Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на ваз 21093 карб

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности

О ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Как проводится проверка

Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

Замена термостата на ваз 2109

Он нужен для того чтоб распределить потоки ОЖ в системе охлаждения ДВС. Его функция заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур называют малым, и он состоит из рубашки охлаждения двигателя и радиатор отопления внутри машины. В большой контур, помимо ДВС и отопления салона, входит ещё и основной радиатор, который выполняет функцию охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Данная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье.

Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Читать еще:  Бенза насос от ваза на ауди 80бз

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Диагностика термостата

Следует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с любой модификацией двигателя, при проверке не надо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Данная операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. запускается двигатель;
  2. выполняется проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть холодным, так как ОЖ должна выполнять циркуляцию только по малому контуру. Нагрев охлаждающей жидкости происходит со временем. При достижении ОЖ температуры в пределах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск внутри термостата, и происходит открытие заслонки, в результате жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если этого не происходит, то термостат функционирует не корректно и его следует заменить на исправный.

Внимание! Чтоб убедиться что термостат действительно нерабочий, его следует опустить с использованием тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла основной клапан будет находиться в открытом состоянии.

Как снять термостат на ваз 2109

При необходимости снятия термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный способ требует гораздо больших физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 литров ОЖ. Поэтому лучше не придумывать свой метод и выполнить все по инструкции. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и сливается охлаждающая жидкость, в подходящую по литражу и размерам тару.

  1. демонтируют воздушный фильтр;
  2. ослабляется хомуты, выполняющий функцию удержания шланга;
  3. отключается масса от термостата;
  4. раскручиваются гайка и шпилька, которая удерживает узел.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некоторые нюансы которые важно знать.

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Замена термостата lada 21093 (ваз 21093)

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Читать еще:  Замена вентилятора печки ваз 2110

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Работа сайта временно приостановлена

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!

Лада 2109 Ап-ак › Бортжурнал › Движок больше не перегреется! Познаем тонкости терморегуляции ВАЗа.

Всем привет! Сегодня речь пойдет о наиболее частых причинах перегрева двигателя зубил. Я расскажу о своем опыте ремонта и эксплуатации автомобиля, поэтому в данной записи не будет тупого копирования текста. Прошу не судить строго, т.к. я не профессиональный автомеханик!
Основные причины перегрева:

1) Самая частая причина — это не работающий вентилятор охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Я думаю с принципом работы вентилятора ОЖ все знакомы — он принудительно остужает двигатель. Не работать он может по нескольким причинам:
1.1 Не работающий температурный датчик ОЖ.
1.2 Нет питания на датчик ОЖ
1.3 Не работает сам вентилятор ОЖ

ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА
Итак если Вы видите что причиной перегрева двигателя является не включающийся вентилятор ОЖ, первым делом надо проверить приходит ли на него питание. Теперь включаем зажигание! У карбюраторных моделей 2109 датчик ОЖ находится на радиаторе. К нему приходят 2 провода и для того чтобы проверить есть ли на них питание просто закоротите их. Не пугайтесь, это включился вентилятор:)! Если же он не включился, то смотрите следующие пункты. На инжекторе же датчик находится рядом с термостатом, под воздушным фильтром. На него так же приходят 2 провода, но здесь в отличии от карбюратора не надо коротить провода между собой, достаточно просто вытащить колодку и включится вентилятор ОЖ. Если после данных действиях вентилятор не включается, можно выделить две причины — Нет питания; Есть питание, но не работает вентилятор. Чтобы окончательно убедиться в питании надо прозвонить контакты мультиметром либо контрольной лампой. Если питания нет, то прежде всего смотрим предохранитель, а так как + датчика ОЖ сидит на одном предохранителе с сигналом достаточно — просто нажать на гудок, но ведь и гудок может не работать ЭТО ЖЕ МАТЬ ЕГО ВАЗ:):) Просто смотрим предохранитель, если он цел идем по схеме и смотрим все контакты.
В том случае если питание есть, то просто подключаем вентилятор напрямую к плюсу и минусу АКБ — теперь то он должен включаться, не включился? Значит под замену вентилятор, либо попробовать отремонтировать:)

2) Вторая причина — отсутствие или недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости!

2.1 Что-то с помпой. С ней может случиться что угодно:) Для проверки заводим двигатель, открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка и подгазовывая тросиком акселератора смотрим выбросы через обратный патрубок, если движение есть и тосол пузыриться, то с помпой скорее всего все нормально.

2.2 Воздушная пробка. На САМАРАХ обычно достаточно просто встать на пригорок мордой и с открытой крышкой погазовать.

3) Третья причина термостат!

Что такое термостат? Термоста́т — прибор для поддержания постоянной температуры (отрывок из википедии). Как известно или кому-то не известно, система охлаждения в автомобиле ваз 2109 состоит из малого и большого круга. До 87 градусов помпа качает тосол по малому кругу в обход радиатора ОЖ, после этой цифры включается термостат и тосол движется по большому кругу через радиатор. Так и создается необходимая рабочая температура двигателя. Если же перегреть движок (как это сделал Я), то есть шанс что термостат заклинит в одном из двух положений — либо на маленьком либо на маленьком и большом круге.

Проверка термостата:
Процедура проверки достаточно простая, как и всё на ВАЗе:) Если движок перегревается — необходимо его прогреть до 90 градусов и открыв капот прощупать патрубки, они должны быть примерно одинаковой температуры. У меня же нижний патрубок от радиатора был холодный, а верхний горячий — причина термостат заклинил на малом круге! Если же движок прогревается до рабочей температуры очень долго (или вообще не прогревается до неё), то термостат заклинил в обоих кругах циркуляции ОЖ и его тоже надо менять!

4) Четвертая причина это забитый грязью радиатор

Для того чтобы узнать забит ли радиатор необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и потрогать его во всех местах:) Температура должна быть одинаково горячая, но не на одной из моих девяток такого не было! Внизу радиатор всегда был холоднее чем вверху, поэтому главное чтобы движок не испытывал дефицита охлаждения.

С причинами мы разобрались, теперь я расскажу Вам как поменять термостат. На инжекторе под воздушным фильтром, мне на удивление оказалось очень много места. На карбе же мешается трамблер, но снимать его не надо:)
Первым делом сливаем тосол, если не планируете его менять, то сливайте в ёмкость. Сливается он из двух дырок. Первая находится в нижнем углу радиатора (напротив генератора), вторая на двигателе чуть ниже свечи 4го цилиндра. Но тут уже карбюратор взял верх, так как на инже прямо над сливным отверствием расположен тот же трамблер:)Будто специально АВТОВАЗ решил поиздеваться над народом:) Вот что называется ГЕНИЙ автомобильной инженерии:):) Я не стал заморачиваться и не сливал тосол из движка… Откручиваем хомуты держащие термостат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×