Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подушки безопасности при покупке

Naked-true › Блог › Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле.

Речь идет о том как проверить срабатывала или нет система подушек безопасности в автомобиле.
SRS (Supplemental Restraint System) — система пассивной безопасности.

Я говорю в целом о всех возможных «подушках» : фронтальные, боковые, верхние («шторки») и другие.

Ситуация: выбираем автомобиль с пробегом и надо знать срабатывали подушки или нет.

Критерий таков. Если срабатывали и система не восстановлена до состояния выхода с завода, то от автомобиля отказываемся.
Любое удешевленноe восстановление системы с большой вероятностью не сможет обеспечить повторное срабатывание. Элементы системы в своем большинстве одноразовые.

Считаем что Вы делаете первичный осмотр самостоятельно.

Есть несколько основных критериев оценки (но не точного определения факта срабатывания системы), которые доступны любому человеку.

— Выясняем комплектацию автомобиля. Сколько и каких элементов безопасности в системе.

— Сверяем информацию из первого пункта с информацией в салоне автомобиля. Там где, есть подушки безопасности всегда присутствует надпись AirBag или символическое изображение подушки безопасности.
На центральной части руля, на торпедо перед пассажиром, на накладках стоек лобового стекла, на накладках центральных стоек (между дверьми), на боковинах сидений…

Пример. Если должна быть боковая подушка безопасности, но ярлыка нет — сиденье могли заменить после срабатывания, либо просто зашить без замены подушки.

— Включаем зажигание и наблюдаем за индикацией с изображением подушки безопасности или надписью «AirBag» на панели приборов или на дополнительной панельке в зависимости от автомобиля. Она обязательно должна появиться при включении зажигания и погаснуть через 1-4 секунды, независимо от других ламп.
Если не загорается — практически гарантия, что система отключена.
Если лампа гаснет абсолютно одновременно с какой-то другой лампой, то это тоже еще не говорит о том, что система полностью исправна.
И даже если лампа гаснет независимо от других ламп это тоже не говорит о исправности потому как на лампу могли заведомо установить таймер, который держит её включенной пару секунд.

— Осматриваем салон в районе подушек безопасности. Цвета элементов салона не должны отличиться между собой (то есть левая сторона от правой стороны, цвет подушки руля не должен отличаться от оттенка других элементов с таким же материалом и др.)
Материалы отделки должны быть идеально ровные. Никаких вспучиваний, выпираний и др. Швы на боковинах сидений при наличии боковых подушек безопасности имеют идеальный стежок. Никаких помарок.
То есть обращаем внимание на то, что явно выходит за пределы «правильного» состояния.

Кстати, в большинстве случаев наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка. Но надо увидеть достоверно, что она целостна (установлена с завода, а не засунута обратно порванная).

— Смотрим дату на бирке ремня безопасности. Часто находится в нижней части ремня. Есть не на всех авто.
Сравниваем даты левого и правого ремня. Они должны совпадать с датой производства авто. Хотя бы год и месяц.

— Дергаем резко за ремни. Должны фиксироваться.

— Проверяем кузов на признаки бывшего нарушения целостности. (Тема для отдельной статьи). Если есть признаки произошедшего удара, то требуется обязательно удостовериться в наличии подушек безопасности, даже если Вы не нашли никаких признаков срабатывания по предыдущим пунктам.

Делается это различными способами.
Одной из самых надежных является проверка с разборкой и осмотром целостности самих модулей подушек.
С подключением диагностического сканера, проверки наличия ошибок, текущих данных и отключением подушек для определения целостности системы и отсутствия «обманок», которые служат для имитации работы неисправной системы и применяются недобросовестными бывшими владельцами или продавцами автомобиля.

Эта проверка требует квалификации и знания устройства системы на уровне диагноста.
Не пробуйте делать это самостоятельно.

В действительности признаков сработавшей системы гораздо больше.
Имея опыт и знания определить срабатывание системы не составляет труда.

Но если вы делаете первый осмотр автомобиля перед покупкой эта информация будет для Вас действительно полезной.

Ездите в безопасных автомобилях.
Система пассивной безопасности является одним из главных критериев безопасности автомобиля в современных условиях.

Если есть сомнения обращайтесь за проверкой к специалистам.
Не для оценки, а для точного определения целостности системы.

Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Содержание

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Как проверить наличие подушек безопасности

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Читать еще:  Как улутшить яркость стандартных фар ближнего света

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое «Airbag» еще больше людей знают, что такое «Подушки безопасности», однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.

В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.

Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: «А зачем их проверять-то, эти подушки?» Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна. В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.

Читать еще:  Как снять аккумулятор

Почему подушки могут не сработать?

Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.

Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки «выстрелили», а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то «марафет», либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, «обманывают» разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле.

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности

  1. Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).

  1. Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления. Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.

  1. Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.

  1. Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.

  1. Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
  1. Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.
Читать еще:  Индукционный клапан рено эспейс

Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.

У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.

Как проверить исправность подушек безопасности

А знаете ли вы о том, что подушки безопасности имеют свой определенный срок годности? И по его окончанию вам никто не даст гарантии, что защитные механизмы в критический момент сработают должным образом. А теперь хорошая новость: все вышесказанное относится только к старым автомобилям.

Современные производители автомобилей смело дают пожизненную гарантию на свои подушки безопасности. Но многие машины, появившиеся на свет в конце двадцатого века, имели определенные ограничения на срабатывание подушек. Обычно срок годности указывался в сопроводительной инструкции или же пропечатывался на наклейках в салоне авто.

Стандартный срок службы подушек безопасности у таких автомобилей от 10 до 15 лет. Все зависит от года выпуска и модели. Об этом не стоит забывать, особенно если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке.

При покупке обязательно поинтересуйтесь у продавца о том, в каком состоянии находятся подушки: производилась ли замена, как давно закончился срок службы, есть ли они, вообще, в автомобиле.

Если ответы вас не удовлетворят, пройдите полноценную диагностику всех систем безопасности авто. Проблемы с подушками — хорошая причина попросить у продавца скидку на автомобиль.

При истечении срока годности подушек первым делом проверяют работоспособность пиропатронов. Эти элементы при срабатывании почти мгновенно наполняют подушку воздухом.

Если вам попался очень старый автомобиль, то попытайтесь узнать название фирмы, которая занималась изготовлением системы безопасности. Обычно это указывается на этикетках и бирках, находящихся в салоне. Затем по названию определите срок службы подушек, воспользовавшись интернетом.

Например, на многие машины, изготовленные с 2002 по 2015 год, устанавливались подушки безопасности японской фирмы Takata. Вот только слава у этой фирмы очень уж «дурная». В некоторых случаях подушки просто убивали или сильно калечили водителей при срабатывании. Вся проблема скрывалась в пиропатроне, который представлял собой небольшое взрывное устройство внутри подушки. Иногда пиропатрон Takata взрывался очень сильно, и в водителя летели куски металлического корпуса, в котором находилась взрывчатка. Поэтому если вы вдруг обнаружили такатовские подушки в своем автомобиле, то их лучше поменять при первой же возможности на продукцию другой фирмы.

Существует несколько способов проверки работоспособности подушек безопасности:

1. Срабатывала ли подушка раньше?

Для поиска ответа на этот вопрос необходимо тщательно осмотреть салон автомобиля. На то, что подушка уже «взрывалась», указывают следующие признаки:

  • цвет заглушек, скрывающих подушки, не соответствует общей цветовой тональности салона;
  • на креслах установлены новые чехлы или заметны следы восстановления старых;
  • множественные повреждения на поверхности заглушек (вмятины, царапины, трещины и тому подобное);
  • явные признаки замены лобового стекла;
  • удлиненные трещины на лобовом стекле, берущие начало в нижней части;

2. Датчик удара

По его «поведению» также можно многое узнать о состоянии системы безопасности.

Для контрольной проверки поверните ключ зажигания, наблюдая за приборной панелью. Если датчик долго не тухнет или же не загорается совсем, есть все основания предполагать, что система неисправна.

3. Проверка тестером

С помощью самого обычного тестера можно проверить сопротивление пиропатрона. Для этого обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Затем аккуратно разберите подушку безопасности.

На тестере включаем режим омметра и измеряем сопротивление на разъеме устройства защитной системы.

Еще можно проверить подушки с помощью обычного мультиметра. Но для этого вам дополнительно понадобятся компьютер и специальное программное обеспечение.

Самым же надежным способом проверки считается контрольный осмотр в специализированном центре. Там имеются все необходимые приборы и приспособления для осмотра вашего автомобиля.

Как мы уже говорили, современные производители смело дают пожизненную гарантию на свои подушки безопасности. Но, к сожалению, это не значит, что система будет работать исправно вечно.

При каждом запуске двигателя система безопасности самотестируется. Соответствующий датчик на приборной панели укажет вам на наличие неисправности.

Существует много способов проверки работоспособности подушек безопасности. Вы можете заняться тестирование самостоятельно. Но для этого вам потребуется дополнительное оборудование и определенные знания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector