Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины переднего моста соболь

Замена крестовины переднего моста соболь

Перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).

Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.

1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.

2. Не защищен радиатор , который является самой низкой точкой подкапотного пространства. Если не съезжать с асфальта, то нет проблем. Если съезжать, то велик риск его повредить.
Что делать? Вариантов много — поставить простейшую защиту из трубы; приподнять радиатор; купить силовую защиту РИФ; поставить силовой бампер.

3. Подсос пыли через воздушный фильтр Проблема наиболее актуальна для тех, у кого пластиковый воздушный фильтр с крышкой на трех защелках, Бизнес или Некст. Позднее завод стал ставить на бизнес крышку на 6 защелках, на Некст — крышка на винтах. Может не проявляться, а может быть подсос пыли по полной — надо проверять крышку фильтра, патрубок и верх фильтра на наличие следов пыли.
Что делать? Ставить дополнительно замки от крышки фильтра ВАЗ-2109 (арт. 2108-1109075). Промазать герметиком соединение выходы из крышки фильтра. Купить корпус с 6 защелками. Поставить фильтр от другой машины

4. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.

5. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.

6. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация «лайт», то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.

7. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.

8. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.

9. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.

Читать еще:  Замена биксенона на нисан икстрейл

10. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее. Там кроме прошивки хирургическое вмешательство обязательно.

11. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.

Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз , два .

12. Улетают уплотнительные резинки сдвижных стекол. 90%, что они свалят в первые 5 тысяч пробега.
Что делать? Следить, при первых попытках к бегству снять и посадить на нормальный клей/герметик.

1. Шумоизоляция в Соболе фактически отсутствует. Если вы ездите один, и шумы можете игнорировать, то можно ничего не делать. Но общаться с пассажирами, перекрикивая шумы — то еще удовольствие. Нас вот напрягает невозможность нормально говорить с детьми, которые сидят на заднем ряду.
Что делать? Делать тепло-шумоизоляцию. Менять штатные окна салона на другие, например от внедорожных оконных решений — они тише.

2. Также касательно шума — шум от КПП. Он идет как от самой КПП, так и передается через рычаги раздатки, которые закреплены на корпусе КПП. Они шумят, стрекочут и вообще.

Что делать? Кроме шумоизоляции, есть много вариантов. Поменять набалдашники на ручках, перенести точку крепления с корпуса КПП на раму или кузов. Наварить на штатные трубки сайлентблоки, или стойки стабилизаторов. Поставить электромоторы на штоки раздатки (завод вроде обещал это сделать с 2019 года, но пока не видел этих машин)

3. Штатные сиденья. На самом деле, они довольно удобные, и широкие. Но имеют минимум регулировок! А сиденья салона не имеют их вообще. Невозможность подстроить сиденье под себя, и невозможность трансформировать салон в такой большой машине сводит все «удобство и широту» на нет.
Что делать? Полно вариантов — от установки б/у салона от иномарок, в том числе трансформируемых, на полозьях, и поворотных передних сидений, до специальных раскладных диванов под Соболь (из НН) и организации спальника на месте штатных сидений.

4. Сзади отсутствуют буксировочные проушины! Вариант — делать именно проушины (много вариантов), ставить фаркоп или силовой бампер.

5. Топливный бак. С 2018 года он стал 80л, что хоть как-то годится. До этого шел 64 л — откровенно мало.
Что делать? Ставить бак большего объема, и/или второй бак в задний свес. Вариантов, как и изготовителей баков, хватает.

6. Запаска. Съедает место внутри машины. В пассажирском варианте штатно лежит за третьим рядом — мешается. В грузопассажирском крепится к стенке грузового отсека — оказывается завалена вещами.
Основные варианты — вынести ее на багажник, или повесить сзади. Только вешать лучше на кронштейн, который крепится на раме (или на силовой бампер). Кронштейны, крепящиеся в местах петель дверей кузова, через некоторое время приводят к появлению трещин в местах крепления.

7. Посадка в салон. Кузов находится прилично высоко от земли, поэтому залезать туда людям с небольшим ростом, пожилым людям и детям крайне неудобно, а порой невозможно без помощи!
Что делать? Ставить дополнительные ручки в стойки, поручни, возить с собой небольшую раскладную лесенку/табуретку.

Ну и можно выделить третий раздел касательно «хотелок», которые определяются индивидуально. Это:
1. Автономный отопитель в салон. Во время движения штатных печек хватает, а вот для стоянок, чтобы мотор зря не молотил, самое то.
2. Второй АКБ, инвертор. Ну, с этим понятно
3. Другая раздатка. От ГАЗ-66, Атлас или прочее. Ради большего понижения, в основном, и большего ресурса. Но и штатная раздатка особых хлопот не доставляет.
4. Пары в мосты. Кто-то ставит более скоростные, кто-то наоборот, более тяговитые для говен.
5. ГБО для бензиновых двигателей. Позволяет получить стоимость пробега чуть меньше, чем на дизельном.
6. Пневмоподвеска. На мой взгляд, можно рассматривать тем, кто строит тяжелый кемпер, либо планирует возить грузы. Ставить с умом и грамотно — описан не один случай искривления рамы в месте крепления кронштейна пневмоподвески.
7. Силовые бамперы. Очень неоднозначный вопрос! Машина и так тяжелая, особенно морда. Увеличить и без того немалый вес — спорный момент.
8. Кондиционер. Ну, для некоторых моделей Соболя это заводская опция.

Читать еще:  Какое масло лить в рено 19 1 4

Тонированные/атермальные стекла, дверные карты передних дверей, полка над местом водителя/переднего пассажира и прочие ништяки — по желанию

Надо дополнить еще ссылками на различные варианты реализации по этим пунктам. А лучше прямо перетащить ниже сообщениями.

В поисках мыла взамен шила (соболь 4х4).

Опции темы
Поиск по теме

В поисках мыла взамен шила (соболь 4х4).

Вместо предисловия:
Новые реалии и новые действующие морды.

Встал вопрос в басике. Ищу, лопачу варианты. Претензии простые.
Вместимость.
Минимальное время на поиск запчастей и ремонт
4вд.
Бензин.
Не дорогое содержание.

Претенденты разные. Бонго 2007 года вместо 2000 года. Но вечные траблы с запчастями и бу.
Всякие вокси с вариком+д4, свежие тоуняки отметаются. Писать подробно не буду почему.
Старекс. Цена лям с лишним. бу брать не стоит . Часты проблемы с гбц (около 50000 весь ремонт) и турбины стоимостью 35-40000ну и в догонку дызель.
Всевозможные боксеры, транзиты всё за лям стоит. На это два соболя купить можно да и нахрена вообще такую дорогую тачку под работу??
Брат хайса свежего ещё хотел с эмиратов пригнать, но там тоже далеко за лям всё.

Итак соболь! Искал 4вд бу.Варианты все были хлам или дорого. Один чуть не взял, но вовремя пробил, кредитный оказался. Эти машины берут именно убивать и возить грузы по раздолбанным дорогам.
До этого ездил на соболе 4вд бронивичке. Раздатка подвывала. Думаю дай на тест драйв запишусь. Как оно нынче?
Обзвонил всех официалов газ, все послали. Тест драйв только на газель некст. Позвонил в Сармат на Б.Хмельницкого. Записали номер сказали перезвонят. Странно. Перезвонили сказали приезжайте.

Салон/кабина
Салон приятный. Материал пластика мне понравился. Среднее между пластмассой и резиной. Климат контроль. вернее печка передняя с электронным управлением. Дует огонь!! Хорошие сидения с боковой поддержкой. Две регулировки. руль регулируется. У педалей длинный ход. За рулём удобно, но левого подлокотника как всегда не хватает))) надо подголовник заранее готовить))). Бардачки, три подстаканника и ущербная пепельница. пох на пепельницу, можно сказать её нету. Но получается две розетки прикуривателя есть!!
Подрулевые переключатели наконец то для людей, я аж боялся что их сломаю. Мягкие и лёгкие. В ноахе тяжелее я уж не пишу про уазег))) Машина семиместная + фургон. Мне удалось усесться удобно за рулём. Уже хорошо. Две печки тема! В фургоне отделённом перегородкой ваще жесть. Металл и писец.

Тех часть:
Два железных моста, раздатка висящая как на ниве почти под водителем, рама, рулевой редуктор, карданы без крестовин (ахтунг), но зато на перед привода нет. Валы с крестовинами как на вранглере или старой ниве. Честно говоря сразу уточнил цену карданов. С виду какая то опа. Как на немцах муфта (которую часто разбивает), но блин там резиновый пыльник как на карданах црв или степвагона. Как то не продумано. Пузом сесть на щебень и как мне кажется кардан можно будет выбрасывать. Везде рессоры и аморты. Это гуд. Ручник непосредственно на колёсах. Что бы воткнуть газовый балон под дно, надо выхлопную трубу переваривать

Мотор 402-й с доработками. Стоит модуль зажигания, гур, автоматический натяжитель ремня и такая ипата как электро термомуфта. Короче карлсон подключается приводом ремня, но ска электричеством. Короче здравствуй перегрев в пробке. Если куплю, сто пудов электро карлсона туда воткну. С переди места под вентокрыл нету, прийдётся вместо штатного. Ну и электродроссель само собой стоит.

На ходу нормуль всё. Шуму не много. С гуром рулить хорошо, но вот бяда. дизеля дали. Тарахтит писец как. Тоже и с некстом. Лучше бы 405-й мотор вернули скаты. Сейчас за его установку две сотни сверху просят. Тормоза на газелях всегда были хорошие, фул тайм рулить не мешает, но чувствуется что машина 4вд. Тут есть межосевая блокировка и блокировка заднего дифа с кнопки. Задний блок сам отключается после 30 кмч.
Пока тусил в салоне подслушал не вольно. Чел заказал чуть больше сорока газелей на маршрут. Пересаживается обратно на казели с фордов и пежо. На них все запчасти ждать 10 дней (это смерть коммерческому авто), всё стоит конь. Капиталка 120, турбина полтос, подшипники что ни каснись, то по 3 да по 7 рублей и ждать, и ждать. (от себя добавлю что стукнуть её в морду стоит сотки две).

Короче за 600 000 новый авто под все критерии вроде присмотрел. Если куплю начало для отзыва вродь накатал получается)))

Читать еще:  Замена термостата на дэу нексия

Извиняйте фоток мало, некогда было.

Последний раз редактировалось Наши победили!; 30.11.2013 в 18:52 .

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Соболь 4х4 замена крестовин в

Соболь 4х4 замена крестовин в приводах Подробнее

замена крестовины шруса переднего моста газель соболь Подробнее

соболь 27527 4х4.часть 4.замена крестовины привода.28800 км. Подробнее

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ 2 Подробнее

Как достать полуось Соболь 4х4 Подробнее

Замена крестовины на Соболь 4х4 Подробнее

Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес Подробнее

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКА ПЕРЕДНИЙ МОСТ ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ 4X4 Подробнее

Соболь 4х4 разобрал передний мост Подробнее

Внедорожник Соболь 4х4, замена пыльников на шрусах кардана и усиление рулевой тяги часть 2 Подробнее

Замена пыльника шруса карданного вала Соболь 4*4 часть 1 Подробнее

Соболь 4х4 вибрация кардана Подробнее

Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗель Подробнее

ХАНА Кардану на Шрусах или ставим правильный Карданный Вал Подробнее

Шрусовые карданы через 10т.км Подробнее

Замена крестовин и Балансировка Карданного вала БМВ 3 серии Подробнее

Замена крестовин на ВАЗ 2101 — 2107 Подробнее

Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302. Подробнее

Раздатка ГАЗ 66 на ГАЗель и СОБОЛЬ Подробнее

НЕ сравнительный обзор. НОВЫЙ Соболь 4х4 лучше чем УАЗ Патриот. Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector