Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для дизеля на зиму смешать солярку с бензином отзывы

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Для дизеля на зиму смешать солярку с бензином отзывы

Слышал, что зимнее топливо «сухое» и нужно добавлять на бак 150-200 мл масла для двухтактных двигателей (лучше Motul), будто бы улучшает смазывание плунжерных пар, тем самым предотвращая их износ.

Читать еще:  Дизельное топливо зимнее плотность

Опять же оговорюсь — слышал.

Re: езда летом на зимнем топливе 7 года 9 мес. назад #126470

собственно вопрос:
на сколько хорошо или плохо ездить летом на зимнем диз топливе.
а то за зиму скопилось пару тройку тонн вот думаю дожечь или пусть до зимы стоит.

А если четко по вопросу, то ездить летом хорошо (тем более, что скопилось «пару тройку тонн»).

Хуже, когда не скопилось и не на чем ездить.

Re: езда летом на зимнем топливе 7 года 9 мес. назад #126492

  • DocTor
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 211
    • Спасибо получено: 30
    • Имя: Олег

Re: езда летом на зимнем топливе 7 года 9 мес. назад #126494

  • kot333
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 1780
    • Спасибо получено: 489
    • Имя: rrfr

Использование зимнего дизтоплива не рекомендуется в теплое время года. Это связано со свойством зимнего горючего уменьшать свою вязкость при повышении температуры, что может привести к увеличению расхода, а также ускоренному износу подвижных деталей двигателя.

У меня немецкий 3литровый турбодизель (не ездил с зимы до мая). С мая изъездил бак с зимней соляркой (70 литров) на половине бака загорелась желтая лампочка (что то типа неисправность в системе выхлопа/ фильтров в выхлопной системе) залил летнюю соляру если погаснет индикатор отпишусь.

Re: езда летом на зимнем топливе 7 года 9 мес. назад #126509

  • mirmur
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 117
    • Спасибо получено: 66
    • Имя: саншайн

В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха, количество средства для улучшения текучести или керосина (см. таблицу).

Принцип разжижения дизтоплива керосином

Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

Доля керосина в смеси не должна превышать 50%!

Присадки добавляются к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.

Смешивание дизельного топлива с керосином производите только в топливном баке, — сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.

Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.

  • Перейти на страницу:

Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 16:54

Для всех кто не в курсе.

Как смешивать дизельное топливо и керосин?
При отсутствии дизельного топлива необходимой марки можно использовать их заменители: осветительные керосины или их смеси с дизельными топливами других марок. Количественный состав заменителей определяется необходимостью исправления главного лимитирующего показателя – температуры застывания топлива – из расчёта, что 25% осветительного керосина (или топлива Т-1, ТС-1) снижает температуру застывания топлива на 8-12 °С. Максимально в дизельное топливо можно добавлять до 50% керосина. Обычно с керосином смешивают летнее ДТ. В момент перехода с летнего ДТ на зимнее ДТ, закупают максимальный объём летнего дизельного топлива и максимальный объём керосина ТС-1. Т.к. летнее дизельное топливо имеет температуру помутнения до -5С , то при максимальной пропорции смешивания летнего дизельного топлива с керосином можно довести температуру помутнения ДТ от -25С до -30С.

Гугли Дизель и керосин.

Сообщение driver » 25 окт 2014, 17:08

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 17:26

Сообщение Арсен » 25 окт 2014, 17:49

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 18:05

Керосин ТС-1 (топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.
Керосин ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
Керосин ТС-1 — используют как сырьё для химической промышленности.
Керосин ТС-1 может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).
Керосин ТС-1 служит в двигателях летательных аппаратов хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. По всем основным характеристикам заменяет

Сообщение Legend » 25 окт 2014, 18:07

Дизели то разные. Есть например тепловоз, туда хоть что лить можно.

Сообщение driver » 25 окт 2014, 18:08

Сообщение GraveHeaD » 25 окт 2014, 18:56

вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?

Сообщение driver » 25 окт 2014, 19:40

GraveHeaD писал(а): driver

вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?

У завода ТАНЕКО даже соотвтствует готовящемуся в Европе стандарту — евро6.
Если не верите тому что написано в паспорте качества, можете подать заявку в соотвествующие органы (при этом сохраняйте чек), которые обязаны провести проверку , а затем в суд на заправку. Торговать не соотвтствующим паспорту топливом может стать себе дороже, все зависит от активности нашей гражданской позиции.
Государство деньги бухнуло не зря в модернизацию НПЗ, и строитльство новых заводов.Результат на лицо, практически на любой брендовой заправке евро5,на некоторых евро4, в частности только на BP нашел таковое ulimate diesel ДТ-Е-К4. Хотя по проекту переход должен случиться к 2016 году, везде должно быть топливо не ниже евро4, в Беларуси и Казахстане чуть позже.

Сообщение wintt » 25 окт 2014, 20:35

Сообщение driver » 26 окт 2014, 10:32

Сообщение ивн дегунино » 26 окт 2014, 10:49

Сообщение kaptir » 26 окт 2014, 11:19

Сообщение PVAS » 26 окт 2014, 12:40

Всем привет
Предлагаю ссылку на статью где по данной теме всё разжевано.

Сообщение Dizelek » 26 окт 2014, 12:46

В каптиву не лил и лить не собираюсь.
Про наши движки могу сказать что это на крайний случай.
То что это плохо для движка это понятно.
А так бадяжут и керосином или бензином есть случаю когда и тормозуху льют.

Из личного у меня Фольксваген Транспортер замерз с полным баком солярки почти под горло завести не смог оттащил в сервис к знакомому закатили на мойку помыли теплой водичкой постаяла часик завел,прогрел немного и на бензоколонку ЗАЛИЛ БЕНЗИНА ВЛЕЗЛО 6 ЛИТРОВ .ВОТ ЭТО И ЕСТЬ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ БЫЛ БЫ КЕРОСИН ЗАЛИЛ БЫ ЛУЧШЕ ЕГО

Смесь летнего дизтоплива с керосином.

Очень часто на рынке Москвы зимой можно встретить так называемую «бодягу»: недобросовестные продавцы смешивают дизель с керосином почти в равных пропорциях и продают это владельцам автомобилей под рекламой «зимний дизель до –25°С». Разница в цене по сравнению с рыночной стоимостью — 3-5 рублей за литр, что является дополнительным стимулом для покупателей.

Опасность такого «зимнего» дизеля состоит в слишком большом содержании керосина, что приводит к снижению смазывающих свойств топлива и быстрому повреждению топливной аппаратуры. Как правило, один сезон выездов на таком топливе заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Как завести «дизель» суровой зимой

  • banochkin (Павел)
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 4395
    • Спасибо получено: 454
    • Имя: .

По прогнозу синоптиков, зима обещает быть суровой – до минус 40. В связи с этим предлагаем владельцам дизелей прислушаться к советам постоянного автоэксперта “КАРАВАНА”, ведущего специалиста и владельца СТО Дениса БЕТАНОВА. Чтобы не прыгать потом на морозе вокруг заглохшего авто.

Присадки – не выход

– Согласно статистике, около 30 процентов казахстанских автолюбителей отдают предпочтение дизелю. С чем это связано?

– Дизель более тяговитый, экономичный и надежный, не зря же эти двигатели устанавливают на специальной и военной технике. Если на бензиновом моторе откажет один цилиндр из четырех, то ехать на нем будет невозможно, а дизель этого даже не заметит.

– Какие проблемы характерны для дизельных двигателей?

– Начнем с того, что зимой он частенько не желает заводиться. Причин может быть несколько. Первая – некачественное топливо, которое замерзает при минусовых температурах. Хорошей зимней солярки у нас давно уже не встречается, а то, что за нее выдают, чаще всего является летней с присадками.

– Можно ли зимой добавлять в солярку бензин?

– Нет, ни в коем случае! Дизельное топливо играет роль смазки для всей системы впрыска: обрабатывает ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. А если в солярку плеснуть бензин, то он их высушит. Начинается выработка всех деталей топливной системы – они трутся друг о дружку насухую.

– Но присадки ведь добавить можно?

– Я бы не рекомендовал, так как антигелевые присадки (антизамерзайки) рассчитаны для высококачественного топлива. А не для нашей, с позволения сказать, “зимней” солярки. Они с ней не взаимодействуют, и весь гель в неразмешанном виде попадает в топливную систему и засоряет ее.

– Что же посоветуете любителям дизелей?

– Лучше добавить в бак авиационный керосин в пропорции 1 к 10: один литр керосина на 10 литров солярки. Лучше делать это на заправке, перед тем как в бак зальют топливо, чтобы жидкости лучше перемешались.

Кстати, огромное значение имеет топливный фильтр, который необходимо менять через каждые 7 тысяч километров пробега. Одновременно с заменой масла в двигателе.

– А если машина ездит мало?

– Тогда успеть до холодов. Все фильтры состоят из бумажного элемента, они имеют сопротивление проточности топлива. Когда же на улице ниже ноля, то солярка густеет, а если она еще и запарафинена, то фильтр забивается насмерть.

Между прочим, большинство автолюбителей не придает значения месту парковки машины. И зря! Надо помнить, что солярка в топливной системе на сквозняке замерзает гораздо быстрее, чем в затишке. Поэтому машину лучше всего ставить в гараже, а если его нет, то на парковке под навесом или на худой конец там, где нет ветра. Например, с торца дома в тихом месте.

– Сейчас так много машин развелось, что водитель рад любому свободному пятачку, не то что затишку…

– Тогда надо установить на машину сигнализацию с функцией автозапуска и отрегулировать таймер так, чтобы двигатель заводился в течение ночи 2–3 раза, минут на 15.

– Короче говоря, для прогрева?

– Да, когда двигатель заводится, то в топливной системе начинается циркуляция и уменьшается риск заморозить солярку.

К тому же с утра водитель сядет в теплый и прогретый салон машины.

– Но ведь из-за этого увеличится расход топлива?

– Ненамного, всего на 2–3 литра на каждые 100 километров пробега.

Хочу отметить, что использовать систему автозапуска следует только тогда, когда все электроприборы – фары, магнитола, свет в салоне – отключены.

Чтобы запас мощности у аккумулятора сохранялся.

После запуска двигателя надо сразу же включить печку в салоне и направить на лобовое стекло. Иначе если это сделать позже, когда двигатель разогреется и горячий воздух пойдет, то холодное стекло может лопнуть.

Не гоняйте зря стартер

– На какие еще зимние сюрпризы автолюбителям необходимо обратить свое внимание?

– Кроме солярки замерзает еще и масло в двигателе, а также аккумулятор.

Из-за того, что он крутит стартер не так бодро, как летом, возрастает нагрузка на него и на стартер. Поршни двигателя начинают работать медленнее, и компрессия снижается. Поэтому двигатель не заводится.

– Что делать?

– Надо использовать автозапуск.

Если же машина с брелока не заводится, водитель должен максимально выжать педаль газа до упора и держать до запуска. Только тогда насос будет максимально качать топливо.

Но более 10 секунд крутить стартер нельзя, в противном случае он может сгореть. Погоняйте стартер 5–7 секунд, а потом на пару минут дайте ему отдых.

Если не получается, используйте ручную подкачку и облейте горячей водой топливный фильтр и топливную аппаратуру. Это должно принести положительный эффект.

– Какие модели дизеля лучше заводятся на морозе – свежих годов или их “предки”?

– Если автомобиль младше 10 лет, то он более требователен к качеству дизельного топлива.

Мой совет: приобретайте топливный фильтр – сепаратор, работающий по принципу центробежного насоса и фильтрующий частички размером до 10 микронов.

Многие водители решают на нем сэкономить, а потом им приходится ремонтировать форсунки. Весьма дорогое удовольствие, надо отметить.

Не хочешь замерзнуть – плесни тормозухи

– Что еще влияет на нормальный запуск движка?

– Разгерметизация топливной системы, проще говоря – дырка.

Также неисправность свечей накала (даже если одна из четырех не работает, машина может или не завестись, или непрогретый мотор будет работать неустойчиво).

В отличие от свечей, установленных на бензиновых двигателях, свечи накала дизелей работают только до прогрева мотора. Причем в теплое время года они могут вообще не включаться, а зимой работают всего 3–5 минут.

Свечи можно контролировать по отчетливым щелчкам. При повороте ключа зажигания слышится характерный щелчок – значит свечи включились. Спустя 10 секунд раздастся повторный щелчок – они отключились.

Выключите зажигание, затем снова включите и попытайтесь завести дизель.

– Как проверить работоспособность свечей накаливания?

– Если они рассчитаны на напряжение 12 В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора при помощи толстой проволоки. Наконечники исправных свечей за 5 секунд должны разогреться докрасна. Если такого нет, замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6 В, подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, то не покраснеют наконечники на обеих: прервется последовательность соединения.

– Если свечи ни при чем?

– Тогда во всем виновата компрессия. Попробуйте специальный эфир-спрей для быстрого и легкого старта, его продают на любой заправке. Впрысните во впускной коллектор, предварительно открыв корпус воздушного фильтра.

Но распылять спрей дольше одной секунды нельзя: это повредит поршневую группу и камеру сгорания.

Если же спрея под рукой нет, возьмите газовую горелку и направьте в коллектор горячий воздух. Он разогреет цилиндры, и тогда мотор легко заведется.

– Самое страшное, когда дизель глохнет в мороз: тогда люди могут даже погибнуть от переохлаждения…

– Такое происходит из-за плохого качества солярки, когда в дизельном топливе оказывается слишком много парафина.

В таком случае рекомендую залить в топливный бак 20–30 мл тормозной жидкости. Прошлой зимой мне позвонили знакомые, они застряли на трассе Алматы – Астана и, скорее всего, замерзли бы. Мой совет позволил “оживить” двигатель.

Существует специальная присадка – DOT 4, расщепляющая парафин в солярке, но положительный эффект наступает только через пару часов. Однако постоянно использовать ее нельзя, так как половина парафина поднимается наверх, попадает в топливный фильтр и забивает его. Поэтому, проделав такую процедуру, следует потом обязательно заменить топливный фильтр.

Многие автолюбители используют электрический подогрев – бандаж на топливный фильтр и спираль в топливный бак. Но если это оборудование будет некачественным, то можно испортить всю топливную систему или даже сжечь автомобиль целиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Фото — Тахир САСЫКОВ