Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные лампы для приборной панели автомобиля

Яркая приборная панель с помощью светодиодов

Если вас не устраивает подсветка стрелок и кнопок в своем авто, то можно установить светодиоды в панель прибора автомобиля и таким образом значительно улучшить ее внешний вид.

Почему устанавливают светодиоды?

Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.

Причины этого следующие.

  • Светодиоды очень маленькие, значит, их легко можно замаскировать и разместить в любом месте.
  • Они светят довольно ярко, излучая чистый красивый цвет – красный, зеленый, фиолетовый, желтый или синий, так что можно остановиться на том, который вам нравится, по каким бы то ни было причинам.
  • Они потребляют мало энергии.

Подсветка кнопок приборов осуществляется с помощью лампочек с обычным цоколем. Если же надо подсветить несколько приборов, то светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Чтобы его сделать, необходимо осуществить пайку. Можно также купить уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.

Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.

Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.

Подсветка стрелок

Обычная подсветка стрелок приборов осуществляется следующим образом. Стрелки зачищаются с трех сторон, а именно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белым канцелярским штрихом, белым лаком для ногтей или просто белой краской. Делается все это для того, чтобы увеличить эффект.

Далее берутся три светодиода, которые необходимо спаять между собой последовательно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В результате стрелки светятся ярким, выбранным вами, светом.

Можно сделать так, чтобы подсветка менялась в зависимости от изменения показаний приборов. В интернете предложен один хитроумный способ. Для этого, естественно, понадобится три маленьких светодиода разного цвета (традиционно: синий, зеленый, красный).

Вначале снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут размещаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтобы не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны разместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите, чтобы стрелки светились.

Внутренность колпачка стрелки полностью закрашивают, за исключением места между осью прибора и самой стрелкой. В результате, когда стрелка проходит над светодиодом, через не закрашенное место она подсвечивается там или иным цветом. Для максимальных показателей на шкале приборов обычно выбирают красный светодиод, а для минимальных зеленый.

Подсветка кнопок и консоли управления печкой

Замена подсветки консоли управления печкой происходит следующим образом. Снимают ручки управления и стекло блока управления. Из фольги делается отражатель, который необходимо закрепить под стеклом блока управления. После этого откручивают нижнюю часть консоли, где находится патрон со старой лампой. Эту лампу меняют на светодиод и собирают все в обратной последовательности. Можно также на дно блока наклеить светодиодную ленту, а ее контакты через провода подсоединить к патрону. Только проверьте, чтобы полярность при соединении приборов была правильно, иначе светодиоды не засветятся.

Еще более просто происходит замена подсветки кнопок на приборной панели. Кнопку необходимо достать из панели и разобрать. Внутри находится лампочка, которую мы меняем на светодиод. При необходимости можно достать светофильтр, а можно скомбинировать его с цветом светодиода и получить новый оттенок.

Подсветка приборной панели может быть сделана с помощью светодиодной ленты. Для этого необходимо снять приборную панель, устранить цветофильтр (соскоблить или стереть с помощью растворителя) и закрепить внутри светодиодную ленту по периметру. Выводы ленты подсоединяют к патрону лампочки. Стрелочки, чтобы они хорошо светились, необходимо покрасить чем-то белым.

Несколько нюансов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
  • панель возвращается на прежнее место.

Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

Читать еще:  Прошивка киа сид уменьшить расход топлива

Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

светодиоды в приборную панель — почему так быстро перегорают.

Опции темы
Поиск по теме

светодиоды в приборную панель — почему так быстро перегорают.

заменил в грации лампочки на светодиоды. за пару месяцев потухло 2 шт. и до этого слышал, что быстро тухнут. как же так? ведь должно быть наоборот, светодиоды должны быть более живучие чем лампочки?

Они обычно, на 12 вольт рассчитаны. А генератор больше выдаёт. Вот они и сгорают.
Стабилизатор нужен.

на какие? типо китайские лампо-диоды? 🙂 Если да, так они просто низкокачественные.

неправильно электрическая часть сделана

просто откровенно-китайские сд → откровенное овно..

закон рынка: «чем быстрее выйдет из строя, тем быстрее купят снова..»

горят однако годами, если Imax не превышать

мы тоже поставили, быстро перегорели, диодная лента оказалась выходом, посоветовали добрые люди и есть очень хорошая ветка)
Стайлинг и тюнинг приборных панелей автомобилей!

На свежих японках вся подсветка на панелях светодиодная,а сама панель неразборная.т.е не предпологается замена светодиодов-они у них почти вечные.Все проблемы от подключения .Ток светодиодов надо ограничивать и каждый в отдельности.

так все-таки дело в качестве диодов, или они гарантированно будут лететь?
зачем же они тогда продаются с цоколем как на лампочках подсветки?

да перегорают заразы, поставь ленту не парься

Обычно последовательно со светодиодом ставят сопротивление 500 ом.
И вообще светодиоды предназначены в качестве индикаторов а не освещения.

так было в восьмидесятые.
с тех пор ситуация несколько изменилась.. )

У светодиада, как полупроводникового прибора есть свой максимальный ток. В МилиАмперах. Обычно указывается Даже рабочий ток. (примерный даташит http://lib.chipdip.ru/258/DOC000258581.pdf). Например 20мА. Т.е. при напряжении 14,5вольт. Нам надо ограничить ток в цепи до 0,02А. 14,5/0,02 = 725ом. (т.е. 730ом -750ом, вроде ближайщие номиналы).

другими словами, если уж продается сд с цоколем под лампочку подсветки, значит должны были подумать производители и встроить в него резистор. может в этом дело? может я брал без резисторов?
если настроить сд на 14 вольт, он же не должен перегорать в автомобильной сети?

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

как следствие — быстрое выгорание светодиода

чтобы получить яркое надежное свечение, нужно брать сверхяркие светодиоды. но там и ценник у них — от30 руб/штука

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

как следствие — быстрое выгорание светодиода

чтобы получить яркое надежное свечение, нужно брать сверхяркие светодиоды. но там и ценник у них — от30 руб/штука

+мульен, уже тоже заценил цокольную лампу, там ваще светики грелись держать нереально было.

светодиоды в панель приборов

перегорели пару лампочек в панели. снял, как умная маша решил сразу поменять на светодиоды. проработали менее месяца, перегорели, купил в соседнем сельмаге других — то же самое.

вопрос первый от любознательности — почему? там вроде гореть нечему?
вопрос второй практический — где и чего купить, что бы работало долго?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Скорее всего идет перегрузка по току — либо неправильный резюк, либо повышенное бортовое напряжение.

У меня больше года в панели стоят — брал первые попавшиеся на РР.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читать еще:  Замена электролита в аккумуляторной батареи

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

ответ второй:
есть вариантов.

путь чайника: купить драйвер (это устройство готовое, может быть в корпусе, а может быть просто платой, ну или платой в термоусадку затянутой) и светодиоды запитывать через драйвер.

путь не ленивого и любознательного: нагуглить схему стабилизатора тока и спаять оный за копейки на коленках — ничего сложного в этом нет, важно выкурить сопутствующую теорию. ключевые моменты: падение напряжения на светодиоде (или цепи последовательно включенных светодиодов) и падение напряжения на стабилизаторе. ну и инфа про последовательное и параллельное соединение светодиодов.

путь гика: собирать драйвер самостоятельно.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Так ты уже нашел дешевое говно, другие варианты требует бОльших усилий.

10-12 штук? Ты шутишь или лень настолько велика, что ты делаешь из этого проблему?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

1. Проверить напругу в бортсети. Это просто не будет лишним.
2. Поставить ещё резюк последовательно или каждому сд, или на весь колхоз один. В идеале, конечно, стабилизатор (типа КРЕН как выше писали) на 12 вольт ))

С габаритами и подсветкой номера хуже. Там, как правило, только коррекция (увеличение) номинала резюка более-менее помогает )

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

друг давно подобной хнёй страдал, пока не смирился с тем, что резисторы — это баловство. к нему 100500 человек ходили с этими гемор-светодидными лампами китайскими, и друзья, и друзья друзей, и на работе полконторы (не самой мелкой) — всем хотелось колхоза за 3 копейки. как он только номиналы не подбирал, а итог был один — либо не светят, либо перегорают. теперь всех жаждущих и страждущих светодиодов в габаритах отправляет в магазины за gauss-овскими лампами G4 12-вольтовыми — у них стабилизатор встроенный. а если чего-то надо посерьёзнее, чем габариты, то нах шлёт.

я себе подсветку номера колхозил из кусочков светодиодной алюминиевой ленты. стабилизировал по току, плюс пришлось ещё один стабилизатор в параллель включать, как эквивалент нагрузки, в роли обманки для электроники авто. работает уже год, светит норм, намёка нет на выход из строя. LM317 на РР стОят копеечно.

Предназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель

Рано или поздно подсветка приборной панели выходит из строя, и тогда потребуется найти и заменить лампочки, устанавливаемые в систему освещения для лучшего отображения информации о состоянии авто. Рассмотрим, по каким основным причинам и как часто производят их переустановку, какие лучше всего светоисточники для этого подойдут, как правильно монтировать светодиоды и из каких главных этапов состоит процедура переустановки.

Предназначение дополнительной подсветки

Главное назначение лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в салоне получать достоверные сведения об основных характеристиках рабочих узлов и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в электросхеме, лампы для подсветки выполняют следующую роль:

  1. Сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя.
  2. Уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке.
  3. Отображение инициации зажигания поворотных огней.
  4. Подсветка габариток.
  5. Включение дальнего света.
  6. Аварийное состояние системы тормоза.
  7. Подключение «авариек».
  8. Отображение разрядки аккумулятора.
  9. Включение ручного тормоза.
  10. Информированность о состоянии силового узла.
  11. Открывание системы воздухоподачи.
Читать еще:  Chery m11 замена передних тормозных кооодок

В современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и ремонт.

Обратите внимание! Цвет подсветки напрямую зависит от важности сигнализируемых приборов. Например, красным сообщается о неисправности, а информация, не имеющая аварийной важности, отображается оранжевым или зеленым светом.

Зачем и как часто менять подсветку

Замену лампочек для подсветки в приборной панели меняют прежде всего при их перегорании. Иногда владельцу может не понравится цветовое оформление. В таком случае также переустанавливают светоисточники. Нередко их стремятся поменять на более яркие и долговечные лэд-элементы. Специфика такой работы требует знаний основ электротехники и умения правильно рассчитать характеристики применяемых устройств. В противном случае можно просто испортить оборудование. Поэтому при недостаточном опыте за помощью лучше обратиться в специализированный автосервис.

Какие лампочки подходят

В большей части современных автомобилей для подсветки приборной автомобильной панели применяют следующие три вида лампочек:

Тип лампыОсобенности
Только колбаТакая лампочка легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главный плюс – возможность постоянной переустановки при перегорании старых, что в итоге будет выгодно. Примерным экземпляром такого типа является Philips BlueVision Ultra. Его устанавливают как в габаритки, так и в приборную панель.
Колба с патрономНа производстве колба с выводами вставляется в патрон и заваривается. Сгоревшую лампочку придется менять вместе с патроном, что достаточно дорого.
СветодиодныеДолговечные led-элементы также изготавливаются со съемным и несъемным цоколем и могут прослужить порядка 40-50 лет без перегорания. Однако они более дороги, чем обычные лампочки и светят строго холодным светом, что не всегда комфортно для зрительного восприятия.

Инструкция по замене

Чтобы заменить лампочки на приборной панели любой модели авто, потребуется произвести демонтаж ее основных частей, особенно верхних декоративных элементов. Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать приборный щиток, сняв накладку, выкрутив посадочные винты.
  2. В некоторых моделях руль необходимо перевести в нижнее положение.
  3. Сняв накладку, необходимо выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
  4. После этого выдвинуть панель приборов на себя и отсоединить разъем питающего кабеля.
  5. Саму приборную панель нужно аккуратно положить лицевой стороной вниз, не забыв подложить мягкую подкладку, чтобы не нарушить стрелки приборов.
  6. Определить с помощью тестера перегоревшие лампочки и заменить их на новые.

Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда необходимо провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. После установки новой нужно собрать панель в обратной последовательности и проверить ее исправность.

Установка диодов в приборную панель

Нередко автовладельцы меняют штатные лампочки накала или галогенки на диодные в приборной панели. Плюсов у этого достаточно:

  1. Лэд-элементы служат в 10-15 раз дольше, чем все другие виды светоисточников.
  2. Светодиоды экономно расходуют электроэнергию и не перегружают электросеть.
  3. Высокая яркость таких источников света позволяет создать более равномерную и отчетливую подсветку приборной панели.

Светодиодные элементы могут выпускаться как с патроном под конкретный тип лампочки, так и без него. При стандартном изготовлении процедура переустановки не отличается от замены в штатном случае. Если же стандартизированные лед-элементы найти не удалось, потребуется проявить умение обращаться с паяльной техникой и понадобятся элементарные знания электротехники. Для монтажа такого светильника необходимо подогнать патрон под контакты диода и заново запаять их для установки в посадочное место.

Рекомендация! При выборе светодиодов в качестве замены лампочек для приборной панели необходимо обратить внимание на их параметры, чтобы они совпадали с аналогичными характеристиками бортовой электросети. Если попытаться установить обычные, не автомобильные лэд-элементы, потребуется монтаж стабилизатора, который продлит срок их службы и сделает свечение равномерным и постоянным.

Основные выводы

Лампочки в приборной панели автомобиля предназначаются как для ее общей подсветки и улучшения восприятия информации в любое время суток, так и для следующих конкретных задач:

  1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
  2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
  3. Отображение работы дополнительных механизмов (ручника, аварийки).

Замену лампочек чаще всего производят при их перегорании, а также когда необходимо установить более яркие и надежные источники подсветки для приборной панели. Лампы могут быть с цоколем, патроном и без него. Светодиоды часто устанавливают в приборку. Несмотря на то, что они дорогие, работают они на порядок дольше обычных. Для их переустановки потребуется снять декоративную накладку, открутить и достать саму панель. При этом нужно следовать инструкции и рекомендациям, указанным в паспорте конкретной марки машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector