Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних колес 2020

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

Читать еще:  Расшифровка цифр на шинах автомобиля таблица

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

Зимние шины: топ-10 новинок сезона 2019/2020

Сентябрьские снегопады деликатно намекнули на то, что пора готовиться к зиме. А она обещает быть суровой, судя по тому, что семь из десяти новых моделей покрышек — шипованные.

Прежде чем описывать конкретные модели, хочется отметить одну общую тенденцию: производители в массовом порядке отказываются от асимметричного дизайна протектора. Если еще два-три года назад добрую половину новинок составляли покрышки, имеющие наружную и внутреннюю стороны, то теперь все десять образцов — симметричные и направленные, для которых имеет значение лишь то, как смонтированное колесо установлено на автомобиль. Да и вообще, так называемые дизайнерские шины с эффектным рисунком канавок и шашек понемногу выходят из моды, главным трендом становятся технологии.

Читать еще:  Замена лампы в торпеде на crysler sebring

Cordiant Snow Cross 2

Но в данном случае дизайнеров, напротив, заставили поработать: второй Snow Cross — пожалуй, первая покрышка отечественного бренда, чей протектор не скопирован с известных зарубежных аналогов. Вкупе с усовершенствованными шипами с квадратным корпусом, расположенными в 18 рядов, он неплохо показал себя в тестах предсерийных образцов, и в небольшом количестве малых размерностей шины вышли на рынок еще в прошлом сезоне. Но из-за технологической «сырости» полноценный вывод состоялся лишь сейчас: 37 типоразмеров охватывают широкий спектр легковых автомобилей с посадочным диаметром колес от 13 до 18 дюймов. При стоимости около 3 тысяч рублей за покрышку в самых распространенных 15-дюймовых вариантах и порядка 4 тысяч в 16-дюймовых это самая бюджетная модель в нашем обзоре.

Dunlop SP Winter Ice 03, Dunlop Grandtrek Ice 03

На 20-25 процентов дороже Кордианта в сравнимых размерах новая шипованная покрышка британского бренда, которую можно ставить на диски от 14 до 20 дюймов. От модели SP Winter Ice 02 «тройка» отличается оптимизированным рисунком протектора, получившим название River Grooves («изгибы реки») и новыми шипами. Они легче прежних, лучше держатся в резине и цепляются за лед благодаря скошенному фигурному сердечнику с острыми зубцами, но при этом, по заявлению производителя, меньше царапают асфальт. Как и раньше, SP Winter Ice, предназначенная для легковых автомобилей, имеет двойника под названием Grandtrek Ice, адресованного кроссоверам и внедорожникам: дизайн идентичен, но каркас усилен, и линейка типоразмеров другая. Самые скромные 16-дюймовые покрышки обойдутся чуть дороже 5 тысяч рублей за штуку, за 20-дюймовые придется отдать как минимум вдвое больше.

Hankook Winter i*Pike X (W429A)

Цены на новые шиповки корейского бренда пока не объявлены, но они будут близки к стоимости покрышек Dunlop, если судить по известной модели Winter i*Pike RS2. Ведь это тоже покрышки-клоны: RS2, вышедшая в прошлом сезоне, — легковая, а Х, немного запоздавшая, — усиленный вариант для сегмента SUV. Тот же «клыкастый» рисунок с 3D-ламелями и та же ошиповка без особых изысков наверняка обеспечат близкие характеристики, позволившие RS2 занимать призовые места в сравнительных тестах, мало в чем уступая именитым шинам Nokian, Continental, Michelin и т. д.

Michelin X-Ice North 4 SUV

Сам французский бренд тоже представляет кроссоверную версию легковой покрышки, которая произвела фурор год назад. Michelin X-Ice North 4 имеет очень незамысловатый дизайн, но по части ошиповки это рекордсмен. Специальные уменьшенные шипы воздействуют на дорожное покрытие гораздо меньше обычных, и по результатам специальных тестов их разрешается устанавливать в больших количествах, — так вот, французы воспользовались такой возможностью сполна. В легковой модели они довели число шипов до 250, установив мировой рекорд, а сейчас побили его: в покрышке X-Ice North 4 SUV размером 285/45 R22 — 316 металлических когтей. Конечно, имеются и более скромные типоразмеры с посадочным диаметром от 17 дюймов, числом шипов от 287 и количеством рядов ошиповки от 22 до 39. Однако найти такие шины дешевле 8 тысяч рублей за штуку вряд ли удастся.

Pirelli Ice Zero 2, Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Чуть дороже Мишлена — новинка от итальянского бренда, в топовой размерности омологированная для суперкроссовера Lamborghini Urus. Впрочем, поставить такие покрышки можно хоть на Ладу, если не пожалеть суммы порядка 5,5 тысячи рублей за штуку в начальном 16-дюймовом типоразмере: Pirelli Ice Zero 2 дебютирует как в SUV-версии с традиционным наименованием Scorpion, так и без оного. Здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, имеющих фигурный сердечник из карбида вольфрама и установленных под углом к направлению движения. Их, правда, всего 190, а рядов ошиповки (то есть линий, которые покрышка оставляет на льду при пробуксовке) — 24, но и ради этого пришлось проходить вышеупомянутый Overrun-тест. Выпуск всех покрышек, за исключением модификаций run-flat, организован на российском заводе Pirelli в Воронеже.

Continental IceContact 3

Еще ступенью выше, от 6 тысяч рублей в 16-дюймовых вариантах, позиционируется новая шипованная покрышка с самым широким диапазоном типоразмеров (от 14 до 21 дюйма) и самым передовым набором технологий. Continental делает ставку не столько на количество шипов, сколько на качество: здесь используется два типа разнонаправленных шипов, одни отвечают за продольное сцепление при разгоне и торможении, другие более эффективно работают в поворотах. Причем в начальных размерностях шипы имеют обычный алюминиевый корпус, а начиная с 17 дюймов — из твердой резины, что снижает нагрузку на покрытие и уровень шума, но не мешает цепкости. В обоих случаях используется фирменная технология горячей вулканизации, что практически исключает выпадение шипов, — впрочем, этим отличался и второй IceContact, имевший, кстати, асимметричный дизайн протектора.

Читать еще:  Регламент обслуживания рено сандеро

Nokian Hakkapelitta LT3

Финская новинка — своего рода антипод Continental во всем, что не касается стоимости: консервативный рисунок, обычные шипы с трехгранным сердечником из нержавеющей стали. Но цены — не менее 10 тысяч рублей за самую скромную 16-дюймовую размерность, что отчасти объясняет следующий факт: именно в эти покрышки были обуты пикапы и внедорожники Toyota во время арктической экспедиции «На край Земли», попавшей в Книгу рекордов России. LT3 — специальная резина для самых суровых условий эксплуатации, она выпускается с индексами максимальной скорости Q (до 160 км/ч) и R (до 170 км/ч), имеет непробиваемые боковины и не менее чем 65-процентную высоту профиля. Во время экспедиции два колеса потеряли давление, но это произошло по вине дисков, расколовшихся от ударов о ледяные торосы, шины остались невредимыми.

Toyo Observe GSi-6

Самую зимнюю из нешипованных (они же фрикционные) новинок этого сезона представляет Toyo. Покрышка Observe GSi шестого поколения, как и предшественница, относится к так называемым скандинавским шинам, о чем говорит поверхность блоков, испещренная ламелями. Некоторые из них образуют спирали: производитель утверждает, что таким образом достигается лучшее сцепление, но на самом деле это больше похоже на упражнение в каллиграфии. Традиционно для Toyo сообщается о частицах скорлупы грецкого ореха, добавленных в состав резины, хотя в результатах тестов «пятерки» большой пользы от них не обнаружено. Зато протектор стал более «зубастым», сохранив при этом сплошное центральное ребро, отвечающее за устойчивость, — сегодня, когда у многих автомобилей за стабильностью движения следит электроника, это скорее исключение, чем правило. То есть теоретически шины Toyo особенно актуальны для относительно недорогих машин без ESP, что подтверждают и цены на уровне шиповок Dunlop и Hankook. Правда, в этом сезоне на российский рынок выводится только серия GSi-6 HP, предназначенная для мощных автомобилей, с размерностями от 16 до 19 дюймов, более бюджетные варианты появятся позже.

Goodyear UltraGrip Performance+

Данная модель имеет более широкую область применения, от 15 до 22 дюймов, но она дороже, от 5 тысяч рублей в самой скромной размерности. Кроме того, это покрышка европейского типа, оптимально работающая в условиях мягкой зимы, а значит, не подходящая для большинства наших регионов. Рисунок протектора она позаимствовала у немолодой уже модели Ultragrip Performance Gen-1: в независимых тестах она демонстрировала отличную сопротивляемость аквапланированию, но на льду вела себя как пресловутая корова. Поэтому главные усилия разработчиков были направлены на состав резины: под наименованиями Traction Protect Technology и Winter Grip Technology скрываются некие новые компоненты, которые ни один из уважающих себя производителей не рассекречивает. Но эффект налицо: в сравнительном тесте фрикционных покрышек, проведенном немецким журналом Auto Motor und Sport, покрышки UltraGrip Performance+ заняли первое место.

Bridgestone Blizzak LM005

На втором месте в тех же испытаниях оказались новые шины Bridgestone: они чуть раньше, чем Goodyear, всплывают в воде или снежно-ледяной каше, зато отлично тормозят как на снегу, так и на мокрой дороге. В Европе Blizzak LM005 должен заменить целое семейство, состоящее из разных версий Blizzak LM001, Blizzak LM80 и DriveGuard Winter. На нашем же рынке покрышки с лаконичным V-образным дизайном протектора пока представлены весьма скромно, найти их можно далеко не в любом шинном центре, а цены не назвать скромными — от 7 тысяч рублей за штуку. Возможно, с течением времени выбор станет шире, но для нашей суровой зимы такие покрышки все равно малопригодны, разве что вы ездите исключительно по чищенному асфальту. Да и в целом выбор шин — не тот случай, когда стоит гнаться за новизной: главное, что она гарантирует, — что приглянувшиеся вам покрышки не пролежали пять лет на складе или под открытым небом. Но для этого каждая шина имеет маркировку из четырех цифр, где первые две (от 01 до 52) соответствуют неделе выпуска, а последние — году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector