Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить два генератора

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как подключить второй генератор?

Всем привет, Авто субару импреза гена сток хочу воткнуть второй, а как подключить не могу сообразить дайте совет и по возможности простую схемку что куда) заранее спасибо

Акб пока что будет один

Задавал подобный вопрос здесь ранее, писали что силовые провода лучше через мощный диод подводить .

А как их подключать друг к другу? Просто в параллель?

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

А на скок мощные диоды нужны?)

Вот этого не знаю точно .

А на скок мощные диоды нужны?)

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

А как узнать про схему?) сток генераторы 23700-аа280

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

И если без диодов подключить какие могут быть последствия?

Я на 99,9 процентов уверен, что исправные генераторы с одинаковыми характеристиками и одинаковой приведённой мощностью не будут нуждаться в диодах до момента обрыва одного из приводных ремней. Проблема именно в одинаковом приложенном моменте и частоте вращения, а также при обрыве ремня — тут я затрудняюсь предположить последствия.

Крепление для второго гены почти доделал и сейчас два варианта либо один ремень будет либо два, получается лучше один ремень сделать и что будет если один ремень порвется? Один из генераторов сгорит?) Или все может быть на много хуже

Если будет один ремень на оба генератора и диаметры их шкивов будут одинаковы и сами генераторы одинаковы, то обрыв ремня остановит оба генератора и ничего непоправимого не произойдёт. Если каждый генератор будет иметь свой отдельный ремень, да ещё и разные скорости вращения (разница в шкивах, например), то возможны проблемы, от сгорания «шоколадки» до возгорания в подкапотном со всеми вытекающими. Вот только как выявить неработоспособность одного из двух генераторов (при рабочем ремне к каждому) — я не знаю, тут диоды помогли бы снимать чистый выход с каждого.
Но чем больше я сейчас об этом думаю, тем сильнее мне не нравится эта идея. Генератор подключён к АКБ прямо и постоянно, так как обмотка возбуждения требует первоначальной запитки и не может быть запитана через диод, на неё выходит сам выход гены. Если включить диод между клеммой генератора и АКБ, то как его ни крути — работать оно не будет, первоначальной накачки ему взять будет неоткуда.
Ставить два генератора и две батареи, а после них диоды и уже от них тянуть к главным предохранителям провода — дорого и бессмысленно (особенно, если в подкапотном яблоку упасть некуда).
Почему бы Вам не найти просто более производительный генератор? или речь идёт совсем не о машине?

Ну на производительный генератор финансов нет, а так второй гена лежит без дела, копия того что на машине) шкивы мерял одинаковые а машина субару место есть) вместо насоса кондиционера можно воткнуть как бы там щас пусто)))

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

У генераторов и так стоят выпрямители на силовых диодах, так что никакие силовые диоды дополнительные не нужны.

Речь шла про 2 акума и чтобы если замкнёт один -не всадил второй и ставят диод .

просто в паралель подключаешь и всё,

Тоесть со второго гены плюс на акб, минус на кузов один провод с фишки к первому гене а второй провод? С тоже фишки просто не трогать? ))

яж не знаю что у тебя там за гена, у меня один выход на акб идёт второй выход идёт на лампу заряда и всё, паралелить очень просто, тот что на акб толстые в кучу, те что на лампочку можно ещё одну лампу зарядки втыкнуть

Ну у меня плюс клема и фишка с двумя проводами, получается один лампа второй на возбуждение?)

я не знаю наверное, надо просто найти схему твоего генератора и глядеть что там за 2 провода

Ну у меня плюс клема и фишка с двумя проводами, получается один лампа второй на возбуждение?)

там у тебя L это лампа заряда, а второй тогда возбуждение, я схему глянул лампа идёт через замок зажигания а второй проводок прямо на акб через пред идёт, вот и всё

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

04.10.2014

Параллельная работа генераторов переменного тока

Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного тока.

Читать еще:  Как хранить колеса вертикально или горизонтально

Для включения синхронного генератора параллельно с другим необходимо:

1) равенство напряжений работающего и подключаемого генераторов;
2) равенство их частот;
3) совпадение порядка чередования фаз;
4) равенство углов сдвига между э. д. с. каждого генератору и напряжением на шинах.

Последнее условие сводится к геометрически одинаковому наложению роторов генераторов относительно обмоток своих статоров.

Процесс приведения генераторов в такое состояние, при котором все перечисленные условия будут выполнены, называется синхронизацией генераторов.

Если генераторы синхронизированы, то включение их на параллельную работу протекает спокойно, без появления в системе каких-либо дополнительных толчков тока. Если хотя бы одно из условий не выдержано, то между генераторами появляются значительные уравнительные токи, которые не позволяют осуществить параллельную работу генераторов, а в некоторых случаях могут даже вызвать их повреждение.

Рассмотрим параллельную работу двух синхронных генераторов.

Если генераторы одинаковы, электродвижущие силы и скорости вращения их равны, то при отсутствии внешней нагрузки (т. е. при холостом ходе) в цепи обмоток статоров генераторов тока не будет, так как э д. с. взаимно уравновешиваются.

При включении внешней нагрузки оба генератора начнут отдавать одинаковую, мощность. При индуктивной нагрузке напряжение каждого уменьшится на одну и ту же величину, причем между э. д. с. генератора и его напряжением появится некоторый сдвиг, по фазе определяемый углом δ. Мощность, отдаваемая генератором во внешнюю цепь, пропорциональна этому углу.

Предположим, что мы увеличили возбуждение, а следовательно, и э. д. с. первого генератора и уменьшили возбуждение второго так, что общее напряжение генераторов осталось прежним.
Так как мощность, развиваемая первичными двигателями, осталась неизменной, то как общая мощность, так и мощности, отдаваемые каждым из генераторов, также не изменились. Не изменился и ток внешней нагрузки: I — общий и I/2 — для каждого генератора.

Вместе с тем, так как э. д. с. обоих генераторов уже не равны, то между генераторами появится уравнительный ток Iу, протекающий только по цепи генераторов. Распределение токов в этом случае показано на рис. 1.

Как видим, ток в первом генераторе будет равен геометрической сумме токов внешней нагрузки I/2 и уравнительного Iу, а во втором — геометрической их разности.

Индуктивные сопротивления обмоток статоров генераторов значительно больше их активных сопротивлений. В связи с этим уравнительный ток будет отставать от разности э. д. с. генераторов почти на 90°.

При этом условии при сложении токов в первом генераторе и вычитании их во втором результирующий ток будет отставать от напряжения в каждом генераторе на различный угол.

Иными словами, каждый из генераторов будет работать при своем коэффициенте мощности, отличном от коэффициента мощности внешней сети. Если активная мощность, потребляемая внешней нагрузкой, близка к суммарной мощности обоих генераторов, то у перевозбужденного генератора действующий ток превысит номинальный ток генератора, чего допускать нельзя (перегрузка по току).

Отсюда следует, что при параллельной работе синхронных генераторов необходимо стремиться к тому, чтобы все генераторы работали с одним и тем же коэффициентом мощности, равным коэффициенту мощности сети.

Предположим теперь, что не изменяя возбуждения воздействием на регулятор первичного двигателя первого генератора, мы увеличили ему подачу топлива. В этом случае первичный двигатель разовьет увеличенный вращающий момент, под влиянием которого ротор первого генератора забежит вперед относительно ротора второго генератора, вращаясь в дальнейшем с прежней синхронной скоростью. Вследствие расхождения по фазе электродвижущих сил генераторов в их цепи возникнет разность э. д. с., под влиянием которой появится уравнительный ток.

Но уравнительный ток по своей фазе будет почти совпадать с э. д. с. первого генератора, т. е. явится для него током нагрузки, и будет почти противоположным э. д. с. второго генератора (будет уменьшать его нагрузку). В этом случае каждый из генераторов будет нести нагрузку, пропорциональную вращающему моменту, развиваемую его первичным двигателем.

При этом полюса более нагруженного генератора будут в пространстве находиться впереди полюсов менее нагруженного. Последнее обстоятельство равносильно тому, что у более нагруженного генератора угол сдвига фаз между э. д. с. и напряжением δ1 больше, чем у менее нагруженного δ2.

Следует отметить, что параллельная работа синхронных генераторов проходит устойчиво только при определенных значениях угла δ. Наиболее устойчива она при угле δ, равном 0°, что соответствует холостой работе генераторов; при угле, равном 90°, генератор выпадает из синхронизма и параллельная работа становится невозможной.

Неизменность угла δ зависит от постоянства скорости вращения первичного двигателя. При колебании скорости вращения вследствие изменения нагрузки или по каким-либо другим причинам угол δ может измениться до недопустимой величины. Поэтому надежность и устойчивость параллельной работы синхронных генераторов в значительной мере зависит от качества работы регуляторов оборотов первичных двигателей.

Необходимое для перераспределения нагрузок генераторов дистанционное управление подачей топлива первичным двигателям обеспечивается применением регуляторов с серводвигателем или с электромагнитным приводом клапанов подачи топлива. При включении напряжения серводвигатель или соленоид открывает клапан подачи топлива или пара. Степень открытия клапана, а следовательно, и количество подаваемого топлива регулируется продолжительностью включения серводвигателя или числом включенных соленоидов.

У синхронных генераторов с самовозбуждением и саморегулированием напряжения величина тока возбуждения, зависит от тока в цепи статора. В свою очередь при параллельной работе синхронных генераторов изменение тока возбуждения генератора влияет на величину его реактивного тока. Отсюда вытекает, что при параллельной работе синхронных генераторов с самовозбуждением и саморегулированием напряжения необходимо принимать специальные меры для обеспечения правильного распределения реактивного тока между ними.

В качестве такого мероприятия у генераторов одинаковой мощности предусматривают уравнительное соединение между их обмотками возбуждения (на стороне постоянного тока), как это изображено на рис. 2.

При замыкании автоматов генераторов подается ток на катушки контакторов К1 и К2, подключающих обмотки возбуждения к уравнительным шинам.

Читать еще:  Замена масла в кпп фф3

В результате параллельного соединения обмоток возбуждения любое изменение возбуждения одного генератора отражается и на величине возбуждения второго. Поэтому распределение реактивного тока между ними сохраняется правильным.

При параллельной работе генераторов разной мощности, уравнительное соединение выполняется в цепях схемы регулирования напряжения на стороне переменного тока (рис. 3).

Как подключить два генератора

можно. для этого их нужно синхронизировать а для этого в свою очередь нужен спецовый прибор как назавается убей не помню то-ли синхроноскоп то-ли еще как-то.

Точно! А чтоб синхронизировать нужно держать одинаковые обороты на обоих с офигенной точностью. А как обороты выровняются по синхроскопу то тут же поставить их в параллельную работу. И следить чтоб не было рассинхронизации. 🙂

Синхроскоп это три обычные лампочки включенные между вершинами звезд генераторов, как погасли — генераторы вошли в синхронизм. Для однофазных достаточно одной лампочки. Но вот обороты. 🙂 🙂 🙂

А с двух ТП запараллелить фидеры не пробовали?:D

Тут то проблем нет, у нас ЕЭС, все синхронно от Смоленска и до Владивостока. 🙂

Точно! А чтоб синхронизировать нужно держать одинаковые обороты на обоих с офигенной точностью. А как обороты выровняются по синхроскопу то тут же поставить их в параллельную работу. И следить чтоб не было рассинхронизации. 🙂

Синхроскоп это три обычные лампочки включенные между вершинами звезд генераторов, как погасли — генераторы вошли в синхронизм. Для однофазных достаточно одной лампочки. Но вот обороты. 🙂 🙂 🙂
насколько я помню из курса электрических машин обороты не должны быть идеально одинаковыми допускается небольшое расхождение. прелесть синхронной работы генераторов в этом и заключается что поймав момент синхронизации мы обьеденяем генераторы по эл части и тем самым они выравниваются по оборотам. ну понятно что речь идет о разнице менее 1%.
у нас ведь вся единая энергосистема по этому принципу работает.

я еще что подумал: а точно ли это относится к однофазным генераторам.
скорей всего нет.

я еще что подумал: а точно ли это относится к однофазным генераторам.
скорей всего нет.

Это относится ко всем генераторам переменного тока, потому что при сдвиге на полпериода один из них превратится в нагрузку. 🙂

Тут то проблем нет, у нас ЕЭС, все синхронно от Смоленска и до Владивостока. 🙂

А про встречное напряжение слышал? У нас щитовая сгорела, когда один умелец соединил два объекта в параллель.:D

А про встречное напряжение слышал? У нас щитовая сгорела, когда один умелец соединил два объекта в параллель.:D

Это он межфазное устроил. Фазы попутал товарищ. Порядок и чередование нужно проверять перед включением. Никакого отношения к синхронности не имеет. Хоть пять щитовых соединяей.

Не упрощайте. Параллельное соединение разных источников, например трансформаторов, имеет ряд условий. Начиная от одинаковой ступени регулирования, одной группы, близких значений мощности и тока ХХ и пр. Чтобы этим не заниматься городские сети в ТУ прописывают однозначный запрет на параллельное включение трансформаторов у потребителя. Только не надо мне писать:»сходи на ближайшую стройку и прсмотри, как дураки работают»:D:D:D

Теперь относительно параллельной работы генераторов:
В простейшем случае, даже выловив их синфазное включение делать этого нельзя. В первую очередь сойдет с ума система вожбуждения. Они, конечно выставлены на одно напряжение, но двух абсолютно одинаковых электрических машин не бывает, один генератор будет все время считать, что напряжения не хватает и увеличивать возбуждение, второй наоборот — снижать.

При разных значениях напряжения на выходе с гененраторов даже на 5В по обмоткам потечет высокий уравнивающий ток. В лучшем случае сработает токовая защита.

Если очень хочется запараллелить 2 генератора, делать это надо через диодную развязку и звено постоянного тока с инвертором. Но в таком случае проще их продать и купить один большой:).

Ладно, всё понял. Короче бредовая затея. Просто попались два дешевых генератора, взяли с братом на двоих, а потом возникла идея, но не прокатило. Будем использовать по назначению по отдельности.
Тогда ещё один маленький вопросик, по-проще.
На генераторах есть выход постоянного тока 12В 8.3А, а их параллелить можно? Вопрос, чисто, в образовательных целях.

Есть риск сжечь выпрямители.

На генераторах есть выход постоянного тока 12В 8.3А, а их параллелить можно? Вопрос, чисто, в образовательных целях.

Теоретически можно, а практически лучше не надо. 🙂 Потому что если один генератор будет выдавать 12,5 вольт, а второй 11,5 то при попытке нагрузить на 16 ампер просто сгорит тот что выдает больше напругу, так как диоды в мосте второго просто не откроются, ток не может течь «в гору». 🙂

Просто что мешает включить автомобильный зарядник в 220 вольт и получить сколько надо, хоть 20 ампер? 🙂

Просто что мешает включить автомобильный зарядник в 220 вольт и получить сколько надо, хоть 20 ампер? 🙂

Логично, как сам не допер!:)
Всем спасибо!

Не упрощайте. Параллельное соединение разных источников, например трансформаторов, имеет ряд условий. Начиная от одинаковой ступени регулирования, одной группы, близких значений мощности и тока ХХ и пр. Чтобы этим не заниматься городские сети в ТУ прописывают однозначный запрет на параллельное включение трансформаторов у потребителя. Только не надо мне писать:»сходи на ближайшую стройку и прсмотри, как дураки работают»:D:D:D

Теперь относительно параллельной работы генераторов:
В простейшем случае, даже выловив их синфазное включение делать этого нельзя. В первую очередь сойдет с ума система вожбуждения. Они, конечно выставлены на одно напряжение, но двух абсолютно одинаковых электрических машин не бывает, один генератор будет все время считать, что напряжения не хватает и увеличивать возбуждение, второй наоборот — снижать.

При разных значениях напряжения на выходе с гененраторов даже на 5В по обмоткам потечет высокий уравнивающий ток. В лучшем случае сработает токовая защита.

Читать еще:  Что будет если залить масло больше максимума

Если очень хочется запараллелить 2 генератора, делать это надо через диодную развязку и звено постоянного тока с инвертором. Но в таком случае проще их продать и купить один большой:).

В вооружённых силах руководил дизельэлектростанцией, запроектированой годах так в 50-х, если не раньше. Два генератора по 150 КВт запускались в синхронизм только в путь. Как раз в момент погашения лампы. Сильно сомневаюсь, что в те времена существовал инвертор. Схему не помню, но всё было предельно просто.

В нашем случае всё печально: как минимум нужен автоматический регулятор частоты.

В вооружённых силах руководил дизельэлектростанцией, запроектированой годах так в 50-х, если не раньше. Два генератора по 150 КВт запускались в синхронизм только в путь. Как раз в момент погашения лампы. Сильно сомневаюсь, что в те времена существовал инвертор. Схему не помню, но всё было предельно просто.

Да и на ГЭС Саяно-Шушенской, например, никаких инверторов нет, а все агрегаты синхронно работают. 🙂 Просто там это предусмотрено определенным образом, а в бензиновых тарахтелках на несколько киловатт — не предусмотрено. 🙂

В вооружённых силах руководил дизельэлектростанцией, запроектированой годах так в 50-х, если не раньше. Два генератора по 150 КВт запускались в синхронизм только в путь. Как раз в момент погашения лампы. Сильно сомневаюсь, что в те времена существовал инвертор. Схему не помню, но всё было предельно просто.

В нашем случае всё печально: как минимум нужен автоматический регулятор частоты.
Для 150киловатных генераторов и сейчас есть специальные панели автоматики позволяющие их синхронизировать. При заказе генератора это условие оговаривается отдельно и они будут работать в паре. Для малышей это по простому невозможно.

вижу большой теоретический спор, теоретики сдвига фаз в общем правы.

А что будет если напряжения каждого 1,5 квт генератора выпрямить, выпрямленные напряжения соединить в параллель и подключить к коллекторной электропиле 2 квт? Или к чайнику 2,2 квт? Фишка в том что многим нагрузкам пофиг 50 гц, можно постоянный ток (слегка импульсный 🙂 ), а его можно параллелить.

вижу большой теоретический спор, теоретики сдвига фаз в общем правы.

А что будет если напряжения каждого 1,5 квт генератора выпрямить, выпрямленные напряжения соединить в параллель и подключить к коллекторной электропиле 2 квт? Или к чайнику 2,2 квт? Фишка в том что многим нагрузкам пофиг 50 гц, можно постоянный ток (слегка импульсный 🙂 ), а его можно параллелить.

Нечто похожее предлагал в 13 посте, думаю будет работать, но нагрузка все равно не распределится между генераторами поровну.

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.


При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×