Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительные приборы в автомобиль

M >› Блог › ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ?

В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.

Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР

Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.

Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ

В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.

Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.

Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.

ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.

Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.

Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ

Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.

Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

На вашем автомобиле нет привычных приборов вроде указателя температуры или вольтметра? Их можно установить за пару часов.

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Читать еще:  Какая разболтовка колес на лада ларгус

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей — внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, — в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, — и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Читать еще:  Как замениться вентилятор печки ваз 2115

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Тюнинг приборной панели машины

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не была похожа ни на какой другой автомобиль, а стала единственной в своем роде, приобрела собственную индивидуальность. То же самое относится и к салону автомобиля. Вариантов для достижения этой цели существует множество:

  • Полностью заменить приборную панель;
  • Установить дополнительные приборы в авто;
  • Заменить существующие приборы на аналогичные от другого авто;
  • Поменять подсветку приборов на более современную;
  • Добавить электронные навороты (автоматическую регулировку яркости подсветки, «пробежку» стрелок, «шифт-лайт») и т.п.

Делая тюнинг приборной панели, вы достигаете следующих целей:

  1. Ваша приборная панель становится функциональнее;
  2. Показания приборов легко читать при любом освещении;
  3. Салон выглядит более стильно и солидно.

Дополнительные приборы

Как правило, на приборной панели обычного автомобиля расположен необходимый минимум датчиков и измерителей, необходимых водителю для того, чтобы контролировать работу машины в пути следования. Очень часто, стараясь сделать салон лучше, на панель приборов автомобиля устанавливают большое количество дополнительных систем и датчиков, разобраться в работе которых может далеко не каждый. Но для знающего человека они приносят огромную пользу, своевременно информируя о работе узлов и механизмов во время поездки.

Все устанавливаемые в процессе тюнинга дополнительные приборы, можно разделить на следующие группы:

  • Измерители – определяют параметры работы тех или иных систем, узлов и оповещают о них водителя;
  • Процессоры – управляют отдельными системами машины, помимо измерения и представления информации.

Так для чего же устанавливают эти приборы? Ведь на стандартной панели уже есть необходимый минимум, неужели его недостаточно для нормальной эксплуатации? Вполне достаточно, если для вас подходит эта фраза «нормальная эксплуатация». Но если вы любитель экстремальной езды и водите машину на пределе, то вам не обойтись без дополнительных показаний работы авто. Одной из основных причин замены штатных приборов на альтернативные является то, что они имеют большую точность и быстрый отклик, реакцию.

Измерители

Измерительные приборы бывают:

  • Стрелочные – наиболее привычные, простые и распространенные. Выполнены в виде циферблата, отклонения стрелки (или стрелок) показывают изменение того или иного показателя. К ним относятся привычные всем спидометр и тахометр.
  • Цифровые – когда показания выводятся на ЖК экран. Зачастую они способны демонстрировать несколько различных параметров, т.е. совмещать в себе несколько приборов сразу в одной ЖК-панели. На цифровых мониторах можно еще и корректировать и управлять параметрами различных систем, т.е. это почти процессоры.
  • Комбинированные – данные выводятся в стрелочном и цифровом вариантах, что является более удобным при быстрой езде. Ведь показания стрелок считываются быстрее, когда на считывание цифр требуется определенное время.

Почти каждый измеритель оснащается ограничителем максимального допустимого значения. Во многих имеется тревожный фонарь, система изменения подсветки шкалы или предупреждающий зуммер.

Цифровой измерительный прибор

Давайте рассмотрим некоторые виды измерителей:

Спортивный тахометр

Самым популярным альтернативным прибором, устанавливаемым во время тюнинга, является спортивный тахометр. Это самый большой из существующих дополнительных измерителей – его диаметр может достигать 120 мм. В простых моделях предусмотрено наличие ограничительной метки, которая выставляется самостоятельно. Более солидные приборы оснащены отсечкой по максимальным оборотам, имеют световую индикацию предельных значений и память до нескольких минут. Отсечка и дополнительная световая индикация предупреждают в доступной форме о достижении границы предельных оборотов двигателя и необходимости сбавить газ. Функция записи очень пригодится продвинутым гонщикам – просматривая обороты двигателя при прохождении маршрута, можно выявить свои ошибки.

Градусники

Кроме обычного штатного градусника, показывающего температуру охлаждающей жидкости, в тюнинге широко применяют еще множество дополнительных температурных измерителей. Например:

  • Температура масла поможет узнать об эффективности охлаждения мотора и вовремя принять необходимые меры. Может потребоваться установить масляный насос большей производительности или даже внедрить особый масляный радиатор.
  • Температура выхлопных газов покажет правильность осуществления процессов смесеобразования и сгорания. Чересчур высокое значение (более 900° С) указывает на то, что рабочая смесь чрезмерно обеднена.
  • Температура входящего воздуха поможет найти причину снижения мощности или плохой детонации.
  • Температура после воздухо-воздушного охладителя (интеркулера) расскажет, как и насколько он справляется со своей работой.
  • Температура масла в трансмиссии позволяет контролировать работу КПП при работе в экстремальных режимах
  • Температура воздуха на улице вовремя известит, что ее значение ушло в минус, и на данном отрезке дороги возможет гололед.
Читать еще:  Замена подшипника в натяжном ролике генератора

Манометры

С помощью манометров узнают величину давления газов и жидкостей. Дополнительно в авто устанавливают:

  • Измеритель давления наддува (Boost, Turbo boost или Turbo) необходим для управления машинами с системой наддува. Любопытны модели с двумя стрелками: одна показывает величину давления после нагнетателя, другая – уже после ВВО, во впускном коллекторе.
  • Измеритель давления топлива устанавливают при использовании форсунок и топливного насоса увеличенной производительности. При его помощи отслеживают корректность работы топливной системы.

Вольтметры

Современный автомобиль невозможно представить без электроники, поэтому очень важно, чтобы генератор и аккумуляторная батарея работали эффективно. Вот почему на приборной панели и появляются вольт- и амперметры. Амперметр показывает процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи, а вольтметр определяет колебания напряжения в бортовой электросети. Установив эти приборы в паре, вы получите полное представление о работе электрической системы вашего авто и сможете определить любую неисправность.

Выбираем дизайн

Если вам не нравится своя приборная панель, надо сделать ее такой, чтобы приятно было смотреть. Существует множество стилей и направлений, дизайнерских изысков, технологических решений – просто надо найти то, что устраивает именно вас по всем параметрам: информативность, функциональность, дизайн. Авто приборы на современном рынке представлены большим разнообразием и бывают различных размеров. Самые распространенные диаметры: 52, 60, 115 и даже 120 мм. Глубина приборов тоже достаточно разная: механические модели достаточно глубокие, поэтому создают больше проблем при установке; электронные же, напротив, достаточно компактны, и отыскать для них место гораздо легче.

Для экономии места существуют измерители, показывающие на одном циферблате показания нескольких разных приборов. Но водители, в основном, предпочитают раздельные варианты. Хотя в последнее время стали появляться довольно удачные сочетания, показывающие совместные показатели, очень удобные и облегчающие восприятие информации.

В общем, не бойтесь перемен. Создайте собственную приборную панель и оснастите ее необходимыми именно для вас дополнительными приборами – они помогут вам следить за исправностью работы вашего четырехколесного друга и вовремя замечать неполадки. Поделитесь с нами, каким бы вы хотели видеть свой автомобиль.

Полная приборная панель на Audi 100 с4 2.5 tdi

Дополнительные приборы

Вольтметр (вольт + гр μετρεω измеряю) – это измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.

Идеальный вольтметр это тот, что обладает бесконечным внутренним сопротивлением. Сопротивление вольтметра должно быть как можно выше. Считается, что чем выше внутреннее сопротивление в вольтметре, тем меньше влияния прибор будет оказывать на измеряемый объект и, следовательно, тем выше будет точность и разнообразнее области применения.

Все вольтметры по принципу действия делятся на электромеханические и электронные. К первым относятся: магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, электростатические, выпрямительные, термоэлектрические. Ко вторым: аналоговые и цифровые. К цифровым относятся Вольтметр цифровой 8801. Их принцип работы в том, что они преобразовывают измеряемое постоянное или медленно меняющееся напряжение в электрический код, отображающийся на табло в цифровой форме с помощью аналого-цифрового преобразователя.

Аналоговые электромеханические вольтметры, такие как: Вольтметр 7701 и Вольтметр 7701-02 представляют собой измерительные механизмы с показывающими устройствами.

Вольтметр входит в число измерительных приборов, и помимо него существуют еще: амперметр (измеряет силу постоянного и переменного тока в амперах), токовые клещи (измеряют переменный ток без разрыва цепи, в которой измеряется ток), осциллограф (исследует, измеряет, записывает, наблюдает амплитудные и временные параметры электрического сигнала, подаваемого на его вход либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте). А также частотомер — определяет частоту периодического процесса или частоты гармонических составляющих спектра сигнала и омметр, определяющий электрические активные сопротивления. Различают мегаомметры (измеряют большие значения сопротивлений). Мультиметр или тестер это комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций: определение силы тока, напряжения и сопротивления цепи. Манометр измеряет давление жидкости и газа, напоромер измеряет избыточное давление, термометр измеряет температуру воздуха, почвы, воды и так далее, барометр атмосферное давление, пикнометр плотность веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях, электромер электрический потенциал. Существует еще электроскоп – прибор, предназначенный для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины.

Что же показывает вольтметр? Вольтметр показывает напряжение в электрических цепях. Нужно обращать особое внимание на показания вольтметра.

Если Вас заинтересовал прибор вольтметр, Вы можете вольтметр купить в нашем Интернет-магазине «НПП Орион». Мы ждем Вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector