Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять синхронизаторы на ваз 2114

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Синхронизатор 1 передачи ваз 2114

Доброго времени суток! Такой вопрос возник. Владею автомобилем 2114, 12 года выпуска, двигатель 11183, КПП 09. Так вот, первую передачу могу включить только когда автомобиль полностью неподвижен, если же скорость хотя бы 5-7 км/ч включается с большим трудом. На «десятке» кума такой проблемы не замечал вовсе, и «первая» одинаково хорошо включается как при движении так и при стоянке. Итак: почему такая ерунда происходит? Разные ли синхроны на «девятых» и «десятых» коробках? Чем лечится?

синхронизаторы есть двух видов-старого и нового образца. они не взаимозаменяемы(их меняют только с шестернями передач). у тебя видимо синхронизатору первой передачи пришел конец((. лечится заменой самого синхронизатора и для этого нужно снимать коробку. и только после разборки будет видно, нужно ли менять только синхрон или же под замену и сама шестерня первой и муфта1-2 передачи.

Да уж, нерадостно… Хотя, такую фигню наблюдал и раньше (машину купил с 13 тысячами пробега, сейчас 60, первая включалась неохотно и тогда и сейчас), может, все-таки дело в другом. Спасибо!

неа, и не надейся )))

Во первых проверь не «ведёт» ли сцепление? Делается это так: заводишь двигатель, выжимаешь педаль сцепления «в пол», втыкаешь первую передачу и очень медленно отпуская сцепление, ловищь момент, когда мршина начинает трогаться. Если при выжатом до конца сцеплении, при включении передачи машина дёргается и она трогается при малейшем отпуске педали, то сцепление «ведёт», т. е. ведущий и ведомый диски до конца не рассоединяются, потому синхронизатор не может выровнять обороты валов. Надо отрегулировать свободный ход педали или пользоваться двойным выжимом сцепления.

Не ведет… Пробовал)

В таком случае, сношено бронзовое кольцо синхронизатора первой передачи, надо его менять, т. е. разбирать коробку. Если этого не хочется делать, то можно всю оставшуюся жизнь использовать двойной выжим. Это когда при переходе с высшей передачи на низшую выжимаешь сцепление — включаешь нейтраль — отпускаешь сцепление — резко даёшь газ (добавляешь обороты двигателя) — выжимаешь сцепление — сразу же (без выдержки) включаешь низшую передачу — отпускаешь сцепление и едешь. По описанию вроде сложно, на деле просто, нужна небольшая тренировка, а когда войдёт в привычку, то и сам этого не будешь замечать. Когда то (когда КПП были без синхронизаторов) все только так и ездили. Кстати, раллисты, наверное, до сих пор пользуются двойным выжимом, не зависимо от того, что коробки имеют синхронизаторы, т. к. имея навыки, пользуясь этим способом, намного быстрее можно перейти сразу с самой высокой на самую низшую передачу. Так, что советую освоить этот метод.

Такое может быть и из-за изношенного сцепления, т.е. плохо включаться передача.

тогда бы у него и все остальные передачи не включались, или включались бы но со скрежетом, усилием

У меня на шестерке на 3 коробках так же — считаю что это защита от дурака. Прикинь — ты врубишь по ошибке 1 передачу вместо 3 на скорости 60 что будет с мотором? А на 90?
Также и задняя не включается при движении!

Я один раз на трассе при резком обгоне после 3-й вторую воткнул)) Как вариант))

У меня на шестерке на 3 коробках так же — считаю что это защита от дурака. Прикинь — ты врубишь по ошибке 1 передачу вместо 3 на скорости 60 что будет с мотором? А на 90?
Также и задняя не включается при движении!

Да не, у меня например первая уже проблемно включается если скорость 20+, но там в принципе и не надо, на 2 нормально.

я на другой коробке воткнул 2 вместо 4 — результат — на юз задний мост. Крайне неприятная ситуация особенно в гололед!

Принцип работы синхронизатора кпп

О назначении КПП известно любому, кто хоть однажды сидел за рулем авто. Однако как ее устройство, так и принцип работы зачастую остаются для многих тайной. В общем-то, это может быть и правильно, во всяком случае, такой подход имеет право на существование, тем не менее, не занимаясь подробным изучением коробки, стоит коснуться такого ее элемента, как синхронизатор.

Для чего нужны синхронизаторы КПП

Механическая КПП изменяет крутящий момент, поступающий от ДВС к колесам автомобиля, для чего используются различные шестеренки, располагающиеся внутри коробки. Устройство такого механизма, а также как все это выглядит, помогает понять приведенный ниже рисунок:

Принцип работы такой КПП достаточно прост – при изменении положения ручки переключения передач меняются шестеренки, находящиеся в зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок характерно свое передаточное отношение. Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента. Таким образом, работает любая МКПП, в том числе и на ВАЗ 2109.

Однако при этом возникает интересный момент – шестерни, которые должны войти в зацепление, имеют разные угловые скорости, а просто так совместить их достаточно сложно, при этом возрастает вероятность разрушения шестеренок и других элементов коробки.

Вот для решения такой проблемы и предназначен синхронизатор коробки передач. Водители со стажем помнят, что раньше, до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при переключении скоростей приходилось использовать специальные приемы. Переключение с низшей на высшую передачу, проводилось при помощи двойного выжима. Сначала выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтральную передачу, после чего сцепление отпускалось.

Затем сцепление снова выжималось, и водитель включал передачу. Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, а также избежать скрежета при переключении передач.

При переключении с высшей на низшую передачу использовался двойной выжим, да еще и с перегазовкой. При этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку, сцепление отпускалось, слегка нажималась педаль газа, что приводило к выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после этого опять отжималось сцепление, после чего включалась передача.

Как видно из приведенного описания действий водителя, такое переключение достаточно утомительно и занимает длительное время. Вот синхронизатор и позволил значительно упростить всю это процедуру.

Читать еще:  Ивеко дейли 2 5 компресия 20 что делать

Работа синхронизатора коробки передач

Что собой представляет подобное устройство, состав синхронизатора и принцип его работы поможет понять рисунок. Назначение и количество входящих в состав синхронизатора мелких деталей мы рассматривать не будем, достаточно того, что они показаны на рисунке, а вот как все работает, постараемся понять. Это просто интересно, на всех автомобилях используется одинаковый принцип, по которому происходит работа синхронизатора, в том числе и для ВАЗ 2109.

Таким образом, можно отметить, что устройство синхронизатора включает в себя:

  • ступицу 1;
  • муфту 2;
  • блокировочное кольцо 3;
  • сухари 4;
  • проволочные кольца 5.


В момент переключения передачи муфта 2 перемещается в сторону нужной шестерни. На конической части шестерни, из-за различающихся угловых скоростей шестерни и муфты, между ними появляется сила трения, благодаря которой проворачивается до упора блокировочное кольцо 3. Когда зубья блокировочного кольца и муфты окажутся напротив, движение муфты прекратится.

Происходит выравнивание скоростей, при этом сила трения, сместившая первоначально блокировочное кольцо, пропадает, и оно возвращается в исходное положение, а муфта 2 проходит через зубья блокировочного кольца и соединяется с венцом включаемой шестерни. Благодаря сухарям муфта жестко соединяется с валом, а значит, передача включена и синхронизатор отработал всю процедуру, обеспечив бесшумное включение передачи.

Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация

Такое устройство, как синхронизатор, надо принимать с благодарностью. Конечно, ничего сложного в переключении передач с помощью двойного выжима нет, он до сих пор применяется на некоторых машинах строительной техники, где по условиям работы использование синхронизатора исключено. Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило значительно облегчить управление, что сделало авто более доступным.

Как порой бывает неприятно осознавать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом или проявляются другие ее дефекты. Чаще всего внешними признаками неисправности или сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:

  1. шум при работе КПП;
  2. затрудненное включение передач;
  3. самовыключение передач.

Конечно, появление подобных дефектов может быть обусловлено и другими причинами, но чаще всего именно синхронизатор, отказ или износ его деталей, приводит к подобным явлениям. Это справедливо для любого автомобиля, и ВАЗ 2109 тоже.

В принципе, когда происходит правильный выбор скорости движения, используется нужная передача, своевременно проводится техническое обслуживание и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат долго, что справедливо и для ВАЗ 2109.

Такое устройство, как синхронизатор, позволяет осуществить переключение скоростей в КПП за короткое время без шума и скрежета, обеспечивает сохранность шестерен и продлевает срок эксплуатации МКПП.
» alt=»»>

КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.

Разобранная коробка передач

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая скорость – 1,95;
  • Третья скорость – 1,357;
  • Четвертая скорость – 0,941;
  • Пятая скорость – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.

Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

  1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
  2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
  3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
  4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
  5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.
Читать еще:  Сколько стоят диски на ладу гранту

Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

СНЯТИЕ И РЕМОНТ

Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
  2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
  3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
  4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
  5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
  6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
  7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
  8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
  9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
  10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
  11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
  12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
  13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
  14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.


Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

Бортовой журнал ВАЗ 2114 (2008 г.)

Своими руками: Дурная голова рукам покоя не даёт. КПП

Наберитесь терпения, заметка тянет на Ленинскую премию или как минимум на экранизацию, читать придется много…

Я не зря так назвал сей опус, объясню почему. Наверно многие увидев название подумали «аааа…. Тазик сломался, вот ведь ведро»-, но нет друзья спокойно, с ним все нормально и он был исправен, это инициатива хозяина (меня) потому как у него либо много времени, либо пытливый ум, либо руки чешутся, не знаю решите сами.

Вазоводам возможно будет полезен мой отчёт, ну или просто для тех кто любит ковыряться в железках, а остальным едва ли принесет какую то пользу ,ну все же …..

Не для кого не секрет что на переднеприводных Вазах шумят КПП, у кого то больше ,у кого то меньше, но это знают пожалуй даже школьники, те у кого тихо, это счастливчики их наверно не более 10%,у нас тут на АМ по этому поводу тоже не однократно возникали дискуссии и споры. Важно заметить, что шум этот никак на ресурсе не сказывается, это конструктивная особенность, машина может сгнить и развалиться ,а КПП все так же будет гудеть и работать.

Так вот и у меня на 2 передаче был гул, а под сброс газа не понятный шорох и гул практически на любой передаче, проявилось все это не сразу, слушал я его давно, более 2-3 года точно, когда еще только этот шум появился, я наивный думал это подшипники, отдал в ремонт, поменял (об этом я писал в своем первом отзыве про 2114), но это именно шестерни, мастер тогда сразу сказал ничего не изменится, не трать деньги, но так как это стоит почти даром 4 т.р, я тогда настоял на замене.

И вот знакомый знакомого)) предложил мне КПП, по его словам в отличном состоянии, работает он на базе МВД, там они ментовские (пардон,полицейские) авто и разбирают, ну и я подумав, а вдруг я попаду в те 10% счастливчиков и буду ездить в тишине согласился её взять за 5 т.р, естественно оговорив что если она мне не понравится отдам назад.

Часть 1. Замена КПП.

Работы выполнял все сам, есть гараж с ямой, сначала снял свою КПП, стандартная процедура, разобрать пол машины, не удобно, не везде легко можно подлезть к болтам/гайка но терпимо. Помучился с приводами, никак не вытаскивались из КПП, и дергал и стучал и монтировкой пытался отжать, наружный аж сдернул ,а внутренний сука сидит, насилно снял правый, его то и нужно было, он мешал, там над ним гайка которая держит КПП. Открутил подушки, а их там 2 обе на КПП.

Читать еще:  Чертежи подрамника на ниву 21213

Снимать КПП одному с машины на яме тяжело и не безопасно, позвал брата, с ним вдвоем её и сдернули . Левый привод вдвоем сняли уже на земле.

Попутно провел ревизию сцепления. Накануне в магазине взял на всякий случай диск сцепления и выжимной, договорившись что если не потребуется то верну. Снял сцепление посмотрел диск, ему еще ходить и ходить, я раньше машину продам наверно чем придется его менять, корзина тоже в отличном состоянии. Решив что нечего менять исправные детали на исправные, поменял только выжимной, ибо он хоть и был рабочий, но это почти расходник.

Поменял все сальники, переставил подушки и датчики на новую КПП, потом опять помощь брата и КПП поставлена на место. Дальше сборка в обратной последовательности, надо сказать собрал довольно быстро.

На все был потрачен субботний день, с 13.00 до 21.00.

И так первый выезд. Потихоньку выехал на объездную, 1,2,3,4 тихо, мое лицо почти расплылось в улыбке и тут я включил 5ю, раздался свист/вой как на истребителе, баа… приплыли. Замеры показали, воет 5 до 140 км/ч дальше тишина. Об этой особенности 08 и 10х КПП я тоже знал, как знал и устройство кпп ,но никогда не сталкивался, у меня на 5 было тихо.

Думаю возможно человек продававший эту КПП и не знал что она гудит на 5й,автомобиль то эксплуатировался в городе, там 5 и не нужна, но мне от этого не легче, я то живу в деревне и основные мои пробеги это трасса, что делать? Задумался……..

Покатался 3 дня, менять коробку было лень, и надумал я её отремонтировать , причем не снимая с автомобиля, тем более что там делать я знал, и решено было снять шестерни именно пятой передачи с моей(рабочей,снятой) КПП, там все было в порядке и поставить на эту

Часть 2. Ремонт 5 передачи.

Процедура напоминает замену самой кпп, только не нужно её откручивать, снимать привода и.т.п

Ставим на яму, сливаем масло. Затем домкратим и снимаем левое переднее колесо, не забываем поставить пенёчек, дабы потом машина случайно не придавила важные части тела))) . Отсоединяем карданчик кулисы от КПП. Далее ставим под картер КПП или двигателя второй домкрат и откручиваем подушки КПП от корпуса автомобиля, все теперь мотор висит на одной передней опоре и домкрате, опускаем насколько возможно двигатель вниз и видим следующее;

Эта крышка на КПП и закрывает ведомую и ведущую шестерни 5 передачи, с неё в принципе и начинается любая разборка коробки. Откручиваем гайки на 13, и постучав по ней аккуратно снимаем . Видим шестерни с вилкой и муфтой включения 5, под ней находится подшипник, вот он то и чаще всего разваливается.

Шестерни закручены гайкой на 32, чтобы они не вращались и их можно было открутить делаем следующее; откручиваем болтик крепления вилки, и давим её вниз, тем самым включаем 5, затем давим шток выбора передач на кпп и включаем любую передачу что попадет, тем самым получаются включены 2 одновременно скорости)) и кпп не вращается.

Открутив гайки, пытаемся снять муфту вместе с вилкой и синхронизатором, хрен там!, ступица остается на валу, а обойма снимается, выпадают шарики и пружинки, не беда потом соберем, берем маленький трехлапый съемник (пришлось купить) и стягиваем центральную часть (ступицу).

Все шестерни затем снимаются от руки. Снимаю несу все на верстак и вижу вот такую картину;

Игольчатый подшипник на котором вращается шестерня 5 передачи развалился, он в пластиковой обойме(сепараторе), это распространенная беда, и это не ноу хау Автоваза, многие производители этим грешат, от времени, или чаще всего из за недостатка масла обойма нагревается и расплавляется/разваливается, а иголки остаются на месте, они не выпадут, но сбиваются в одну сторону и гудят/свистят как на на пятой так и можно их услышать на хх. Многие так ездят годами, просто смирившись или по незнанию.

Справа новый такой подшипник, и выглядит это вот так:

Далее я снял полностью 5 передачу со своей КПП, у меня вместо этого горе подшипника стоит металлическая втулка, она надежнее, такие ставятся в кпп ваз 2110, и переставил на эту купленную КПП. Сборка в обратной последовательности.

Потратил 2 вечера после работы, ибо времени больше не было.

Выезд показал что проблему я решил, на 5 передачи абсолютно никаких звуков нет, все работает штатно. Езжу уже неделю. Сказать что КПП вообще молчит это конечно соврать, нет конечно, да такого и быть не может, да есть на 2й небольшой еле заметный шум, но он равномерный и если не прислушиваться можно не заметить. Справедливости ради замечу и на Фабии на 1й есть и на Хундае тоже, и кстати на Сандеро на 2 иногда слышно, тише конечно, но есть, так что я доволен пока.

Многие скажут «да нафиг надо….. я и не знаю где у меня кпп стоит, да я бы в сервис отогнал…» и тп, согласен с вами, тоже был бы рад не знать, НО я знаю что это и где это находится, могу починить, так почему нет? И на Вазах некоторые не знают что и где, и что? Ездят себе и в ус не дуют, я же так не могу, не спокойно мне, привык делать на совесть. Вообще люблю это чувство, когда сам что то делаешь и в итоге все получается как надо)))

Если есть деньги конечно можно не возиться самому, я иногда и сам ленюсь, но у нас тут зарплаты копейки, чем отдавать четверть зарплаты я уж сам как ни будь …….

Свою кпп соберу и скорее всего продам,подшипник новый то купил стоит всего 35 р, но вот шестерни скорее всего нужно менять, они подозрительно синие, походу нагревались, ездить будут, на форумах пишут могуть гудеть, комплект шестерен 5 передачи стоит 1500р, посмотрю дальше……

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×