Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отполировать салон автомобиля

Viktor-kazan › Блог › Очистка и полировка салона

Поговорим о том, как правильно использовать косметические препараты. Начнем с сидений. Регулярная очистка тканевой обивки – залог сохранности обивки. Для очистки можно использовать на выбор два препарата: Polster Schaum Reiniger (пена для очистки обивки) и Textil Schaum Reiniger (пенный очиститель для текстиля). Оба препарата представляют так называемую «сухую» пену, минимально увлажняющую поверхность сидений, не требующую длительной сушки. Разница между ними в способе использования. Первый препарат предполагает использование пылесоса для удаления остатков пены и загрязнений. То есть достаточно распылить препарат на загрязнения, немного подождать и удалить остатки пены пылесосом. Второй препарат снабжен щеточкой, позволяющей воздействовать на загрязнения ещё и механическим путем, что может потребоваться при ликвидации пятен на обивке. Достаточно нанести препарат, потереть щеточкой и протереть салфеткой. Вся грязь останется на салфетке и результат очистки сразу станет заметным.

Для кожаных сидений, а также сидений из искусственных покрытий препарат два в одном – Leder Pflege (лосьон для кожаных изделий). Он и очистит, и отполирует в едином действии. Просто распылить и протереть. Для окончательного наведения блеска после высыхания нужно просто отполировать байковой салфеткой.

Очистке и последующей полировке подлежат все пластиковые детали салона, но особое внимание следует уделить «торпедо» — передней панели автомобиля. Сейчас часто используется так называемый «мягкий» пластик, пластик, у которого наружный слой вспенен. Такая поверхность очень комфортна и травмобезопасна, но имеет свои недостатки: пористый слой пластика собирает на себя любые загрязнения и может хранить их вечно, или до момента очистки. Препарат Auto-Innerraum-Reiniger создан специально для эффективного и аккуратного удаления загрязнений из пор пластика, дерева, ткани или кожи. Препарат не имеет запаха и цвета, не оставляет разводов и пятен, очень быстро высыхает. Встроенный распылитель позволяет быстро нанести состав. Нужно лишь быстро, не дожидаясь высыхания, вытереть поверхность и пару минут подождать высыхания. Далее, можно приступать к полировке. Неприятно и небезопасно, когда приборная панель отражается в лобовом стекле, поэтому возьмем полироль с матовым эффектом, без излишнего глянца — Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion – лосьон для пластика. Препарат легко и без разводов наносится, быстро высыхает, приятно пахнет, но самое главное – обладает очень долговременным эффектом. Его можно рекомендовать как в премиальные автомобили, так и для продукции недорогих брендов. Лосьон обладает одним очень приятным побочным действием – очень хорошо гасит фенольные запахи дешёвой пластмассы, как автомобильной, так и бытовой. Лосьоном особенно удобно пользоваться именно для «торпедо», так как исключается попадание состава на лобовое стекло.

Дверные карты можно обработать препаратами попроще: аэрозольные полироли пластика с разными запахами и с глянцевым эффектом: Cockpit Glanz, Cockpit Pflege (citrus&vanille). Причем, препараты испытаны и имеют одобрение фирменного журнала Audi, GuteFarth. Аэрозольные составы позволяют получить различную степень глянца поверхности, от слабого, до очень сильного. Чтобы погасить излишний глянец, нужно распылить препарат и сразу протереть салфеткой. Чтобы получить среднюю степень блеска – распылить и высушить без дополнительного воздействия. Сильный глянец можно получить, отполировав поверхность нетканым материалом после высыхания.

Особое внимание необходимо уделить стеклам. Ведь от их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Самый популярный и востребованный препарат для стекол – пена для очистки стекол. Для качественной и быстрой очистки её нужно совсем немного, чуть брызнул и можно сразу протирать насухо. В отличие от многочисленных конкурентов, пена не оставляет следов и мутной пленки, полностью обезжиривает стекло, удаляя любые загрязнения, за один проход. Безопасна для тонирующих пленок и не мерзнет до -9 градусов. То есть, зимой тоже можно пользоваться.

В межсезонье следует уделить внимание антизапотевателю. Часто, при не вовремя замененном салонном фильтре, или в ненастье, стекла автомобиля потеют изнутри. Избавиться от этой неприятности можно при помощи препарата Anti-Beschlag-Spray. Обновленная пенная формула препарата легко наносится, прекрасно растирается, очищает стекло и защищает от образования тонкой водяной пленки при повышенной влажности воздуха. Применение простейшее: брызнул, растер и отполировал насухо. Эффект от однократного применения держится до двух недель.

Также в межсезонье нужно следить за дверными уплотнениями. Их обмерзание при похолодании не даст возможности проникнуть в автомобиль. Специально для их сохранности, как от старения, растрескивания, так и от примерзания служит препарат Gummi Pflege. Просто распыляем на уплотнения и протираем тряпочкой. Резинки и выглядят достойно, и не подкинут проблем при морозце.

Что можно использовать для полировки пластика в салоне авто от царапин

Каждый водитель переживает за чистоту и целостность своего автомобиля, исправность всех узлов и агрегатов. Особенно автомобилисты следят за красотой салона, поскольку он всегда на глазах. Поэтому всем без исключения будет полезна информация о том, как осуществляется полировка пластика салона автомобиля от царапин и как восстановить его привлекательный внешний вид, чтобы избежать необходимости менять те либо иные элементы.

Читать еще:  Что нужно для замены передних стоек рено логан

Типы царапин

Самым распространенным повреждением пластика в любом интерьере автомобиля являются царапины. Как правило, они мелкие, но если автомобилю уже много лет – их много. Смотрится это неэстетично. С такими недостатками можно справиться с использованием ряда специальных средств. Причем затраты на этот вид ремонта будут незначительными и потребуется не так уж много времени.

Существенным повреждением пластиковой поверхности считаются царапины глубиной в несколько миллиметров и более. Удаление таких дефектов требует применения сложных методов с использованием шпатлевки и последующей покраски. Только в таком случае можно будет избежать необходимости замены имеющихся деталей из пластика на новые.

Мелкие потертости, которые удаляются легко

Еще одним специфическим типом повреждений является воздействие лучей ультрафиолета. Из-за того, что пластиковая деталь длительное время находилась под прямыми солнечными лучами, она может потерять цветовой оттенок, стать матовой. Царапины только усугубляют эстетические недостатки. Ремонт такого плана сложен и требует навыков.

Решив удалить даже мелкие царапины, необходимо приложить немало усилий, чтобы получить хороший конечный результат. Бывает, что поверхность элемента интерьера имеет рифленую структуру – это усугубляет процесс. А вот полировка пластика салона автомобиля от царапин с гладкой фактурой пройдет быстро и без лишних хлопот.

Реставратор пластика

Это средство является универсальным. С его помощью можно обновить и восстановить не только платиновые, но и виниловые декоративные элементы своими руками.

В такой ситуации без абразивов и зашкуривания поверхности не обойтись

Готовый состав необходимо нанести на поврежденные участки, чтобы он глубоко проник в структуру и заполнил весь объем. После застывания средства достаточно отполировать поверхность специальными салфетками.

Стоимость реставраторов пластика стартует от 200 рублей.

Карандаш

Это наиболее удобный способ убрать маленькие и средние по глубине дефекты. Вариант не самый дешевый, поскольку качественное средство стоит относительно дорого. Однако покупка одного карандаша позволит использовать его на протяжении длительного времени.

Средство реализуется во флаконах. Консистенция его жидкая. Все, что требуется от автомобилиста – нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.

Чернитель пластика: до и после

Также важно очистить поврежденное место от загрязнений, чтобы состав прочно заполнил структуру и застыл.

Стоит карандаш от известного производителя около 1000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 – 500 рублей.

Гель-пластификатор

Это средство представляет собой коллоидную массу, которая может использоваться вместе с материалами любой фактуры. После того, как гель-пластификатор будет нанесен на поврежденные участки, он образует однородную массу, повторяющую фактуру исходного материала.

Повреждения, требующие капитального ремонта

Затем полученный слепок заполняется реставратором. Как только он затвердеет, ремонт можно считать завершенным. Благодаря использованию геля-пластификатора, можно полностью восстановить фактуру реставрируемого участка.

Цена одной банки объемом 0,5 л начинается от 900 рублей.

Использование полироля

Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

Финишная полировка

Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины. Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную. Вся процедура не отнимет много времени.

Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

  1. Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
  2. Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
  3. Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
  4. Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
  5. Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

Нагрев феном

Избавиться от незначительных царапин поможет обычный фен. Его мощности вполне достаточно для удаления мелких дефектов. Принцип использования прост – во время нагрева пластика царапины и потертости под воздействием горячего воздуха затягиваются, становясь малозаметными.

Инструментами борьбы с царапинами также являются бытовые горелки и строительный фен

Предварительно следует тщательно вымыть обрабатываемый участок и дать ему высохнуть. В процессе важно не подносить близко фен, чтобы избежать порчи пластиковых элементов.

Народные средства

Если требуется устранить небольшую потертость, можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой. Она также представляет собой абразив, который с легкостью сможет справиться с небольшими царапинами.

Читать еще:  Что подойдет в качестве компрессора для краскопульта

Некоторые используют обычную зажигалку, но так пластик легко оплавить

Когда требуется кап. ремонт

Процесс восстановления сильно поврежденного пластика затратен по времени и силам. Он требует тщательной подготовки, шпаклевки, грунтовки и покраски обрабатываемой поверхности. С его помощью можно добиться полного удаления каких-либо дефектов и избежать необходимости замены декоративного пластикового элемента.

В этом случае работу лучше доверить мастерам

В таком случае можно изменить цветовое исполнение интерьера, внести нотки индивидуальности. Важным условием проведения качественного капитального ремонта пластика является демонтаж элемента из авто.

Итоги

Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, без сомнений, имеют следы износа. Особенно они видны на пластике. Это портит внешний вид авто. Чтобы этого избежать, можно произвести полировку пластиковых элементов салона своими руками, используя для этого недорогие средства.

Вам приходилось самостоятельно убирать царапины на пластике?

Как отполировать пластик в салоне автомобиля

Салон вашего автомобиля – это один из главных пунктов в вопросе эстетики всего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой бренд, свой дизайн салона.

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Правильный уход за пластиком в салоне

На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Процесс полировки

Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Инструменты и материалы

Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Полировка пластика феном

На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

Читать еще:  Через сколько менять масло в коробке хендай солярис

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Полирование деревянных элементов

На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.

Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.

При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.

Как устранить мелкие повреждения?

Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.

Использование реставратора

Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется.

В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.

Прогрев феном

Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.

Нанесение полироли

Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.

Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
  2. Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
  3. Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
  4. Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
  5. Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
  6. Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
  7. Вымыть поверхность детали.

Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.

Что на счет деревянных вставок?

Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.

Чтобы избежать ухудшения внешнего вида салона, желательно регулярно его протирать влажной тряпкой и раз в месяц использовать полироли, которые отталкивают пыль и грязь. Правильный уход, позволит надолго сохранить презентабельный внешний вид пластика и других вставок и панелей.

А каким способом вы устраняете дефекты на таких деталях? Ждем ваши варианты в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×