Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулки рычага кпп авто нива

Замена втулок оси рычага переключения передач

Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.

Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:

  1. рычага ПП;
  2. его рукоятки;
  3. втулки;
  4. опоры рычага;
  5. основания КПП автомобиля;
  6. кожаного чехла;
  7. оси рычага;

Поломка этого узла может проявляться:

  • в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;
  • в затрудненном перемещении рычага.

Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.

Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.

Замена втулок оси рычага переключения передач:

1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).

2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.

3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны — под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.

4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.

5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.

6. Если втулки сломались или износились — замените их новыми. Пластмассовые детали — разрезные, но это так и надо.

7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом — отвинтите их для замены накладки.

Читать еще:  Пдд 2016 онлайн экзаменационные билеты пдд

8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.

9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.

10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.

Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать — отрегулировать привод механизма переключения передач.

Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач

Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
  • Далее переводим рычаг в нейтральное положение, после чего торцовой головкой на десять, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки передач.

  • Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.

  • Пометьте маркером взаимное расположение шайбы и направляющей пластины механизма.
  • После чего откручиваем головкой на десять две гайки болтов крепления блокировочной пластины заднего хода. Сами болты при этом удерживаем другим ключом на десять от проворачивания.

  • Снимаем блокировочную пластину.
  • Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

  • Произведите демонтаж направляющей пластины с нижнего конца рычага.
  • После чего снимите верхнюю шайбу направляющей пластины.

  • Снимите корпус рычага механизма переключения передач. После чего небольшой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.

  • Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
  • Далее снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.

  • Теперь снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
  • С помощью плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.

  • Далее снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
  • После чего разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Читать еще:  Пдд 2016 онлайн экзаменационные билеты

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и сборку проведите в обратной последовательности.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

1. Снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано .

2. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.

3. Снимаем его.

4. Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы. При необходимости заменяем демпферы новыми.

5. Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол.

6. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач.

7. Снимаем верхний (металлический) корпус рычага переключения передач.

8. Снимаем нижний (пластмассовый) корпус рычага переключения передач.

9. Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.

10. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач.

11. Вынимаем болт.

12. Снимаем наконечник тяги.

13. Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку.

14. Поддев отверткой, вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки. При необходимости втулки заменяем новыми.

15. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры.

16. Снимаем корпус.

17. Снимаем пружину рычага.

18. Уплотнительную прокладку.

19. Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины.

20. Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо.

21. Снимаем кольцо.

22. Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач.

23. Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо.

24. Поддев отверткой

25. Снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

26. Снимаем опору с рычага переключения передач.

27. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок и прокачка тормозов

28. Снимаем накладку.

29. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги…

30. Снимаем блокировочный упор.

31. Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Перенос рычага КПП.

    • Перейти на страницу:

    Перенос рычага КПП.

    Сообщение Captain » 15 мар 2011, 09:36

    Оказалось, что рычаг от 2110 прекрасно подходит к основанию рычага от 2108 и тяге с кулисой от Шевика, и точек крепления у этой пластины достаточно.

    Не стал особо мудрить с креплением рычага. 9 саморезов — более чем достаточно. Установил всю приблуду менее чем за час:

    Поездил. При езде очень велики усилия при переключении. Кому-то нравится короткоходность, а мне не комфортно.
    Укоротил нижнюю часть рычага на 15 мм, стало получше. Верхнюю часть рычага отогнул влево на 20 градусов, чтобы обойти рычаг раздатки. В идеале ещё бы удлинить весь рычаг миллиметров на 30-40. Ручка рычага «тюнинговая», обшитая, для 21014, она вполне удобна.
    В итоге:
    Общий вид:

    Нижняя часть рычага укорочена на 15 мм:

    Рычаг удлинен вставкой на 50 мм:

    Размер 50 мм:

    Угол изгиба изменён с 40 до примерно 25 градусов:

    Положение ручки (от 2114) таково, что на 4 передаче правая рука лежит предплечьем горизонтально, локоть касается туловища. (Мой рост 186 см, телосложение пропорциональное)
    Проездил год, только положительные эмоции!
    Рычаг ходит четко, как затвор у винтовки, а не как ложка в каше.
    Очень радует отсутствие блокировки заднего хода, просто песня!

    Re: Перенос рычага КПП в удобное место.

    Сообщение Parshmak1 » 15 мар 2011, 10:36

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector