Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких авто разболтовка 4х100

На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями

Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.

В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.

Размеры

На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:

  • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
  • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.

При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.

Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.

Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:

  • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
  • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
  • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.

Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.

Разболтовка

Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.

  • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
  • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
  • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
  • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
  • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
  • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;

  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
  • Читать еще:  Передняя подвеска ваз 1111 ока устройство

    Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

    Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

    Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

    5 основных размеров дисков

    Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

    Самые популярные разболтовки:

    Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

    Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

    Существуют другие, не менее важные:

    • диаметр центрального отверстия;
    • ширина;
    • вылет;
    • параметры закраин диска и многое другое.

    Как самостоятельно измерить разболтовку диска

    На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

    Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

    Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

    Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

    Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

    При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

    Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

    Формула для расчета и таблицы совместимости

    При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

    Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

    • 3 болта. PCD=1,155*X
    • 4 болта. PCD=1,414*X
    • 5 болтов. PCD=1,701*X

    Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

    В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

    Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

    Размер дисков по PCDСамые распространённые автомобили, где он применяется
    4×98Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
    4×100Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
    4×108Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
    4×114,3Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
    5×100Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
    5×108Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
    5×112Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
    5×114,3Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
    5×115Американские автомобили
    5×120Range Rover, Rolls Royce
    5×139,7Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ
    Читать еще:  Стучит стиральная машина при отжиме samsung

    Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

    Lada 2115 IRON FOX › Logbook › Избитый вопрос, как поставить диски с разболтовкой 4х100 на ваз 4х98?

    Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

    После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

    И так, параметры литья таковы:
    1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
    2) Вылет ET38,
    3) Ширина диска J7,
    4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

    Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

    Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

    1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

    2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

    3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

    Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
    Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

    Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
    4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

    А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.

    Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

    Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
    Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4х100, ET38, ширина J7.

    Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
    1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
    2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
    3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
    4) Занижение -120
    5) Подрезал кромку арок.

    Читать еще:  Форд скорпио разболтовка дисков

    На выходе получаем такую картину.

    Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

    Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)

    Разболтовка 4 100. Поставил литьё с разболтовкой 4х100

    Мужики такой вопрос. Поставил литьё с разболтовкой 4х100. Всё нормально будет? Стандартная разболтовка 4х98.Разболтовка 4 100.

    Похожие статьи

    33 comments on “ Разболтовка 4 100. Поставил литьё с разболтовкой 4х100 ”

    Да вот тоже этот вопрос тревожит

    я после их установки ступицы ушатал((

    Вибрация на скорости может быть. Как поставил то хоть?

    Да ничего страшного

    Ставил на 9 равномерно затягивай только,ставил литье,2 года спокойно отъездил

    Должно все ок быть!

    болты купи с подвижными шайбами, или что то в этом роде, ставил на 2109 р16 диски с такой разболтовкой, толковый консультант сразу сказал такие болты купить, ездит ништяк

    В «русскую рулетку» играете, парни…

    такие купи, и ништяк

    смотри потом по карману ударит

    Да ни че не будет. Все встанет как родное , а если уж переживешь то купи болты экцентрики или кольца

    не за что, ставь не бойся на себе проверено

    Мда, ток колёса не потеряйте

    Я тоже ставил, хорошо катил несколько лет

    А сколько экцентрики стоят?

    Тоже ставил.года два катал. Все норм было.

    там люфт 2 мм получается, подними на домкрат и крутни колесо сам все увидишь, хочешь конечно рискуй, но на большой скорости может болты обрезать.

    у меня стоят и все впорядке,ставь все нормально будет)

    Может кто объяснит маневры с колёсами: Что это даёт.

    Владимир, ты о чем?

    Иван, Для чего увеличивают диаметр колёс если машина рассчитана, допустим, на 13 . Я знаю точно что если механизм не рассчитан на увеличение, значит он подвержен ускоренному износу.

    Владимир, на наших дорогах весь авто даже если в полном стоке, подвержен ускоренному износу:)

    Владимир, Это тюнинг, бессмысленный и беспощадный)))

    Владимир, 4х100 это иномарочная разболтовка. Ну диски видать покруче, чем родные, вот и маются ерундой. Либо ступицу разобьет, либо сам диск. Ничего хорошего

    Елена, И не только, первой крякнет коробка передач, двигатель и тормоза могут не сработать при необходимости.

    Иван, А эти усовершенствования ещё больше усугубляют состояние авто. Потом жалуются что наш автопром хреновый. Я ни разу не видел что — бы на иномарку прилепили колёса большего диаметра, или понизили так что на ровном месте асфальт скребёт.

    Владимир, да ладно, цепляют на множество иномарок, давай возьмем те же японки, марки, кресты и т.д.

    Владимир, может потому что у них и так большие колеса и низкая посадка с завода? На фокусе клиренс 110мм. Кстати.

    Иван, особенно нежные иномарки, заточенные под ровное дорожное покрытие и бензин высокого качества. Наши в этом плане покрепче будут.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×