Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить селектор tlc100

Elsheep Team › Блог › Toyota Land Cruiser 100. Первый шаг к улучшению звука

Одним из последних (а не крайних) проектов прошлого года стало озвучивание Toyota Land Cruiser 100.
Машина интересна тем, что я не встречал в нашей стране 100-к в простой комплектации именно по звуку. Все, что мы делали, имели на борту штатную аудиосистему Pioneer, которая для своих лет была очень даже прогрессивна: фронтальная и тыловая акустика + сабвуфер с фазоинвертором. И усилитель, который это все раскачивал.

когда клиент купил машину мне неведомо, но он явно уже не первый владелец. И кто то из этих владельцев «воткнул» в машину магнитолу Incar. Магнитола из серии pin-to-pin, т.е. которая встает в штатное место, выглядит почти по штатному и подключается разъем-в-разъем в штатную проводку. В данном автомобиле это было актуально по причине того, что в нем стоит штатный усилитель, который нужно согласовать с нештатной магнитолой.

Что имеем в итоге? магнитола на Андроиде и хоть она подтормаживает, но… работает. Заменить ее на что-либо альтернативное не так то и просто. Есть всего 2 пути : менять на что-то брендовое типа Pioneer, Alpine, Kenwood и потерять Андроид со всеми его плюсами. Поменять на что-то более свежее (в плане ПО Андроида). Но машина уже слишком старая для того, чтобы китайцы производили, а россияне ввозили какие-то иные штатные ГУ. Можно взять современный 2DIN комбайн от Incar, Prology, Mydean, но придется изобретать переходную рамку. А это время…

К тому же задача всего этого инстала, изначально — сделать погромче, поинтересней.

Поэтому мы оставили ГУ в покое и построили систему за ней

Головное устройство, что стоит в машине. позволяет нам поставить за ним полноценный 4-х канальный усилитель. Что же касается активного сабвуфера, то его выбор продиктован двумя факторами: стоимость установки готового активного сабвуфера существенно ниже изготовления сабвуфера-стелс ; нам не нужно строить даже подобия hifi системы.

невнимательный читатель даже не поймет. что в машине стоит нештатное ГУ

а вот акустика с полипропиленовым диффузором конечно уже устала за это время. Меняем ее на начальную линейку акустики от CDT Audio

штатные ВЧ динамики стоят в треугольничках зеркал. Новые ВЧ динамики больше и требуется доработка посадочных мест.

Но визуально для владельца — ничего не поменялось

владелец уже сделал шумоизоляцию 4-х дверей. Мы не стали ничего трогать и добавлять. Вполне нормально сделано.

штатный усилитель спрятался под пассажирским сидением

усилитель, что ставим — DLS младшей линейки. несмотря на свои скромные размеры — это реально играющий АВ класс. Для сравнения размеров — на нем лежит кроссовер от фронтальной акустики

изначально предполагалось, что усилитель мы поставим под пассажирское сидение, но …

но в момент разборки задней левой боковины, где стоит штатный сабвуфер, стало ясно, что наш активный CDT Audio туда не влезет

поэтому в это место мы поставили новый усилитель

а сабвуфер поселился как раз под передним пассажиром

для установки акустики изготовлены и установлены переходные кольца.

тыловая коаксиальная акустика

фронтальный басовитый мидбасс

питание всей системы взято с клемм аккумулятора.

2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля

Панель приборов Land Cruiser, вид А

1 — Боковые вентиляционные дефлекторы
2 — Боковые вентиляционные дефлекторы
3 — Панель приборов
4 — Центральные вентиляционные дефлекторы
5 — Выключатели электропривода крышки верхнего люка и/или персональных подсветок
6 — Вещевой ящик
7 — Выключатели стеклоподъемников
8 — Рычаг управления приводом на четыре колеса
9 — Рычаг селектора АТ

10 — Выключатели обогревателей сидений
11 — Рычаг стояночного тормоза
12 — Кнопка селектора второго режима запуска и кнопка селектора режима вождения
13 — Нижнее вентиляционное сопло
14 — Рычаг снятия предохранителя замка капота
15 — Устройство для открывания дверцы заливной горловины топливного бака
16 — Выключатели приводов дверных замков

Панель приборов Land Cruiser, вид B

1 — Выключатели света фар, сигналов поворотов и противотуманных фар
2 — Выключатель управления темпостатом
3 — Выключатель зажигания
4 — Выключатели стеклоочистителей ветрового стекла, заднего окна и стеклоомывателя
5 — Выключатель аварийной сигнализации
6 — Выключатель электроприводной антенны
7 — Автомобильная аудиосистема
8 — Часы или часы с индикацией внешней температуры
9 — Регуляторы кондиционера воздуха
10 — Выключатель обогревателя наружного зеркала заднего вида

11 — Выключатель заднего обогревателя
12 — Выключатель стеклообогревателя заднего окна
13 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
14 — Рычаг разблокировки рулевого управления
15 — Выключатель управления освещением приборной панели
16 — Выключатель блокировки заднего дифференциала или выключатель блокировки переднего и заднего дифференциала
17 — Ручка дроссельной заслонки
18 — Выключатель привода управления зеркалом заднего вида
19 — Регулятор наклона луча света фар
20 — Выключатель задних туманных фонарей
21 — Выключатель привода обогревателя

Читать еще:  Разбор втягивающего реле стартера

Панель приборов модели Lexus LX 470, тип 1

1 — Переключатели управления стеклоподъемниками
2 — Выключатель электропривода замка двери
3 — Выключатель запирания окна
4 — Переключатель выбора настроек положения сиденья
5 — Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида
6 — Переключатель управления малыми боковыми окнами
7 — Выключатель активации дополнительного топливного бака
8 — Переключатель управления головными фарами и указателями поворотов
9 — Переключатель управления стеклоочистителем и стеклоомывателем
10 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
11 — Выключатель выдвижной антенны
12 — Выключатель аварийной сигнализации
13 — Индикатор пробега
14 — Часы
15 — Индикатор внешней температуры
16 — Индикатор противоугонной сигнализации
17 — Аудиосистема
18 — К/Л непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира

19 — Панель управления отопителем и кондиционером воздуха
20 — Ручка вещевого ящика
21 — Выключатель заднего отопителя
22 — Розетка отбора мощности
23 — Прикуриватель
24 — Рычаг управления полным приводом
25 — Выключатель обогрева заднего стекла
26 — Пепельница
27 — Рычаг селектора АТ
28 — Переключатель управления жесткостью подвески
29 — Переключатель управления высотой подвески
30 — Выключатель режима повышенной мощности (PWR)
31 — Выключатель режима старта со 2-й передачи
32 — Выключатель темпостата
33 — Кнопки дистанционного управления аудиосистемой
34 — Кнопка отпирания замка капота
35 — Кнопка открывания дверцы топливного бака
36 — Выключатель боковых подушек безопасности

Панель приборов модели Lexus LX 470, тип 2

1 — Переключатели управления стеклоподъемниками
2 — Выключатель электропривода замка двери
3 — Выключатель запирания окна
4 — Переключатель выбора настроек положения сиденья
5 — Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида
6 — Выключатель задних туманных фар
7 — Переключатель управления малыми боковыми окнами
8 — Выключатель боковых подушек безопасности
9 — Переключатель управления головными фарами и указателями поворотов
10 — Переключатель управления стеклоочистителем и стеклоомывателем
11 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
12 — Выключатель выдвижной антенны
13 — Выключатель аварийной сигнализации
14 — Индикатор пробега
15 — Часы
16 — Индикатор внешней температуры
17 — Индикатор противоугонной сигнализации
18 — Аудиосистема
19 — К/Л не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира

20 — Панель управления отопителем и кондиционером воздуха
21 — Ручка вещевого ящика
22 — Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида
23 — Выключатель заднего отопителя
24 — Розетка отбора мощности
25 — Прикуриватель
26 — Рычаг управления полным приводом
27 — Выключатели подогрева сидений
28 — Выключатель обогрева заднего стекла
29 — Пепельница
30 — Рычаг селектора АТ
31 — Переключатель управления жесткостью подвески
32 — Переключатель управления высотой подвески
33 — Выключатель режима повышенной мощности (PWR)
34 — Выключатель режима старта со 2-й передачи
35 — Выключатель темпостата
36 — Кнопки дистанционного управления аудиосистемой
37 — Кнопка отпирания замка капота
38 — Кнопка открывания дверцы топливного бака

Типичный вид нижней части панели приборов

1 — Пепельница
2 — Сигаретный прикуриватель
3 — Разъем отбора мощности

« предыдущая страница
1.8. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1. Спецификации

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • — переключите селектор в положение «N»;
  • — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Читать еще:  Тип штекера в россии на алиэкспресс

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Автоматическая трансмиссия (АТ) Тойота Ланд Крузер 100

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей может использоваться одна из двух типов 4-ступенчатых автоматических трансмиссий (с повышающей передачей): А343F и А440F, а с 2002 г. вып. – 5-ступенчатая АТ. Все трансмиссии оборудованы блокирующимся преобразователем вращения (гидротрансформатором). Преобразователь обеспечивает прямое сцепление между двигателем и ведущими колесами автомобиля.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, а также необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 80 км!

Сборка типичной АТ

1 — Гидротрансформатор с блокировочной муфтой
2 — Повышающий планетарный ряд
3 — Коробка передач

4 — Раздаточная коробка
5 — Клапанная сборка системы управления переключениями передач
6 — Клапанная сборка системы управления переключениями раздаточной коробки

Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, повышающего планетарного ряда, коробки передач, раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части (обратитесь к иллюстрации выше).

Планетарная сборка передач состоит из двух планетарных рядов. В состав раздаточной коробки входит планетарный ряд с фрикционными элементами управления (блокировочная муфта и тормоз). Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение скоростных режимов производится при помощи установленного в салоне автомобиля селекторного рыча. Селектор посредством троса соединен с клапанной сборкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо селектора в салоне для задания специальных режимов функционирования трансмиссии предусмотрено несколько переключателей.

Для предотвращения поломок АТ при неправильном выборе скоростного диапазона, например, перемещение из «D» в «R» на рычаге селектора предусмотрен фиксатор, – «опасные» переключения могут быть осуществлены только при нажатой кнопке фиксатора. Рычаг селектора может быть установлен в одно из шести фиксированных положений: «Р», «R», «D», «N», «2» и «L», назначение каждого из которых рассмотрено ниже.

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, – движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение «Р» следует только после полной остановки транспортного средства.

Перевод селектора в положение «Р» во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Задний ход. Переводить селектор в позицию «R» можно только после полной остановки транспортного средства.

Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение «N» при движении накатом.

Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!

Основной режим движения.Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, при движении по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если кнопка находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой (повышающей) передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае определяется по контрольной лампе «O/D OFF». В случае разрешения повышающей передачи индикатор не горит, при запрете, горит. Режим используется при движении с постоянной скоростью по прямым участкам автомагистрали. Следует избегать использования режима O/D в городских условиях, особенно в зимнее время года, когда торможение двигателем приобретает жизненно важное значение. Не следует также включать режим повышающей передачи при полной загрузке автомобиля.

На автомобилях с АТ заложено два режима управления переключением передач: «экономичный» (NORMAL) и «спортивный» (POWER). Выбор осуществляется посредством специального переключателя, вмонтированного в центральную консоль автомобиля.

Экономичный режим (NORMAL)

В данном режиме имеет место минимальный расход горючего. Переключения передач происходят в серединах соответствующих диапазонов двигателя, характер движения автомобиля спокойный, плавный.

Спортивный режим (POWER)

При включении данного режима на панели приоров загорается контрольная лампа «ECT POWER». В данном режиме происходит максимальный отбор мощности двигателя, переключение коробки производится в верхней границе соответствующих диапазонов оборотов двигателя. Приемистость автомобиля в значительной степени возрастает, расход топлива, соответственно, увеличивается.

Планетарная коробка передач

В состав планетарной коробки передач входит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.

Переключение передач осуществляется включением определенной комбинации тормозов и муфт свободного хода, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

Еще один планетарный ряд, две блокировочные муфты и один тормоз содержит раздаточная коробка.

Устройство гидравлической части системы управления

Гидравлическая часть системы управления состоит из масляного насоса, клапанной сборки, электромагнитных клапанов, муфт и тормозов, а также каналов, соединяющих между собой перечисленные элементы. Создаваемое насосом давление рабочей жидкости используется для управления фрикционными элементами трансмиссии, подпитки гидротрансформатора и смазки. В клапанной сборке установлены три электромагнитных клапана переключения. С их помощью электронный блок осуществляет управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

В состав гидравлической части системы управления раздаточной коробкой входят: клапанная коробка, электромагнитный клапан № 4, тормоз (В4), две блокировочные муфты (СЗ, С4), а также каналы, соединяющие между собой перечисленные элементы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Назначение коробки – управление планетарным рядом, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически электронным блоком.

Сборка раздаточной коробки представлена на иллюстрации ниже.

Сборка раздаточной коробки

Электрическая часть системы управления

Электрическая часть управляет переключением передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также блокировочной муфтой гидротрансформатора. Она состоит из трех частей: датчиков скорости движения автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и прочих информационных датчиков, отслеживающих параметры состояния трансмиссии и передающих данные ECM (электронному блоку управления); ECM, который на основе анализа поступающих к нему данных определяет моменты переключения в коробке передач и раздаточной коробке, а также управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора; и исполнительной части, состоящей из четырех электромагнитных клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector