Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скачет угол опережения зажигания

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Daewoo Lanos — «прыгающий» УОЗ

Daewoo Lanos — «прыгающий» УОЗ

Сообщение Пародист » 01 апр 2017, 05:40

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение sergeyelektri » 01 апр 2017, 08:39

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение dimitrij75 » 01 апр 2017, 09:13

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение cur » 01 апр 2017, 10:09

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение Пародист » 01 апр 2017, 13:49

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение cur » 01 апр 2017, 13:55

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение Serg57i » 01 апр 2017, 22:50

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение cur » 02 апр 2017, 00:33

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение driver_x » 02 апр 2017, 08:05

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение andreika » 02 апр 2017, 11:30

Re: «ПРЫГАЮЩИЙ» УОЗ.

Сообщение Саша-Ирпень » 02 апр 2017, 11:56

Уже не первый год я говорю о важности умения читать осциллограммы. Этому вопросу посвящались несколько статей и множество тем на нашем форуме. Поэтому, попробую ка я, сейчас, проанализировать осциллограмму этого Ланоса. Причем, анализировать буду раздельно и начну с сигнала датчика давления:

По характерным точкам осциллограмма вполне удовлетворительна, разве что немного повышенные обороты холостого хода. (1165 RPM). Если измерить время подряд между несколькими рабочими циклами, (по 720 градусов поворота КВ), то получим 103, 103, 104, 104, 105 и 105 мс. Это говорит о равномерной работе двигателя. (По оборотам получается от 1165 до 1142 RPM. Разница в 23 оборота). Если же обработать эту осциллограмму 3,14 версией скрипта, то тоже получаем вполне удовлетворительный результат:

Хотя это и так все знают, но ещё раз напомню, что точная регулировка оборотов ХХ осуществляется изменением величины УОЗ. (Если, например, на авто с трамблером начать крутить трамблер, то можно практически убедиться в том, что обороты изменяются очень сильно). Но. Мотор этого Ланаса работает ровно, хотя УОЗ «болтается, как хобот у бегущего слона».

ВЫВОД: Такого не может быть никогда!

Теперь аналогично проанализируем синхроимпульс искры — измерим время между синхроимпульсами с начала файла. Получаем: 196, 183, 147, 114, 101, 82, 74, 66, 63, 60, 56, 54, 54, 54, 54, 54, 54 и 54 мс. (Если перевести в обороты, то будет от 612 до 2222 RPM). Для большей точности измерим время ещё и в конце осциллограммы: (время 000:00:07:493:600). Получаем: 196, 196, 196 и 197, мс.
(Конец файла. По оборотам это будет 612 RPM).

Итак, наглядно видно, что УОЗ имеет ярко выраженную закономерность и говорить о «Прыгающем УОЗ» будет не совсем правильно.

ВЫВОД: УОЗ может быть как стабильным, так и равномерно увеличивающимся, вот только, он «живет своей жизнью», независимой от «жизни» оборотов мотора.

Теперь анализируем два сигнала одновременно, по вертикали: Даже при беглом взгляде понятно, что при
таком УОЗ мотор никогда не сможет работать, (а про равномерную работу я вообще молчу),

ВЫВОД: Для анализа этой осциллограммы нужно смотреть не на монитор, а на календарь, в котором крупными буквами написано: 1 АПРЕЛЯ! Как об этом уже написали выше форумчане Serg57i, cur, driver_x и andreika.

Почему скачет угол опережения зажигания

Возможно шестерни ГРМ подношены. Сними крышку ГРМ, погляди. Занятие это достаточно неудобное

Мля, возможно 🙁
В пользу этой версии говорит следующее:
— Шумновато двигатель работает, шум откуда-то спереду
— Если на ХХ включить все электро потребителие УОЗ становится стабильнее, видимо генератор сильнее сопротивляется и шестеренки уже не болтаются по зазорам зубов.

Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21213

А центральный провод с катушки проверял? У меня было — центральный провод и вакуум косячные, При этом пер нормально. При чем на центральном просто сопротивление было больше чем надо и то колбасило как надо. ИМХУ сначала все попродовать поменять (хорошо если есть знакомый — дать проверить/переставить) Свечи, провода (все комплектом) крышку трамблера, заткнуть вакуум. Потом уж вскрывать.

Дык если провод, то бы ли бы пропуски искры и расколбас, а тут пропусков-то нету угол меняется и в результате не расколбас, а так поколбашивание.
Насколько я понимаю без высоковольтного импульса стробоскоп не сверкнет, собственно по этому я делаю вывод что пропусков искры нет.

Так вот, генератор в кинематической цепочке привода трамблера ни при чем! Привод распредвала я бы тоже не лез смотреть. Там все или работает или нет вообще!

Люфты в трамблере и более нигде. Ну и возможно что-то с высоковольтной часть сист заж, но это менее вероятно. Трамблер другой надо попробовать и снимет, как рукой.

Так вот, генератор в кинематической цепочке привода трамблера ни при чем! Привод распредвала я бы тоже не лез смотреть. Там все или работает или нет вообще!

Люфты в трамблере и более нигде. Ну и возможно что-то с высоковольтной часть сист заж, но это менее вероятно. Трамблер другой надо попробовать и снимет, как рукой.

Я когда год назад поставил новый трамблер, вобще никакой разницы не случилось как попердывал трубой так и продолжил, но естественно буду думать где взять попробовать, а то покупать раз в год трамблер шибко шикарно.
Кстати какие там люфты-то бывают?
Судя по этой ветке http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=47925 у меня вполне нормальный живой трамблер.

Промежуточные итоги:
— Трамблер разобран и собран, левых люфтов не обнаружено, только те что обеспечивают коррекцию угла. Везде где нужно есть смазка, все шевелится без лишнего сопротивления.
— Похоже есть люфт в приводе трамблера (та-дааа, неужто из-за него), когда трамблер прикручен бегунок можно повернуть назад, градусов на 5-10, с приличным усилием, как будто шестеренка привода ходит вверх или вниз.

Выводы:
— ВВ провода тупо купить новые, их уж тогда и прозванивать, есть катушка запасная, попробовать поменять. Но это все профилактика, думаю ничего не даст, хотя и самое простое.
— Коммутатор попробовать новый (старый в ЗИП пойдет), тоже профилактика. Можно попытаться его протестить в работе, мысля его осцилографом посмотреть, типа осцилограф на выход, Z-синхронизировать от входа, никто не пробовал такое делать ? (осцилограф ОМЛ-3М кажется)
— Вынуть привод трамблера осмотреть, дальше по ситуации.
— Снять пер. крышку дрыгателя осмотреть шестеренки ГРМ. Последние два пункта самые геморойные (особенно зимой), но похоже это самое оно.

Почему скачет угол опережения зажигания

лачетти седан 1,8 2007 г.в. 350 000 пробег..

.
проблемы — как бы троит. нет тяги.. с газом совсем не дружит.
до проблемы был заменен ГРМ полный комлект (30 тыс назад)
свечи..читска инжекторов.
Проблема вылезала плавно. свечи все равно мерно быстро порываються копью. заправки менял

ДЕЙСТВИЯ!- ком дигностировка- ошибок нет но УГОЛ зажигания -2 и постоянно скачет до +18 . сказали должен быть +9..
проверили ГРМ — метки совпадают. ремень натянут.. люфтов нет.
шумов нет
выложили 35 уе за датчик положения коленвала — поменять некому. суббота(((( и блин сказали что это причная сумма так как тянет на 5-6 часов

Читать еще:  Как маркируется зимняя резина липучка

после проверки ГРМ и датчиков — стала ехать намного лучше..
снова диагностирование.. те же показатели угол зажигания -2 скачет . но едет намного лучше.

ошибок накопленных нет
пропусков нет
повышенного расхода нет
посторонних звуков нет
форсунки чистые
свечи рабочие
проводка заменина

Меню пользователя slaviG
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для slaviG
Найти ещё сообщения от slaviG

Думаю, это не так. Но и сильно скакать не должен. В пределах 10%. Скорее всего, ЭБУ не может поймать ХХ.
Кат проверяли?
Сигнал со 2-й лямбды смотрели?
Показания датчика MAP смотрели?
Распредвал на износ смотрели?

Slavka добавил 10.07.2010 в 19:49

10.07.2010, 19:42#2
Меню пользователя Slavka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Slavka
Найти ещё сообщения от Slavka

350 тыс. не ошибка. машинка возила директора по всей Украине.
из чебурашек — сцепление — выжимной супорт потек -2 раза (запчасти подсунули)
навенулась недавно кулиса. естесвенно плановые ТО. плановые замены деталей подвески.

замеры компресии не делали так как периодами машина «просыпаеться» и едет очень хорошо -потом дергнеться и «тупит».

двигатель не троит но работа его напоминает познее зажигание

«»Кат проверяли?
Сигнал со 2-й лямбды смотрели?
Показания датчика MAP смотрели?»»
комп.дианостировка на СТО показала все параметры в норме.. кроме угла зажигания.. КАКОЙ он должен быть?

«»Распредвал на износ смотрели?»»
до этого еще не дошли

завтра записан на дианостировку на фирменую СТО УКРАВТО. после слов 350 тыс у людей пропадал дар речи. не пойму почему.

10.07.2010, 20:12#3
Меню пользователя slaviG
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для slaviG
Найти ещё сообщения от slaviG

10.07.2010, 20:35#4
Меню пользователя Slavka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Slavka
Найти ещё сообщения от Slavka

Распредал, компрессия в этом случае не причём. Остаётся давление топлива в рампе (насос, сетка). (Конечно, если действительно другое проверяли).

Вроде 3-4 градуса. Сам не могу точно узнать. Но не 9. Но такой УОЗ может быть следствием неисправности, а не причиной. УОЗ динамическая величина и зависит от состава топлива (детонация, состав смеси), МАП, оборотов. Если скачут обороты, то УОЗ также будет скакать. И наоборот

Принято считать «столько Лачики не живут»

посоветуйте как проверить МАП. так как я его у мастера в таблице на диагностировке не видел «кажись».
с оборатоми такое дело 880. 920 показывает диагностика холостые держит норм но двигатель немного трясет. а вот УОЗ -2. 9

вот давление в планке не меряли. это вы правы. остальное проверили при комп диагностировке — за день 2 раза делали. первый раз перед проверкой ГРМ и проводов(совсем не ехала) провернули коленвал а все метки совпадают . все натянуто. осмотрели провода на датчики положения колен вала и распред вала(может ЭБУ не видет что подкорачивет где-то), все собрали , завели — СТАЛО намного лучше а ведь ничего не трогали. снова к компу подключили а параметры те же только скачет УОЗ -2. 4.

slaviG добавил 10.07.2010 в 21:08

на хх вроде на прогретом -3 -4

sergerius добавил 10.07.2010 в 20:43

на укр форуме-200 норма и на ходу
а у нас 35-надо готовить на продажу(ресурс исчерпан)
по ветке масла видно

Почему скачет угол опережения зажигания

Здравствуйте, сразу оговорюсь — я только подключил K-Line адаптер к авто, запустил первую попавшуюся прогу «Автотестер v5».
Не имею никакого опыта в диагностие.
Насторожил скачущий УОЗ на холостых, от 9 до 19 , при этом мотор работает не ровно что на бензе, что на газе. В ходу нареканий нет, тянет отлично, без вибраций и провалов.

Comments 20

УОЗ скачет ибо комп пытается регулировать ХХ посредством этого самого УОЗ…

У меея вызывает сомнение данное утверждение, можете как аргументировать или привести наглядный пример, например скиншот из редактора?

Я думал о таких прописных истинах тебе известно…

www.chiptuner.ru/content/reg_xx

П-регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Если разность желаемых оборотов и текущих больше переменной «Зона нечувствительности», происходит изменение угла зажигания на ХХ:

UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:

UOZXX — УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ;
EFREQ — Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR — Зона нечувствительности.
KUOZ — Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_1 (высокие обороты)», если ошибка положительна (EFREQ > 0) или «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_2 (низкие обороты)», если ошибка отрицательная (EFREQ 6 m

Всем доброго дня.

Вопрос такой? отчего может скакать угол опережения зажигания?

Суть проблемы
Недели 3 назад загорелся джекичан и появилась скачкообразная вибрация на холостых.
Симптом также остался. Перед праздниками заехал на диагностику. Диагност долго мурыжил, периодически блуждая по каким-то форумам. Проверил состояние ремня грм, в итоге пришел к выводу, что надо поменять РХХ, т.к. старый не плавно выдвигал шток и не полностью. И порекомендовали поменять ДМРВ, т.к. старый умирает.

Поменял РХХ, толку нет, наоборот обороты выросли заметнее.
На выходные поехал домой, загнал на диагностику к знакомому . В первый день проверил компрессию, везде по 11. Проверил катушки зажигания и свечи, 2 катушки забраковал. Поставил старый родной РХХ, стало лучше. У нового РХХ шляпка штока широкая, это говорит нивовская. В итоге порекомендовал поменять кислородный датчик, т.к. выдавал напругу 0,01 в. и посмотреть генератор, показывало 12,5-12,3.

На второй день, поменяв датчик кислородный, купил бошевский. Подъехал к электрику, он измерил напругу аккума, и на двс и на кузов. Аккум и двс выдавали по 13,5-13,3 стабильно, а на кузов 12,7. Посоветовал хорошо зачистить контакты.
Потом поехал снова к диагносту. Снова по кругу посмотрел, пробовал ставить свой ДМРВ, едва заметное улучшение, но также. Напряжение уже показывало 13,1-12,9 Кстати новый кислородный датчик все также оставался мертвым. Т.к. диагност торопился на рыбалку :), сказал приходи в понедельник, там и форсунки промоем.

На третий день, быстренько раскидал все, сняли и промыли форсы ультразвуком. Собрали поставили, толку ноль. По пути собирая, помял разъем кислородного датчика. На ходу стала резвее и всё, также дергается. Снова прогнали по замерам, Теперь все датчики работали, даже кислородный заработал. Пробовал менять ДМРВ на другой рабочий, обороты незаметно выравнивались, но толку не было. Программой проверили электронный замер компрессии, все в норме. По показаниям отметил, что у меня скачет УОЗ (угол опережения зажигания), и из-за этого и вибрация на холостых.

В итоге сделал пугающее для меня заключение, у тебя скорее всего накрывается ГБЦ. Я в хуанхе, как так, машине 70000 км, двс ни разу не вскрывался, масла тьфу тьфу тьфу не жрёт.
Вчера заметил, холостые стали повышенные, машина не дергается, но горит джекичан

ХЗ шо делать, , по трассе нормуль прет, особенно после промывки форсунок. ДУ чистил прошлой осенью, когда снимал для промывки форсунок — чистые.

Пысы. У меня только тахометр не рабочий, из-за этого не могу отследить

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
10.07.2010, 21:03#5