Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм трется о кожух

Тема: На холостых трет ремень ГРМ

На холостых трет ремень ГРМ

Когда заводишь холодную машину то отчетливо слышен звук трения ремня ГРМ, но стоит немного проехать как он пропадает. И потом когда заводишь прогретую машину этого звука уже нет. Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

Mef90
Бывает ремень ГРМ трет крышку кожуха, открути ее (два болтика), посмотри есть следы от ремня, некоторые подкладывают под крышку шайбы.

Такого ,что бывает трет крышку быть не должно.
Ищите причину этого трения

может это и не ремень, а ролик — крышку снимать надо

Странно почему именно на холодной машине трет, а не все время.

ты уверен, что именно ремень, следы трения на ремне видны. Обычно на холодную ролики шумят

Не уверен, сегодня откручу посмотрю, есть ли следы!

Не правда! Трет крышку бывает такая фигня. Это ж опиль )))
У меня было, только трет крышку НЕ ремень, а торец шестерни. По следам на крышке это хорошо видно. Происходит из-за того что от времени крышка почему то сама выгибается во внутрь немного. Было не только у меня но и у других на форуме.
Лечится подкладыванием шайб под винты крышки.
То что звук проявляется только на холодную возможно можно объяснить небольшими температурными деформациями пластика — нагревается немного отходит.

ребята ,такая же ерунда опель астра Н Z16XEP . Хырчит в районе шестерён ГРМ до 43 градусов при прогреве,такое впечатление что чтото трётся, а потом исчезает. Ремень новый, ролики новые. Ни кто на диагностике ни чего не находит. А еще при прогреве двигателя с 39гр. до 43гр двигатель колбасит. в салоне не уседишь, машина раскачивается. Движёк качается на падушках. Свыше 43 гр. всё исчезает. Такое впечатление что при этой температуре один котёл отказывает , Но ошибок нет. (свечи новые, модуль новый, Клапан ЕГР новый, Твинпорт почистил, поменял втулки на заслонках твинпорта, ни люфтов, ни заеданий. Короче диагностика ни чего не показывает. Тягло отличное. По трассе расход с кондеем 6,5л при скорости 110-120к/Ч. Что делать не знаю. Как этот хруст беды не наделал. которая ударит по корману.

Сергей Гуляев
компрессию померяй на холодном и горячем. Если в каком либо из котлов будет большая разница — смотрим зазоры клапанов

Уже около года слышу звук типа «шик-шик» на холодном движке. Летом почти не слушно и очень короткое время (выехал из гаража постороннего звука уже нет).
Поменял ремень навесного оборудования, ролик — результат ноль. снимал крышку ГРМ, результат ноль, снял ремень навесного, завел без него — звук остался. Похоже что ролик ГРМ, или еще непонятно что. Пробег 70000, как то менять ролики и ремень ГРМ не хочется). Двигатель 1,8 XER

Ремень грм трется о кожух

Сползает ремень ГРМ к двигателю

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

Читать еще:  Уаз буханка санитарка модель

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

Схема установки регулировочных шайб.

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Установка регулировочной шайбы

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Ремень грм трется о кожух

Через какое то время после замены ГРМ появился непонятный звук, снял верхний кожух и увидел что на прогретом движке метки на натяжном ролике не совпадают, а когда двигатель остывает, то они встают ровно и на холодную ширканья нет.

Пробег после замены 7 тыс.

Вот теперь в раздумьях как быть, просто попробовать ослабить этот ролик или купить новый и поставить его так чтоб на холодную был небольшой недотяг. Либо как вариант забить и ездить дальше)

FakeHeader

Comments 152

Добрый день. Я тоже сталкнулся с такой же проблемой =) Не пойми что. Все новое поставили и появился скрежет. Натяжной ролик 2рой новый покупал. бес толку. Сегодня займусь поиском спецов если что отпишусь =))

Здравствуйте! Ну что решили проблему? Я 2 года назад менял полный комплект, и грм и все ролики и поликлиновой ремень и его ролик, короче всё поменял, что связано с грм. И вот, на сервисе тогда, я заметил что метки не сходятся, на правой шестерне метка была где-то на 3 мм выше, чем метка на левой шестерне. Я спросил, парень сказал что сделал так специально, что ремень со временем растянется и метки станут ровно. Но после пары тысяч км пробега появился этот шаркающийся звук, как на видео, сейчас мне кажется, звук даже усилился. Ездил тогда на сервис, почти 2 года назад, сняли кожух, проверили метки, сказали что всё нормально. Как теперь быть не знаю…я уже седой стал из-за этого звука…пробег после замены грм ровно 30 тысяч км.

Читать еще:  Сравнительные тесты зимних шин 2020 2020

Доброе время суток. Обо что может тереться ремень ГРМ? (Менял ремень с роликом пару месяцев назад)

Метки: ролик грм, ina, skf

Комментарии 44

я тоже бился стакой проблемой все оказалось банально был перетянут натяжной ролик чуть отпустил и проблема исчезла.

Тоже вот думаю что перетянул его

100% ролик, поставь ролик и самое главное чтобы он был миталическим и не дешовый и проблема уйдет, сам раз 5ть ремень менял…)))))

Проблема в ролике. Не бери дешевый.

заказывал INA пришел SKF обе фирмы считаются не плохими

На драйве читал что один заказывал VAG пришел INA. Ремень встал норм.

у меня такая же картина, заказал INA пришел SKF

мне после долгих попыток заказать металичес.ролик пришел скф поставил и забыл!

Проблема в ролике. Не бери дешевый.

при разборке посмотри чтоб ниче не лежало в самом низу где шестерня со шкивом одевается на колено.похоже что там какой то прикол который портит ремень или просто мусор от пластика или ещё что то. лучше проверь всеравно уже ремень надо менять и убедится в чем же причина

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Читать еще:  Реле дхо 30 схема принципиальная

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×