Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким узлом крюк к буксеровочной веревке

Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.

Советы бывалых: морской узел для буксировки и новое применение лопаты

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И. Жупанский, Великий Устюг

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

ВЕРХОМ НА ЛОПАТЕ

В. Кондрашов, Мценск

Foto 1

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором, вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса — около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе — испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

Читать еще:  Автоваз последние новости сегодня

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Foto-4

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

МОЗГОВАЯ АТАКА

А. Маслов, Магнитогорск

При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.

Каким узлом крюк к буксеровочной веревке

Введение в узловедение

Вязка узлов – наука, основами которой должен владеть и заядлый джипер, и любитель нечастых вылазок на бездорожье. Умение выбрать нужный, соответствующий ситуации узел, правильно и быстро завязать его позволит не только с легкостью выйти из затруднительного положения самому, но и помочь товарищу

В арсенале современных любителей «помесить грязь» обязательно наличествует трос — один или даже несколько. Без этого аксессуара приличный джипер не выйдет из дома, а точнее, не выкатит из гаража свой « вездеход». В последнее время широкое распространение получили кевларовые тросы — именно на них мы и «вязали узлы» в рамках подготовки настоящей статьи. Кстати, способ вязки одного и того же узла практически не зависит от материала троса (исключительные случаи будут оговорены отдельно).

Для начала — несколько базовых положений. Любой узел, говоря языком сопромата, является концентратором напряжений, то есть снижает нагрузочную способность троса. Стало быть, применять нужно такие узлы, которые меньше остальных влияют на прочность сцепки. Важно соблюдать правильную последовательность операций. Зачастую «одно неверное движение» приводит к тому, что «на свет появляется» не тот узел, который задумывал джипер, а значит, с другими свойствами, а значит, менее подходящий (или вовсе не подходящий) для данной ситуации. Например, при изготовлении «прямого» узла легко ошибиться и получить конструкции «бабьего», «тещиного» или «воровского» соединения. Последние три под нагрузкой «разъезжаются» и не позволят выудить из глубокой лужи засевший намертво автомобиль.

Нелишне также помнить, что некоторые узлы условно относятся к «неразвязываемым». То есть после снятия нагрузки на разъединение канатов потребуется много времени, специальные приспособления и т.п. Если уж решили применить такую связку, попрощайтесь с тросом. Поэтому проще и, самое главное, дешевле обойтись «разъемными» соединениями.

Частенько возникает необходимость сделать петлю на конце троса. Одна из самых простых и распространенных конструкций — т.н. «фламандская» петля или «восьмерка» (см. фото). Материал и форма веревки значения не имеют — соорудить ее можно и на «синтетике», и на стальном канате, и на ленте, и на плоском буксировочном стропе.

А если под рукой кевларовый трос, то методика создания «уха» несколько другая — она как раз и основывается на способности кевлара «стягиваться» под нагрузкой. Эффект усиливается трением, которое создается поверхностями 12 нитей, составляющих канат. Не забываем для начала во избежание «разлохмачивания» обмотать конец каната изолентой или скотчем. Затем, отмерив от «хвоста» сантиметров сорок, разводим нити в разные стороны, образуя две группы по шесть штук в каждой. Произвести эту операцию можно с помощью отвертки или даже карандаша. В получившееся «отверствие» заводим конец (причем не навылет, а непосредственно в тело троса), протягиваем его на 10 см вглубь и вытаскиваем наружу так, чтобы длина петли оказалась 10–15 см. Затем для увеличения прочности соединения повторяем эту операцию несколько раз с той лишь разницей, что «хвост» уже протягиваем не внутрь каната, а сразу навылет. Проделываем эту итерацию до тех пор, пока длина конца не сократится до 5 см — этот отрезок снова заправляем внутрь каната.

Интересно, что неопытный «узлотворец» способен сделать петлю за 12–15 мин. Эксперимент был поставлен на нашем ответственном секретаре (милая молодая девушка).

На любой случай

Иногда приходится соединять две «нитки» в одну. Никакого фокуса тут нет — используем тот же способ, что и при изготовлении проушины. Разница заключается в том, что внутрь одного троса протаскивается «хвост» другого. Полученное соединение по прочности немногим уступает цельному тросу, и, кроме того, участок «удвоения» можно легко намотать на барабан лебедки. Технология «спаривания» подробно проиллюстрирована в настоящей статье. Время, требуемое для соединения, зависит от толщины образцов — чем больше канат в диаметре, тем больше нужно времени. Например, для сплетения двух 12-миллиметровых тросов начинающему «узловеду» понадобится около 25 мин.

Читать еще:  Купить заднее стекло с обогревом на ваз 2106 в кемерово

В условиях соревнования такие временные траты непозволительны, поэтому можно воспользоваться и «обычными» узлами и не «вплетать» один трос в тело другого. Взять на заметку мы рекомендуем «встречную восьмерку» — ее с успехом применяют на синтетических и стальных тросах, лентах и стропах — или «грейпвайн», который намертво — в буквальном смысле — соединяет два троса. Развязать «грейпвайн» практически невозможно — только разрубить.

Если надо зацепиться за дерево без крюка или петли, применяем классический морской узел — «удавку». Чтобы укоротить буксировочный трос на несколько метров, используем «мартышкин узел» — он не затянется и позволит в один метр вязки «впихнуть» четыре метра каната. Правда, для фиксации узла понадобится шакл.

Узлы, конечно, годятся не только для выдергивания машин из грязевой ванны. Представим, что в перерыве между спецучастками кто-то из экипажа пошел «в кустики» и ненароком провалился в ущелье или глубокую яму, и, чтобы спасти бедолагу, придется поднимать его по отвесному склону, да так, чтобы не повредить грудную клетку и внутренние органы. Тут поможет незатягивающаяся петля — ее можно изготовить, завязав «беседочный» узел, еще называемый «булинь». А если уже вечером после приема пищи и снятия стресса тот же «пострадавший» начнет проявлять к окружающим агрессию, так его быстренько можно обездвижить — с незапамятных времен именно для этой цели и был изобретен «кандальный узел». Фото прилагаем.

Тросы для подготовки материала предоставлены интернет-магазином OFF-ROAD-SHOP.RU и компанией PROXODIMEC

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Мария ГОРШКОВА

Еще раз про узлы или пособие по практическому применению туристических узлов

Сегодня мы расскажем о наиболее расп­рос­тра­нен­ных узлах, опишем их плюсы/минусы и расскажем, где их можно применить в пов­седнев­ной жизни и во время ту­рис­ти­чес­ких походов, слетов, ор­га­низа­ции и про­веде­нии тренингов по командообразованию, ве­ревоч­ных курсов и тимбилдингов.

Начнем, пожалуй, с наиболее из­вест­но­го — БУЛИНЬ.

Булинь

Очевидные преимущества: простой, надежный, под нагрузкой сильно не затягивается.
К недостаткам можно отнести то, что он «ползет» при пе­ремен­ных нагрузках.
Область применения:

  • обвязывание веревки вокруг опоры,
  • крепление веревки к кольцам, проушинам
  • в аль­пи­низ­ме — для ор­га­низа­ции связок при от­сутс­твии спе­ци­аль­ных стра­ховоч­ных поясов или систем (пояс + беседка). Однако, имейте ввиду, что зависание в такой грудной обвязке при падении или при срыве на скалах на время более 10 минут, даже при наличии беседки, крайне опасно для жизни из-за нарушения кровоснабжения;
  • для свя­зыва­ния двух тросов любого диаметра или для свя­зыва­ния толстого рас­ти­тель­но­го троса со стальным (в этом случае тросы со­еди­ня­ют­ся петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах)
  • связывание двух тросов из раз­лично­го материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) со­еди­нение с помощью двух бе­седоч­ных узлов петлями будет самым надежным.
  • можно без опасения применить для вре­мен­но­го уко­рачи­вания троса или в случае, когда требуется исключить из­но­сив­ший­ся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок при­ходил­ся на петлю.
  • обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту или опускании.

При за­вязы­вании необходим конт­роль­ный узел.

Это один из древ­ней­ших и самых уди­витель­ных узлов, когда-либо при­думан­ных человеком. Далеко не каждый узел сравнится с ним в ко­личест­ве по­ложи­тель­ных свойств, которыми он обладает. Бе­седоч­ный узел, несмотря на изу­митель­ную компактность, содержит в себе од­новре­мен­но элементы простого узла, полуштыка и прямого узлов. Он уди­витель­но просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не за­тяги­ва­ет­ся «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Австрийский проводник

Преимущества: надежный узел, вяжется как на конце веревки, так и в середине, под нагрузкой не затягивается, меньше ослабляет прочность веревки, чем «про­вод­ник» и «восьмерка».
Недостатки: требует практики, т.к. тяжело запоминается.
Область применения:

  • для вязания ве­ревоч­ной лестницы, прочной петли;
  • в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции связок.

Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Она расс­чи­тана на при­ложе­ние тяги в любую сторону. Она легко за­вязы­ва­ет­ся и надежно держит. Имейте ввиду, перед тем как к петле будет приложена нагрузка, ее следует крепко затянуть руками, потому что при резкой тяге она имеет тенденцию пе­рево­рачи­вать­ся и некоторое время скользит вдоль троса.

Восьмерка

Преимущества: данный узел легко вяжется и на конце веревки, и в ее середине, может вязаться одним концом, под нагрузкой сильно не затягивается, «не ползёт».
Область применения:

  • удобен для об­ра­зова­ния надежной петли;
  • применяется в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции связок и др.
Читать еще:  Как подключить навигацию к штатной магнитоле киа соренто хм

Этот узел считается классическим. Он сос­тавля­ет основу полутора десятков других более сложных узлов раз­лично­го назначения. Даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать.

В пов­седнев­ной жизни восьмерка находит широкое при­мене­ние — очень удобна для зак­репле­ния троса, когда он проходит сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, ис­поль­зу­ет­ся для свя­зыва­ния веревок как одинакового, так и разного диаметров.

Штык с обносом

Преимущества: очень надежный узел, легко вяжется, никогда не затягивается, способен работать под большими нагрузками.
Недостатки: несмотря на простоту завязывания, при на­киды­вании по­луш­ты­ков можно сделать ошибку. Следите за тем, что бы конец, которым вяжут узел, шел либо под, либо над зак­реплен­ным концом, узел «ползет».

  • для повышения на­деж­ности узлов до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­вать три полуштыка;
  • для при­вязы­вания веревки, троса, каната к кольцам, проушинам, крюкам ;
  • используя штыковые узлы, можно из­го­товить из веревки хороший бук­си­ровоч­ный трос (например, для автомобиля) с петлей, которую при не­об­хо­димос­ти легко рас­пустить даже после мно­гок­ратно­го использования;

При за­вязы­вании узла свободный конец не­об­хо­димо или при­вязы­вать к зак­реплен­но­му концу более тонким шнуром, или вязать конт­роль­ный узел.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Прямой узел

Преимущества: узел легко вяжется;
Недостатки: под нагрузкой сильно затягивается, са­моп­ро­из­воль­но развязывается, «ползёт», особенно на мокрых, жестких и об­ле­дене­лых веревках, ис­поль­зо­вание без конт­роль­ных узлов недопустимо, при больших нагрузках ре­комен­ду­ет­ся вставлять в середину узла какой-либо предмет, пре­пятс­тву­ющий сильному за­тяги­ванию (кусок палки, ветки, аль­пи­нист­ский карабин, скальный крюк).

  • для свя­зыва­ния веревок оди­нако­вого диаметра;

Стремя

Преимущества: уни­вер­саль­ный узел, легко вяжется, просто развязывается.
Область применения:

  • петли узла ис­поль­зу­ют в качестве опоры для ног при подъеме по зак­реплен­ной веревке, например при са­мовы­лазе из трещин ;
  • при спа­сатель­ных работах — для тор­мо­жения веревки и вязки носилок из подручных средств;
  • для самостраховки.

Очень надежный за­тяги­ва­ющий­ся узел, который бе­зот­казно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Удобен для прик­репле­ния тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно.

Существует два способа вязки узла. Первый способ — для случаев, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен, а второй — когда трос при­ходит­ся обносить не­пос­редс­твен­но вокруг предмета.

С его помощью можно прик­ре­пить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прик­ре­пить шпагат к толстому тросу

Схватывающий узел (пруссик)

Преимущества: узел свободно перемещается, при нагрузке затягивается, после снятия нагрузки легко при­водит­ся в исходное состояние.
Недостатки: требуется практика вязания, плохо держит на жестких веревках и со­вер­шенно не держит на об­ле­дене­лых веревках, «не любит» рывков на них, т.к. из-за прос­каль­зы­вания витки узла могут оплавиться.

  • в аль­пи­низ­ме для ор­га­низа­ции са­мост­ра­хов­ки (отметим, что узел вяжется веревкой d = 5−6 мм на веревке d = 9−12 мм)
  • при ис­поль­зо­вании узла на об­ле­дене­лых веревках нужно закончить вторую (верхнюю) половину узла одним оборотом
  • считается хорошим морским узлом. Бе­зот­казно держит, если к тросу приложена тяга. Применяется, как правило, при на­тяги­вании веревки, так же его можно применить вместо жумаров для того чтобы подняться по веревке.

Академический

Преимущества: универсальный узел, легко вяжется, просто развязывается

  • используется для свя­зыва­ния веревок различной толщины.

От прямого узла данный узел от­ли­ча­ет­ся тем, что ходовой конец троса обносят вокруг ходового конца другого троса дважды, после чего ходовые концы ведут навстречу друг другу и снова обносят их дважды. , внизу два полуузла и вверху два полуузла, но за­вязан­ных в про­тиво­полож­ную сторону. В ре­зуль­та­те при большой нагрузке на трос он не так сильно затягивается, как прямой узел, и его легче развязать обычным способом.

Брам-шкотовый

Преимущества: уни­вер­саль­ный узел, легко вяжется, просто развязывается.
Область применения: используется для свя­зыва­ния веревок различной толщины.

Отметим, что это надежный узел, потому что он не сразу развязывается, когда прек­ра­ща­ет­ся тяга на трос. Петлю обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец про­пус­ка­ют также дважды. Хорошо держит на син­те­тичес­ких тросах равной толщины.

Интересно, что во времена парусного флота брам-шкотовый узел широко применяли при работе со снастями — например, когда нужно было какую-нибудь снасть взять концом в огон (брам-шкоты и брам-гитовы). Как правило, им ввя­зыва­лись брам-гинцы в брам-фал и гинцы в топенант нижних реев.

Испанский беседочный

Преимущества: очень надежный узел, «не ползет».
Недостатки: требуется практика вязания.

  • для транс­пор­ти­ров­ки пострадавших.
  • для подъема человека наверх или для опускании его с высоты.

Пользуясь Испанский бе­седоч­ный узлом, в каждую из его двух петель про­совы­ва­ют ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) по­теряв­ше­го сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди до­пол­ни­тель­но за­вязы­ва­ют ходовым концом троса один или два полуштыка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector