Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа оптима 2016 вес машины

Технические характеристики: KIA Optima (КИА Оптима)

Двигатель
Тип двигателя2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL)2.4 GDI (Theta-II)2.0 T-GDI (Theta-II)
Рабочий объем, см3199923591998
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)81 X 9788 X 9786 X 86
Степень сжатия10,311,310
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)150 (6500)188 (6000)245 (6000)
Максимальная мощность (кВт @ об/мин)110 @ 6500138 @ 6000180 @ 6000
Максимальный крутящий
момент, Н•м (об./мин.)
196 @ 4800241 @ 4000350 @ 1400-4000
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Газораспределительный механизмDOHC, 16 клапанов
Топливная системараспределенный впрыск топлива с электронным управлениемнепосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Требования к топливунеэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Экологический классЕвро-5
Объем масла в двигателе (л.)4
Трансмиссия
Тип трансмиссииMTАТ
Количество передач6
Тип приводапередний
Главная передача4.5333,3832,885
Задняя передача3,0003,4403,3853,393
1ая3,6154,4004,2124,766
2ая2,0802,7262,6372,946
3ая1,3871,8341,8001,917
4ая1,0791,3921,3861,42
5ая0,8841,000
6ая0,7440,7740,772
Тип сцеплениясухое, однодисковоегидротрансформатор
Объем масла в трансмиссии (л.)1.7-1.87,37,17,8
Рулевое управление
Типс электрическим усилителем, тип: шестерня-рейка
Передаточное число рулевого управления14,3413,29
Число оборотов руля между крайними положениями2,78
Минимальный радиус поворота (м)5,45
Подвеска
Подвеска (передняя/задняя)независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Масса
Снаряженная масса (мин/макс), кг1530/16401545/16601575/16851655/1755
Полная масса2000202020502120
Масса прицепа (кг) (не оборудованого тормозами)500-650
Масса прицепа (кг) (оборудованого тормозами)1000-1300
Тормозная система
Передние тормозные дискидисковые, вентилируемые, 305 x 25 ммдисковые, вентилируемые, 320 x 28 мм
Задние тормозные дискидисковые, 284 x 10 мм
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя10:1
Главный тормозной цилиндр, типсдвоенный, тандемного типа
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм)22.22 / 23.81
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4855 / 1860 / 1485
Колесная база, мм2805
Колея (передняя, задняя), мм1594 — 1604 / 1595 — 1605
Свес (спереди/сзади)965 / 1085
Дорожный просвет, мм155
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест4/5
Динамика
Максимальная скорость, км/ч205202210240
Тормоза (передние/задние)дисковые вентилируемые/ дисковые
Разгон 0-100 км/ч, c9.610.79.17.4
Разгон 60-100 км/ч, c9.75.84.73.7
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м43.8
Топливная экономичность*
Объём топливного бака, л70
Город, л/100км10.411.21212.5
Трасса, л/100км6.15.86.26.3
Смешанный, л/100км7.77.88.38.5
Город, г/км242261278275
Трасса, г/км141136144142
Комбинированный, г/км179182194191
Внутренние размеры (мм)
Объём багажного отделения (л) (VDA)510
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд)1155 / 905
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд)1020 / 970
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд)1475 / 1432
Тип топливабензиновый
Электрооборудование
Емкость аккумулятора (А·ч)80 Ач68 Ач
Стартёр1.2 кВт

* Получение максимальной выгоды в размере 100 000 рублей возможно при покупке новых автомобилей KIA Optima 2019 г. выпуска всех комплектаций, кроме GT и GT-line у официальных дилеров KIA. Максимальная выгода достигается путем следующих предложений: 1) выгоды 100 000 рублей по Программе Трейд-ин. Предложение ограничено, действует с 01.03.2020 до 31.03.2020. Представленные сведения носят информационный характер, предложение не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
** Список работ входящих в ТО-0: диагностика ходовой части, компьютерная диагностика, работы по замене масла. Масло и масляный фильтр оплачиваются отдельно.

Технические характеристики автомобиля KIA Optima (КИА Оптима) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.

KIA Optima — обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Оптима

Комплектация и цены КИА Оптима 2019

Внешний вид автомобиля немного изменился, если сравнивать с прошлой версией. Модель стала выглядеть более привлекательно и современно, действительно получился красивый автомобиль. Передняя часть авто получила красивую линзованную оптику, со светодиодной начинкой. Рельефный капот плавно переходит к узкой, но красивой решетке радиатора в хроме. Массивный бампер имеет хромированные воздуховоды и аэродинамические элементы.

Сбоку седан имеет элегантные плавные линии, как в верхней, так и в нижней части кузова. Раздутые арки имеют в базе 16-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 17-е. Также присутствует на крыле хромированная декоративная вставка, которая чаще всего устанавливается на спортивные автомобили.

Задняя часть была очень сильно переделана и по мнению многих достаточно удачно. Рельефная крышка багажника оборудована небольшим спойлером. Оптика сзади узкая и оснащена светодиодной начинкой. Массивный бампер KIA Optima получил в нижнюю часть хромированную вставку, а с правой стороной расположился патрубок выхлопной системы. В других версиях может быть диффузор и два патрубка выхлопной системы.

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • клиренс – 155 мм;
  • колесная база – 2805 мм.
КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Classic1 344 900Comfort1 474 900
Luxe1 604 900Premium1 664 900
Prestige1 664 900GT Line1 884 900
GT2 054 900

Автомобиль предлагается покупателю в 6-ти различных комплектациях. Каждая комплектация обладает определенным и неизменяемым списком оборудования. То есть список оборудования будет невозможно пополнить покупкой, какой-нибудь опции.

Предлагаются следующие версии по следующим ценам:

  • Classic – 1 344 900 рублей;
  • Comfort – 1 474 900 рублей;
  • Luxe – 1 604 900 рублей;
  • Premium – 1 664 900 рублей;
  • Prestige – 1 664 900 рублей;
  • GT-line – 1 884 900 рублей;
  • GT – 2 054 900 рублей.

В базовой комплектации присутствует:

Самая дорогая версия пополнится:

  • кожаным салоном;
  • контролем слепых зон;
  • круговым обзором;
  • климат-контролем;
  • парктрониками;
  • доступом без ключа;
  • навигационной системой;
  • электрорегулировками сидений с вентиляцией, памятью и подогревом.

Масса приятных функций и презентабельный вид салона авто покорят взыскательных владельцев, а цена приятно удивит!

Возможно кто-то найдет незначительные недостатки в KIA Optima 2018, но он бесспорно заслужил повышенное внимание потребителей.

Размеры

КИА Оптима- это четырехдверный среднеразмерный седан D-класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4855 мм, ширина 1860 мм, высота 1485 мм, а колесная база- 2805 мм. Дорожный просвет типичен для большинства легковых машин и составляет 155 миллиметров. Сама подвеска обладает полностью независимой архитектурой.

Багажник у Optima довольно вместительный. В стандартном положении, трехобъемный кузов способен предоставить до 510 литров полезного пространства. Для перевозки длинномерных грузов, можно пожертвовать посадочными местами и сложить спинки заднего дивана. Они поделены в пропорции 60:40. Что позволяет разместить габаритный груз и сохранить часть сиденья.

Технические характеристики

На отечественном рынке, седан будет оснащаться тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря наличию альтернативных агрегатов и нескольких вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии KIA Optima получат рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четвёрку. Она развивает 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется как с механическими, так и с автоматическими коробками. В зависимости от типа трансмиссии, седан набирает первую сотню за 9,6-10,7 секунд и максимально разгоняется до 202-205 километров в час. Расход топлива составит 7,7-7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

За дополнительную плату, можно заказать похожий агрегат с увеличенным объемом. Благодаря 2359 кубическим сантиметрам, инженерам удалось выжать 188 лошадей и 241 Нм момента. Такие версии разгоняются до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок находится на отметке в 210 км/ч. Аппетиты у мотора слегка повысились- 8,3 литра на сотню в тех же условиях.

Топовые варианты получат двухлитровую турбочетверку на 245 сил и 350 Нм тяги. Такой табун под капотом обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего за 7,4 литра и скоростной потолок в 240 км/ч. Расход топлива лишь немного повысился, по сравнению с атмосферными версиями. Такая модель будет потреблять 8,5 литра в комбинированном цикле.

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л150 л.с.196 H*m9,5 сек.210 км/ч4
Бензин2.4 л180 л.с.231 H*m9,5 сек.202 км/ч4

Теперь на новый седан устанавливают любой из 3-х моторов, первые два агрегата уже присутствовали в прошлом поколении, а теперь добавили еще новый.

  1. В базовой комплектации устанавливается 2-х литровый агрегат, который известен владельцам прошлого поколения. Для тех, кто не знает, это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель, который выдает при своем объеме 150 лошадей. С этим двигателем авто набирает первую сотню за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Это единственный агрегат, который предлагается в паре с механической и автоматической коробкой передач. Употребляет он 10 литров по городу.
  2. Второй двигатель имеет объем в 2,4 литра, это все также атмосферный 4-х цилиндровый двигатель. Мощность этого агрегата составляет 188 сил, и он разгоняет седан до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость равна 210-ти км/ч, а расход равен 12-ти литрам 95-го бензина по городу.
  3. Новый мотор, это также 2-х литровый двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом и теперь его мощность составляет 245 лошадей. С данным мотором седан KIA Optima 2019 разгоняется до сотни за 7,4 секунды, а максималка будет равна 240-ка км/ч. Потребляет данный двигатель 12 литров в городе, а на трассе ему будет нужно 6 литров.

В авто характеристики подвески не плохие, это независимая подвеска со стабилизатором как передней, так и задней. Более ранние версии имели в качестве задней подвески винтовую пружину (2000 год) и поперечный стабилизатор (2005 год).

Отзывы владельцев говорят о некоторых проявлениях жесткости подвески на повышенных скоростях, по их мнению седан бизнес-класса должен быть мягче. Но этот момент спорный (смотря с чем сравнивать).

Подвеску правильнее охарактеризовать, как «в меру жесткая». Автомобиль достойно проходит неровности, даже довольно крупные.

Автомобиль динамичен и легок в управлении, отлично держит дорогу и обладает улучшенной шумоизоляцией и аэродинамикой. В сравнении с автомобилями бизнес-класса других производителей имеет в меру жесткую подвеску.

Интерьер

Модель третьего поколения порадует обладателя презентабельным интерьером, высоким качеством обивки сидений и отделки салона. И это не удивительно, ведь авто презентуют как представителя седанов бизнес-класса.

Салон стал гораздо просторнее за счет расширения колесной базы.

Шумоизоляция существенно повысилась в качестве, в салоне стало гораздо тише. Дополнительный шумоизаляционный щит снижает поступление звука двигателя в салон.

Модель оснащена рядом функциональных и интерьерных бонусов:

  • Кресла стали анатомически более приспособленными и удобными;
  • Встроенная блютуз-гарнитура позволит водителю общаться с собеседником по технологии Hands-Free. Звонки будут выводиться на динамик, а микрофон встроен в потолочное пространство над водителем;
  • Приборная панель Optima 2019 оснащена дисплеями 4,3 и 8 дюймов. Они позволят в любое время комфортно следить за показателями автомобиля;
  • Стеклоподъемники автоматически останавливаются при столкновении стекла с препятствием;
  • Машина оснащена климат-контролем, рассчитанным на две зоны. Очень удобно, если спутник не разделяет климатических предпочтений водителя;
  • На руле присутствует панель управления аудиосистемой, переключение режимов руля и управление функцией круиз-контроль ;
  • Круиз-контроль станет незаменимым помощником на скоростной трассе. Удерживая одну скорость, функция не только упрощает водителю поездку, но и экономит топливо;
  • Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Качество сборки салона на высоте!

Оснащение

Даже в базовом варианте оснащения, седан может порадовать неплохим набором опций. Он будет оборудоваться шестью подушками безопасности, 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками, климатической установкой, круиз-контролем, продвинутой аудиосистемой с шестью динамиками, полным электропакетом, системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также обогревом зеркал.

Kia Optima 2020 года в новом кузове

К 2020 году южнокорейский автопром разработал седан пятого поколения класса D — Киа Оптима или Kia K5, как его называют корейцы и китайцы. Дизайн кузова автомобиля сильно изменился, расширился ассортимент материалов салонного интерьера, улучшилась шумоизоляция, появились дополнительные функции бортовой электроники, а также систем безопасности.

Новая Kia Optima уже успела получить множество восторженных экспертных отзывов. Сочетание отличных характеристик и относительно невысокой цены может понравиться многим автолюбителям.

Новый кузов

Пятое поколение бизнес-седана разительно отличается от своего предтечи множеством новых элементов дизайна. Спереди у Kia Optima 2020 появились:

  • радиаторная решётка с вертикальными рёбрами;
  • осовремененная головная оптика;
  • передний бампер новейшего конструкторского исполнения.

Изменился профиль седана: крыша стала более покатой, похожей на крыло самолёта.

Система выхлопа серьёзно обновлена — теперь два её патрубка успешно интегрированы в бампер. Вид сзади также улучшился благодаря новым стоп-сигналам.

Для Киа Оптима 2020 можно выбрать легкосплавные колёса следующего диаметра:

  • 16 дюймов (40 см);
  • 17 дюймов (43 см);
  • 18 дюймов (46 см);
  • для самых дорогих версий доступны 19-дюймовые (48 см) колёсные диски.

Автомобиль сильно вырос — размер кузова стал гораздо внушительнее, в багажник может поместиться до 553 л груза, а если задние кресла сложить, то грузовой отсек увеличится настолько, что в нём есть целых 1,5 м 3 для поклажи.

Салон

Водителю в Kia Optima 2020 года теперь не так тесно, как в предыдущих версиях машины. Отныне при поездках чуть меньше трясёт, ибо новые сиденья поглощают вибрацию.

Улучшения коснулись не только кожи, пластика и текстиля, но также и металлических деталей.

Изменения интерьера Киа Оптима 2020 года весьма существенны. Переднюю панель корейские инженеры оформили в цифровом стиле. Кроме того, они кардинально изменили архитектуру центрального туннеля — теперь на нём вместо привычного рычага трансмиссии установлена шайба.

Для отображения приборов у дорогих версий имеется цифровой 12,3-дюймовый дисплей.

Управлять развлекательным комплексом можно посредством 10,25-дюймового сенсорного экрана либо голосом.

Опции Киа Оптима 2020 года могут быть расширены нагреванием задних кресел, многозонным климат-контролем и кучей всяких других программ и систем безопасности.

Технические характеристики

Обновления коснулись и технических характеристик. У Kia Optima 2020 появилась новая подвеска и рычаги, мотор стал чуть мощнее.

Размеры

  • длина — 4905 мм (увеличилась на 50 мм);
  • ширина — 1860 мм (не изменилась);
  • высота — 1445 мм (уменьшилась на 40 мм);
  • колёсная база — 2850 мм (увеличилась на 45 мм);
  • клиренс — 155 мм (особых изменений не претерпел).

Моторы и трансмиссии

За пределами России можно приобрести машину с дизельным 1,7-литровым двигателем мощностью 179 л. с.

А в нашей стране для этого автомобиля будут доступны только бензиновые моторы. У базового следующие характеристики:

  • объём — 2,0 л ;
  • мощность — 155 л. с. ;
  • крутящий момент — 189 Нм .

Покупателям с кошельками покрупнее Киа предложит агрегаты с более солидными параметрами:

  • объём — 2,4 л ;
  • мощность — 188 л. с. ;
  • крутящий момент — 241 Нм .

Для богатеев корейскими умельцами представлен новый Kia GT Line. Такая машина способна достигнуть 352 Нм крутящего момента и потягаться с 245 лошадями . Автомобиль может быть как на 6-ступенчатой механике, так и на 6-диапазонном автомате.

Российские покупатели также смогут приобрести гибридную модификацию, оснащённую батареей литий-ионных аккумуляторов и двигателем объёмом два литра .

Подвески

Подвеска у Киа Оптима 2020 осталась прежней. На передней оси установлены лёгкие и компактные стойки McPherson. Позади находится независимая многорычажка, которая распределяет нагрузку на оба колеса. Она это эффективно делает, даже если кузов сильно накреняется.

Комплектации и цены

Комплектаций у Kia Optima 2020 целых пять — есть, из чего выбрать!

Classic

Цена такого автомобиля относительно невысока — 1 189 900 рублей . В этой комплектации помимо подушек и штоков безопасности имеется множество систем-помощников, таких как:

Если возникнет экстренная ситуация, ЭРА-ГЛОНАСС быстро об этом сообщит водителю. О повреждениях резины даст знать система контроля давления в шинах. В Kia Optima Classic также имеется полноразмерная запаска.

Поддерживать постоянную скорость на шоссе может помочь круиз-контроль. Световой датчик способен осуществлять автоматическое переключение света с ближнего на дальний. При помощи Bluetooth можно легко подключать телефон к автомобильной системе.

Comfort

Приобрести Киа Оптима 2020 такой комплектации можно за 1 309 900 рублей . Кроме того, что есть у Classic, в автомобиле присутствуют устройства, которые подогревают:

  • лобовое стекло в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • передние сиденья;
  • руль;
  • боковые зеркала.

Салон может похвастаться:

  • дождевым датчиком;
  • раздельным климат-контролем;
  • зеркалом заднего вида, которое автоматически затемняется;
  • аудиосистемой с 6 динамиками;
  • USB-зарядкой для мобильных устройств, которой могут воспользоваться люди, разместившиеся на втором ряду.

Если вам этого мало, есть возможность заказа дополнительной функции «Антишум», установки сигнализации, а также защиты мотора и радиатора.

Luxe

В этой комплектации, которая стоит 1 429 900 рублей , много всего отделано кожей:

Помимо всего имеющегося в двух предыдущих комплектациях, в Kia Optima Luxe имеется:

  • приборная панель Supervision, у которой цветной дисплей 4.3;
  • подрулевые «лепестки» переключения передач;
  • отделанный чёрным глянцем интерьер;
  • электрический стояночный тормоз;
  • камера заднего вида с динамической линией разметки;
  • система, позволяющая выбирать режим движения;
  • система навигации с дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации.

Prestige

Оценивается в 1 505 900 рублей . В эту комплектацию входит всё вышеописанное, а также:

  • панорамная крыша;
  • люк с электроприводом;
  • адаптивные светодиодные фары, угол наклона которых может регулироваться автоматически;
  • 2 глушителя, у которых есть хромированная насадка.

Салон автомобиля дополнен:

  • беспроводной зарядкой для мобильных устройств;
  • вентиляцией передних сидений;
  • десятью динамиками;
  • навигационной системой.

GT

Самая дорогостоящая комплектация Киа Оптима 2020 обойдётся покупателям в 1 859 900 рублей . Спортивный облик в ней сочетается с солидностью бизнес-класса.

У машины спортивный руль. Накладки на пороги и педали сделаны из металла. Хромированные детали, расположенные в интерьере, наделяют салон агрессивностью и динамикой.

Бампера в некоторой мере улучшены, имеется панорамный люк и суппорта красного окраса. Машина оснащена камерами кругового обзора и системой автоматической парковки.

Адаптивные биксеноновые фары и задние тонированные фонари очень мощны. Некоторые элементы, находящиеся в салоне, оснащены подсветкой, которая придаёт интерьеру Kia Optima GT 2020 дивную атмосферу. Владельцы этого автомобиля могут проявить максимальную индивидуальность, оформив его интерьер в двух цветах.

Старт продаж в России и конкуренты

Киа Оптима пятого поколения появиться на российском рынке может в апреле-июне 2020 года. Её наиболее серьёзными конкурентами, вероятно, будут Mazda 6 и Toyota Camry.

Видео: Новая Kia Optima 2020 — обзор. Теперь Toyota Camry и Hyundai Sonata точно не нужны

Видео: Новая Киа Оптима 2020 года — обзор, цена, что изменилось в сравнении с предыдущей Kia Optima

Оптимум для народа: знакомимся с обновленным седаном Kia Optima

В международном масштабе модернизированной Оптиме достались новый дизель 1.6, системы удержания автомобиля в полосе и слежения за усталостью водителя, голосовое управление мультимедией, иная аудиосистема и еще кое-что по мелочи. Но у российских машин ничего из этого перечня нет! И это не дискриминация, а точный маркетинговый расчет.

С Оптимой Kia в России попала в яблочко: вот уже третий год именно этот корейский седан занимает вторую строчку рейтинга продаж автомобилей класса D+ после Camry. Причем дистанция до лидера сокращается: за последние семь лет еще никто из конкурентов не подбирался к Camry так близко. Более того, по объему продаж физическим лицам Optima уже практически догнала Camry. А основное отставание — в корпоративных продажах, где Toyota традиционно сильна: у Camry на этот сектор рынка сейчас приходится 36% спроса против 22% у Оптимы.

Российские продажи седана Toyota Camry в сравнении с ближайшими преследователями в 2012—2018 годах

Понятно, что одна из главных составляющих успеха — привлекательная ценовая политика. Поэтому в ходе планового рестайлинга российские маркетологи Kia постарались сдержать рост цен, максимально ограничив объем доработок. Для этого проводились опросы, причем не диванных экспертов, а реальных владельцев и потенциальных покупателей Оптимы, которые приходили в автосалоны. Например, именно они выступили против адаптивного круиз-контроля на российских седанах, который был еще на дорестайлинговой версии для других рынков. Мол, доплачивать за эту функцию они бы не стали.

Точно так же жертвой пали и другие доработки, а из комплектации Prestige «по заявкам» даже была исключена система контроля слепых зон — теперь она есть только у версий GT Line и GT. Дизель или гибрид? Затраты на сертификацию и адаптацию окажутся велики, а спрос — скромным, поэтому мимо. По той же причине у нас нет и не будет Оптимы-универсала: эту нишу в России Kia намерена закрыть моделью Ceed SW, у которой объем багажника даже больше (600 литров против 552 у пятидверной Оптимы).

Впрочем, есть у опроса покупателей и обратный эффект: согласно их пожеланиям, в комплектацию Luxe добавлены система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя. За это, стало быть, клиенты доплачивать готовы. Хочешь продажи — подстраивайся под специфику рынка. Корейцы это отлично усвоили.

Вот и получается, что из всех обновок Оптимы российским машинам фактически досталась только иная внешность: бамперы, решетка радиатора и светотехника. Причем «обычные» версии с вертикальными планками решетки теперь выглядят даже агрессивнее «оспортивленных» вариантов, которым полагается мелкоячеистая сетка. На форумах оптимаводов даже начали зреть планы по замене решетки у дорогих версий. Вместо ксеноновых фар теперь светодиодные, но без омывателя, поскольку их световой поток не превышает пороговых 2000 люмен.

Слева — обновленная Optima с GT-решеткой, справа — со стандартной внешностью

Обновка в наборе комплектаций — Optima Premium, самая богатая версия со 150-сильным мотором. Опять же, она появилась по запросу российских клиентов, которые пожелали комбинацию базового двигателя и GT-внешности. Вы удивлены? А меж тем «оспортивленная» версия GT Line входит в тройку самых популярных наряду с вариантами Luxe 2.0 и Luxe 2.4: покупателей привлекает спортивный имидж! И этим было грех не воспользоваться. Причем в других странах такая Optima Premium не появится.

Для тех, кто внимательно читал наш недавний сравнительный тест с участием Оптимы, я ничего нового не скажу, потому что технических изменений у седана нет. Двигатели и коробки передач прежние: в российской гамме есть атмосферники 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.), а также турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.). Почти все версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом», и только самый простой вариант имеет механическую коробку передач. Даже настройки подвески остались нетронутыми: в Kia говорят, что жалоб или запросов на изменение ездового характера Оптимы не поступало не только в России, но и в остальных странах, где продается эта модель.

Кресла версий GT Line и GT (слева) отличаются от стандартных немного увеличенной боковой поддержкой

Я проехал на обновленном седане в комплектации GT Line с мотором 2.4 — и подписываюсь под всеми словами Володи Мельникова, которые он сказал про дорестайлинговую тестовую машину в такой же комплектации. Атмосферный двигатель и шестиступенчатый «автомат» работают плавно и слаженно, тяги достаточно для уверенного движения в городе и по трассе. Прямую Optima держит хорошо, а при маневрах радует хорошим усилием на руле и в меру острыми реакциями. Да и в поворотах корейский седан не промах: на дуге держится надежно, а при переборе скорости может слегка поскользнуться задними колесами и потрафить драйверским амбициям водителя. Класс!

Плавность хода даже на 18-дюймовых GT-колесах в целом хорошая: по крупным неровностям и разбитому асфальту Optima идет мягко, хорошо сглаживая рельеф. Но единственный ездовой косяк остался неизменным: на коротких волнах асфальта седан начинает неприятно скакать, разрушая комфортный образ.

А еще Оптиме по-прежнему недостает шумоизоляции, причем после выхода новой Camry эта проблема встала особенно остро, ведь японцы при смене поколений хорошо поработали над «шумкой». И если уж заговорили о звуке, то нельзя не упомянуть о характерной особенности Оптимы с мотором 2.4 GDI, которую владельцы нарекли «рисом». Она проявляется при интенсивном разгоне, когда мотор раскручивается выше 4000 об/мин: из-под капота начинает доноситься характерное потрескивание, похожее на звук пересыпаемого сухого риса. Оно рождается в отводящем патрубке магистрали системы охлаждения, проходя через который антифриз издает характерный шум. Удивительно, но этот забавный и безвредный косяк сохранился и у рестайлинговой машины.

Вдобавок я проехал на обновленной Оптиме GT с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с. (на такие версии приходится 6% спроса). Отличный двигатель! Тянет мощно, но мягко и без выраженного «взрыва»: после атмосферной версии обгоны на трассе даются играючи. Однако союз с «автоматом» у этого двигателя не столь удачный: коробка постоянно пинается, иной раз невпопад подтыкая пониженные передачи. У ездовой электроники появился четвертый режим Smart, в котором компьютер сам выбирает подходящий пресет из трех существующих (Comfort, Eco и Sport), ориентируясь на текущий режим движения. Реагирует Smart небыстро: автоматического перехода в Sport (например, при обгоне) приходится ждать несколько секунд после нажатия педали акселератора в пол, да и обратно электроника переключается с задержкой.

А еще версия GT отличается от остальных иным рулевым механизмом: электроусилитель здесь установлен не на валу, а на рейке. И такая Optima рулится еще приятнее: реакции на повороты баранки чуть точнее, обратная связь искреннее, а дорожных вибраций поменьше. Такой бы руль — да на все версии, начиная с базовой. Но если это и случится, то уже на следующем поколении модели.

Комплектация2.0 MPI MT62.0 MPI AT62.4 GDI AT62.0 T-GDI AT6
Classic1 219 900 руб.
Comfort1 349 900 руб.
Luxe1 479 900 руб.1 579 900 руб.
Prestige1 539 900 руб.1 639 900 руб.
Premium1 619 900 руб.
GT Line1 759 900 руб.
GT1 929 900 руб.

Пока же рестайлинговая Optima формально подорожала не более чем на 30 тысяч рублей, причем две версии (Classic и Prestige 2.0) даже стали дешевле на десять тысяч. Правда, на самом деле прибавка коснулась всех версий, ведь если раньше окраска металлик была бесплатной, то теперь за нее придется доплачивать 15 тысяч. В итоге — плюс 5—45 тысяч рублей к прежним ценам.

Но даже так Kia Optima остается привлекательным предложением с недорогой по меркам класса страховкой и пятилетней гарантией. Хотя с пожеланиями покупателей российским маркетологам компании все же стоит быть поаккуратнее и в погоне за успехом Тойоты Camry не переступить ту грань, за которой излишняя консервативность превращается из преимущества в недостаток.

Читать еще:  Киа соренто 2006 не отключается блокировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector