Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена расходомера бмв е70

Замена расходомера бмв е70

Термоанемометрический расходомер воздуха (HFM)

E38, E39, E46 / с M47, M57

Описание ситуации:1. В фирмах-дилерах BMW необоснованно часто производится замена термоанемометрических расходомеров воздуха на автомобилях с двигателями M47 или M57.

Возможности диагностики для исследования причин рекламации клиента, касающейся параметров реагирования двигателя и мощности, затрачиваемой при движении, используются обычно только тогда, когда замена HFM не приводит к устранению рекламации.

2. С ноября 2001 г. отделом сбыта запчастей предлагается только вариант расходомера воздуха, который устанавливается на автомобилях с двигателем M57 с января 2001 г., а на автомобилях с двигателем M47 — с сентября 2001 г.

Это вносит изменения в порядок установки на более ранних моделях.

Касается автомобилей:E38, E39, E46 с двигателем M47 или M57
Действия:В случае рекламации необходимо, прежде всего, считать коды неисправностей, записанные в ЗУ системы DDE.

Отсылаемый по гарантийному/постгарантийному обслуживанию HFM может быть обработан только при наличии диагностического протокола
В странах, где не действует правило обязательной отсылки деталей, нужно приложить диагностический протокол к акту на автомобиль.

Если коды неисправностей или характер рекламации указывают на нарушение функционирования HFM, действовать следующим образом:

А. Двигатель M47 с DDE 3.0

С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок «Расходомер воздуха».

Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 3.0
=> Система подачи воздуха
=> Расходомер воздуха

Расходомер воздуха разрешается заменять только в том случае, если в тест-блоке «Расходомер воздуха» не будут получены заданные значения, и в нем будет указано на необходимость замены HFM.

B. M57-Двигатель с DDE 4.0

С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок «Проверка системы подачи воздушной массы».

Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 4.0
=> Проверка системы подачи воздушной массы

Проверка системы подачи воздушной массы однозначно локализует причину неисправности в пределах одной неисправной группы и автоматически включает тест-блок для данной группы в план проверки для его последующего выполнения.

Термоанемометрический расходомер подлежит замене только в случае, если на необходимость этого указано в тест-блоке «Проверка системы подачи воздушной массы»

Распространяется на оба двигателя:

Ни в коем случае не заменять только сенсорный элемент без корпуса. Положение сенсорного элемента задается корпусом и не регулируется на СТО!

При программировании на E38 и E39 следует помнить, что при определенных условиях возможна отмена программирования.

1. Отмена программирования на автомобилях с DSC III (E38 и E39 с датой выпуска с сентября 1998 г. по декабрь 1999 г.)

2. Отмена программирования на автомобилях без DSC III

Причиной отмены программирования может быть выключение зажигания, обрыв связи между DIS/MoDiC III или падение напряжения в бортовой сети ниже 9 В во время программирования.

Концепция блоков управления с флэш-ПЗУ предусматривает возможность повторного программирования в случае его отмены.

К п. 1. Блок управления системы DSC III мешает обмену сообщениями между программируемым блоком управления и DIS/MoDiC III в процессе программирования.

К п. 2. Программируемый блок управления уклоняется от связи с DIS/MoDiC III по причине помех на диагностическом проводе.

В качестве меры против отмены программирования рекомендуется перед началом программирования обязательно подключать зарядное устройство. Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования!

Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 9 В.

К п. 1. Надлежащее выполнение программирования возможно, если обесточить блок управления DSC III на время программирования. Для этого вынуть следующий предохранитель:

E38: предохранитель 17 (моторный отсек)
E39: предохранитель 31 (перчаточный ящик)

К п. 2. Если происходит отмена программирования, а ситуация, описанная под пунктом 1, не имеет место, то в этом случае рекомендуется отсоединить блок управления на 1 минуту.
После чего подсоединить блок управления, включить зажигание и снова выполнить программирование.

Последний вариант расходомера воздуха, номер детали 13 62 7 787 076, можно отличить по защитной решетке для отвода частиц грязи и воды (рис. 1).

Рис. 1:
Последний вариант расходомера воздуха.

Этот вариант можно устанавливать на все модели E38, E39 и E46 с двигателем M57, а также на все E39 и E46 с двигателем M47, при условии сочетания установки с программированием DDE на последний уровень данных.

Номер детали запрограммированного блока управления следует ввести посредством ручного ввода .

Если программирование не будет выполнено, то сигналы воздушной массы будут неверно интерпретироваться в блоке управления DDE, что скажется на мощности двигателя и работе системы выпуска ОГ.

При первоначальном программировании блока управления DDE следует действовать, как при замене блока управления, причем имеющийся блок управления не заменяется:

1. Выполнить идентификацию блока управления DDE по пути
=>Диагностика
=>Функции блоков управления
и распечатать.

Идентификация блока управления служит исключительно для считывания номеров деталей базового блока управления и запрограммированного блока управления .

2. После этого можно заново запрограммировать блок управления по пути
=>Программирование
=>Программирование DDE
=>Замена блока управления
.

3. На экране DIS-тестера появляется следующая команда:
=>»Сначала определить базовый блок управления».

4. На вопрос
=>>»Неисправный блок управления еще установлен на автомобиле?»
ответить » Нет «.

5. Ввести номер детали базового блока управления из идентификации блока управления .

6. Ввести идентификационный номер.

7. Ввести новый номер детали запрограммированного блока управления .

Этот номер детали можно найти в различных Приложениях в зависимости от серии, варианта двигателя и коробки передач (Приложения 1 — 9):

Считанный из идентификации блока управления старый номер детали запрограммированного блока управления см. в соответствующих таблицах (колонка «Старый номер детали» ) и новый номер детали запрограммированного блока управления (колонка «Новый номер детали» ).

8. Выполнить автоматическое программирование и в завершение согласование DDE/EWS.

9. Еще раз выполнить «идентификацию блока управления DDE» и проверить, записался ли новый номер детали запрограммированного блока управления.

BMW e70 N57 245л.с. не проходит коррекция расходомера

#1 081188

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Всем привет! Я тут новенький и пока не очень во всем разбираюсь, поэтому прошу помидорами не забрасывать )

    Есть е70 N57 30D 245л.л.
    проблема в том, что на холодную авто колбасит, плавают обороты, жестко работает мотор.

    Такое происходить только при температуре ниже +5. Была проблема по ЭБУ предпускового подогрева, сегодня его заменил. Параллельно, пока не поменял ЭБУ подогрева, заметил, что по расходомеру заданное значение воздушной массы не соответствует измеренному.

    После замены ЭБУ подогрева по возд массе по прежнему значения сильно отличаются.

    На хх возд масса (заданная) — 32-34кг/ч, измеренная 62
    При движении около 90км/ч заданная 112, измеренная 154. Разница в 37%, в некоторых случаях доходит и до 55%.

    Рейн пишет, что должна проводиться коррекция параметров расходомера, если разница более 8%. Пока висела ошибка в ДДЕ по ЭБУ накала адаптация не проходила. Как только заменил вчера ЭБУ накала, сразу поехал на трассу, прокатился около 30км, но коррекция по прежнему на 0. Условия по скорости (более 90), оборотам(более 1700), температуре воздуха на впуске(изменения не более 2гад), давлению наддува выполнял.

    В течении какого времени эта адаптация проходит? она сама проходит или ее нужно принудительно рейном запустить и проехать в заданных режимах?

    Ранее, пока висела ошибка по ДДЕ, я запускал коррекцию расходомера и, если не ошибаюсь, мне предлагалось

    какое-то время постоять на холостых, потом заглушить мотор на какое-то время, потом проехать по трассе, но эта адаптация не проводилась, т.к. была ошибка по ЭБУ подогрева.

    Сейчас, когда ошибки по ЭБУ подогрева нет, захожу в эту же серв функцию, захожу в коррекцию расходомера и мне предлагается только 2 варианта: 1) сбросить параметры на 0 2) выйти с сохранением прежних значений.

    Я уже не могу проехать для выполнения сервисной функци, чтобы расходомер скорректировался.

    Эта адаптация она сама постоянно происходит во время движения или ее нужно принудительно запускать?

    Если нужно, то как?

    Также расходомер врет по температуре всасываемого воздуха.

    Показывает в движении +11,6 град, хотя фактически по температуре на приборке +7.

    Помогите решить проблему, чтобы расходомер показывал в факте такие же параметры, как заданные!

    Читать еще:  Как проверить бензонасос ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×