Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема включения печки калина 2194

Как устроена печка Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Читать еще:  Киа церато купить воронеж

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

Lada 2107 ##СеМёРиК ExCluSivE## › Logbook › 4-х скоростная печка и регулятор от калины)

Думаю всех классиководов не устраивает шум от печки. Ну вот как то ехал я с другом, печка была включена на 1ую скорость и мы почти друг друга не слышали. Ну и решил я сделать 4-х скоростную печку, регулятор взял от калины, резистор от шеви нивы.

Далее я пошёл это всё дело подключать. Для удобства снял корпус печки с вентилятором.Резистор я прикрепил к корпусу печки так, чтобы он ещё и охлаждался. На фото думаю будет понятней.

Всё это хозяйство подключал по это схеме

Далее я прикупил мам, пап и евро для подключения к регулятору. Но до этого надо было придумать куда «воткнуть» этот регулятор. Вначале думал воткнуть его вместо регулятора яркости приборов. Но прикинув это всё, было решено сделать по-другому, чтобы было более красивее.

Пошёл купил вот такую пластинку, тоже от калины.

Вырезал из неё квадратик. Размеры 53 на 45 мм.

Зеленые циферки меня не устраивали. Решил переделать. Аккуратно вырезал зеленые циферки. Затем купил синюю плёнку оракала, которая пропускает свет. Отлепил черную пленку, под неё заклеил синюю и поверх неё заводскую черную с вырезанными циферками. Смотрим что получилось.

Фоткал на телефон, поэтому всей красоты не ощутить. На самом деле вид в живую лучше.
Затем этот квадратик нужно прикрепить на место, где была регулировка подсветки приборов.

Читать еще:  Стабилизатор ваз 2110 фото

Затем предстояла задача сделать подсветку этих циферок. Заранее была куплена диодная лента синего цвета. Отрезов кусочек ленты, припаяв провода, я начал мастерить коробочку. Взяв коробочку размером 54 на 46, я приклеил изнутри диодную ленту, провода вывел сзади коробочки.

Диодную ленту приклеил в круговую, по бокам коробочки.

Затем меня не устраивал зеленый индикатор на регуляторе печки. Решил сделать синим. Припаял синий SMD диод, подключил и неудачно… Затем решил припаять белый диод, подключил и всё работает.

Затем начал подсоединять все провода и нечаянно в спешке вырвал провод из диодной ленты, снова понёс паять, запаял и обратно устанавливать. На этот раз подключал всё аккуратно. Ну и фото полученного результата.

На последнем фото видно, что есть засветы. Это мой косяк, когда клеил коробочку, пальцами растер черную пленку. Но это дело поправимо. На днях куплю черный лак и закрашу. А так светится очень красиво, мне нравится.

Ну а теперь по работе печки.

1 скорость(40%) — стала намного тише, чуть слабее 1ой стоковой
2 скорость(70%) — чуть сильнее 1ой стоковой
3 скорость(90%) — чуть слабее 2ой стоковой
4 скорость(100%) — дует сильнее, чем стоковая 2ая

Ну вот и всё. Спасибо за внимание! Следите за БЖ!

Устройство печки Лада Калина

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Схема включения печки калина 2194

Lada Kalina Люкс (11174, 11184, 11194). Электрические схемы — часть 1

В альбоме представлены схемы электрических соединений автомобилей LADA KALINA 11174, 11184 и 11194 ЕВРО-3 в комплектации «Люкс», которая включает четырехканальную систему надувных подушек безопасности, систему кондиционирования, антиблокировочную систему тормозов и систему управления электропакетом «Люкс».

Читать еще:  Что добавляют в незамерзайку чтобы не замерзла

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA KALINA по состоянию на 01.09.2008 г.

Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.
Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

Обозначение цвета проводов

Содержание
Cхемы электрических соединений жгута проводов панели приборов автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 4

Cхемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 8

Cхемы электрических соединений жгута проводов переднего автомобиля LADA KALINA 11184 . 10

Cхемы электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA KALINA 11184 . 12

Cхема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (жгута проводов правой передней двери)

автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 14

Cхема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого (жгута проводов левой передней двери)

автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 15

Cхема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задние двери)

автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 16

Cхема электрических соединений жгута проводов заднего дополнительного (жгута проводов крышки багажника)

и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11184. 17

Cхема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194 . 18

Cхема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка)

и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174. 19

Cхема электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA KALINA 11174. 20

Cхема электрических соединений жгута проводов переднего автомобилей LADA KALINA 11174, 11194 . 22

Cхема электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA KALINA 11194. 24

Cхема электрических соединений жгута проводов заднего дополнительного (жгута проводов двери задка)

и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11194. 26

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

АВТОМОБИЛЕЙ 11174, 11184, 11194

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов автомобилей LADA KALINA 11174, 11184, 11194

1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;

9 — модуль управления светотехникой;

10 — выключатель зажигания;

11 — переключатель режимов бортового компьютера;

12 — переключатель стеклоочистителей;

13 — выключатель звукового сигнала;

14 — переключатель световой сигнализации;

15 — комбинация приборов;

16 — датчик температуры испарителя;

17 — датчик температуры воздуха салона;

18 — выключатель кондиционера;

19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

20 — моторедуктор заслонки отопителя;

21 — выключатель обогрева заднего стекла;

22 — выключатель аварийной сигнализации;

23 — выключатель сигнала торможения;

25 — блок управления электроусилителем;
Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;

28 — лампа подсветки табло управления отопителем;

30 — монтажный блок:

К3 — дополнительное реле стартеров;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения противотуманных фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — реле электрообогрева сидений;

К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

31 — переключатель электродвигателя отопителя;

32 — электродвигатель отопителя;

33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;

34 — плафон освещения вещевого ящика;

35 — выключатель освещения вещевого ящика;

36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;

37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector