Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дворники работают только в последнем положении

дворники работают только в одном режиме

#1 ОФФЛАЙН илья1983

  • Пользователи
  • Cообщений: 26
    • Город: Котельники
    • Автомобиль:
      w123 200 1982 102.920

    Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

    w123 200 1982 102.920
    win WDB12322010100796
    8-925-2744462
    8-968-9411360

    #2 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    Комбинированнное реле надо посмотреть, разобрать и возможно пропаять там что-то

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #3 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Здравствуйте. А еще посмотрите предыдущие темы, совсем недавно обсуждалось. Вариантов, что у вас может быть много. В предыдущих темах обсуждались почти все варианты. там и картинки есть. И еще можно воспользоваться поиском в самом верху на странице, справа «Поиск»
    Не плохо бы свой автомобиль прописать, в дальнейшем пригодиться.

    Сообщение отредактировал tolstun66: 23 Февраль 2011 — 19:32

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 218
    • Город: Можайск М.О.

    Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    Дворники не работют в прерывистом режиме

    Guitarist

    Молодой-зеленый

    Доброе утро.
    Помогите решить проблему. С недавних пор дворники перестали работать в прерывистом режиме.
    Точнее, сначала перестали работать вообще. Заменил подрулевой рычаг — толку ноль.
    Заменил реле — заработали, но только в ускоренном и обычном режимах, т.е. прерывистый пропал (и пропал режим автовключение при разбрызгивании воды на лобовик). Задний дворник работает

    Грешил на неудачно купленное реле. Купил ещё одно — не помогло. Проблема осталась.

    В чём причина? Сам мотор? Монтажный блок. Как точно найти причину. Помогите плиз, а то спать уже не могу. Всю голову сломал

    lux31

    Бывалый

    Guitarist

    Молодой-зеленый

    Это наверное я не выразился «криво». Когда брызгаешь на лобовик, дворники автоматически делают 3 движения. Вот я о чём.

    Вытащить-ставить разъём моторчика пробовал, даже кое-как протёр там контакты. Не помогло ((

    lux31

    Бывалый

    дворники автоматически делают 3 движения. Вот я о чём.

    В смысле крышку блока или саму плату вытащить? Визуально под крышкой всё сухо и чисто. Плату вынимать не пробовал

    lux31

    Бывалый

    shisik

    Активный автомобилист

    А причем тут обмотка если дворники работают в ускоренном и обычном режимах?
    Режим с паузой — это ж обычный тока через реле. Значит обмотки у него все целые.

    У самого такая же хрень, еще не разбирался.

    ТС а реле ты купил по номеру такое же?

    AndrewX7

    Новенький

    Guitarist

    Молодой-зеленый

    Чистка монтажного блока не помогла. Все провода, что с очистителем связаны попередёргивал, тоже толку ноль.

    lux31
    В моторчик всё-таки пока не полезу (жду потепления )))). за схему спасибо.

    shisik
    Ага, по номеру совпадают (обе новые релешки).

    Знаете ещё чего вспомнил. Машину я взял Б/У 3 года назад. И реле стеклоочистителя ни разу не отказывало до этого времени. Так вот, когда я старое вытащил, на одном из контактов висело медное колечко (сделано из медной проволоки).

    Когда новое поставил и обнаружил, что прерывистый режим пропал, подумал, что дело в этой медяшке — тоже намотал на этот же контакт. Но дворники с ней перестали работать вообще, поэтому поставил реле безо всяких «обвесов»

    Что это могло быть? (прошлый хозяин был по профессии электриком. Что это он намудрил?)

    Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

    Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

    • трапеция,
    • предохранитель дворников,
    • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
    • ручка включения,
    • прочие элементы.
    Читать еще:  С какого месяца нужно ставить зимнюю резину

    Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

    Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

    Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

    • банальное заклинивание щеток,
    • чрезмерный упор в стекло,
    • неправильное включение дворников,
    • примерзание к стеклу зимой.

    Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

    • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
    • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
    • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
    • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
    • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

    Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

    Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

    Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

    • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
    • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
    • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
    • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
    • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
    • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
    Читать еще:  Светодиодная подсветка приборной панели ваз 2114

    Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

    Предохранители и прочие электрические связи

    Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

    Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

    Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

    Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

    • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
    • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
    • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
    • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
    • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

    Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

    Подводим итоги

    Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

    Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

    Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

    Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
    Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

    Читать еще:  Купить противотуманные фары на киа рио 2013

    Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

    1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла. Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.

    Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

    А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.

    2) Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

    Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

    3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

    Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации — там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один — в пункт номер «1», а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

    Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем быстрых дворников и надёжных реле!

    P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

    Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector