Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким размером поставить резину зимнюю на чайзер

Toyota Chaser Tourer S [Рестайлинг] › Бортжурнал › Параметры устанавливаемых колес + размер дисков на Mark2/Chaser/Cresta 90-100-110 и Verossa

Чтобы долго не искать в случае чего, решил найти какие диски обычно ставят на МаркоОбразных и нашел. Спасибо человеку Kyzminchik за его Пост.

Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100

Наиболее распространенные параметры дисков и шин
Вылет диска Диаметр
37,5 15″
40 16″
42,5 17″

Размер шины Диаметр колеса

205/60 R15 (123) общий 62,1
205/55 R16 (112,75) общий 62,55
205/65 R15 (133,25) общий 64,15
225/50 R16 (112,5) общий 62,5
225/55 R16 (123,75) общий 64,75
235/50 R16 (117,5) общий 63,5
245/45 R16 (111,25) общий 62,05
235/45 R17 (105,75) общий 63,65

Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов
1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3
2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

7,5 — 16 ET=38
6,5 — 16 ET=50
8,0 — 17 ET=42
8,5 — 16 ET=45
9,0 — 18 ET=45
3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9,5. Вообще то ширина обода диска должна быть

20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

7,6″), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

6,1″ (ближайший размер — 6,5″).
4. Количество отверстий — 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18

7. Диаметр центрального отверстия — 60.1мм
Нормальным считается диск: 6,5×16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0″ ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,5″ ET=45

X90-100-110
Mark 2 8.0×17 42 114.3 5 235/45
Chaser 9.0×17 45 114.3 5 245/40
Cresta 8.0×18 42 114.3 5 235/45
Verossa 9.0×18 45 114.3 5 245/40

Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца — это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые — ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство — малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.

Стальные — мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки — большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость — просто невозможно.

Алюминевые — оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация — ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось — были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить «на глазок» — какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.

[Статья] Шины и Диски

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100

Наиболее распространенные параметры дисков и шин.

30.12.2004, 00:00#1
Вылет дискаДиаметр
37,515″
4016″
42,517″
Размер шиныДиаметр колеса
205/60 R15 (123)общий 62,1
205/55 R16 (112,75)общий 62,55
205/65 R15 (133,25)общий 64,15
225/50 R16 (112,5)общий 62,5
225/55 R16 (123,75)общий 64,75
235/50 R16 (117,5)общий 63,5
245/45 R16 (111,25)общий 62,05
235/45 R17 (105,75)общий 63,65

Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов

1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3
2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

Так для диска:

7,5 — 16ET=38
6,5 — 16ET=50
8,0 — 17ET=42
8,5 — 16ET=45
9,0 — 18ET=45

20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

7,6″), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

6,1″ (ближайший размер — 6,5″).
4. Количество отверстий — 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18

7. Диаметр центрального отверстия — 60.1мм
Нормальным считается диск: 6,5×16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0″ ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,5″ ET=45

Mark 2
Chaser
Cresta
Verossa
X90-100-110
8.0×17 42 114.3 5 235/45
9.0×17 45 114.3 5 245/40
8.0×18 42 114.3 5 235/45
9.0×18 45 114.3 5 245/40

Центровочные кольца
Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца — это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые — ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство — малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.
Стальные — мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки — большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость — просто невозможно.
Алюминевые — оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация — ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось — были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить «на глазок» — какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Автоблоги

Популярные статьи

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЗИЛ-157 – легендарный советский грузовик, и почему его называли Людоед?

Сегодня я расскажу вам про один из самых легендарных и харизматичных автомобилей ХХ века – о ЗИЛ-157. Данная статья будет скорее эмоциональной, чем технической, особенности технической части я опишу в следующей статье, сегодня я хочу просто вас познакомить, или заставить вспомнить про ЗИЛ-157.

Начну я с того, что ЗИЛ-157 создал сам Виталий Грачёв. Именно он с помощью других конструкторов добился того, что на ЗИЛ-157 стали устанавливать систему централизованной подкачки шин. Кстати говоря, подобная система до этого не применялась не только на советских, но даже и на зарубежных грузовиках.

Как ЗИЛ-157 только не называли – Захар Захарыч, Колун, Утюг, Трумэн, Ступа, Крокодил, Утюг, Людоед, Мормон. Если я что-то забыл, то можете добавить в комментариях. История ЗИЛ-157 уходит своими корнями глубоко, ещё во времена Великой Отечественной войны. Если разбираться, то машина является родственником Студебеккер US-6, с которого частично был скопирован ЗиС-151. Ну а ЗИС-151 – это и есть прямой предшественник ЗИЛ-157.

Сейчас ЗИЛ-157 вызывает у водителей чувства некой ностальгии по Советскому Союзу. Но по тому СССР, что был в 1980-х годах, когда дело шло к концу, а про СССР 1960-х-1970-х годов, когда жилось более или менее хорошо, и каждый работяга был уверен в завтрашнем дне.

Внешностью и общей компоновкой ЗИЛ-157 похож на ЗМС-151, только у него односкатная ошиновка колёс, да некоторые детали внешне отличаются. Зато шины у ЗИЛ-157 широкие, за что грузовик и получил прозвище Колун. Благодаря своей закруглённой кабине, ЗИЛ-157 не смотрится так же грозно, как ЗИЛ-131 или Урал, он скорее выглядит мягко и по-домашнему, что ли.

ЗИЛ-157 просто пропитан духом Советского Союза. Тут на всех деталях имеются надписи «сделано в СССР». Мотор у старого грузовика имеет рабочий объём 5,5 литра, и хотя его мощность не велика, всего 104-110 л.с, в зависимости от года выпуска, он тихий и обладает отличной тягой на низах.

Ну и под конец хочу рассказать вам, почему ЗИЛ-157 называли Людоед. Про это прозвище рассказывал мне один старый водитель, который возил у нас глину на кирпичный завод. Людоедом назвали ЗИЛ-157 из-за того, что во время работы в тяжёлых условиях Сибири, автомобиль без гидроусилителя часто буквально вырывал руль из рук водителя, когда ехал по разбитой и грязной дороге. Многие получали при этом вывихи, некоторым вообще кости ломало, тем, кто подохлее.

Сейчас уже на многие такие авто поставлены гидроусилители от ЗИЛ-131, но прозвище Людоед ещё можно услышать от некоторых старых водителей, которые помнят людоедские замашки старого советского грузовика.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Киа рио 2014г
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector