Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой маятник нива 21214

Замена маятникового рычага

Маятниковый рычаг, или просто маятник, — узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник — наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

Читать еще:  Новая ни разу не использовалась

Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.


Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо

2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).

Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.

3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).

Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).

Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.

5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).

Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Читать еще:  Рулевая рейка калины схема

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка

Видео

Рычаг маятниковый в сборе на подшипниках СИТЕК ПРОФИ ВАЗ 21213-2131 /Нива/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 21213, 21214, 2131 (Нива).

Маятниковый рычаг «СИТЕК» ПРОФИ имеет усиленный стальной кронштейн.

«СИТЕК» является производственной компанией, специализирующейся на изготовлении автокомпонентов для российских автомобилей. Вся продукция изготовляется в полном соответствии с чертежами и регулярно проходит сертификационные испытания.

Автокомпоненты под торговой маркой «СИТЕК» сочетают в себе то, что традиционно привлекает потребителей – стабильное качество в соответствии с Российскими стандартами, длительный срок эксплуатации и доступные цены.

В конструкции маятника рулевой трапеции «СИТЕК» пластмассовые втулки заменены на подшипники качения АС-17 (трение скольжения преобразовано в трение качения). Подшипники, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля без потери их качественных свойств. Внесённые конструктивные изменения позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300 Н до 170 — 190 Н), увеличить надёжность узла и срок его эксплуатации.

Читать еще:  Купить киа соренто с пробегом

В конструкции маятника «СИТЕК» исключена тавотница (механизм не требует смазки при установке и в процессе эксплуатации).

В комплекте: рычаг маятниковый в сборе.

Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем правое колесо. Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).

Головкой «на 17» отворачиваем нижний болт крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону,…

…удерживая гайку от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления кронштейна.

…и снимаем кронштейн маятникового рычага.

Зажимаем маятниковый рычаг в тиски.

Пассатижами вынимаем шплинт…

…и ключом «на 19» отворачиваем регулировочную гайку.

…и верхнюю шайбу корпуса кронштейна.

Снимаем с оси рычага корпус кронштейна.

Снимаем с корпуса кронштейна верхний уплотнитель…

Вынимаем верхнюю пластиковую втулку оси…

Для замены оси рычага…

…ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку, удерживая ось рычага от проворачивания ключом «на 13».

Вынимаем ось из отверстия рычага.

Снимаем нижнюю шайбу.

Детали кронштейна маятникового рычага.

Заменить пластиковые втулки и ось кронштейна маятникового рычага можно на автомобиле, не отворачивая болты крепления кронштейна к лонжерону.

Отсоединив от маятникового рычага шаровые пальцы средней и боковой тяг, отворачиваем регулировочную гайку…

…и вынимаем маятниковый рычаг с осью…

…и пластиковые втулки.

Собираем кронштейн в обратной последовательности. Самоконтрящуюся гайку оси затягиваем требуемым моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Смазываем пластиковые втулки и заполняем полость между ними в кронштейне смазкой Литол-24. Верхнюю шайбу устанавливаем выдавками вверх. После затягивания регулировочной гайки рычаг должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. Если усилие поворота рычага превышает эту величину, то отворачиваем регулировочную гайку, приподнимаем верхнюю шайбу и снова затягиваем гайку так, чтобы добиться необходимого усилия поворота рычага.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×