Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло коробке на киа спортейдж 1995 р

KIA Sportage Белая Лошадка › Logbook › «Sportage»-1: АКПП. Сводная статья.

Совет: «Нейтраль вообще не желательно включать, так как масло по коробке в этот момент не двигается, на перекрёстке — паркинг или ручник. Когда прогреваешь, попереключай коробку R-D-R-D с 5-10 сек задержкой, чтоб по коробке масло разошлось».
Буксировка. В заведенном двигателе в АКПП работает система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам. В неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. Машину с АКПП с неработающим двигателем разрешается буксировать до 40 км со скоростью до 40 км/ч в положении «нейтраль», далее требуется получасовой перерыв на остывание. Есть непроверенное утверждение, что отсоединить задний мост можно, поставив ручку раздатки в положение между 4H и 4L. Говорят, что именно там находится «нейтраль» раздатки. Но рекомендовать такое сомнительное решение никак нельзя. Чтобы буксировать далеко и быстро, нужно открутить задний кардан от моста и подвязать. От коробки откручивать нет смысла — будет вращаться от моста и оборвет подвязку. Передний кардан можно не откручивать, если полный привод не заблочен на постоянку.

Аккумулятор разряжен (Sportage-1 c АКПП) — Легенды гласят, что у кого-то получалось запускать двигатель «с толкача». Проверять правдивость легенд не стоит, чтобы не испортить коробку передач. Тем более, что есть более гуманный способ. Опыт: «Для запуска двигателя нам понадобится:
1. убрать ремень кондиционера, 2. верёвка около 5-6 мм диаметром (желательно не упругая), 3. крепкая палка (черенок от лопаты или ручка джека) 4. что-то постелить на землю. Теперь по пунктам: 1. убрать ремень можно, сняв его — если есть инструменты, или разрезав его, если инструментов нет. 2. верёвку наматываем, как на фото, на шкив коленвала, лёжа на земле (см. пункт 4.) Входит 3-4 оборота легко. 3. направляем свободный конец через шкив компрессора на улицу и наматываем его на крепкую палку. Я так делал три раза. Если будет помощник включать по команде стартер, будет совсем легко. Но я пробовал и в одиночку».

Итак, вариант покупки: например: Castrol Transmax Dex III, 20L (зам TQ, dexron III) — Castrol 157AB4. Канистра на 20 литров: хватит и промыть и заправить. Дистрибьюторы. В Красноярске.

Интервал замены масла — 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

И всё же целесообразно менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что «паспортный» интервал слишком велик для российских условий эксплуатации. Чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000 км пробега.

А лучше ориентироваться по состоянию масла. Смотрим на щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком тёмное, меняем, без оглядки на пробег, через щуп (желательно, с промывкой). Если же масло имеет неприятный запах гари, то меняем со снятием поддона, заменой фильтра и промывкой с последующим контролем по щупу.

Проверка уровня масла.

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты. Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны, его залито слишком много. Надо выкачать излишек. Если ниже — нужно долить ATF. www.drive2.ru/l/6849686/

Замена масла: экспресс-способ.

Самый простой способ — через отверстие щупа с помощью перекачивающего насоса.
Старое масло выкачиваем насосом, новое заливаем через маленькую воронку.
Пример — www.drive2.ru/l/8860202/

Промывка. Самым оптимальным методом очистки коробки является неоднократная частичная замена масла. Выкачали масло через щуп, залили столько же и желательно той же марки. Проехали километров пять и проконтролировали уровень. Через одну-две-три-пять тыс. км (в зависимости от изначальной загрязненности масла) выкачиваем масло с системы охлаждения и добавляем нового. И так до тех пор, пока не начнёт выкачиваться чистое красное масло. В итоге на промывку потребуется 12 — 16 литров масла (на одну заливку примерно 4 литра). Преимущество в том, что перед каждой заменой масла коробка будет работать во всех режимах, масло будет проходить через все поршни и лабиринты гидроблока.

Читать еще:  Тойота спринтер кариб ае111 замена всех жидкостей

Девайс для перекачки.

Оно же на Емексе — Skyway S08801009

Датчик скорости АКПП — 0K0151944D
Клапан давления масла АКПП — MK04R18742
Прокладка крышки поддона. — 0K015 19 396
Набор: прокладка крышки поддона + фильт-сетка + прокладка фильтра — JS Asakashi JT279K.

Замена масла «классическим» способом.

Первый вариант. Подходит, если жижа нормального цвета и без запаха гари. Откручиваем сливную пробку, сливаем жижу (мах 2 литра), не верьте «спецам», которые обещают слить больше. Затем доливаем, сколько слили. И так через километров 100 и до бесконечности. Повторяем операцию до полного осветления масла.

Второй вариант. Обязателен, если масло имеет запах гари.

1. Сливаем жижу открутив пробку в поддоне. Снимаем поддон, чистим магниты. Заменяем (или чистим) фильтр-сеточку, его прокладку, прокладку крышки поддона. Закрываем. Заливаем столько же масла, сколько слили. Обычно это — 2-3 литра. Заливаем через щуп.
2. Снимаем шланг с маслоохладителя. Опытным путем определяем откуда потечет масло. Для этого запускаем мотор пока не потечет масло (1-2 секунды) Далее снимаем резиновую трубку выходящие из коробки (там стандартные хомуты стоят на фото выделена красным, синим цветом обозначено направление движения масла), вставляем её в пустую бутылку 5 литра.

На бездорожье. «Если в двух словах. Автомат даёт большие внедорожные возможности. Во-первых при установке больших колёс не хватает занижения (мощности чтобы провернуть колёса) автомат это своей ГТ-шкой компенсирует.Во вторых авто в основном садится на слабонесущих поверхностях где нужно двигаться на «мягких лапах» и также плавно трогаться .На сцеплении это можно сделать поджигая его, но на больших колёсах плавно тронуться практически не получается (горит ). Я сам был приверженцем механики, но пришлось пересмотреть свои взгляды, к этому подвиг опыт езды по тяжёлому бездорожью. У нас в клубе сейчас практически все меняют механику на автомат. И ещё из трофи-рейдов машины на автоматах возвращались всегда сами, а вот машины со сгоревшим сцеплением притаскивали пачками.Не обошла эта проблема и меня. Вопрос что ставит надо по возможности гидравлический автомат, а не электронный».

KIA Sportage Савская (Шеба) › Бортжурнал › Замена масла в раздатке и заднем мосту с промывкой. (Решено).

Здравия, всем!
Купил масло на замену 75W-90 2л 1300р
Фото позднее докину с тем, что слилось из моста заднего. Промою керосином и поболтаю его руками, вывесив машину.
Масло поменял с промывкой керосином. Керосин выпаривал феном прогрев весь редуктор до 70 градусов. Главное что бы масло не запенилось как старое, которое пузырьки воздуха мелкие выбрасывало в течении 2-х часов.

Всем, хорошего настроения. Ни гвоздя, ни жезла.

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 153 100 км

KIA Sportage 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 2003

Kia Sportage, 2002

Kia Sportage, 1994

Kia Sportage, 2006

Смотрите также

Комментарии 14

сколько масла влазит в мост? тоже хочу поменять в обоих мостах и в коробках

сколько масла влазит в мост? тоже хочу поменять в обоих мостах и в коробках

если откачивать остаток не сливаемый по мурзилке 1,36л. Примерно так и вышло.

О как. . ясно, спасибо. Получается, и в мосты и в раздатку надо по 1.3 примерно? Или я не прав ? Не в курсе случаем ?

в раздатке еще не менял. Только в задний мост. Передний мост 7т.км менялось предыдущим владельцем. Проверил там действительно манол. В коробке еще проверю, как зик поживает. Если чистый и без пены, то успокоюсь.

итит его мать ((( задний мост LSD, был по крайней мере! я задние колеса крутил и так и так — в разные стороны они крутились, потому и залил 75-140… паходу погубился lcd

Ты попутал, с LSD должно в одну сторону крутиться. так что всё норм.

итит его мать ((( задний мост LSD, был по крайней мере! я задние колеса крутил и так и так — в разные стороны они крутились, потому и залил 75-140… паходу погубился lcd

так это всё-таки манол в такое превратился?

Покачал полуоси пока машина была вывешена. Оказался продольный люфт миллиметровый. Надо менять подшипники полуосей.

Там с завода небольшой люфт заложен. Так что не факт.

я проверил мост колеса в одном направлении вращаются.

Вот сейчас по видео видно, что мост с LSD.

Это твое фото или вообще левая картинка?
Странно покупать два разных масла, чтобы залить в диф.

У тебя задний дифференциал с LSD, раз на фото такое масло, с LS?

Или всё же обычное 75W-90 купил?

Ты проверь прежде мост у тебя с LSD или нет. Не зря же старый хозяин лил Mannol «4х4 Maxpower 75W-140». А то пишешь «Купил масло на замену 75W-90 2л 1300р» будто без LS

Читать еще:  Сто сургут замена радиатора и фильтра печки

Если мост с LSD, то обычное масло 75W90 нельзя — блокировка не будет работать. Надо с LS, причем лучше GL-5 75W-140 (85W-140), вероятность срабатыванья блокировки будет выше.

Я себе с LSD залил Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.

Промывать чем будешь? а, прочитал в пред посте, что собираешься индустриальным маслом ИТД-55.
Не знаю насчет этого масла в качестве промывки, сама то промывка не помешает. Я бы промывал бензином/керосином, оставил на время, чтобы пары выветрились, потом уже залил правильное масло.

Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage): 1,2,3.

Всем доброго времени суток! Сегодня продолжаем тему обслуживания «корейцев». А на повестке дня вопрос выбора масла в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage). Вот об этом и поговорим. Но сначала, как обычно, немного теории.

Существуют три поколения корейского кроссовера Киа Спортейдж. Первое поколение Kia Sportage начало свое существование в далеком 1993 году и производилось вплоть до 2005 года. За год до окончания производства первого поколения начали производить кроссовер Sportage II, который выпускался до 2010 года. И в 2010 году начали выпусть третье поколение Спортейдж. Kia Sportage 3 выпускается и по сегодняшний день. Но не будем уходить далеко в дебри технической информации. ведь Вы пришли сюда за ответом на вопрос: «Какое масло в АКПП Киа Спортейдж?» И уйдете отсюда с развернутым ответом на него. А возможно еще и с покупками из нашего интернет-магазина.

Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage)

В АКПП Киа Спортейдж заливается масло с допуском ATF SP-III. Это очень распространенная жидкость среди автоматических КПП автомобилей KIA. Об этой жидкости мы не раз говорили в наших статьях, например когда выбирали масло в АКПП Киа Рио или рассматривали разные масла в АКПП Хендай Солярис. Более подробную информацию читайте в этих статьях.

Полный объем масла АКПП Киа Спортейдж составляет 7,8 л. Если планируете делать частичную замену, то Вам потребуется около 4 литров жидкости. для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж потребуется примерно на 1 — 2 литра масла больше, чем полный объем. Т.е. 8,8 — 9,8 л.

Kia Sportage I (1993-2005)

Kia Sportage II (2004-2010)

Kia Sportage III (2010 — наст.время)

Масло в АКПП Киа Спортейдж 2 (Kia Sportage II)

Во второе поколение КИА Спортейдж масло АКПП осталось прежним, т.е. ATF SP-3. Объем масла в АКПП остался аналогичным, т.е. 7,8 л. Если выбираете оригинальное масло, то вот артикулы: 1 л — 04500-00100, 4 л — 04500-00400) и 20л — 04500-00A00. Но существуют и достойные аналоги, например AISIN ATF AFW+. А если учесть, что на KIA Sportage ставятся коробки, которые произведены компание Aisin, то нельзя с уверенностью сказать, что масло Айсин будет являться дубликатом. Так ведь?

Оригинальные масла Hyundai/KIA ATF SP-III в различной фасовке:

Масло АКПП Киа Спортейдж 3 (Kia Sportage 3)

А вот с маслом в АКПП Киа Спортейдж 3 есть небольшие различия. Производитель рекомендует заливать в «автомат» уже не SP-3, а жидкость SP-IV. Вот об этой жидкости поговорим более подробно. Жидкость SP-IV, как и все другие жидкости, бывает от оригинальные производителей, так и аналогом от сторонних компаний. Аналоги ATF SP-4 встречаются очень редко, так как само по себе масло относительно новое и не очень распространенное. Оригинальное масло для АКПП Киа Спортейдж имеет название Hyundai/KIA ATF SP-IV. Это жидкость на полусинтетической основе для самых современных АКПП KIA и других авто. Артикул: 04500-00115. Обратите внимание, что данное масло выпускается только в объеме 1л.

Hyundai/KIA ATF SP-IV 1л 04500-00115

Полный объем масла в АКПП Киа Спортейдж 3 равен 7,1 л.

Сводная таблица по маслам в АКПП Киа Спортейдж (1, 2, 3) и необходимым объемам

ПоколениеГоды выпускаТребуемое маслоОбъем, л
Sportage1993-2005ATF SP-III7.8
Sportage 22004-2010ATF SP-III7.8
Sportage 32010-наст.времяAFF SP-IV7.1

На этом все! Теперь Вы точно знаете какое лить масло в АКПП Киа Спортейдж! В следующей статье поговорим о замене масла в АКПП KIA Sportage. До новых встреч!

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Читать еще:  Замена прокладки коллектора ланцер 10

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector