Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло гуще синтетика или минералка

Нюансы использования минерального моторного масла

Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?

Содержание:

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

Как определить синтетическое масло или минеральное?

Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

Как заменить минеральное масло на синтетическое?

Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

  • Чтобы заменить одно средство на другое, нужно действовать по определенной схеме. Просто слить старый состав и залить новый не получится. Изначально сливается «минералка», потом масляные ходы промываются автомобильным шампунем для двигателя. После шампунь сливается, а заливается уже синтетика.
  • Второй вариант замены на синтетику — необходимо залить масло минерального типа, но наивысшего качества. Далее необходимо будет накатать километраж в 500-1000км, а уже потом заливать синтетику. Такой переход считается наиболее щадящим для автовладельцев и их авто.

При какой температуре замерзает минеральное масло?

«Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.

Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как определить масло синтетика или полусинтетика?

У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две жидкости существенно отличаются, поэтому важно выбирать их с учетом определенных требований и параметров.

Особенности синтетики и полусинтетики

Синтетика от Кастрол

Синтетические моторные масла представляют собой продукт искусственного происхождения, который изготавливается методом глубокой переработки нефти или природного газа с помощью синтезирования молекул. Синтетика почти не подвержена воздействию посторонних факторов и не изменяет своих свойств при долгой эксплуатации авто на одном масле.

Читать еще:  Часы автомобильные ваз 2106

Полусинтетика производится путем смешивания двух основ в определенных пропорциях:

  • от 50 до 70% минерального масла;
  • от 30 до 50% синтетического.

Таким образом, полусинтетика – это продукт натурального происхождения, смешанный с искусственно синтезированным маслом. Рекомендуем вам прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

О свойствах синтетики

Чтобы определить разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом необходимо разобраться в свойствах каждого из них. Синтетика обеспечивает более стабильную и длительную работу мотора. В течение всего срока существования моторных масел их стандарты качества многократно изменялись. На них влияет страна, в которой эксплуатируется машина. Чем более суровы эксплуатационные условия, тем качественнее требуется жидкость.

Мотор, работающий на синтетике

Постепенно рынок автомобильных товаров расширялся, а вместе с ним росло количество моторных масел. Вскоре актуальным стал вопрос – в чем отличие синтетического от полусинтетического масла? Обе жидкости предназначены для снижения трения металлических деталей мотора при его запуске и последующей работе. Жидкость способна также снижать расход топлива, очищать внутренности от нагара и разных отложений, возникающих при эксплуатации машины. Лучше всего с этими задачами справляется синтетика.

Основными преимуществами масла синтетики, по сравнению с полусинтетическими составами, являются:

  • стойкость к температурным воздействиям и резкому изменению температуры;
  • повышение моторесурса благодаря разным присадкам;
  • более качественное функционирование ДВС в суровых эксплуатационных условиях (при работе на ХХ синтетика лучше защищает металлические детали);
  • экономичность синтетики объясняется его медленным перерабатыванием в моторе;
  • отсутствие окислительных процессов;
  • высокая проникающая способность: масло попадает на все поверхности внутренних деталей.

Основной недостаток синтетики, по сравнению с полусинтетикой, заключается в ее более высокой ценой.

Чем хороша полусинтетика?

Полусинтетика от Маннол

Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:

  • более доступная цена;
  • неплохая защита деталей от износа;
  • отсутствие протечек в местах сальников и прокладок;
  • минимальная испаряемость.

Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.

Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.

Выбор масла для машины

Выбор масла по температуре

При выборе, какое масло лучше – синтетическое или полусинтетическое, автомобилисты сталкиваются с трудностями. Всегда есть сомнение в том, что более дорогая жидкость лучше той, которая стоит дешевле. Подбирать смазочную жидкость нужно с учетом определенных факторов:

  • страна-производитель машины;
  • срок службы;
  • пробег;
  • ранее используемое масло.

Чтобы определиться, изучите руководство по эксплуатации машины – в нем всегда есть рекомендации по используемому маслу – синтетике или полусинтетике. Для отечественного автопрома, особенно старых годов выпуска, полусинтетика подходит идеально.

Что касается машин с пробегом, для них действительно есть разница между синтетикой и полусинтетикой. Если изначально в машину заливалась более синтетика, то через 150-200 тыс. километров лучше переключиться на полусинтетику. Так вы продлите моторесурс, ведь подобная жидкость более густая и будет лучше обволакивать рабочие детали мотора.

При покупке машины с пробегом на вторичном рынке лучше сразу выясните, какая жидкость заливалась в ДВС и нет ли проблем с протечками масла. Если прежний владелец заливал какую-нибудь дешевую минералку, переход на синтетику только усугубит ситуацию.

Дело в том, что минеральные масла содержат определенные компоненты, проникающие в микроскопические трещины и другие повреждения. Более текучая синтетика вымывает полезные осадки и мотор после этого придется ремонтировать. В этом случае полусинтетика будет лучше. В ней присутствует часть минералки, поэтому и полезный осадок из микротрещин не вымоется.

При этом не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как результат может быть непредсказуемым. Если все же решитесь на это, делайте это с умом. Обязательно при выборе, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, учитывайте эксплуатационные условия машины. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, а особенно ездите в регионах с холодным или жарким климатом, лучше залить в мотор синтетику.

Читать еще:  Штатная автомагнитола лада гранта

Основные отличия синтетики от полусинтетики

Справа две синтетики, слева полусинтетики

Подводя итоги разберемся, в чем реальная разница между синтетикой и полусинтетикой. В составе синтетики присутствуют молекулы, имеющие строго рассчитанные эксплуатационные характеристики. Соответственно. У такого масла более высокая химическая и термическая устойчивость. В связи с этим синтетика меньше полусинтетики боится низких и высоких температур. Она гарантирует полноценную работу ДВС зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотистых силовых агрегатах и под высокими нагрузками. Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому свойства жидкости не изменяются в течение длительного времени.

Полусинтетика более стабильна, чем минералка, но уступает по этому параметру синтетике. В определенных условиях оно оказывается лучше синтетического масла. Если у машины большой пробег, лучше заливайте полусинтетику, так как синтетика сильно угорает. Полусинтетика может использоваться и в случаях, когда машина эксплуатируется при температуре не ниже -20 градусов.

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).

Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Читать еще:  Базовый расход топлива лада ларгус

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло SAE 5W-40 Супротек Атомиум

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию. Выбор синтетического масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector