Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с холостым ходом

Высокие обороты на холодную

Смотрите также

Дизель плохо заводится на холодную

    5 0 8k

Как мыть машину зимой

    5 0 3k

Утеплитель для автомобиля

    8 1 23k

Плохо заводится на холодную

    56 6 95k

Машина не набирает обороты. Подборка обсуждений

    5 0 17k

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

Читать еще:  Схема проводки нива шевроле 2007

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Учебный центр Profi+

Автомобиль — это просто

Проблемы с холостым ходом. Как найти неисправность?

За последнюю неделю к нам на автосервис слишком часто приезжали автомобили с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Возникла необходимость разобрать причины данной неисправности. Такие неисправности встречаются довольно часто и поиск причины и устранение не должно составлять трудности для моих учеников.

Итак, Проблемы с холостым ходом двигателя могут быть только две:

1. Слишком много оборотов — завышенный холостой ход.

2. Слишком мало оборотов — заниженный холостой ход.

Если обороты плавают — это следствие завышенных или заниженных оборотов.

То есть, ЭБУ пытается установить нужное значение оборотов ХХ (800-1000), но это не удаётся.

Как определить мало оборотов или много, когда они плавают?

1. Если обороты завышены, стрелка тахометра поднимается вверх, но при достижении значения около 1700 об/мин ЭБУ отключает подачу топлива и обороты резко падают. Затем подача топлива возобновляется и обороты вновь повышаются.

Если же обороты занижены, стрелка тахометра опускается ниже 800 об/мин, но в какой-то момент ЭБУ открывает регулятор холостого хода и обороты резко повышаются. Затем ЭБУ снова пытается установить обороты в пределах 800-1000 и стрелка тахометра опускается. В таких ситуациях двигатель может глохнуть.

Теперь, что касается причин.

Когда обороты завышены, причина может быть только одна — это подсос воздуха.

На бензиновых двигателях обороты холостого хода регулируются количеством воздуха (в подавляющем большинстве случаев). Значит, если обороты завышены — воздуха в двигатель попадает больше,чем нужно.

А вот подсос воздуха может быть внутренний или внешний.

Подача воздуха в цилиндры регулируется открытием дроссельной заслонки и часто присутствует обходной воздушный канал, который прикрывается регулятором холостого хода.

Если воздух проходит через приоткрытую дроссельную заслонку или открытый регулятор холостого хода — это внутренняя утечка (подсос).

При внешнем подсосе, воздух попадает во впускной коллектор в пространство после дроссельной заслонки из вне. То есть впускной коллектор, после дроссельной заслонки, не герметичен. Это может быть отверстие в коллекторе, неисправен соленоид EVAP или клапан картерных газов, не герметичный вакуумный усилитель тормозов или вакуумные шланги…

В общем, воздух в коллектор попадает снаружи.

2. Если же обороты на холостом ходу занижены и не устойчивы, здесь может быть несколько причин:

а) Неисправна механическая часть двигателя

  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Не правильно установлены метки ГРМ
  • Нагар на клапанах

б) Неисправность системы зажигания или не верно выставлен момент зажигания

в) Неправильный состав смеси — смесь «богатая» или «бедная»

Проверка этих систем это отдельные темы. Разберём это в другой раз.

Отмечу, что при наличии инструмента и знаний эти проверки довольно просты.

Проблемы с холостым ходом

Сообщение SHRUST » 11 авг 2015, 21:47

Имею BYD F3-R 2008 года, двигатель 4G15S, стоит ГБО Alfa-M, вариатор УОЗ, пробег почти 90 тыщ. Что еще надо уточнить, пишите, добавлю.

У меня проблемапроблемы, с которыми я уже заколебался.
И так, попытаюсь подробно описать.
1) Во время прогрева и на холостых подтраивает, двигатель подтрясывает, выхлоп попыхивает. С незапамятных времен. Установка комплекта свечипроводакатушки с другого авто с таким же двигателем проблему не решает. Раньше часто помогало просто снять и поставить назад например ВВ-провода, катушки. Вела себя нормально пару дней. Сейчас почти не помогает. Если обороты поднять выше 1100-1200, то не троит. Так же на холостых эпизодически немного, но резко, дергается по оборотам вниз, при этом УОЗ прыгает с 46 до 910 градусов.
2) Если не прогреть авто и поехать, то тупит и перестает держать холостой ход. Через какое-то время перестает пытаться заглохнуть, но на холостых троит больше чем обычно. Если убрать ногу с педали газа во время езды не отключив передачу, то авто начинает дергаться. Если выключить авто и поехать скажем через полчаса — едет нормально. Если выключитьзавести заново — нет.

Читать еще:  Сколько стоит катализатор на ладу гранту

3) В последнее время подключилась такая проблема:
На первом торможении на нейтралке пытается заглохнуть. Если попыталась или заглохла, то далее начинают подвисать обороты.Т.е. едешь на 2000 оборотах, врубаешь нейтралку, катишься накатом, а обороты как были 2000, так и остаются, либо чуть поднимаются. Едешь на 3000, висят на 3000. После полной остановки, медленно падают до холостых. Через минут 10-20 езды приходит в норму.
Если с подвисшими оборотами на нейтралке катиться и включить кондер, то обороты нормально падают, но холостой не держится и авто пытается заглохнуть, выключаешь кондер, обороты поднимаются.
Так же дергается если убрать газ и не выключить передачу.

А вчера в одну поездку все было наоборот. Без кондера обороты не зависают, включаешь кондер, обороты зависают. На подвисших оборотах выключил кондер, обороты упали. Включил — поднялись до 1500 и стали подвисать снова.

Если долго прогреть, то может нормально ехать и не доставлять проблем, кроме подтраивания на холостом.

Что проверял и делал по этой проблеме:
1) Заменил РХХ TSN, на котором проехал год на старый родной. Далее все что родное — шло с авто, т.е. китайское))))) Почистил дроссельный узел без его снятия, РХХ, посадочное место РХХ, датчик давления во впуске. Тяга улучшилась, вроде проблема ушла, но потом через день все тоже самое. Год назад делал все тоже самое, но со снятием дроссельного узла. Так же заменил родной РХХ на TSNкий по сути просто так.
2) В рамках проблемы троения на холостых — заменил ВВ провода на TESLA, А катушки зажигания TSN на старые родные назад. Ничего не изменилось. По этой проблеме я много чего делал. Авто изначально(из Китая) было на свечах NGK «Япония». Ехало. Потом каждые 10 тыщ менял на аналогичные(но попадалось все, кроме «Япония»), и была проблема №2. Поставил DENSO K16TT, стало лучше, но не на 100%. Авто просто стало ехать стабильнее.
3) Выкрутил свечи. Проверил и выставил зазор на 1мм. Изолятор свечи 2 цилиндра на половину белый, 3тьего цилиндра почти весь белый. Махнул местами свечи 3 и 4 цилиндра. Авто стало ехать плавнее, но ни троение на холостых, ни проблема с оборотами не изменилась.

Вопрос — что смотреть, куда копать? Может кто мне найдет решение проблем с гарантией? Чтобы например озвучена цена за диагностику, найдена проблема. Проблема решена, заплачены деньги за диагностику и работы. А не как у нас в Тюмени любят «Надо свечи поменять». Взяли за диагностику, за замену. Проблема осталась. «До свидания или давайте еще денег»

P/S Это мое 1-666 сообщение. Какой-то нехороший знак

Проблемы с холостым ходом

Очередная интересная ситуация с холостым ходом на автомобиле Владимира. В прошлой теме мы решили проблему с холостым ходом. Но данная ситуация, судя по всему, имеет другую причину. Да и, вообще, логи интересные и не очевидные. Поэтому решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение.

Собственно, суть вопроса:

Начали плавать обороты на холостом ходу, мне удалось записать показания. Возможно это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок (тройник) он соединяется с нижним патрубком от радиатора, печки и идет к патрубку помпы. Я патрубок заменил но естественно пол двигателя в антифризе , но после замены никаких нареканий в работе двигателя не было. Пару дней назад начали плавать обороты только на холостом ходу ну и то редко. Стал сканером и обнаружил ошибку Р0404, стер ее, дело было в разъеме он был залит антифризом. После чистки разъема проблема не ушла, ошибок нет. Я сделал для перестраховки глушилку для клапана EGR по форме прокладки но без центральных отверстий с 2х мм стали проблема как я и думал осталась. Я просмотрел график датчиков кислорода ДК1 и ДК2 мне кажется проблема в них.

Вложения:

Моё первое мнение от увиденного графика заключается в следующем. Не думаю, что сразу две лямбды одинаково вышли из строя. Поэтому пока думаю, что они работают и адекватно реагируют на происходящее.

Читать еще:  Ваз2109 сильный шум в коробке

А происходит вот что. Двигатель работает адекватно, затем лямбды начинают уходить в богатую смесь. Форсунки постепенно прикрываются и в конце этого процесса проседают обороты. РХХ в экстренном порядке повышает шаги и открывает дроссельную заслонку. Ситуация приходит в норму. Потом этот процесс повторяется снова и снова.

Будем думать. Хочу попросит Владимира сделать ещё логи запуска холодного двигателя до полного прогрева. Смущают показания температуры воздуха и сильно открытая заслонка на прогретом двигателе.

Лог скинул на почту. Заглушку EGR не снимал Везет мне на интересные темы

Вложения:

Что везет, то везёт

Владимир, логи теперь можно добавлять прямо в сообщение. Упаковать логи в zip архив и воспользоваться функцией «вложения» слева от кнопки «Готово»

ЕГР пусть пока заглушен будет

Постараюсь сегодня логи просмотреть

Всем привет! Я бы временно отключил трубку адсорбера от впускного коллектора. Может клапан намок от антифриза и глючит, перепуская пары топлива во впуск и лямбды об этом сигнализируют, а ЭБУ уменьшает время впрыска.

Добрый день Андрей. Наконец то нашел как скинуть вам лог по моей проблеме. На лачетти двигаюсь не так давно да и сравнить не с кем так как машины такого плана у нас редкость. Проблема в том что у нее плавает хх немного, но чего я только не делал всё бестолку. Машина сама по себе какая то вялая обороты при выжиме сцепления при переключении кпп подлетают и при перегазовке медленно падают.Есть свой кабель galletto какими только прошивками ее не шил,разницы ни какой. ЛОГ прилагаю,надеюсь на вашу помощь.С уважением.

Вложения:

Семён, Вам необходимо для начала заменить датчик кислорода (ДК1). Он работает очень медленно. Из-за этого, скорее всего и плавают обороты. Думаю, на этом проблема решится

Может паук 4-2-1 так влиять на ДК там отверстия маленькие зделаны в месте посадки дк

Семен, не знаю, что там за паук. Но не думаю, что дело в этом. Я вижу только то, что лямбда «засыпает» и переключается в 2 раза медленнее положенного. Это обычно означает старение датчика.

Можно её отключить и двигатель должен начать работать стабильнее.

В добавок ещё завышенное положение ДЗ. Возможно заслонку необходимо почистить.

Но с лямбдой необходимо разобраться в первую очередь.

Владимир, после проверки адсорбера, если ситуация не изменится, то я бы отключил ещё разъём от дроссельного узла, как в этом видео

чтобы исключить влияние рхх. А то в начале графика снова какое-то странное поведение рхх. То ли опять глюк, то ли рхх так пытается выровнять обороты. В общем, будем идти по порядку

Попробовал я снять трубку от клапан вентиляции топливного бака и проблема вроде бы ушла, подключаю клапан на место проблема сразу же вернулась! Снял я клапан, он не продувается как и должно быть, подаю питание он отщелкивает и продувается! Короче ведет себя вполне исправно, единственное он имеет положение открыт-закрыт или при подачи небольшого напряжения он может приоткрываться? Тогда возможна проблема в плавности открытия клапана. Разъем оказался сухой и в хорошем состоянии.

Снял я разъем с дроссельного узла, машина стала работать ровно без перебоев и вибрации которая иногда появлялась на холостом ходу, это хорошо видно по работе цилиндров, это все я проверял при отключенном клапане! И с чего мне начать?

Вложения:

Владимир, думаю, стоит разобраться с адсорбером и почистить дроссельную заслонку, т.к. она приоткрыта больше положенного.

По поводу адсорбера. Клапан адсорбера полностью открывается очень редко и это происходит только на высоких оборотах. На графиках видно, что как только ЭБУ открывает клапан адсорбера на 3-4%, так через несколько секунд лямбда заваливается в богатую смесь.

Почему так происходит? Вижу две возможные причины:

1. Либо клапан открывается больше положенного. А на хх это критично.

2. Либо забилась продувочная трубка в адсорбере и продувка происходит чистыми парами бензина, а не парами, смешанными с воздухом. Хотя там довольно не маленькая трубка и не знаю, что её может забить Хотя всё может быть — жуки, пауки и прочая прелесть… При этом возможны шипения при откручивании крышки бензобака.

В общем, проверить трубку. Она вставляется в лонжерон возле заднего правого колеса.

И можно ещё сделать такую проверку — подключить трубку адсорбера к коллектору, но при этом отключить электрическую колодку от клапана. Если лямбда будет заваливаться в богатую смесь, значит клапан не держит и от вибрации двигателя теряет герметичность

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×