Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено кенго замена проклатки головки

3. Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель F8Q

Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель F8Q

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Кронштейн для индикатора

Подставка для замера выступания поршня

Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов

Угловой ключ для затяжки

Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике

Щипцы для упругих хомутов

Измеритель натяжения ремня

Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода

Приспособление для поддержания двигателя Насадка «Торкс» на 55

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления натяжного ролика 5

Болт шкива коленчатого вала 2 + 115° ± 15°

Болт верхнего кронштейна опоры 6,2

маятниковой подвески двигателя

Гайка верхнего кронштейна опоры 4,4

маятниковой подвески двигателя

Болты крепления колес 9

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:

— ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.

Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.

Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.

— приемную трубу глушителей;

— шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;

— штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;

— воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;

— трос управления подачей топлива;

— провода питания свечей предпускового подогрева;

— разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);

— штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).

Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.

Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.

Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).

Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

— механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;

— болты крепления головки блока цилиндров.

Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).

С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.

Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.

Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.

Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.

Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.

Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.

Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.

Максимально допустимая неплоскостность:

Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.

Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка выступания поршней

Удалите нагар с днища поршней.

Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.

Установите на поршень подставку Mot. 252-01.

Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.

Произведите замер выступания поршней.

ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.

Если максимальное значение выступания поршня двигателя:

— менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;

— от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;

— более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.

Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).

Читать еще:  Какой бензин заливать в рено дастер 1 6

Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.

Отцентруйте головку блока на втулках.

Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.

Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения

Renault Kangoo. Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель E7J

Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель E7J

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 588

Фиксатор гильз цилиндров

Mot. 591-02

Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов

Mot. 591-04

Угловой ключ для затяжки

Mot. 1159

Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике

Mot. 1202

Щипцы для упругих хомутов

Mot. 1273

Измеритель натяжения ремня

Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приспособление для поддержания двигателя

Насадка «Торкс» на 55

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления натяжного ролика 5

Болт шкива коленчатого вала 2 + 68° ± 6°

Болт верхнего кронштейна опоры 6,2

маятниковой подвески двигателя

Гайка верхнего кронштейна крепления 4,4

маятниковой подвески двигателя

Болты крепления колес 9

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:

— ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.

Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.

Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.

— разъем, а также трубку с датчика абсолютного давления;

— разъем шагового двигателя регулятора холостого хода;

— разъем потенциометра положения дроссельной заслонки;

— трос привода дроссельной заслонки;

— воздухозаборный патрубок, отсоединив разъем датчика температуры воздуха;

крышку воздушного фильтра; воздушный фильтр;

— разъемы катушек зажигания, а также разъем (1);

— катуш ку зажи га н и я (2);

— шланги (3), а также разъем (4);

— подъемную проушину (6);

— трубопроводы подачи и возврата топлива (7) с помощью инструмента Mot. 1311-06;

— крышку головки цилиндров;

— разъемы датчиков и шланги на корпусе термостата;

— тепловой экран и приемную трубу глушителей;

— гайку крепления (8), а также разъем (9) реле давления;

— болт крепления насоса усилителя рулевого управления и отведите насос в сторону;

— болты крепления многофункционального кронштейна и отведите его в сторону;

— болт (11) кронштейна и отверните гайку (12);

— болт (13) крепления направляющей трубки масляного щупа.

Отсоедините от держателя (14) электрический жгут.

— болты крепления головки блока цилиндров, за исключением болта (F), затяжку которого следует только ослабить, затем поверните головку блока вокруг этого болта;

— головку блока цилиндров.

Установите фиксаторы гильз цилиндров Mot. 588.

Не допускается очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.

Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.

Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

Обращаем ваше внимание на необходимость аккуратного выполнения этой операции во избежание попадания посторонних частиц в систему каналов подачи масла под давлением к распределительному валу (эти каналы располагаются в блоке цилиндров и головке блока цилиндров).

Несоблюдение этого требования может привести к закупорке жиклеров коромысел и стать причиной быстрого износа кулачков и опорных поверхностей коромысел.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.

Максимально допустимая неплоскостность: 0,05 мм.

Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.

Снимите фиксаторы гильз цилиндров Mot. 588. Убедитесь в наличии центрирующей втулки (А).

Уложите аккуратно прокладку головки блока цилиндров.

Смажьте моторным маслом резьбу и нижнюю часть головок болтов.

Читать еще:  Замена ремня киа рио 1 4 2014

Установите головку блока цилиндров (короткие болты со стороны впускного коллектора).

Произведите затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).

Установите ремень привода газораспределительного механизма (см. главу 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Установите тепловые экраны.

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения (см главу 19 «Заполнение и удаление воздуха»).

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (ПО НЕОБХОДИМОСТИ)

Регулировочные значения зазоров (на холодном двигателе) (в мм):

— впускные клапаны 0,10

— выпускные клапаны 0,25

Методика регулировки в так называемом «промежуточном положении»

Установите клапаны цилиндра в положение окончание такта выпуска -начало такта впуска

Отрегулируйте зазоры между коромыслом и торцами стержней клапанов цилиндра

Методика регулировки при полностью открытом выпускном клапане

Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение, соответствующее его полному открытию и отрегулируйте зазоры впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

Действуйте таким же образом с клапанами других цилиндров, соблюдая при этом приведенный в таблице порядок.

Устанавливаемый в положение полного открытия выпускной клапан

Лучшая замена прокладок ГБЦ Renault Kangoo в СПб

Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена прокладки головки блока цилиндров Рено Кангу 1.4, 1.5, 1.9 в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим прокладку ГБЦ Renault Kangoo качественно, в срок и с гарантией!

Прокладка уплотняет три важнейшие системы двигателя: охлаждения, масляную и газораспределительную. Поэтому на прокладке ГБЦ не экономят, она — деталь одноразового применения и заменяется при каждом вскрытии головки блока цилиндров.

Другой случай замены — наличие одного из признаков неисправности прокладки.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

  • Потёки моторного масла по линии соединения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Потёки охлаждающей жидкости. Там же.
  • Эмульсия белого цвета (тосол) на масляном щупе. Возможно, нарушена герметизация прокладки.
  • Наличие масла в расширительном бачке или в радиаторе. Та же причина.
  • Наличие пузырьков в расширительном бачке или в радиаторе. Та же причина.

Как мы решаем проблему замены прокладки ГБЦ

Технология замены проста, но есть важные моменты, которые необходимо учитывать:

  • Подбираем новую прокладку: она должна соответствовать по характеристикам, рекомендованным производителем, в том числе, по усилию затяжки динамометрическим ключом.
  • Отсоединяем навесное оборудование, предварительно промаркировав отсоединяемые детали.
  • Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.
  • Для снятия напряжения на стыке ГБЦ предварительно ослабляем все болты на 1 оборот, начиная с середины.
  • Снимаем ГБЦ, заменяем прокладку, обращая внимание на центровочные втулки или пазы.
  • Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
  • Подсоединяем навесное оборудование.

Заменяйте прокладку каждый раз при обнаружении признаков неисправности. Прокладка ГБЦ — сигнализатор «здоровья» двигателя. Возможно, причина неисправности прокладки лежит глубже, но это покажет только вскрытие. И лучше сделать это пораньше.

Какие марки машин мы ремонтируем:

  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Acura (Акура)
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
  • AUDI (Ауди)
  • BMW (БМВ)
  • Cadillac (Кадиллак)
  • Chevrolet (Шевроле)
  • Chrysler (Крайслер)
  • Citroen (Ситроен)
  • Daewoo (Дэу)
  • Cummins (Камминз)
  • Dodge (Додж)
  • Fiat (Фиат)
  • Ford (Форд)
  • Great Wall
  • Honda (Хонда)
  • Hummer (Хаммер)
  • Hyundai (Хендай)
  • Infinity (Инфинити)
  • Isuzu (Исузу)
  • Jaguar (Ягуар)
  • Jeep (Джип)
  • MAN (МАН)
  • KIA (Киа)
  • Land Rover (Ленд Ровер)
  • Lexus (Лексус)
  • Mazda (Мазда)
  • Mercedes (Мерседес)
  • MINI (Мини)
  • Mitsubishi (Мицубиси)
  • Nissan (Нисаан)
  • Opel (Опель)
  • Peugeot (Пежо)
  • Porsche (Порше)
  • IVECO (Ивеко)
  • Renault (Рено)
  • Rover (Ровер)
  • SAAB (Сааб)
  • Seat (Сиат)
  • Skoda (Шкода)
  • SSANGYONG
  • Subaru (Субару)
  • Suzuki (Сузуки)
  • Toyota (Тойота)
  • Volkswagen (Фольксваген)
  • Volvo (Вольво)
  • Scania (Скания)

Какие работы мы выполняем?

Записаться на замену прокладки головки блока цилиндров Вы можете по тел.: +7 (931) 289-70-80

Прокладка головки блока цилиндров — замена


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

Читать еще:  Сбрасывается время на рено сандеро после замены прткуривателя

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector