Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкворень поворотного кулака уаз патриот

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена шкворней на подшипнике и прокладок шара.

Доброго времени суток всем.
Выдался свободный день, решил поменять прокладки шара, т.к смазка которая в поворотном кулаке через старую прокладку остаётся на шаре, заодно провести ревизию шкворней.Был куплен комплект прокладок поваротного кулака и имелся уже в запасе комплект шкворней на подшипниках, так же надо имет хороший шкворневой ключ, а лучше два, на всякий пожарный.
фиксируем автомобиль противооткатами и домкратим переднее колесо я ещё дополнительно подставлял козла под чулок маста, так чтобы мост держался на козле домкрате., Далее снимаем колесо и тормозной суппорт(вынимать колодки не обязательно) просто чу-чуть отдавливаем колодки и всё суппорт снимается, берём кусок проволоки и подвязываем суппорт к штоку аммортизатора, иначе он может упасть и тогда ещё придётся менять тормозной шланг.Откручиваем гайку, которая вытягиват шкворень и снимаем шайбу, тоже самое делаем с нижней сторной, и снимаем рулевой наконечник с поворотного кулака.А теперь начинается самое интересное!
берем гайку и накручиваем её на кворень так, чтобы палец шкварня оказался в ровень с верхней плоскостью гайки и резкими ударами молотка осаживаем шкорень, (так же можно не накручивая гайки ударять молотком через мягкий метал, чтоб не повредить резьбу). Вставляем шкворневой ключ и откручиваем гайку шкворня, только не до конца.теперь откручиваем пять болтов крепления шара к чулку моста.открутив болты лёгкими ударами молотка по верхнеё и нижне части поворотного кулака снимаем поворотный кулак вместе с приводом, переворачиваем кулак так чтоб нижний шкворень оказался в верху и повторяем операцию как и с верхним шкворнем.После того как ослабили верхний и нижний шкворень вынимаем поворотный кулак вместе с приводом и вставляем его в колесо которое вы сняли, так удобно.

И всё выкручиваем до конца гайки шкворня, вынимаем палец шкворня верхний и нижний, и вынимаем с поротного кулака шар.Может быть такое что палец шкворня не выходит, т.к на пальце одет подшипник, поддевайте отвёрткой подшипник ломайте его он всё равно одноразовый.при помощи овёртки и молотка выбиваем старую обойму, там видно где бортик чашки и бортик обоймы вставляем между бортиками отвёрткуи бьём молотком, не забутье что бить надо по всему кругу чашки, хорошо если есть тиски, я за неимением тисков обходился досками.(неудобно)
После того как сняты обоймы с чашек всё хорошо протираем и вставляем новые чашки при осаживании чашек можно использовать старые чашки наставляя их на новые и осаживая молотком. (я ставил метки на чашки, чтоб не перепутать подшипники).Как эта работа закончилась можно зачистить шар наждачкой или щёткой по металлу(по желанию).Так же удаляем всю старую смазку с поворотного кулака, шруса и шара, также внутри шара стоит сальник его тоже меняем.После того как всё вычищено и старая смазка удалена, начинаем процесс сборки.

UAZ Patriot 2.3 tdi › Logbook › Замена шкворней на левом ПК

Насторожил меня этот звук в ПК и не стал дожидаться когда этот звук «вылезет наружу», полез его сам искать.Открутить шкворня опять сразу не совсем удалось.Осаживал их довольно интересным способом, который увидел в «Гараже 4х4».

Price tag: 2 000 ₽ Mileage: 89,160 km

UAZ Patriot 2011, 116 h. p. — DIY

Recommendations

Comments 19

Варить вообще не умеют. Швы просто ужас.

Там не до красоты, главное чтоб держало)))))

По инструкции по сути в трех точках нужно прихватить)

В трёх точках отвалится сразу. Это где такую инструкцию нашли.

otad.ru/otad.doc ОТАД рекомендует так делать.

После таки рекомендаций колеса отваливаются. Проваривают на 2/3 окружности. 1/3 оставляют со стороны моста чтоб поворотный кулак не цеплял.

Полностью согласен.Поэтому я и приварил как было, а не на три точки)

Варить вообще не умеют. Швы просто ужас.

Шовчик в два раза толще чем был до этого!Так короче наляпал.

Блин вот шикарно когда есть в наличие Тисы или наковальня ((( !

Удобно, самое главное!

Я вот тоже на подшипниках катаю и жалею, что на них перешёл. Около 35тыс.км на них, уже 4 раза появлялись люфты! Протяжкой убираю, но на каждой второй протяжке с какого-то Х появляется шимми! Не сильно, т.к. демпфер стоит, но неприятно. Вообщем туфта это полная, эти подшипники, по крайней мере с таким качеством их изготовления. Металл как пластилин, ногтём поцарапать можно. Конечно таких подшипников на долго не хватит(((…

Это да, качество стремное их, но лучше не нашел…

Я вот тоже на подшипниках катаю и жалею, что на них перешёл. Около 35тыс.км на них, уже 4 раза появлялись люфты! Протяжкой убираю, но на каждой второй протяжке с какого-то Х появляется шимми! Не сильно, т.к. демпфер стоит, но неприятно. Вообщем туфта это полная, эти подшипники, по крайней мере с таким качеством их изготовления. Металл как пластилин, ногтём поцарапать можно. Конечно таких подшипников на долго не хватит(((…

Читать еще:  Трос сцепления ваз 2109 цена

манит у этих подшей только цена. васкойлы не дешевы. кстати после замены и затяжки с пассажирской стороны тоже появился шимми, но на торможении. или не шимми. в общем разбираться надо)

Да-да, бывает и на торможении. Короче сплошная головная боль. .

Я вот тоже на подшипниках катаю и жалею, что на них перешёл. Около 35тыс.км на них, уже 4 раза появлялись люфты! Протяжкой убираю, но на каждой второй протяжке с какого-то Х появляется шимми! Не сильно, т.к. демпфер стоит, но неприятно. Вообщем туфта это полная, эти подшипники, по крайней мере с таким качеством их изготовления. Металл как пластилин, ногтём поцарапать можно. Конечно таких подшипников на долго не хватит(((…

Во-первых, требуется строгое соблюдение технологии, во-вторых, подшипники, которые идут в комплекте с чашками ставить НЕЛЬЗЯ. Да, это китайское г… Просто покупаешь дополнительно высокого качества. И забываешь об узле на подшипниках на как минимум 100 тыс. км. Я все тонкости освоил только после третьей замены шкворней считая первый комплект.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

Читать еще:  Улучшить свет фар лада веста

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот

Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне). Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

Причины поломки элемента

Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • использование некачественных комплектующих;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Читать еще:  Скачать фото заниженной приоры

Признаки неисправности элемента

Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками. Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства. Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

Какие инструменты нам понадобятся

Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

  • домкрата;
  • страховочной подставки;
  • набора ключей и отверток;
  • набора головок и ключа-трещотки;
  • динамометрического ключа;
  • мощного воротка и удлинителя из трубы;
  • чистых тряпок;
  • противооткатных упор;
  • невысокой табуретки.

Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

Этапы проведения ремонтных работ

Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

  • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
  • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
  • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
  • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
  • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
  • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);

  • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
  • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
  • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
  • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
  • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

Дополнительные советы

Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×