Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Набор щупов плоских
  • Разводной ключ

Примечания:

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных цокающих стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов.

Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.

Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Расположение клапанов в головке блока цилиндров

1 – ряд впускных клапанов;
2 – ряд выпускных клапанов.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

2. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Примечание:

Счет цилиндров ведется от маховика.

3. Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

4. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Зазор должен находиться в пределах 0,2 (+0,05 –0,075) мм для впускных клапанов и 0,4 (+0,05 –0,075) мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

5. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения, ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом.

6. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

7. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

8. Последовательно проворачивая каждый раз коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, затем 4-го и потом 2-го цилиндров.

9. По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)

Подготовка к регулировке

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Читать еще:  Схема жгута панели ваз 2110

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод «полного открытия выпускного клапана «

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Подготовка к регулировке

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод «полного открытия выпускного клапана «

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:
Читать еще:  Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить сервопривод

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно..

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.
Читать еще:  Схема передачи крутящего момента раздаточной коробки

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Регулировка клапанов на автомобиле Лада Ларгус выполняется на холодном двигателе, так же понадобится новая прокладка клапанной крышки.

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус

Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.

Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу. Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и ухудшится тяга.

СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще – каждые 50-70 тыс. км.

ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен, потому что при нагревании металл расширяется. Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.

Почему изменяется тепловой зазор?

Главная причина, из-за которой требуется регулировка – естественный износ деталей. Например, поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. Износ деталей не означает, что нужно их заменить. Достаточно отрегулировать зазоры с учетом новых пропорций.

Что будет, если не регулировать клапана?

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.

Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Как понять, что нужно отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов – стандартная процедура. Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем обращаться в сервис каждые 100 тыс. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.

ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.

СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева. Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.

Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто именно измененными тепловыми зазорами объясняется возросший шум.

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
  • Регулируем тепловые зазоры.
  • Зачищаем крышку и место под прокладку.
  • Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
  • Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
  • Проверяем работу двигателя.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Логан-Шоп СПб занимает всего полтора часа. Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающего непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×