Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бампера мелкое дтп осаго

Mercedes S- >› Бортжурнал › Ремонт переднего бампера по ОСАГО Европротокол у ОД

Итак, все помнят мой недавний инцидент ДТП с Дастером.
А год назад меня подрезал фольксваген CC ДТП 2018 года.
В 2018 году мой бампер отремонтировали, о чем я написал отчёт. В тот раз я был застрахован в компании МАКС и компенсацию получал в Ренессансе. Чинить они меня не стали и отделались выплатой деньгами. В итоге мы чинили бампер. В идеал его тогда вывести не смогли и я дал себе слово, однажды, поставить на машину новый бампер, но бесконечные ремонты мотора не давали финансированию добраться до кузовных элементов. И вот, благодаря водителю Дастера, это свершилось!

Однако, друзья, как много зависит от правильной страховой компании! Ингосстрах направил меня на ремонт не абы куда, а к официальному дилеру мерседес Автофорум-Шереметьево.
Сначала меня пригласили на вскрытие и сняв бампер определили перечень деталей под замену.

— покраска капота
— Замена решётки радиатора a22188004839040
— Замена решетки бампера a2218850453
— Замена бампера AMG restyling a22188043409999

Согласовали со страховой и «обрадовали» меня тем, что европротокол покрывает только 100000 и если я хочу, чтобы все было красиво — мне придётся доплатить 23000 руб.
В принципе за 20000 я был готов получить новый бампер и перекрасить капот 🙂
Очень удачно я встретился с Bahroid и он порекомендовал забрать мой старый бампер после ремонта, продать его на avito и тем самым вернуть затраченные 23000 рублей.
Обычно, детали при ремонте по направлению страховщиков являются собственностью страховой компании, но в данном случае, так как была доплата, мне согласовали возврат запчастей.
Также, Bahroid рассказал, что ОД химичат и ставят левые обвесы под видом оригинальных. Пришлось подстраховаться и при сдаче машины в ремонт намекнуть, что я блогер и освещаю процесс. На что меня заверили, что ОД не заморачивается с одеванием китайского говна и им проще взять оригинал, который быстро привозят с центрального склада и он идеально становится на место, чем мучаться с кривыми изделиями узкоглазых братьев.

Обнадеженный, дал своё согласие и гарантировал выплаты. За три дня детали приехали с центрального склада и за следующие три дня все работы были выполнены.

Помимо покраски бампера и капота ОД выполнил критическое обновление ПО ЭБУ.

Чтобы не везти старый бампер в салоне S-класса пришлось пригнать верную техничку Мазда 6… запихал в неё бампер.

Старый Бампер в продаже a22188043409999 AMG Rest. 2013 года выпуска
На удивление у него очень хорошее состояние. Я не нашел следов поломки и трещин.
Да, спереди есть сколы, которые я подкрашу. Да есть пара трещинок краски, которые я тоже закрашу.
С обратной стороны я как не старался увидеть трещины или отколовшиеся детали, так и не смог это сделать.

Мои дальнейшие планы — отполировать крылья и затянуть всю морду в пленку. Дабы сохранить и уберечь эту красоту при трассовой эксплуатации …

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Можно ли отремонтировать автомобиль на возмещение, полученное по ОСАГО после аварии? Свести концы с концами попытался Сергей Смирнов. Подопытные — Renault Logan и Mercedes-Benz E-класса, пострадавшие в ДТП.

Единый стандарт

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей. В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей. Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике. Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности. Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Бюджетный автомобиль

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

OSAGO1

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет. На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля. И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Читать еще:  Замена задних амортизаторов тойота королла 150 кузов

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

OSAGO2

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы. Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает. И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Читать еще:  Рено дастер бензиновый или дизельный

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.
Читать еще:  Замена заднего фонаря на форд фокус 2

Ремонт или замена бампера по ОСАГО — нужен автоюрист

  • 25.03.2020 763 просмотра

    Мало кто из водителей за свою жизнь прям ни разу не попадал в аварию. Таких едва ли наберётся 5% от общего числа автовладельцев. Большинство же в аварии побывали хоть раз в жизни. И знают, что смой уязвимой частью автомобиля при ДТП является бампер. Он страдает в первую очередь принимая практически все удары на себя. Конечно, на разных автомобилях бамперы стоят по-разному и на нашем рынке такая запчасть представлена в ценовом диапазоне от 2 000 до 110 000 рублей. Конечно, самые дорогие бамперы идут на иномарки премиум-класса. Повреждается бампер тоже по-разному, в зависимости от силы и направления удара. Он может быть лишь слегка поцарапан, а может буквально развалиться на части. В этой статье мы как раз и расскажем, в каких случаях полагается ремонт или замена бампера по ОСАГО, на что может рассчитывать автовладелец и чего ожидать от страховщиков.

    Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон

    Итак, закон, регулирующий взаимоотношение страховки ОСАГО и такой детали автомобиля, как бампер, утверждает, что бампер является такой же неотъемлемой и полноправной частью автомобиля, как и любая другая его деталь (например, дверь, крышка капота и т.д.). И, следовательно, на бампер точно также распространяется действие ОСАГО в плане возмещения понесённых убытков. Т.е., ремонт или замена бампера по ОСАГО являются обязательными, и страховщики не имеют права отказать водителю.

    Но тот же закон с недавних пор даёт страховщикам приоритетное право выбора – выплатить ли пострадавшему деньги за ущерб, либо направить его на ремонт в автосервис. И, как правило, чаще всего страховщики выбирают второе, т.е. ремонт по ОСАГО. Но и тут они ограничены рамками закона, который предписывает им восстановить машину пострадавшего до такого состояния, в каком она была до данного ДТП.

    А конкретно вопрос: ремонт или замена бампера по ОСАГО, решается в единой методике расчёта, которая детально рассматривает случаи и определяет, что именно делать с бампером при той или иной степени повреждения. Кстати, эта же методика расчёта и определяет, как стоимость самого бампера, так и стоимость ремонтных работ и расходного материала для него.

    Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2020 году

    Как уже было сказано выше, у страховщиков сегодня есть право самим решать, ремонтировать ли ваше авто или выплатить деньги на его ремонт, чтобы вы занимались этим самостоятельно. Но, в любом случае, что при выплате денег, что при ремонте расчёты у страховщиков будут примерно одни и те же и сумма денег, выделенная на ремонт или на оплату пострадавшему будет равнозначна. Так как страховщики пользуются единой методикой расчёта, а цены там существенно ниже, чем в среднем по рынку.

    Во сколько страховщики оценят ваш бампер, зависит конкретно от модели машины. Так, ориентировочную стоимость любого бампера можно узнать в интернете, на сайте союза страховщиков, где представлены цены для расчёта на все детали автомобиля.

    Для этого сначала нужно определить уникальный номер (по каталогу) именно вашего бампера. Вводим в поисковую строку любого поисковика марку и модель вашего авто, пишем слово «бампер» (задний или передний) и жмём «найти». Далее найденный номер копируете на страницу сайта союза страховщиков. Кроме номера там следует указать дату, на которую производится поиск актуальных цен. Указываете дату самого ДТП (плюс-минус 5 дней роли не сыграют). Выбираете также модель вашего авто и область проживания. И поиск выдаст вам цену вашего бампера, которой будут руководствоваться страховщики при оценке повреждений.

    Но учтите, что из этой суммы эксперты страховщиков вычитают ещё и износ детали (примерно 8-10 % в год). Прикиньте, сколько лет вашей машине и вычтите примерный процент износа. Получится та сумма, которую и посчитает вам страховая, когда будет оформляться ремонт или замена бампера по ОСАГО.

    Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО

    Тут всё зависит от довольно большого числа факторов. Прежде всего, если страховщики выберут ремонт, захотят ли сами ремонтники возиться с восстановлением бампера или уговорят страховщиков на замену. А также, возможно ли вообще отремонтировать данный конкретный бампер и что для этого нужно сделать.

    Итак, замена бампера по ОСАГО будет проведена:

    • Когда бампер не подлежит ремонту по технологии производителя.
    • Когда ремонт обойдётся в ту же сумму, а то и дороже, как если бы ставить новый бампер.
    • Когда у автосервиса, с которым сотрудничает страховая, нет технических возможностей отремонтировать бампер по технологии, предписанной производителем.

    Учитывая всё вышесказанное, замене по ОСАГО подлежат в основном бамперы из пластика низшей и средней ценовой категории, ремонт которых просто не выгоден, да и результаты такого ремонта могут быть оспорены клиентом, а это дополнительные расходы на переделку. Пластиковый недорогой бампер проще заменить, чем возиться с его ремонтом по ОСАГО.

    А вот ремонт бампера по ОСАГО точно будет произведён, если бампер получил незначительные царапины, слегка потёрся, слезла краска, т.е. целостность самого бампера не нарушена, пострадал лишь слой краски.

    При этом возникает другой вопрос – полностью ли покрасят бампер при ремонте по ОСАГО или лишь то место, которое ремонтировалось? В основном, красится весь бампер целиком, так как есть определённые сложности с подбором цвета и в случае неудачи придётся перекрашивать бампер ещё раз, но уже целиком. Да и завод-изготовитель в технологии ремонта указывает, что бампер должен быть окрашен полностью.

    Теперь, после ознакомления со статьёй, вы сможете вполне уверенно самостоятельно определить, ремонт или замена бампера по ОСАГО вам грозит в случае чего и есть возможность отстоять свои права в споре со страховщиками.

    Все интересующие вас вопросы можете задать нашим специалистам — все консультации бесплатны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector