Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финские тесты зимних шин

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliita 9
  • Sava Eskimo Stud

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Michelin X-Ice 3
  • Nokian Hakkapeliita R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины

Нешипованные шины

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам. Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Шипованные шины

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Нешипованные шины

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

Читать еще:  Стартеры ока бу в казани

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

Новая Nokian оказалась худшей на льду… Сравнительный тест зимних шин самой популярной размерности

«Вы сравниваете Nokian с другими шинами на полигоне Nokian? Все понятно с вашими тестами, все продано и куплено, можно даже не читать… Естественно, Nokian всегда будет выигрывать в таких условиях…»

А вот и нет: в электронных «глазах» высокоточного измерительного прибора V-BOX Racelogic все равны. И поэтому когда после сравнительного заезда по извилистой ледяной трассе вдруг выяснилось, что новая Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась медленнее всех представленных конкурентов, то никто не стал спорить с результатами. Финские коллеги лишь убедились, что замеры произведены корректно, для всех шин обеспечены одинаковые условия испытаний. Проиграла «бой» — значит, проиграла. Важнее, что «войну» зимних шин «Хакка» все-таки выиграла!

Именно эти три составляющие: одинаковые условия испытаний (повторяемость результата), наличие специально подготовленных трасс и профессиональная измерительная аппаратура — позволяют обеспечивать корректные условия для проведения сравнительного теста. Мы уже неоднократно рассказывали о методиках испытаний, в том числе и в недавнем сравнительном тесте кроссоверной «зимы», но хотим повторить еще раз: основная задача — создать одинаковые условия для всех шин, чтобы ни у одной из моделей не было преимущества.

И для этого делается все необходимое: снежные трассы трабмуют специальным способом перед заездом каждого нового комплекта шин, ледяные — очищают и нарезают «сетку» с помощью специального прицепа с шипованными шинами. Разгон и торможение на льду так и вовсе проводятся в длинном ангаре, чтобы внезапно выглянувшее солнце никак не повлияло на результаты.

На «осеннем» полигоне, где проводятся испытания шин на асфальте, условия тоже идеальные: трассы для мокрого торможения и оценки управляемости постоянно орошаются, а участки для «сухих» испытаний всегда содержатся в идеальной чистоте. Именно таким способом можно добиться повторяемости результата — это когда можно через час или два после испытаний взять любой комплект, выехать на ту же трассу — и вернуться с тем же результатом, поскольку условия никак не изменились.

В этот раз для сравнения мы выбрали новую Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 205/55 R16 и «компанию» для нее подобрали очень достойную. В тесте приняли участие Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama IceGuard 50 Plus и Dunlop Winter Maxx WM02. В конце материала вы сможете увидеть итоговую таблицу с баллами, а также отдельно результаты основных испытаний, а мы расскажем о плюсах и минусах каждой модели-участницы.

Dunlop Winter Maxx WM02 в Беларуси стоит около 140 рублей и в нашем сравнительном тесте заняла последнее 7-е место. Не продемонстрировав ничего выдающегося, она оказалась последней как в зимней, так и в осенней сессиях. Хотя нужно отметить, что конкретно «худшей» шина была только в одной номинации — в торможении на мокром асфальте.

Читать еще:  Автосалон шкода екатеринбург праздник 17 декабря 2017

Зимние шины с пробегом Dunlop размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.

Yokohama IceGuard 50 Plus на белорусском рынке предлагается от 150 рублей, а в нашем тесте заняла предпоследнее место, лишь немного опередив Dunlop. Что интересно, при этом она умудрилась стать худшей сразу в трех испытаниях — в торможении на снегу, управляемости на мокрой трассе и оценке сопротивления качению.

Зимние шины с пробегом Yokohama размерности 205/55 R16 от 50 рублей в нашей базе объявлений.

Pirelli Ice Zero FR стоимостью порядка 150 рублей в нашем тестировании занимает 5-е место. Эта шина российского производства вполне могла бы подняться и выше, поскольку очень неплохо откатала осеннюю часть тестов. Увы, худший результат в торможении на льду не позволил ей претендовать на подиум.

Зимние шины с пробегом Pirelli размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.

Continental ContiVikingContact 6 в Беларуси предлагается по цене около 250 рублей, а в нашем тесте занимает 4-е место. После зимней сессии у нее были все шансы взойти на подиум, поскольку в управляемости на льду Conti стала первой и по сумме баллов уступила только Nokian. Однако осенняя сессия сбросила ее на несколько позиций сразу — ни разу не став худшей, на сухом и мокром асфальте она все же не впечатлила результатами.

Зимние шины с пробегом Continental размерности 205/55 R16 от 45 рублей в нашей базе объявлений.

Michelin X-Ice 3 у нас стоит около 160 рублей, а в тесте получает бронзу. Слегка разочаровав нас в зимней сессии (худшие результаты в разгоне и управляемости на снегу), она реабилитировалась в осенней: ни разу не став лучшей, эта покрышка все равно по сумме баллов была второй, а по сумме всех испытаний — третьей.

Зимние шины с пробегом Michelin размерности 205/55 R16 от 35 рублей в нашей базе объявлений.

Goodyear UltraGrip Ice 2 на нашем рынке оценивается примерно в 160 рублей, а в сравнительном тесте занимает почетное второе место. По характеру это самая противоречивая шина в нашем испытании, причем ее противоречивость проявляется как на зимней, так и на осенней трассах. Зимой она стала худшей в поперечном сцеплении на льду, зато оказалась лучшей в управляемости на снегу. А осенью проиграла всем в торможении на сухом асфальте, став лучшей на мокром в торможении и по управляемости. Благодаря последним результатам в осенней сессии шина польского производства набрала рекордное количество баллов, что и позволило ей при всей противоречивости занять второе место.

Зимние шины с пробегом Goodyear размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.

Nokian Hakkapeliitta R3 на белорусском рынке стоит около 220 рублей и занимает почетное первое место. И это притом что впервые в истории наших тестов Nokian оказывается худшей в какой-либо из дисциплин, а конкретно — в управляемости на льду. Время прохождения извилистой ледяной трассы было худшим, однако во всех остальных зимних номинациях новинка оказалась лучшей! Торможение на льду, разгон на льду, поперечное сцепление на льду, разгон и торможение на снегу — никто не смог сравниться с Nokian.

Зимние шины с пробегом Nokian размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.

Казалось бы, с такими замечательными характеристиками новая модель может оказаться неубедительной во время осенних испытаний, но нет: и здесь она показала себя лучшей в торможении на сухом асфальте, а также в оценке сопротивления качению. Итог — почетное первое место!

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Финской организацией Test World были приобретены и протестированы шипованные и фрикционные шины для того, чтобы определить их пригодность для эксплуатации в условиях северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Шипованные шины принявшие участие в тестах:

    Br >Показатели теста финской организации Test World

Шипованные шины
NokianContinentalPirelliGoodyearGislavedHankookDunlopMichelinBridgestoneVredesteinJinyuNordmanSunny
ЛЁД40%
Торможение15%1010109989898775
Ускорение10%10999998888775
Управляемость10%1010109998888765
Управляемость (субъект.)5%1010108998988765
СНЕГ20%
Торможение5%109910910109910995
Ускорение5%10991010910999995
Управляемость5%10910101099999995
Управляемость (субъект.)5%10991010810877675
МОКРЫЙ асфальт15%
Торможение5%6767777766767
Управляемость5%7777777766767
Управляемость (субъект.)5%8888877877878
СУХОЙ асфальт10%
Торможение5%7677667776768
Управляемость (субъект.)5%7987786888768
КОМФОРТ иэкономичность15%
Курсовая устойчивость5%8699888776688
Шум5%5956666766565
Сопротивление качению5%7567686666696
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100%8,88,68,68,58,38,18,07,97,77,57,17,15,9

Эксперты журнала «За рулем» выбрали для тестов шины размера 215/65R16 SUV. Эти шины пользуются большим спросом, потому что подходят ко многим малым и средним вредорожникам. В тесте приняли участие самые популярные модели:

    Br >Показатели теста журнала «За рулем»

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин.

Список протестированных шин:

• Bridgestone Blizzak WS80;

• Bridgestone Noranza 001;

• Continental ContiVikingContact 6;

• Continental IceContact 2;

• Falken Espia Ice;

• Gislaved Nord*Frost 200;

• Goodyear UltraGrip Ice 2;

• Goodyear UltraGrip Ice Arctic;

• Hankook Winter i*cept iZ2 W616;

• Hankook Winter i*Pike RS+ W419D;

• Kumho WinterCraft ice Wi31;

• Landsail Winter Lander;

• LingLong Green-Max Winter Ice I-15;

• Michelin X-Ice North 3;

• Michelin X-ice Xi3;

• Nankang Ice Activa Ice-1;

• Nokian Hakkapeliitta 9;

• Nokian Hakkapeliitta R2;

• Pirelli Ice Zero;

• Pirelli Ice Zero FR;

• Sava Eskimo Ice;

• Sava Eskimo Stud;

• Triangle IceLink (PS01);

• Vredestein Wintrac Ice;

• Yokohama iceGUARD iG65.

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах — шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 — это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, — заявили эксперты. — Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».

Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.

На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии — Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил — это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×