоке на бриджах ездят, у нас на урале контик, кто то на нокиан … и не кто на китае )))

Читайте начало! «Лучше любой бюджет из китая, чем сие чудо, из плюсов только типа «»» разговор про каму !

я в том году купил когда машину на ней стояла кама зимняя резина, я просто был в ах… млаость когда проехал на ней, да ну на… просто инстинкты мне подсказали что быстрей чем 80- 90 км.ч на ней лучше вообще не ездить…
Я не понимаю как на ней вообще ездят на такой резине ?
Был прицидент как то купил кумхо зимнию, думал так что для передвиженей подойдет, вот скажу честно нахер такие эксперемнты после контика из шипованой резины всторону других брендов не смотрю, единственное есть желание в этом году попробывать хаку 9 сравнить с контиком …
Даже если упустить такой момент как длинна тормозного пути и т.п, просто чисто экономически не выгодно покупать такую резину и подобную ей …попадалово во всем, можно попасть в дтп если ты виноват то попал на стоимость страховки плюс ремонт за свой счет, если не ты то покрайней мере все что связано с ремонтом машины …
Износ таких шин больше, как правило шипы повылетают раньше, если и нет то мало того что подобная шина не блещет своими характеристиками то на второй год владения если не раньше ее характеристики ухудшаются, почему то не кто не задумывается о таких вещах как то что все шины тестируют новыми и шина на тестах показывает свои максимальные свойства а потом в процессе эксплуатации шип тупится, посадочное место шипа «разбивается » и даже если шип и не вылетел он складывается при разгоне и торможении и т.д

Вот! И я про это!

я в том году купил когда машину на ней стояла кама зимняя резина, я просто был в ах… млаость когда проехал на ней, да ну на… просто инстинкты мне подсказали что быстрей чем 80- 90 км.ч на ней лучше вообще не ездить…
Я не понимаю как на ней вообще ездят на такой резине ?
Был прицидент как то купил кумхо зимнию, думал так что для передвиженей подойдет, вот скажу честно нахер такие эксперемнты после контика из шипованой резины всторону других брендов не смотрю, единственное есть желание в этом году попробывать хаку 9 сравнить с контиком …
Даже если упустить такой момент как длинна тормозного пути и т.п, просто чисто экономически не выгодно покупать такую резину и подобную ей …попадалово во всем, можно попасть в дтп если ты виноват то попал на стоимость страховки плюс ремонт за свой счет, если не ты то покрайней мере все что связано с ремонтом машины …
Износ таких шин больше, как правило шипы повылетают раньше, если и нет то мало того что подобная шина не блещет своими характеристиками то на второй год владения если не раньше ее характеристики ухудшаются, почему то не кто не задумывается о таких вещах как то что все шины тестируют новыми и шина на тестах показывает свои максимальные свойства а потом в процессе эксплуатации шип тупится, посадочное место шипа «разбивается » и даже если шип и не вылетел он складывается при разгоне и торможении и т.д

Читать еще:  Почему не срабатывает втягивающее реле стартера

Вот только те кто попадает в аварии, далеко не всегда на каме или Китае. Ну и без аварийные парни тоже далеко не всегда на хакке рассекают

Извените конечно но вы как ДЕЛИТАНТ рассуждаете .
Что значит мягче ?
Мягко не значит хорошо …
Вопервых имеет все значение и состав резины и форма шипа, протектор … Крупные фирмы в это вкладываю огромные деньги что бы улучшить показатели новой модели шин 2-3 процента и когда у них получается они считают это хорошо …
Или вы считаете что китайские производители шин так заморачиваются ?
Насколько я знаю из них только MAXXSIS вроде имеет свой большой полигон для испытания шин, та и то этот бренд бльше тайвань чем китай … и цины там шин уже совсем друга .

И читайте верно, есть шанс ! А с этим пародием нету и все

Ездил на этой каме, которая стояла на шеви лачети, так в букс быстро срывается и гребёт в тоже время хорошо. Бюджет есть бюджет

На местах. Мол, кама блаблабла 100 лет делают колёса. И дёшево и прочее и прочее. И не Китай. Последний аргумент очень убедителен, все боятся китайцев

Тем не менее, низкая цена, агрессивный маркетинг продаванов и контракты с вазом и вуаля, чуть не у каждого второго во дворе кама)))

если только маркетинг на местах, потому что какого-то глобального плана продвижения по Каме я не вижу и не видел

Шины «Кама Евро» — неплохой вариант для отечественных Калин и Приор

Редко, но бывает, когда обычная поездка на дачу «за ведром картошки» окрашивается чем-то интересным. И в этот раз повезло. Проезжая мимо очередной деревушки я заметил потихоньку катящуюся по обочине телегу, запряженную лошадкой. Казалось бы, мило и ничего более. Да только колеса этой телеги были обуты в шиповку. Я аж рот разинул! Оказалось, что деду эти покрышки внук скинул из-за ненадобности. А свою машину переобул в импортную «обувку». Тут и взяла меня горечь обиды! И чем внуку «не по нраву» пришлась наша KAMA EURO?

• ОАО «Нижнекамскшина» — крупнейшее шинное предприятие не только России, но и СНГ.
• Ассортимент выпускаемых покрышек состоит из 120 моделей и вариантов размерности.
• В 2012 г завод выпустил 13 млн. покрышек.
• Покрышка КАМА EURO-129 входит в заводскую комплектацию Volkswagen Polo Sedan выпускаемых на автозаводе в Калуге.
• С 2011 г в марку этой резины «обуты» и выходящие с конвейера автомобили Skoda Octavia.

Популярные размеры и их цены

• По дискам — от 13 до 16 дюймовых.
• В ширину-175-215.
• Профиль-55-70.

Довольно широкий разброс размеров показывает эта покрышка. И это ей только «в плюс».

• 185/65 R14 86T стоит 1703 руб.
• 195/65 R15 91T по цене 2500 руб.
• 215/55 R16 93T обойдется в 3400 руб.

Особенности этой шины

Выпускается в двух модификациях: с шипами и без. По словам создателей, при ее разработке были учтено влияние всех факторов зимних российских дорог. И не только климатических, но социально-экономических. Хотя под последними, наверное, имелась ввиду «демократическая» цена этой покрышки.

Вот особенности этой модели:

• Отличное сцепление при движении по ледяной поверхности и торможении обеспечивается оптимизированной на компьютере схеме расположения шипов.
• Эффективность протектора достигается за счет более чем 1700 ламелей, выполненных в 5 разных формах. А также благодаря зигзагообразным граням.

• Уверенное поведение автомобиля обеспечивается ступенчатым расположением шашек протектора в плечевой области.
• Благодаря направленности всего протекторного рисунка покрышка обладает хорошими самоочищающими свойствами и эффективно убирает влагу с контактной зоны. Это гарантирует отличную курсовую устойчивость даже на мокром льду.
• Значительно была снижена шумность резины за счет оптимально просчитанного количества блоков протектора и расстояния шага между ними.

Отдельно стоит отметить, что ошиповка резины происходит в условиях завода. О чем свидетельствует голограмма, наклеенная на шине. Это, по словам производителя, обеспечивает точность и однородность посадки каждого из шипов. Хотя зная наши заводы, этому верится с трудом. Ну, увидим и проверим на практике, как их там «сажают».

К сожалению, по результатам заездов KAMA EURO 519 заняла лишь 10 место, уступив 9 зарубежным моделям (Bridgestone Ice Cruiser, Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapeliitta и другие). Экспертами отмечается низкий уровень сцепления покрышки с дорогой на льду из-за сильно посаженных шипов.

На асфальте машина плавает и плохо слушается руля. По снегу лучше едет назад, чем вперед. При резких виражах ее заносит.

Общий вердикт судей: Кама подойдет лишь для дорог с частичным обледенением и с неполным заносом снегом.

Видео — тестирование покрышек 2013 года

Кама евро 519 тоже участвует, правда биться ей пришлось с серьезными соперниками, но тем не менее место удалось взять далеко не последнее.

Во всей массе отзывы о KAMA EURO 519 весьма лестные. Как и предполагалось, стоимость вполне адекватна для столь высокого качества ее исполнения. О чем и свидетельствую положительные отзывы о данной покрышке.

Камы более приемлемый вариант, чем покупка «б/ушной» резины почти за такие же деньги. Вполне «жизнеспособна». За пару сезонов «лысеет» лишь на пару «колючек». И то, если кататься по чистому асфальту. При попадании в яму диск «вдребезги», а на ней нет даже шишки.

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг описание

Малошумная, некоторые отмечают, что даже тише Bridgestone IC5000 или Кордиант Полар, от которых шум начинается сразу после старта. А Кама начинает шуметь лишь после сотни.

Мягкая. Элементы протектора прогибаются под пальцами. Поэтому на чистом асфальте «приторможено» реагирует на движения руля и немного плавает.

По снегу «держит прямую». Но немного «рыскает» в рыхлом. Достойно «гребет» в «снежной каше». На укатанном плохо тормозит.

На льду на ней лучше «не рысачить». После минуса за 20 становится немного дубовой и управляемость на ледяной дороге значительно снижается.

Не очень любит дороги, посыпанные обильно солью. Из-за этого ламели протектора забиваются этой смесью снега и соли, и плохо самоочищаются. Поэтому страдает предсказуемость езды.

Многие автовладельцы отмечают, что на рынке встречается много подделок KAMA EURO 519. И негативные отзывы о ней в основном оставляют те, которым достался «контрафакт». А в целом, это достойная зимняя покрышка, идеально подходящая для неспешной на средних скоростях езды.

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у нордман 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео «Сколько шипов на зимней резине».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×