Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз калина замена радиатора печки

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 — 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
  • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

    Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Калине» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

    Читать еще:  Где находится предохранитель отвечающий за бензонасос хендай акцент

    Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная цена 1000 рублей), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

    Порядок действий в моторном отсеке:

    1. Слить тосол.
    2. Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).
    3. Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон.

    В салоне автомобиля следует:

    1. Снять педаль газа вывернув 3 гайки.
    2. Снять педаль тормоза не получится, поэтому отводим ее на сколько возможно в сторону.
    3. Надрезать металлический кожух и спилить трубки радиатора (как на фото).
    4. Снять радиатор печки со стороны педалей, вывернув винты креплений.

    Установка нового радиатора печки:

    Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний — с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

    Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

    Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

    Ключевые слова: печка лада калина

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как вовремя распознать

    • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

    Причины частой замены

    Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

    Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

    Почему алюминий с завода

    Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

    Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

    С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

    Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

    Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

    Самостоятельная замена радиатора печки Лады Калины со снятием панели

    Отопитель «Калины» обладает большой эффективностью, и владельцы редко переключают его регулятор дальше первого положения. Конструкторы добились этого благодаря мощному электродвигателю и высокой теплоемкости радиатора. Вентиляторный узел редко доставляет неудобства автовладельцу и способен бесперебойно отработать многие годы.

    Радиатор может потечь уже в период обкатки. Причин тому несколько, но основные – низкое качество сборки и определенные недостатки системы охлаждения, которые иногда приводят к появлению избыточного давления. На «Калине» ситуация усугубляется тем, что в непосредственной близости от печки расположен электронный блок управления (ЭБУ), и охлаждающая жидкость может вывести его из строя. Замена радиатора печки Калины должна быть проведена как можно быстрее. Это непросто, но вполне возможно сделать самостоятельно в гаражных условиях.

    Устройство и принцип работы системы отопления

    Печка «Калины», как и большинства других автомобилей, подключена к системе охлаждения.

    Устройство представляет собой конструктивно законченный узел, состоящий из следующих элементов:

    1. Электродвигатель вентилятора.
    2. Радиатор отопителя в пластмассовом кожухе с патрубками подключения.
    3. Система заслонок, воздуховодов и регуляторов.

    Принцип работы печки заключается в следующем. Через радиатор отопителя, подключенный к системе охлаждения двигателя, осуществляется циркуляция тосола. Интенсивность потока можно изменять соответствующим регулятором. От этого напрямую зависит нагрев. Для отвода тепла от него служит вентилятор, который расположен в отдельном корпусе и соединен с соседним кожухом воздуховодом. Для большей эффективности все стыки надежно герметизированы. Кожух отопителя унифицирован и может использоваться как на машинах с кондиционером, так и без него.

    Воздух для отопителя может поступать как из салона автомобиля, так и снаружи, для этого есть соответствующий переключатель. Чаще всего он установлен во второе положение, что позволяет избежать запотевания стекол. Нагнетаемый вентилятором поток, проходит через радиатор и уже нагретым до определенной температуры подается в салон. Здесь он может распределяться, согласно пожеланиям водителя и положению соответствующих заслонок.

    Причины и симптомы выхода из строя

    Кроме невысокого качества комплектующих и особенностей системы охлаждения автомобиля, часто в повреждении печки бывает виноват сам водитель. Пытаясь сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, он существенно сокращает срок службы отопителя.

    Основные причины выхода из строя печки:

    1. Использование некачественного тосола. Это может привести к загрязнению всех каналов, что существенно снизит теплоотдачу и циркуляцию.
    2. Неисправная крышка расширительного бачка. Она является причиной повышенного давления в системе, что обязательно приведет к «разрыву» теплообменника.
    3. Заводской брак.
    4. Использование дешевых антифризов. Некачественные жидкости являются агрессивной средой для алюминия.
    5. Применение в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ), воды или тосола с низкой плотностью.

    О наличии поломки печки может сигнализировать ряд симптомов.

    Признаки повреждения радиатора отопления:

    • капли ОЖ на коврике пассажирского сидения;
    • запах тосола в салоне и «жирный» налет на стеклах;
    • слабый нагрев радиатора, при условии исправности остальных элементов отопителя.

    Как выбрать новый радиатор

    Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый. Особое внимание стоит уделить материалу.

    По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

    1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
    2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

    Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

    Необходимые инструменты и принадлежности

    Для ремонта понадобятся:

    • набор отверток различной длины;
    • торцевые ключи;
    • набор рожковых ключей;
    • емкость для слива тосола из системы охлаждения;
    • острый нож;
    • новый радиатор.

    В сервисе процедура замены стоит приличных денег, да еще не каждый мастер возьмется за работу. Дело не в квалифицированном ремонте, произвести его может любой, кто умеет держать в руках ключи. Просто процесс замены трудоемкий, требует аккуратности и терпения, многие детали демонтировать очень неудобно.

    Обязательно нужно поставить «Калину» в гараж, с тем расчетом, что при отсутствии должной квалификации, ремонт может затянуться на несколько дней. Следует заранее позаботиться об освещении и, по возможности, элементарном отоплении, если на улице холодно.

    Замена радиатора

    Производитель рекомендует выполнять замену радиатора печки «Калины» со снятием панели. Несмотря на трудоемкость, этот способ имеет свои преимущества. Главное из них: не нужно вносить никаких изменений в конструкцию Лады Калины. Правда, этот способ требует больших временных затрат, поэтому креативные отечественные автолюбители нашли возможность не демонтировать торпедо (так иногда называют переднюю панель). В данном случае будут рассмотрены оба способа.

    В этом видео показан процесс замены датчика температуры на Лада Калина.

    Замена со снятием панели

    Автолюбители не любят этот способ не только из-за сложности. Они небезосновательно считают, что после разборки в салоне «Калины» появится большое количество «сверчков», то есть посторонних звуков. Это, действительно, так, заводскую сборку повторить трудно и, тем не менее, настоятельно рекомендуется использовать именно этот способ.

    Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

    Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

    Последовательность действий следующая:

    1. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, АКБ и декоративный кожух двигателя.
    2. Слить антифриз.
    3. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от патрубков печки. Здесь же находится гайка ее крепления к перегородке моторного отсека, открутить ее подходящим ключом на 10.
    4. В нише, где установлен привод дворников, с правой стороны снимается декоративная накладка, демонтируется фильтр салона, под ним откручивается 4 самореза.
    5. Все остальные работы нужно производить в салоне автомобиля.
    6. Отогнув защелки, снять декоративные панели передних стоек кузова. Под ними будут саморезы, их нужно выкрутить.
    7. Открыть 7 гаек крепления передней панели к кузову, открутить их. Демонтировать решетки воздуховодов, магнитолу, все ручки с панели управления печкой.
    8. Снять панель управления отопителем, она держится на двух шурупах.
    9. Открутить шурупы кожуха рулевой колонки, снять его.
    10. Демонтировать переключатели света и дворников, а также замок зажигания.
    11. Открутив 2 гайки на 13, отвести в сторону рулевую колонку.
    12. Панель осталась держаться на 9-и болтах, 4 из них большие, с одной и другой стороны торпедо.
    13. Теперь панель можно снять, но делать это лучше с помощником, чтобы не повредить проводку.
    14. Теперь без труда можно демонтировать радиатор, он крепится двумя болтами к ребрам жесткости кузова.
    15. Заменить радиатор на новый, при этом нужно следить, чтобы он точно «сел» на свое место и между ребрами и кожухом не осталось зазоров.
    16. Сборку следует производить в обратной последовательности.

    На бумаге замена радиатора печки «Калины» не кажется очень сложной, однако на практике придется непросто, но лучше не спешить, даже если работа затянется на несколько дней. Бонусом станут сэкономленные 6000 рублей, именно такая стоимость работы в сервисе.

    Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

    Замена без снятия панели

    Для тех, кто и дня не может прожить без машины и не хочет, чтобы она стояла в гараже, есть более быстрый способ. Большой минус этого варианта – нарушение элементов конструкции автомобиля. Нужно будет сделать пропил в боковой стенке отопителя, что вряд ли прибавит автомобилю стоимости при последующей продаже. Вообще вариантов замены без снятия панели несколько, но в данном случае будет рассмотрен менее «варварский».

    В дополнение к перечисленному выше инструменту придется докупить новые шланги для соединения печки. Потребуется «болгарка» и ножовка по металлу.

    Установка нового радиатора проводится в следующем порядке:

    1. Сливается охлаждающую жидкость из двигателя, осторожнее с пробкой, там очень легко повредить резьбу, и тогда потребуется еще и замена радиатора охлаждения на Калине, в лучшем случае — его ремонт.
    2. Снимаются шланги печки, и откручивается гайка ее крепления к моторному отсеку.
    3. Демонтируется кожух рулевой колонки.
    4. Снимаются подрулевые переключатели и замок зажигания.
    5. Отсоединяется от карданчика рулевая колонка, вместе с ЭУР.
    6. Откручиваются 3 болта, снимается педаль «газа», для большего удобства можно снять еще и тормозную.
    7. Демонтируется декоративная крышка в боковой стенке отопителя. Радиатор уже виден, но в имеющееся отверстие его вытащить нельзя.
    8. Расширяется отверстие путем выпиливания куска пластика из боковой стенки, делается это не спеша, с помощью ручного инструмента.
    9. Обрезаются патрубки печки «болгаркой».
    10. Снимается радиатор, вытаскивается в сторону демонтированной педали «газа».
    11. Укорачиваются патрубки нового радиатора приблизительно на 2 см. Он проклеивается по периметру поролоновым уплотнителем.
    12. Вклеивается вырезанный фрагмент.
    13. Подключаются шланги, плотно затягиваются хомуты.
    14. Сборка производится в обратном порядке.

    Чтобы впоследствии не делать лишнюю работу, желательно сразу вынести электронный блок управления подальше от радиатора печки.

    Видео о замене радиатора без снятия панели

    Предлагаем посмотреть видео замены радиатора «Калины» без снятия панели.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector