Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое габариты автомобиля

Габариты автомобиля грузового и легкового

Многим людям кажется, что габариты автомобиля – это абсолютно неважная характеристика. Гораздо интереснее посмотреть на мощность двигателя, коробку передач и так далее. Но на самом деле габариты автомобиля определяют очень многое – вплоть до класса, к которому он будет относиться. Соответственно, вам определенно нужно знать габариты вашей машины, так как это к тому же еще и поможет вам на дороге. Вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль, что очень важно для водителя.

Что такое габариты

Некоторые люди могут даже не знать, что такое габариты автомобиля. Если они не имеют никакого отношения к автомобильной тематике, то в этом нет ничего странного. На самом деле, все довольно просто – габаритами автомобиля называется его размер, который включает в себя длину от капота до багажника, ширину от одной стороны до другой и высоту от земли до крыши. Когда вы выбираете себе машину или просто просмативаете авто в интернете, вы сможете взглянуть на раздел габаритов и сразу же представить себе, как будет выглядеть та или иная модель. Возможно, вы сразу же прикинете, как она будет входить в ваш гараж или помещаться на парковочном месте. В любом случае габариты автомобиля – это очень полезная информация, которую вам точно стоит знать.

Сегмент легковых автомобилей

Мало кто знает об этом, но габариты автомобиля определяют его место на авторынке. В зависимости от того, какие у него будут длина и ширина, его отправляют в один из шести существующих сегментов. При этом обратите внимание, что другие характеристики у автомобилей в рамках одного сегмента могут разительно отличаться. Но при этом они все равно будут ставиться рядом из-за их схожих размеров. Правда, стоит отметить, что создатели автомобилей в последнее время любят добавлять лишние сантиметры на свои модели, чтобы дать своим клиентам большие машины, но чтобы они потратили на это те же деньги. В итоге границы между ними немного размываются, но это все неофициально. Официально же существует четкое деление, с которым вы сейчас сможете ознакомиться. Далее будут представлены габариты легкового автомобиля, относящегося к тому или иному общепринятому сегменту.

Классификация автомобилей

Существуют определенные допустимые габариты автомобилей в рамках своего сегмента. Как вы уже поняли, сегментов всего шесть, и каждый из них имеет обозначение латинской буквой от A до F, а также собственное название. Особо малый класс включает в себя мини-кары, длина которых не превышает 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. После этого следует малый класс – в нем уже допускается длина автомобиля до 3.9 метра – но не меньше 3.6. Что касается ширины, то здесь допустимы расхождения от 1.5 до 1.7 метра. Под буквой C — средний класс, который также иногда называют гольф-класс, потому что к нему относится один из самых известных автомобилей в мире — «Фольксваген Гольф». Длина автомобиля в данном случае составляет от 3.9 до 4.3 метра, а ширина – от 1.6 до 1.7 метра. Далее следует большой класс. Эти автомобили уже могут достигать в длину 4.6 метра, но они не должны быть меньше 4.3 метра. Что касается ширины, то она имеет очень четкие рамки – от 1.69 до 1.73 метра. Следом идет бизнес-класс, в котором длина автомобиля может быть даже 4.9 метра, а ширина при этом – от 1.73 до 1.82 метра. Ну и последний, самый большой класс – представительский. Здесь могут быть представлены автомобили, длина которых превышает 4.9 метра, а ширина – 1.82 метра.

Классификация грузовых автомобилей

Теперь вы имеете представление о том, как происходит деление легковых машин на классы. Теперь пришло время поговорить про габариты грузовых автомобилей. Здесь уже нет такого деления на сегменты – все выглядит немного иначе. Существует несколько групп, которые имеют определенные требования – как к материалу прицепа, так и к его размерам, а также грузоподъемности. В данном случае гораздо более важно соблюдать правила по габаритам, потому что от этого может зависеть очень многое в процессе грузоперевозки. Соответственно, габариты грузовых автомобилей рассчитываются гораздо более внимательно. Здесь не допускаются лишние сантиметры или недостающие килограммы и тонны, все должно быть максимально четко.

Габариты грузовых автомобилей

Самый первый вариант прицепа – это евротент, данное название является обобщенным. Также такие прицепы вместе с грузовиками, которые их везут, называют фурами. В чем же их особенность? В длину грузовик с прицепом должен составлять около 13-14 метров, а вот ширина у него задается очень конкретная – 2.45 метра. Определяется это европейским стандартным поддоном, ширина которого составляет 120 сантиметров, а их должно становиться в такую фуру два. В высоту евротент должен быть ровно таким же, как и в ширину. Ну а что касается грузоподъемности, то она составляет от 20 до 22 тонн. Кроме того, можно найти на дорогах 40-футовые контейнеры, а также разные типы 10-тонников с различными видами контейнеров – тентованными, термическими и металлическими.

Чувство габаритов

Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как «чувство габаритов». Многие начинающие водители начинают спрашивать более опытных людей, как чувствовать габариты автомобиля. Но что же имеется в виду? На самом деле, все довольно просто объясняется – дело в том, что вы сидите внутри машины, когда ее ведете, соответственно, у вас имеется ограниченный обзор, и вы не можете видеть, где именно заканчивается ваш автомобиль как спереди, так и сзади. И начинающие водители очень боятся, что они не смогут правильно рассчитать расстояние и врежутся во что-нибудь или кого-нибудь зацепят. Конечно, такая опасность существует, потому что человек находится в непривычной обстановке и не может максимально точно ориентироваться, поэтому вам придется прикладывать много усилий, чтобы контролировать габариты вашего автомобиля сознательно. Возможно, вам даже придется установить антенны на передний и задний бамперы, чтобы видеть, где именно они кончаются. Но чувство габаритов непременно приходит со временем ко всем водителям, так что вам нужно просто подождать. И вскоре вы уже будете без проблем понимать, где ваша машина начинается и заканчивается. И вам больше не придется сознательно задумываться о том, как чувствовать габариты автомобиля.

Читать еще:  От чего подходит масляный фильтр

Как почувствовать габариты машины спереди, сзади и сбоку

Количество автомобилей на дорогах современных городов растет, как иногда кажется, в геометрической прогрессии. Но при том, что места больше не становиться, движение получается очень плотным. В таких условиях вопрос о том, как чувствовать габариты автомобиля становится более чем актуальным. Особенно это касается новичков в когорте водителей, только-только получивших свое удостоверение и стремящихся покорять дороги или тех водителей, которые пересели на авто других размеров, чем было предыдущее.

Что такое габарит и почему он так важен?

С понятием габаритных размеров знаком каждый без исключения человек, так как они обозначают границы любого предмета в пространстве. Со школьных уроков они нам известны как высота, длина и ширина. Особенно актуальными они становятся, когда необходимо что-то куда-то втиснуть, например, холодильник в лифт и т.п.

Что касается автомобиля, то этих трех базовых размеров явно недостаточно, чтобы нормально оценивать его положение в тех или иных дорожных ситуациях. Для этого используются специфические габариты машины:

  • габаритные линии колес;
  • передний и задний габариты по бамперам;
  • габаритные линии колесных осей.

Способы выработки нужных ощущений

Каждый опытный водитель скажет, что перед тем, как почувствовать габариты машины, должно пройти определенное время, наполненное регулярной практикой. Но что же делать, если человек не уверен в своих силах и не хочет рисковать в реальных дорожных условиях? Ответ напрашивается сам по себе – найти соответствующую площадку и продолжать тренироваться, осваивая свой автомобиль. Чем больше водительского опыта за плечами, тем короче будет период обучения.

Проводить тренировки, можно как самостоятельно, используя любые подручные средства, так и привлекая в качестве консультанта опытного инструктора. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, инструктор может грамотно построить процесс подготовки, подсказать те ключевые моменты, которым можно не уделить должного внимания, но за эти занятия придется заплатить, порой довольно внушительную сумму. Можно самостоятельно, плюсом будет минимальные финансовые затраты, минусом – большее время для сбора информации и подготовки специальных материалов.

На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Прежде чем приступить к интуитивной оценке собственной машины извне, нужно правильно подготовиться изнутри. Иными словами, необходимо правильно отрегулировать сиденье, рулевое управление и зеркала заднего вида.

Несмотря на очевидный факт, этим правилом пренебрегают многие опытные водители. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по трассе с интенсивным транспортным потоком и ему необходимо совершить обгон или перестроиться. Если в это время водитель начнет двигаться в сидении, вертеть головой, он вместо того, чтобы оценивать обстановку сбоку и впереди, будет заглядывать за габариты авто, теряя на мгновение связь с дорогой.

Итак, правильная подготовка водительского места должна включать следующие манипуляции:

  • регулировка водительского сидения в продольном направлении. Эти мероприятия необходимы для определения правильного расположения ног с учетом эргономики управления педалями. При этом отталкиваются от положения полностью выжатой педали сцепления и обеспечения угла изгиба коленей в пределах 120-150º;
  • регулировка спинки сидения. Эта манипуляция необходима для предотвращения перемещения корпуса при нажиме на педали или рулении. Кроме того, таким образом, достигается оптимальное расстояние до рулевого колеса;
  • регулировка руля. Это необходимо для обеспечения правильного положения рук в процессе управления автомобилем, снижения усталости и повышения безопасности. При точной регулировке вытянутая рука должна запястьем ложиться на верхнюю точку руля.

Также необходимо произвести регулировку зеркал, что позволит научиться чувствовать габариты машины сзади. В правильно настроенном салонном зеркале должно отображаться заднее стекло, а в боковых – дорожное полотно и часть заднего крыла выше дверной ручки (включительно с ней).

Как почувствовать габариты машины в статике?

Практическую часть подготовки рекомендуется начать с пассивной оценки границ транспортного средства. Для этого можно выехать на любую ровную, более-менее обширную площадку и на месте обрисовать габаритные линии. Используя приведенную ранее схему и баллончик с краской, проводим по возможности ровные линии, значительно выступающие за реальные очертания машины. Выглядит это примерно так:

Садясь в автомобиль на водительское место, начинают оценивать положение линий относительно корпуса, отмечая для себя характерные точки пересечения или визуальные маркеры (на иллюстрациях условно обозначены желтыми мишенями):

Как научиться чувствовать габариты машины спереди и сзади?

Используя сделанную ранее разметку, можно приступить к выполнению простых упражнений. В частности, можно ехать прямо по разметке для колес и пробовать останавливаться перед ограничительной линией, ориентируясь на визуальные маркеры.

Освоив это упражнение можно переходить к следующему, где разметка не используется. В этом случае тренировка ощущения переднего и заднего габаритов происходит, когда автомобиль подъезжает к выставленной преграде (например, из конусов или деревянных столбиков). В этом случае необходимо осуществить касание бампера и условного конуса, при условии, что последний не сдвинется с места.

Читать еще:  Как почистить камеру сгорания на вебасто

Аналогично можно тренировать ощущение габаритов автомобиля, оценивая его тормозной путь. Этот навык позволит развить понимание не только фронтальных пределов транспортного средства, но и реакции его на торможение, а заодно и собственной реакции водителя на появление преграды. Тренировка должна происходить путем набора необходимой скорости с последующим резким торможением. Результатом упражнения должно стать максимальное сокращение дистанции до преграды.

Прекрасное понимание переднего, заднего, а заодно и боковых габаритов дают упражнения по прямой и параллельной парковке.

Особое внимание уделяется именно параллельному типу, как наиболее сложному, но и универсальному, мобилизующему представления обо всех используемых габаритах.

Как чувствовать габариты машины сбоку?

Ощущение боковых границ транспортного средства жизненно необходимо при осуществлении прямолинейного движения, обгонов, поворотов и разворотов. Для отработки данного навыка можно на той же площадке сымитировать известную по автошколе «змейку» или «восьмерку». В качестве ограничителей можно использовать те же конусы, столбики, старые покрышки, расположив их на должном расстоянии.

Также можно выставить ограничения в виде узкого тоннеля и постараться проехать по нему, не задев ничего вперед и назад (ориентируясь по боковым зеркалам).

Как определить местоположение колес?

При езде по городу не единожды возникает ситуация, когда необходимо объехать вдруг появившуюся яму, которую, к тому же нужно пропустить между колесами. В этом случае нужно прекрасно чувствовать габариты машины по колесной базе. Для тренировки колесных габаритов на площадке можно уложить какой-нибудь ориентир, например, кусок доски. После этого необходимо поочередно стараться проехать по нему левым и правым колесами.

Способность чувствовать правильно габариты машины приобретается исключительно практикой. Сделать это можно за счет регулярных тренировок, повторения опыта как самостоятельно на любой доступной площадке, так и привлекая более опытных частных инструкторов.

Видео как почувствовать габариты машины по колесам:

EvgenyTrigub › Блог › Классификация легковых автомобилей ( ОСТАВИЛ ДЛЯ СЕБЯ=) )

Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.

Класс автомобилей — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.

Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей «Оки» (длина до 3300 мм, ширина — до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).

Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).

В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.

Европейская классификация легковых автомобилей.

Класс А
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина до 1,6 м. Типичными представителями можно считать автомобили «Smart», «Ford K», «Renault Tvingo», «Ока».

Класс В
Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина — 3,6-3,9 м; ширина — 1,5-1,7 м. Типичные представители: «Fiat Punto», «Opel Corsa», «Таврия».

Класс С
Так называемый низший средний класс, именуемый еще «гольф-классом». Длина автомобиля «гольф-класса» — 3,9-4,4 м, ширина -1,6-1,75 м. Типичные представители: «VW Golf», «Opel Astra», все «Жигули» с первой по пятнадцатую модель.

Класс D
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В D класс входят автомобили длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8м. Типичные представители: «VW Passat», «Audi A4», «Opel Veсtra», «Волга» от ГАЗ 24 до ГАЗ-3110.

Класс Е
Высший средний класс. Параметры машин Е-класса: длина — свыше 4,6 м, ширина — свыше 1,7 м. Типичные представители: «Opel Omega», «Renault Safrane», «MB E-класса», «BMW» 5-серии.

Класс F
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин обычно свыше 4,6 м, ширина — свыше 1.7 м. Типичные представители: «BMW» седьмой серии, «Jaguar XJ8», «MB S500/S600», «Чайка» ГАЗ-13, ГАЗ-14.

Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это «Купе», «Кабриолеты», «Универсалы повышенной вместимости» (УПВ) и «Вседорожники», известные также, как автомобили повышенной проходимости.

Габаритные огни — что это такое

Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения. К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы. Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

Читать еще:  Киа сид 1 замена габаритных ламп

Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей.
Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

Какого цвета должны быть габаритки

Габаритные огни автомобиля

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

Штраф или как не забывать про подфарники

Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:

Штраф за неисправные габаритные огни на автомобиле составляет до 500 рублей.

  • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
  • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.
Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.
Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.

Дополнительные световые обозначения автомобиля

В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу. Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки. Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.
Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля. Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.

Светодиоды или галогенки

Боковые габаритные огни

Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.
Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Неисправности или как заменить габаритку

Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену.
Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

  • перегорела сама лампочка;
  • перегорел предохранитель габаритных огней.

Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.
Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×