Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стойки меняют парами

dvizhokmag › Блог › Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

а можно ли поменять одну стойку?

Ответить Цитировать

Приехал в автосервис сказали стока гавно. бренчит левая (собственно тока это и не устраивает)

может пусть правая остается (масляная какая то штатная) а вот левую поменять. на какую нить авторитетную (каябу или еще что).

я не ганяю и рулем верчу ловко машина 21099

Читать еще:  Принцип работы полного привода нива шевроле

меняют так? по одной стойке

вопрос от бедности..

Ответить Цитировать

зимой я поменяла на тринашке. одну стойку заднюю(правую)

но это временно..не есть конечно хорошо,но всяко лучше чем грохот слушать

потом поменяю все четыре.советуют асоми.

Ответить Цитировать

на девятке менял по одной (сначала занюю потом переднюю стойки) ничего страшного не произошло

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

Сам ты не заметишь, что стойки работают по разному.

Попарам даже менять не очень хорошо.

Ответить Цитировать

тоже слышала что все предрассудки про замену сразу, можно и одну.

Ответить Цитировать

Ну вы блин даете.

Нельзя менять стойки по одной если менять то только обе на одной оси.

Может визуально разницы при замене одной стойки не заметите, хотя на стоковых она очень заметно. То при езде можете угробить не только машину но и собственное здоровье.

Ни один нормльный мастер не будет менять одну стойку.

Ответить Цитировать

легко меняют, в любом автосервисе.

А чего в 99 угробится может? тем более старой (как я понял). там и так все уже давно умерло.

Ответить Цитировать

Т.е. получается, что лучше не ставить ИСПРАВНЫЙ аммо (вместо точно неисправного)в пару к ЕЩЕ относительно исправному другому аммо, т.к. кто-то думает, что по-одному менять вредно? Т.е

. лучше ездить на заведомо разных аммо (исправный и неисправный)?

Меняй, не парься, хотя конечно в идеале сразу пару лучше.

Цитировать Редактировать УдалитьОтветить Цитировать

ездить надо на исправный истравный, а не исправный и чуть не добитый, как при смене одной стойки.

Ответить ЦитироватьЦитировать Редактировать Удалить

ходить же можно ))) тепло и хухо

Цитировать Редактировать УдалитьОтветить Цитировать

Менять можно одну и не только от бедности, но на аналогичную, только я не понял какая передняя или задняя?

Если передняя, то бедность=скупость, далее 2 раза заплатите за сход-развал. А там наверняка уже и рулевые наконечники наелись, так что спереди лучше сразу обе стойки менять и наконечники(если нужно).

Если задняя, то можно не задумываться и менять по дной, но все равно новая должна быть аналогом умершей.

1. Одна старая ВАЗ, другая новая Каяба

2. Спереди газ, сзади масло или наоборот, или слева газ, справа масло или наоборот.

В этих двух случаях дополнительно необходимо повязать белую ленточку с красным кружком на лоб и при посадке в авто кричите: «КАМИКАДЗЕ!»

Сорри, за то что утрирую, но истина где-то там.

Ответить Цитировать

А ещё, если они маслянные, то с них масло можно слить.

И по нашим «ровным» дорогам покататься

я с тобой полностью согласен: Менять можно одну и не только от бедности, но на аналогичную,

Ответить ЦитироватьЦитировать Редактировать Удалить

При езде правая снашивается быстрее. Итог одна слабее другой. Если между ними ощутимой разницы нет ничего страшного. Тоже и при замене одной на новую. Если другая еще добрая то я считаю все нормально. Крошечные допуски это одно а жизнь это другое. У машины и стороны то пол разному нагружены то я один то с пассажиром толстячком.

А у меня на 2106 вообще справа спереди москвичевский стоял. И ничего отъездил 4 года потом сменил (его одного).

Цитировать Редактировать Удалить

РЕБЯТА СПАСИОБО ВСЕМ КТО ПОУЧАВСТВОВАЛ В МООЕЙ ТРАБЛЕ!

ездил в 4-е автосервиса ремонты насчитывали по их сметам на 4000 и более тыс рублей НО!

Приведу адреса тех кто мопог:

1) и лишь Водойлей на копейском шоссе нашел причину: отрвалась ббошка у болта крышки тормозного диска — он падлец и брякал, -прихватили полуавтоматом .Заплатил -200 руб! по поводу другого бряка не смогли помоч

2) большой бряк исправили в сервисе на поселке (железнодорожный)иначе в народе Южный , находится после первого моста от поворота вправо по копейскому шоссе — там чисто стойками и аммортизаторами занимаются . причина была в расслаблении Хреновины которая держала Двигатель! парень определил, почнил(сняв свякую трибуху типа лоокеров и сделав несколько движений ключом — другие мастера и автослесари НЕМОГЛИ ДАЖЕ НАЙТИ ИСТИННОЙ ПРИЧИНЫ. ). Цена вопроса = 150 руб

Замена стоек, парой или одну.

Опции темы
Поиск по теме

ну тут все просто,денег нет-меняй одну,позволяют-две

мне лень было писать. но физика для многих второстепенна — в магазине же сказали.

у нас в городе колодцы были посередине и часто открытые. бились постоянно — угадайте какими колесами?

Не мешай машине ездить, хороший стук наружу вылезет.
Поменяй одну, когда прийдет время, поменяешь другую. или менянную 🙂

ИМХО если напрягает менять стойки парой — следует пересесть на авто попроще.

Я заметил одну тенденцию. Народ до кризиса понаббрал на кредиты машинок а теперь эти машинки содержать не совсем под силу. Даже тему хотел отделную замутить по коллекционированию вариантов экономии. Потому как через день возникают вопросы.
— можно ли ездить на стойке с подтеками.
— что будет если использовать масло российских производителей
— можно ли ездить без салонного фильтра
— Что если с 95 перейти на 92 (На 80 еще не было видно не так сильно прижало)
— Что если ездить на лысой резине
— Можно ли ездить зимой на летней резине
— что если не балансировать колеса
— а подойдут ли пружины от Нивы
-заклинило двигатель можно ли обойтись без разборки.

Читать еще:  Как поменять фильтр салона на мазда фамилия

Вот и новинка в коллекцию.
Ну а в принципе почему бы нет, можно пойти еще дальше менять не все 4 свечи а по одной — главное метки ставить какую уже менял,
-тормозные колодки однако тоже можно даже не по паре, а по одной менять, а то жалко как то одна стерлась а на второй еще милиметра 3-4 осталось
— Прокладку вторую поставить между головкой и блоком и можно смело заливать 80-й бензин
— Шины сам бог велел менять по одной — приглядется ведь всегда одна лысая а у трех остальных еще протектора пару миллиметров.
— Не вздумайте выбрасывать воздушный фильтр — его можно постирать в ариэле будет как новый.-
— А дворники? тока малахольные меняют их сразу два
И вообще в машине очень много излишеств, не горит один из габаритов или фара- смело выезжайте . Стоп сигналов вообще три если не горит только один даже не берите в голову.
А менять стекло когда на ней всего лишь пару сколоов и трещина от края до края это маразм отягощенный болезнью паркинсона.

Попробую ответить:
1. Машину покупал частично в долг. Окончательно рассчитался уже после начала кризиса, особых проблем не возникло.
2. На потеки стоек не смотрю — смотрю на поведение авто. Ну т.е. как дорогу держит и кочки-ямки проходит.
3. На масле не экономлю, замена вовремя (8-10К Км), полусинтетика.
4. Изначально 92.
5. Салонный фильтр просто периодически продуваю.
6. Резина почти новая, по сезону зима и лето. В зиму переобуваюсь заблаговременно. Лучше две недели на шипах по асфальту, чем один (иногда и более, т.к. очередь) день на летних колесах по первому гололеду.
7. Без балансировки только до 40-60Кмч. Скушно как-то. 🙂
8. Пужины у меня конечно не от нашемарки, но на оригинал денег пожалел, поставил ОБК, о чем не жалею! (тавталогия намеренная).

Новинка про колодки — не такая уж и новинка. Можно менять местами колодки, добиваясь равномерного износа. Но вот только если за работу платить приходится (т.е. не сам делаешь), тогда расходы на эту работу перекрывают экономию на колодках. Если же не лениво пару раз перекинуть колодки туда-сюда — тогда велкам!

По остальным замечаниям — солидарен! 🙂

Просто доходы у людей разные, стоимость автомобилей тоже разная. А вот цены на запчасти и обслуживание зачастую не сильно отличается. Замена стойки на Короллле 92 года и на Камри 2009 будет стоить приблизительно одинаково. Однако реакция на сумму затрат в 500 (750, 1000) рублей у их хозяев будет разная! 🙂

По теме: Неоднократно менял стойки по одной. Единственно, в таком случае умершая стойка заменялась на также бу стойку. Ведь работа новой и бу стойки конечно-же отличается.

ЗЫ: Много букв получилось, но не все высказалось. И вообще, С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!

Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.

Когда пора на сервис

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Читать еще:  Предохранитель стоп сигнала ланос

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Влияние конструкции и особенности выбора

Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector