Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сильный скрип в передней подвеске

Лада 2107 «Семафор» › Бортжурнал › Скрип в передней подвеске и его устранение с помощью силикона

Доброго времени суток!

Случалась небольшая неприятная ситуация в передней подвеске моего семафора, а точнее, противная, которая проявлялась в виде неприятного скрипа (по началу неизвестной мне) резинки. Слышно этот скрип было даже на чуть ли не самой значительной кочке. Сначала подумал что сайлентблоки в рычагах, уже успел расстроиться, так как устанавливал их не так давно по осени, но обратил на один момент, что на некоторых неровностях при медленной езде, когда машину покачивало и не только вверх и вниз но и вправо и влево (ох уж эти дороги), я начал подозревать, что начали скрипеть втулки штанги стабилизатора а не рычагов, и когда настал день Х, я загнал машину на яму и начал проверять, в итоге как и предполагал, скрипела втулка на штанге стабилизатора и к счастью одна а с остальными такой проблемы не было.

ВОТ ОНА ТА САМАЯ

Вроде бы дело простое, пойти и купить новую, но, я не стал так делать и сейчас объясню почему.
Во первых, хоть ей уже и почти четвёртый год, но по состоянию она отличная в плане целостности, так как полиуретановая (ниже будут фото) и за столько времени она только сейчас и всего-лишь просто заскрипела, а вторая ни капли.
Во вторых, хочу поделиться с вами своим советом по применению проверенного мной уже не первый год универсального силикона, который помогает устранять скрипы пластика, резинок а так же он хорошо себя показывает, если где-то надо впресовать резиновые втулки в те или иные рычаги (хорошая замена мыльной воды) и т.п.

ВОТ ТАКОЙ СИЛИКОН. Цена которого от 95 — 125 руб в зависимости от магазина

Если кто не знает, он имеет так сказать жирноескользящее свойство. То есть, если он в большом количестве оказался у вас на руках, то либо очень тщательно вытрите сухой тряпкой либо хорошо помойте руки с мыло (что будет на много лучше), так как если будите потом за что-то хвататься или вообще сядите за руль и решитесь куда-то поехать то можете оставить неприятные жирные следы а руль вообще может выскальзывать из рук. В этом я убедился, когда применял его для приборки и плохо вытер руки =)))))

В общем вооружившись силиконом, тряпкой и водой я приступил к столь незначительной процедуре.
Открутив крепление штанги и сняв втулку, я увидел, что от времени стабилизатор немного загрязнился и накопившееся грязь так скажем немного наросла

Извините за качество фото, на телефоне выглядело по чётче.

Увидев вот такой небольшой ужас я тут же принялся его отмывать и вместе с этим полностью так же протёр и саму втулку. Фото чистого стабилизатора не делал а вот состояние самой втулки вам покажу.

Вот такое до сих пор отличное состояние данных втулок (со стороны второго колеса так же) которым почти четыре года и цена которым была раньше 100 руб за штуку.
После тщательного отмытия и протирания водой с тряпочкой я принялся брызгать силиконом. Данный процесс я не фотографировал, а просто опишу его. Сначала наносил силикон на сам стабилизатор а потом для верности на внутреннюю часть самой втулки и после установил её на своё место, но перед этим, так же нанёс силикона на часть рычага к которой прижимается задняя плоская часть самой втулки а в дальнейшем и по верх всей втулки.

После того как всё про силиконил я обратно прикрутил крепление штанги стабилизатора и как показала проверка методом покачивания подвески, данный скрип как и ожидалось прошёл и в подвеске снова наступила приятная не раздражающая тишина. Так же сразу решил сделать и для второй такой же втулки использовав все те же действия которые я только что описал, что бы сразу всё было как говорится хорошо и приятно.
Так же для верности я ещё раз про силиконил втулки в нижних рычагах, которые я уже брызгал данным силиконом около двух месяцев назад, что бы так скажем продолжить на ещё более продолжительной срок службы втулок. Да да, я уже применял данный силикон для полиуретана и так как это уже мною проверенный метод, я и решил им с вами по делиться.

Спасибо за внимание и потраченное время за прочтение данной статьи
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!

Сильный скрип в передней подвеске

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 994
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 773
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег

Читать еще:  Киа ярославль официальный сайт комплектации и цены на тутаевском

Я бы был поосторожнее со смазыванием солидолами и тормозухами резиновых деталей. Где гарантия, что они маслобензостойки? Разъест к едрене фене Как вариант альтернативный — мыльная вода. А ещё вариант — расшатать машину как следует — например три человека становятся в багажник или на мотор и раскачиваю её путём одновременных приседаний. А если ещё аммортизатор открутить — раскачают так, что ВСЁЁЁЁЁ (т.е.все скрипы) вылезет наружу. А, забыл — четвёртый человек в это время ползает вокруг колеса и слуууууушает и смотрит))) — чё же там скрыпит.

Имитация езды по неровной дороге: выворачиваем колесо рулём в сторону, берём кувалду потяжелее и БАХ по колесу. (по протектору) Помошник в это время где то под машиной лежит и слушает — чё же там стучит.

Вобщем без шуток.Сто раз так делал.ПОМОГАЕТ.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 420
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 994
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 773
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег

Он её наверно в . бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую.

И какая разница, какое авто.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 420
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 994
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 773
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 599
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 175
Ваш автомобиль: Kia Rio
Реальное имя: Иван

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 133
Регистрация: 28.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск — центр
Пользователь №: 1 080
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: Honda CR-V III 2.4

Реальное имя: Евгений

У меня такое было после замены втулок переднего стабилизатора, ну ничего. приработались))) И руками, кстати тоже их не продиогностировать

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Читать еще:  Как сделать покрасочную камеру

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Скрип в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского

Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей

Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.

Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.

Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:

  1. При снижении t 0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
  2. После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.

Алгоритм «технического лечения» весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.

Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.

При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:

  1. Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
  2. Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
  3. С проблемами наконечников рулевых тяг.
  4. С рычагом шаровой опоры.
  5. Различными резиновыми уплотнителями.
  6. Или с поворотным кулаком.
  7. Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
  8. Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
  9. Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.

Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.

Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.

Два варианта диагностических мероприятий

Определить неисправность можно самостоятельно. При этом вы экономите деньги. Работу можно провести на подъёмнике или смотровой яме. Поэтому не обязательно сразу при возникновении посторонних звуков в «ходовке» отравляться на СТО.

Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.

Читать еще:  Натяжитель цепи грм ваз 21214

Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.

Самостоятельна проверка подвески.

Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.

Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль. Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор. При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.

Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части. Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:

  1. Амортизаторы.
  2. Глушитель.
  3. Реактивные тяги.
  4. И резиновые уплотнители.

Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты. Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.

Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.

  • Диагностика на СТО.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).

Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.

В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.

Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.

Сегодня вопрос коснётся не общих вопросов, связанных с подвеской транспорта. Материал посвящён единственной проблеме – скрипу в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского. Мы рассмотрим причины этого явления и способы «технического лечения» авто. Но перед этим вспомним, что такое подвесная система автомобиля в общих чертах.

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.

Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)

Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:

  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

В заключении о ходовой

Можно проблему скрипа условно разделить на две части:

  1. Проблему, связанную с резиновыми уплотнителями и скрипом при морозах и дожде.
  2. И в более серьёзных случаях, описанных в начале публикации.

Что касается диагностики: её можно пройти в сервисном центре или выполнить самостоятельно. Важно использовать оригинальные запасные части и соблюдать меры собственной безопасности при проведении работ, которые ещё никто не отменял.

Перед проведением диагностики своими силами рекомендуется посетить автомобильные форумы, на которых часто рассматривается проблема появления скрипа при переезде лежачего полицейского. Для полноты восприятия можно посмотреть видео по данной теме. Это не будет лишним, удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×