Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ось верхнего рычага 2121

оси нижнего рычага старого образца

Тема статьи – ось нижнего рычага нивы старого образца. Первая статья была написана в далеком 2010 году. Но судя по количеству вопросов, она явно требует корректировки. Структура статьи будет обычная: проблема заводского узла, конкретная тюнинговая запчасть, особые моменты по установке или эксплуатации. Данная статья будет базовой и основной. В описании осей нового образца я постараюсь отобразить только отличия, нового образца от старого. Данная запчасть ставилась на машины до октября-ноября 2008 года, но лучше смотреть конкретно по факту, автоТАЗ чудит как может.

Ось нижнего рычага нивы, проблема

Вопрос заключается в явном конструкторском просчете. Диаметр осей — 16мм. Я не поленился и отдал заводские оси, которые стояли на моей машине, на прибор по проверке твердости. Это обыкновенная сырая сталь, без намека на термообработку. По мне, в этом узле обсчет на прочность надо начинать с 20мм и никак не меньше. Для чего в подвеске внедорожника сделаны такие «ажурно утонченные» оси нижних рычагов и палки передних приводов, для меня загадка. Просто для примера: на малышке Шкода Фабия, палки приводов в два раза толще, чем на Ниве и Шниве. Вернемся к нижним осям. Ломаются они не часто, чаще всего конечно наблюдаются гнутые оси. И в народе, и у продавцов, они получили справедливое прозвище – гвозди. И выглядят похоже, и материал из которого сделаны, аналогичный по твердости. На форумах, в журналах и магазинах, есть группа людей, с ориентацией Элтона Джона, которые доказывают остальным, что оси должны быть пластичными. Данный бред, позвольте даже не комментировать. Ещё один интересный момент. По сравнению с ценой на замену осей и нижних сайлентблоков, цена оси как запчасти невелика. Когда мягкую ось начинают выколачивать, она просто плющится и деформируется внутри балки и закладных втулок, дело кончается тем, что клиенту предлагают поменять балку.

Поломки, основные причины

  • Первая причина. Масса груженой машины. Ни для кого не секрет что нива или Шнива, используется в России как внедорожник, бронеавтомобиль, сельская скорая помощь. Крокодилы, как проходимый маленький грузовичок для строительства. Сухая масса нивы-коротышки по паспорту 1200 кг. Разрешенная масса 1600 кг. Давайте переведем это на русский язык. В салон садятся четыре обычных крепких мужика и ВСЕ, дальше перегруз. То бишь, никаких палаток, лодок, моторов, удочек, и водки. Но мы в России))). Экспедиционный багажник на крышу, и вперед. Результат – нижние оси, согнутые в виде обратного коромысла.
  • Берем эту же машину и данную группу товарищей. Самый первый тюнинг, который делают на ниве грибники, охотники и рыболовы – большие колеса. Я ни в коем случае не осуждаю данный порыв души, мысль правильная. На крокодилах при минимальных кузовных работах, очень гармонично смотрится УАЗовская резина. У данных колес очень большая масса. Мало кто озабочивается в глубинке легкосплавными или коваными дисками. Когда на таких катках машина влетает в колею, основную нагрузку принимает нижняя шаровая, нижний рычаг и оси рычагов.
  • Парковка в поребрик, бордюр или бревно. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала носики осей. Если удар в поребрик или бревно в лесу – фронтальный, то все может остаться в целости и сохранности. Но если удар под углом – ось гнется. Даже малейший угол, ставит крест на развал схождение передних колес.
Читать еще:  Владельцы хендай hd 78

Ось нижнего рычага нивы, моя конструкция

Данная деталь производится по моим чертежам и по моей технологии. Производство на заводе также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не изобрел. За основу взяты оси «советских нив». Сейчас уже не найти в литературе до какого года на заводе устанавливали оси, и после какого пошли «гвозди». Мой вариант сделан из легированной стали, с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя 30-35 единиц. Марку стали я указывать не буду. Сердцевина осталась стандартной для этой стали. Для универсальности и ремонтопригодности, шаг резьбы на хвостах осей совпадает с резьбой на гайках фланцев, редукторов и раздатки.

Шаг вперед, покрытие

Ось нижнего рычага нивы находится в продаже с 2010 года и единственное замечание, которое я слышал от сервисов и мастеров, что деталь через некоторое время ржавеет. Конечно, сервисы приспособились, после установки брызгать из баллончика краской или мовилем, на хвостики осей, но все-таки деталь не была «закончена». К решению вопроса ещё подтолкнуло количество подделок в интернет магазинах и скандинавский ремонтный центр по нивам. Потомки викингов взяли несколько комплектов на испытания и отписались, что их по прочности все устраивает, но надо сделать любое гальваническое покрытие на деталь.

Начиная с декабря 2016 года нижняя ось нижнего рычага нивы, как старого, так и нового образца, идет с покрытием. На заводе наносится слой технического цинка, белый или желтый. На экспорт и на внутренний рынок детали идут одинаковые. Покрытие является очень хорошей защитой от подделки. Если в интернете, вы увидите подобные оси и продавцы будут вас уверять о том, что данные изделия поставляет сайт «Нива тюнинг» или лично Француз, и на них не будет покрытия — это вранье чистой воды.

Читать еще:  Автосалон рено екатеринбург официальный дилер цены модельный ряд

Дополнение

Во время обучения в Политехе и становления «на крыло» как инженеров-механиков, в нас «вдалбливали» азбучные истины для танков и внедорожной техники. В частности, что большинство крепежа должно быть ОДИНАКОВЫМ, чтобы в случае поломки гайку или болтик можно было откуда ни будь открутить и «доползти» до базы. А также чтобы у мобильной рембазы было не 1000 наименований крепежа, а 100, что значительно упрощает ремонт «во время боевых действий». Когда я проектировал оси нижнего рычага нивы старого образца, я специально сделал шаг резьбы, совпадающий с гайками хвостовиков редукторов и раздатки. Но маленький пушной зверек подкрался откуда не ждали. Гайки, которые завод делает для редукторов, не выдерживали усилия, которое нужно для затяжки сайлентблоков и просто «тянулись». Пришлось искать альтернативу. Были найдены немецкие гайки с наполнителем, которые и рекомендуются купить вместе с осями, чтобы избавить себя от головной боли.

немецкая гайка М16×1.5

Рычаги подвески нива во Владимире

Рычаг передней подвески верхний правый в сборе Besturn.

Рычаг нижний левый передней подвески голый 2123 Шевроле.

TRIALLI сайлент-блок верхнего рычага ваз 2101-07 из 4шт

Рычаг передней подвески верхний BUG

Рычаг подвески ВАЗ 2123 верхний левый

LADA 21010290411200 ось верхнего перед. рычага ваз 2101.

Ось верхнего рычага ВАЗ 2101

LADA ось верхнего перед. рычага ваз 2101-07

Рычаг передней подвески верхний SAGA

Рычаг нижний левый передней подвески голый 2101-07 2101.

Ось нижнего рычага ВАЗ 2121 (нива)

Рычаг подвески ВАЗ 2121 верхний левый

Рычаг подвески HSP

Рычаг Клапана Ваз 21074, 21214, 2123 В Упак. Lada 21214.

Рычаг передней подвески нижний SAGA

Рычаг нижний правый передней подвески голый 2123 Шеврол.

Рычаги подвески нижний передний — TRA8533

Ось нижнего рычага нива-шевроле

Нижний рычаг передней подвески CHN для Lifan MyWay 2017.

Рычаг подвески передней нижний

Рычаг подвески HSP

Ремкомплект рычагов подвески квадроцикла 50-1141

2217-2904103-Рычаг подвески верхний передний левый Газ-.

Рычаг ВАЗ 2108-09 подвески

Рычаг ВАЗ 2101-07 нижний левый в сборе с шар. Кедр

Опора шаровая верхнего и нижнего рычагов передней подве.

С/блок Переднего Верхнего Рычага Trialli Ваз 2101-2107.

Рычаг ваз 2101-07 нижний правый в сборе с шар. кедр Кед.

Рычаг подвески ВАЗ 2123 нижний левый

Рычаг подвески HSP

Рычаг подвески HSP

Читать еще:  Схема предохранителей на десятке

Рычаг подвески HSP

Ось нижнего рычага нива-шевроле

Рычаг подвески HSP

Рычаги подвески, E18 — Hi23606

Рычаг подвески HSP

Рычаг передней подвески нижний, левый, (арт. 56220-058-.

Ремкомплект рычагов подвески квадроцикла 50-1144

Рычаг передней подвески нижний левый,в сборе стелс 300.

Рычаг подвески нижний передний правый Nk 5012562

Рычаг задней подвески продольный правый X7 (1014012792)

Рычаг подвески HSP

2121-2904100-Рычаг подвески верхний правый ВАЗ-2121Заво.

Рычаг передней подвески левый. Артикул 6120 1027 01

Рычаг подвески HSP

Рычаг передней подвески верхний правый в сборе Besturn.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

2. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

3. Снимаем рычаг в сборе с осью.

4. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

5. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

6. Снимаем упорную шайбу

7. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

8. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

9. . выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

10. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

11. …выпрессовываем его.

12. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

13. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

14. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

15. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок

16. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector