Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если газовать на холодную

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Читать еще:  Салонное зеркало заднего вида приора

Прогреваем автомобиль в морозы с умом

Наступление зимы у водителей ассоциируется с дополнительными хлопотами. Помимо покупки сезонной резины, нового аккумулятора либо смены технических жидкостей, увеличивается время, необходимое, чтобы двигатель автомобиля вошёл в нормальный режим работы. Как правильно прогревать машину в мороз и что делать в сильные холода – основные вопросы, вызывающие противоречия у водителей.

Зачем нужно греть двигатель

Необходимость прогревать автомобиль зимой появилась в середине прошлого столетия. Транспортные средства того времени не способны были начать движение без достижения стабильной температуры во впускном коллекторе. Карбюраторные моторы не могли развить нужную мощность и попросту глохли во время старта. С развитием автомобильной промышленности этот недостаток был исключён.

Инжекторные моторы последних поколений лишены провалов крутящего момента при работе «на холодную». В них реализован принцип «прямого впрыска» и электронное управление качеством топливной смеси. Однако, опытные мотористы и водители считают, что лучше прогревать двигатель машины на сильном морозе. Делают это, чтобы исключить температурные деформации деталей, компенсировать тепловые зазоры и обеспечить оптимальные условия для работы системы смазки.

Нюансы прогрева

Производители в технической документации указывают что, прогрев автомобиля в зимнее время можно осуществить на ходу путём спокойного движения на низких оборотах силового агрегата. Такая рекомендация основана на экологических нормах, которые регламентируют количество токсичных веществ, попадающих в атмосферу с дымовыми газами. Работа мотора в режиме обогрева приводит к увеличению выделения вредных соединений. Однако такая рекомендация не распространяется на эксплуатацию транспортного средства в мороз -20 °C и ниже.

Дизельного и бензинового двигателя

Однозначно ответить на вопрос, при какой температуре нужно прогревать мотор машины зимой, сложно. Всё зависит от типа питания, общего состояния силового агрегата и его настроек. Водители интуитивно определяют некий порог, когда двигатель «на холодную» работает с перебоями. Карбюраторный бензиновый мотор прогревают всегда. И чем ниже температура на улице, тем больше времени тратится на это.

Инжекторные модели начинают прогревать при сильных морозах (от-20 °C), но не слишком долго – в рабочий режим лучше войти при умеренном движении. Ситуация с дизельным автомобилем слегка отличается. Дело в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Ему необходима нагрузка, которую можно создать лишь в движении. Работа на холостых оборотах не добавит тепла в салон, но в таком режиме несгоревшее топливо забьёт сажевый фильтр.

Турбо-дизельные двигатели не рекомендуют прогревать на ходу. Неработающая турбина в этот период создаст локальный перегрев головки блока цилиндров (ГБЦ) и её коробление.

Последовательность действий

Хотя единого мнения не существует о вреде или пользе процедуры, специалисты едины в том, что долго прогревать двигатель нельзя. Целесообразно дать силовому устройству поработать на холостых оборотах несколько минут и не спеша отправляться в путь. Повысить температуру охлаждающей жидкости зимой способен электропрогрев автомобиля. Принцип работы дополнительного нагревателя:

  1. В блок цилиндров вкручивают резистивный нагревательный элемент.
  2. Устанавливают на ГБЦ температурный датчик.
  3. Компоненты системы подключают к контроллеру и выводят силовой разъём под капот.
  4. При морозе подогреватель подключают к электросети. Система будет автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости, в зависимости от заданных значений.

Частота оборотов и нагрузка на холодный мотор

В двигателях под управлением электроники реализован принцип автоматического управления частотой вращения коленвала при прогреве. Если газовать «на холодную», может произойти вымывание смазки со стенок цилиндров, разрыв масляной плёнки. Эти явления приводят появлению задиров и сколов на трущихся поверхностях. Соответственно давать чрезмерную нагрузку холодному двигателю нежелательно.

Длительность процедуры и минимальная температура

Долго прогревать мотор не имеет смысла. На холостых оборотах увеличивается токсичность выхлопных газов и интенсивность износа трущихся поверхностей. От того, до скольких градусов машину нужно прогревать, зависят время или продолжительность прогрева двигателя. Как правило, достаточно нескольких минут, чтобы технические жидкости достигли минимальной температуры, при которой можно будет начать движение.

Читать еще:  Сын разбил машину отца

Последствия эксплуатации холодного мотора

Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.

Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.

Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

Читать еще:  Стойки каяба на матиз

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Что будет если газовать на холодную

если двигатель в порядке, до красной зоны можно ненадолго покрутить — ничего не случится

8000 оборотов это у какого двигателя? у хонды до 7400 крутится и то не у всякой. газовать на Д на месте можно только зажав тормоз, но обороты не должны подниматься выше 2500, и то зависит от конкретной модели машины, если часто так делать, то можно запороть коробку.

Не дольше 5 секунд, а желательно меньше.

Достаточно заметить обороты выше которых уже не лезет и харош.

на каких двигателях серийно ставится отсечка?

и как действует она-механически или электроника?

Не будет с двигателем ничего от короткой прогазовки.

Стал-тест, когда на Д дают полный газ, позволяет определить исправность АКПП, но если точно знать, какие должны быть обороты. Продолжительность стал-теста не более 15 с. Если укладываться в 5 с ничего с коробкой не случится.

Какие симтомы будут если коробка-автомат не впоряде при газование на D с тормозом?

А ты сам попробуй

С выжатым тормазом, при включеном положении «Д», дать «газу», так чтоб обороты поднялись больше 2500-3000. Короче, если обороты поднимутся выше, то можно «предположить», что фрикционы в АКПП уже «подгоревшие». Если же двигатель заглохнет не достигнув оборотов в 2500-3000, то тогда можно утверждать, что проблема в нем, он не развивает положенной мощьности. Если все в порядке, то АКПП не даст раскрутиться мотору выше 3000 оборотов и двигатель при этом не глохнет. Но этот эксперемент не приносит ни чего хорошего АКПП, скорее даже наоборот, он ее «убивает», не сразу конечно. Так что не позволяйте «умным» покупателям издеваться над своим а/м и сами лишний раз так не тестируйте своего «друга».

Иногда это даже полезно.

Например раз в неделю дать двигателю хорошо «просра..ся» (прочищаются форсунки, свечи и т.д.). Но, если машина древняя, с большим пробегом, то стоит воздержатся.

Дал движку просраться: ролик натяжной разваливается, клапана гнет, также помпа начинает течь не выдержав 8тыс оборотов, погибает выпрямитель напряжения в генераторе — сгорает на фиг все, что может сгореть, а заодно и подшипники оного клинят. Ну и в дополнение проворачивает коренные на коленвалу! На х надо так газовать! Гг

Ну если у тебя развалюха, то и ездить не стоит.

Всё это может произойти, если масло «на нуле», помпа и натяжитель менялись в последний раз 200 тыс.км. назад, генератору свыше 30 лет.:))

Они так тебе коробку сожгут если будут газовать на Д.

покупашкам не позволяю на д газовать,пусть сначала купят потом хоть загазуются,а те кто начинают вы *** ва тся сразу говорю идите н а х

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector