Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника кпп камаз 142

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Ремонт КПП

Всем привет!
По приезду из злосчастного рейса с Астаны, на второй день решил сразу разобраться с КПП, что там и почему с ней такое случилось.
Спасибо моему другану с приёмки чермета, за выделенное место в ангаре с кран-балкой.Крановщика на основной кран в тот день не было(, пришлось самому садится за рычаги древнего и убитого крана КРАЗ)).Тормоз у него на подьём не работал, почему то=(.И когда я начал подъём то кузов падал обратно на раму, НО раз начал, то вперёд!размотал кузов так, что все разбежались в разные стороны)), но всё же я с ним справился и поставил кузов благополучно, не задев и не смяв самого Камазика.

КПП я покупал в январе 2008года, абсолютно новую, советских времён и прошла она у меня примерно 500.000км!

бытренько с сыном отделили КПП от делителя и вскрыли крышку кпп,

но ничего на первый взгляд, кроме подношенных шлицов пятой передачи не увидели=(.

Ладно, снимаем первичный вал и сразу же определяется причина поломки.Накрылся промежуточный роликовый подшипник между первичным и вторичным валами.

Сразу стало ясно, почему клинила четвёртая передача а в дальнейшем недо-включалась пятая, но перед домом стала включатся как обычно.Благо «разбежавшиеся»по кпп ролики не залетели меж шестерён.
Как писал в прошлом бортовике, друган подогнал новые валы и подшипники от кпп.Разобрали коробку, промыли всё внутри от стружки и осколков, вставили новые детали и собрали её обратно.
Затем решил снять делитель и сцепление с маховиком,

для того что бы добраться до заднего коренного сальника «кривого» вала, потому как он сопливился уже с лета.Заменили сальник и уставший подшипник первичного вала(стоит в коленвалу), собрали сцепу обратно, фередья были в хорошем состоянии.
Промыли делитель тоже от стружки и поставили всё обратно вместе с КПП.
Поставили рем.комплект в старый ПГУсцепления и поставили его, потому как у стоявшего было давненько отломлено одно ухо на пополам(.
Сын заменил фланец с сальником на заднем редукторе, старый давал небольшую вибрацию при 1900обмин на пятой передаче.
Всё собрали и решили сегодня выезжать, а крановщика опять нет(.Решил опять сам поставить кузов, А раз я во всём могу разобраться, то залез во внутрь крана, посмотрел что к чему и подтянул тормозок.
Кузов выставили на уровне рамы и я под него заехал, потом тупо его опустил и УСЁ!Камаз готов к работе.
Правда ещё пришлось попотеть что бы снять а часть разобрать, обрешеток на бортах, сделанные для перевозки лошадей, осталось ещё от долбить лошадиный КАЛ=).

Опять почти всё подробно расписал)), притомил).
Фото много не делал, потому как руки были по локоть в мазуте.
Всех с наступающим НГ!всем здоровья и удачи!

Ремонт КПП КАМАЗ

В этой статье я хотел бы поделиться опытом ремонта КПП автомобиля КАМАЗ, а именно КПП модели 152. Данная модель КПП практична и достаточно вынослива, но в процессе эксплуатации из за нарушений связанных с её обслуживанием, она выходит из строя. Первое с чем приходится сталкиваться при ремонте это отсутствие необходимого уровня трансмиссионного масла в картере коробки, вместо положенных 12 литров, с трудом обнаруживаешь 3 литра масла. А уже о том, что это масло менялось в положенный срок и говорить не приходится. Некоторые где-то находят нигрол, а если к нему добавить качество продаваемых запасных частей, долго о причине поломок раздумывать не приходится. Всё это ведет к разрушению подшипников, осколки и ролики которых попадают между зубьев шестерен, ломают их, или в виду отсутствия правильно работающего сцепления разрушаются сами шестерни.

Вы решили отремонтировать КПП, не прибегая к услугам ремонтного завода. Если поломка КПП не повлекла за собой механических повреждений корпуса или износ посадочных мест подшипников не превышает нормативного значения, то замену подшипников синхронизаторов , шестерен можно произвести самостоятельно, в условиях обычной мастерской. Большой сложности это не составляет и не требует применения специальных технологий. Единственное, хочу вас предостеречь от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни посажены с посадкой и чтобы их демонтировать необходимо применять гидравлический пресс и соответствующие приспособления, при их отсутствии, это может либо не дать никаких результатов либо привести к травматизму.

Читать еще:  Замена масел мицубиси каризма 1997 года

Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипник, вал вместе с ним выходит из корпуса КПП, при снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило, их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку, снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.

Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала, и через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала, задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе. Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки, один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие, второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём, так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.

Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач. Для того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник, для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.

Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор, затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.

Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.

Мы полностью разобрали КПП теперь можно сделать деффектовку деталей и при необходимости заменить их на новые. На что необходимо обратить внимание:

-все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов

— роликовые подшипники шестерён желательно заменить, осмотрев внимательно места их качения, нет ли износа или мест продавленных роликами

-подшипники валов тоже желательно заменить, так как в связи с поломкой и попаданием в масло металлической стружки и осколков места качения подшипников, скорее всего имеют повреждения, которые в последствии приведут к повторной поломке КПП.

— Внимательно осмотрите все шестерни на предмет сколов , раковин, недопустимого пятна контакта и износа зубьев шестерен, хочу повториться не желательно самостоятельно менять шестерни промежуточного вала у вас это скорее всего не получится, в лучшем случае вы испортите вал в худшем нанесёте себе травму.

-конические обоймы синхронизаторов не должны быть подожжены и изношены, направляющие валы не должны болтаться и на шлицах не должно быть следов износа и сколов.

Собирать КПП необходимо в обратном порядке. Помещаем промежуточный вал в корпус КПП, устанавливаем подшипники передний роликовый и задний сферический со стаканом. Прикручиваем опорную шайбу, стопорим её и закрываем заднюю крышку крепления сферического подшипника, установив предварительно прокладки. Вал должен вращаться легко по инерции, при этом не должно быть даже малейших заеданий и закусываний вала.

Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходим к установке блока шестерен задней передачи. Устанавливаем шайбы осевого смещения таким образом, чтобы находящиеся в них стопора, попали в пазы корпуса КПП, направляем блок шестерен по ходу вала и вставляем вал, стопорим его стопорной пластиной.

Собираем первичный вал. На вал насаживаем подшипник, обращая внимание на проточку стопорного кольца в подшипнике, она должна быть расположена от корпуса КПП. Одеваем обойму,. Одеваем шайбу. Закручиваем гайку. Вал готов к установке.

Собираем вторичный вал. В первую очередь устанавливаем шестерню третьей передачи, предварительно установив роликовый подшипник, затем устанавливаем шестерню четвёртой передачи в сборе со стаканом и наборными роликами.

Читать еще:  Замена подшипников генератора логан2

Устанавливаем стопор с пружиной в специальный паз на вале и опорную шайбу. Шайбу проворачиваем по канавке в шлицах вала, предварительно утопив стопор, до щелчка стопора. Здесь обратите внимание на то, что стопор не заклинило, он свободно выжимается и возвращается пружиной обратно, становясь в своё посадочное место. Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу, и она провернется по шлицам и шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам, что приведет к выпадению роликов, в связи с чем, КПП выйдет из строя.Устанавливаем синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр шлицевой части, поставьте его шлицевые части правильно, согласно шлицам сопрягаемых деталей.Устанавливаем опорный роликовый подшипник , так чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо.

С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи, обратите внимание на то чтобы, выступающая часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала.Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.

Устанавливаем стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть, устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу.

Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП. Устанавливаем задний подшипник вторичного вала в корпус КПП. Ставим первичный вал в сборе.

Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, они должны плотно прижимать подшипники к корпусу КПП, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе. Для этого используем регулировочные прокладки. Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП.

Установив заднюю крышку, устанавливаем фланец крепления карданного вала и затягиваем гайку.

Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, и в каком состоянии находятся сухари, без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества. Да и вообще запчасти в недобросовестных магазинах рассчитаны на уровень камазиста , который сам ремонтирует свою машину, и о качестве запасной части самостоятельно судить не может, а поэтому процветает брак.

Как видите ни с чем сложным, при сборке КПП, мы не столкнулись, здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.

И не экономьте на хорошем трансмиссионном масле, то что КПП КАМАЗ должны работать на нигроле это дедовское заблуждение.

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Ремонт КПП

Всем привет!
По приезду из злосчастного рейса с Астаны, на второй день решил сразу разобраться с КПП, что там и почему с ней такое случилось.
Спасибо моему другану с приёмки чермета, за выделенное место в ангаре с кран-балкой.Крановщика на основной кран в тот день не было(, пришлось самому садится за рычаги древнего и убитого крана КРАЗ)).Тормоз у него на подьём не работал, почему то=(.И когда я начал подъём то кузов падал обратно на раму, НО раз начал, то вперёд!размотал кузов так, что все разбежались в разные стороны)), но всё же я с ним справился и поставил кузов благополучно, не задев и не смяв самого Камазика.

КПП я покупал в январе 2008года, абсолютно новую, советских времён и прошла она у меня примерно 500.000км!

бытренько с сыном отделили КПП от делителя и вскрыли крышку кпп,

но ничего на первый взгляд, кроме подношенных шлицов пятой передачи не увидели=(.

Ладно, снимаем первичный вал и сразу же определяется причина поломки.Накрылся промежуточный роликовый подшипник между первичным и вторичным валами.

Сразу стало ясно, почему клинила четвёртая передача а в дальнейшем недо-включалась пятая, но перед домом стала включатся как обычно.Благо «разбежавшиеся»по кпп ролики не залетели меж шестерён.
Как писал в прошлом бортовике, друган подогнал новые валы и подшипники от кпп.Разобрали коробку, промыли всё внутри от стружки и осколков, вставили новые детали и собрали её обратно.
Затем решил снять делитель и сцепление с маховиком,

Читать еще:  Замена переднего тормозного диска ваз 21213

для того что бы добраться до заднего коренного сальника «кривого» вала, потому как он сопливился уже с лета.Заменили сальник и уставший подшипник первичного вала(стоит в коленвалу), собрали сцепу обратно, фередья были в хорошем состоянии.
Промыли делитель тоже от стружки и поставили всё обратно вместе с КПП.
Поставили рем.комплект в старый ПГУсцепления и поставили его, потому как у стоявшего было давненько отломлено одно ухо на пополам(.
Сын заменил фланец с сальником на заднем редукторе, старый давал небольшую вибрацию при 1900обмин на пятой передаче.
Всё собрали и решили сегодня выезжать, а крановщика опять нет(.Решил опять сам поставить кузов, А раз я во всём могу разобраться, то залез во внутрь крана, посмотрел что к чему и подтянул тормозок.
Кузов выставили на уровне рамы и я под него заехал, потом тупо его опустил и УСЁ!Камаз готов к работе.
Правда ещё пришлось попотеть что бы снять а часть разобрать, обрешеток на бортах, сделанные для перевозки лошадей, осталось ещё от долбить лошадиный КАЛ=).

Опять почти всё подробно расписал)), притомил).
Фото много не делал, потому как руки были по локоть в мазуте.
Всех с наступающим НГ!всем здоровья и удачи!

Замена подшипника кпп камаз 142

Коробка передач представляет собой очень важную деталь любого автомобиля, в том числе и КАМАЗа. Как и другая техника этот элемент не является идеальным и периодически выходит из строя. Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым коробка ломается. В таких случаях важно произвести своевременный и качественный ремонт кпп камаз.

Иногда начало работы передач в делителе коробки может начинать происходить с каким-то скрежетом и ударами. Это становится возможным по причине чересчур высокого уровня давления в системе, которая управляет делителем. Также эта проблема периодически возникает из-за изнашивания конусных колец, разрывов в редукционном клапане. Тогда ремонт коробки требует замены синхронизатора или же мембраны. Также очень важно произвести скрупулезную настройку редукционного клапана.

Еще одной популярной проблемой с коробкой этого автомобиля может быть самостоятельное переключение передач в движении. К причинам данной поломки можно отнести некоторые проблемы в фиксаторе механизма для переключения. Также могут изнашиваться некоторые компоненты коробки, участвующие в переключения рычага регулировки. Такая неполадка может возникать из-за сломанного замка в шлице ведомого вала. Ремонт кпп камаз довольно часто требуется после такой поломки. Для ее устранения необходимо произвести соответствующие работы. Сделать их на должном качественном уровне ожжет только лишь опытный мастер, потому что надо подтянуть каждое крепление, провести регулировку приводов, что вряд ли сможет сделать новичок.

Иногда могут не срабатывать передачи. Неисправность такого рода может появляться из-за износа компонентов управления либо же подшипников в ведомом валу. Ремонт кпп камаз в таком случае требует осуществления замены неисправных компонентов, а также регулировки привода.

Во время работы машины в коробке может появляться значительный шум, который зачастую вызывают изношенные зубцы или поврежденные подшипники. Ремонт коробки в таком случае является довольно простым. Надо заменить детали, которые пришли в негодность.

В коробке передач есть вариант с протечкой масла. Эта проблема иногда обусловлена износом сальников или же проблемами с давлением в картерной коробке, которое превысило нормальные показатели. Порой причина может заключаться в износе уплотняющих поверхностей, которые больше не в состоянии обеспечить надлежащий уровень герметичности. Поломку можно устранить после замены сальников, промывки сапунов и подтягивания всех креплений в коробке передач.

Для начала необходимо разобрать коробку передач, снять ее крышку, первичный вал. Если выполнять все работы аккуратно, то можно добиться высоких качественных результатов. После полного разбора коробки обычно производится дефектовка деталей и в случае необходимости осуществляется замена на новые. Важно не забыть обратить внимание на все соединения, которые не должны иметь видимых износов, проверить подшипники валов, все шестеренки и прочие элементы коробки. Так можно сделать качественный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector