Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru forester 2003 года отзывы

Тест-драйв Subaru Forester 2003 года

Subaru Forester

Subaru Forester / Субару Форестер в Москве стоит от $29600 за эти деньги Вы получите машину с двухлитровым атмосферным двигателем в минимальной комплектации. Список конкурентов с ценой не выше $30.000 получается внушительный: Ssang Yong Musso / Сан Янг Муссо, Kia Sorento / Киа Соренто, Hyundai Santa Fe / Хёндай Санта Фэ, Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер, Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, Renault Scenic RX4 / Рено Сценик RX4, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл, Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлэндер, Honda CR-V / Хонда CR-V.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ.

Ставим задачу – нужен супер-автомобиль. Вы семейный человек (жена, дети, родственники, коляски, сумки), круглый год за рулем (зимой и летом, в штиль и непогоду), иногда случаются дальние поездки, но больше всего времени Вы проводите в городе (жара, духота, пробки, канализационные люки и просто ямы в асфальте или обледенелый асфальт, холод, сугробы, снег на обочинах и во дворах, припарковаться негде). Один автомобиль должен справиться со всеми этими кошмарами … Делаем выводы – нам нужен полноразмерный пятиместный автомобиль с большим багажником и трансформируемым салоном (хэтчбек, универсал), безопасный и устойчивый на любой дороге (полный привод!), не пасующий перед бордюрами и обледенелыми сугробами (большой клиренс), с хорошей управляемостью (несущий кузов и независимая подвеска) и не очень большие габариты… получается «паркетный джип».

Основными преимуществами марки Subaru / Субару для российских потребителей, прежде всего, являются долговечность, надежность и безопасность автомобилей.

Высокие технологии японских производителей в совокупности с использованием опыта мировых чемпионатов по автомобильному спорту позволяют Subaru / Субару лидировать в потребительских рейтингах надежности.

Subaru / Субару – это горизонтально-оппозитные двигатели и полноприводная трансмиссия Symmetric 4 с распределением крутящего момента равномерно по осям автомобиля.

Subaru Forester / Субару Форестер – это городской джип и настоящий вездеход! Как и Outback / Аутбэк, Subaru Forester / Субару Форестер не был скован традиционным стилем формы кузова. Этот новый тип автомобилей стал автомобилем выбора для тех людей, которые ищут совершенства в их образе жизни.

Название Subaru Forester / Субару Форестер (в переводе с английского — Лесник) было выбрано для того, чтобы передать эту гармонию, так как, это название лучшим способом улавливает сущность совершенного синтеза между природой и городом.

Д.А.
Погода… Да… Погода в самый раз для Subaru Forester / Субару Форестер… Снег… Снег присыпанный песком… О! Кусочек асфальта . Здесь был грейдер . Опять снег… А вроде всего 30 км от Москвы отъехали…

Первое что смущает — это люк, садишься в машину и понимаешь что что-то не так, слишком светло. Через некоторое время дискомфорт пропадает и начинают проявляться преимущества – обилие света в салоне и возможность видеть сигналы светофора, когда стоишь прямо под ним.

Зима и полный привод – прекрасное сочетание, машина ведет себя просто замечательно, даже при экстренном торможении машина остается на прямой – чувствуется работа ABS. Только при разгоне приходится корректировать машину рулем – её немного бросает из стороны в сторону. Чрезвычайно понравилась ручка открывания багажника – она не пачкается и руки остаются чистыми.

Общее впечатление от Лесника в сугробах самое положительное, только приходится быть внимательным – не все машины так замечательно ведут себя на льду и в снегу, при резких маневрах надо поглядывать в зеркало. Замечательная машина.

p.s. Интересно когда кто-нибудь додумается сделать дворники на боковых стеклах.

Д.О.
Очень мне нравится этот автомобиль. Мой он на все 100%. Посадка идеальна – сидение, как «под заказ» делалось, подлокотник под правую руку складывающийся, что позволяет чувствовать себя очень удобно и на скорости и в пробке, даже подголовник, который используешь не часто, словно, ортопедическая подушка обволакивает затылок. Подножка под левую ногу именно там, где она должна быть – ступня так идеально располагается на ней, что иногда кажется: а не подменили ли мне левый ботинок (на сшитый по спецзаказу у лучших мировых мастеров)? Руль оптимален по размеру и очень приятный на ощупь, шероховато-мягкий какой-то, не часто можно встретить такой приятный пластик. Оформление центральной консоли напоминает знакомые формы и цвета современной японской аудио-видео аппаратуры, которая подчеркивает тезис «в машине, как дома». Все в этом автомобиле подчинено заботе о водителе и пассажирах – обилие различных полочек, ящичков, выдвигающихся стаканчиков, ниш и сеточек позволяет разместить и спрятать все, что можно принести в машину. А люк! Вы видели люк в Subaru Forester / Субару Форестер? Три четверти крыши. Всегда светло – днем от солнца, вечером от искусственного освещения.

Управлять таким автомобилем – одно удовольствие: полный привод дает чувство уверенности и безопасности, а высокий дорожный просвет позволяет не обращать внимания на сугробы и бездорожье.

Д.А.
Когда вылезаешь с водительского места все время что-то происходит, то омыватели фар включаются, то круиз-контроль – блок кнопок заведующий этими функциями расположен неудачно — точно на уровне колена и за него часто задеваешь ногой.

Омыватели фар – фикция, стекло фары нагревается и грязь с неё невозможно не только смыть, но и оттереть тряпкой – так что не тратьте зря незамерзайку, пытаясь улучшить освещение.

Багажник большой, просторный, но чтобы достать что-то из дальнего угла и не испачкать куртку и брюки о грязный бампер приходится быть очень осторожным.

Еще расстраивает – высокий уровень вибраций при перемещинии по плохим дорогам, причиной которого, скорее всего, являются низкопрофильные шины — Вам решать что важнее: комфорт или управляемость.

Д.О.
Турбина! Долго пытался понять – нужна ли она мне? В городе я провожу 95% времени. «Пробки» не позволяют особо «зажечь», постоянный цейтнот делает напряжным, как следует соблюдать все предписания инструкций по эксплуатации турбины (на холодном двигателе особо «не крутить» мотор, на горячем – подождать несколько минут, чтоб турбина остыла), к тому же Subaru Forester / Субару Форестер с турбиной — это еще примерно $5 500. Думаю, что мне вполне достаточно 125-сильного «атмосферника». Хотя, воздухозаборник на капоте, бампера в цвет кузова – все это придает особый настрой Subaru / Субару, а этих вещей на версии без турбины нет.

Под магнитолой есть одна из многочисленных ниш, так вот она годится только для компакт-дисков, потому как достаточно глубокая и узкая. Сверху над магнитолой – еще один «бокс», похоже тоже для дисков. Было бы неплохо нижний сделать чуть менее глубоким и чуть шире. Фирменные «субаровские» двери без верхней рамки придают автомобилям исключительную индивидуальность и шарм. Не знаю, показалось мне или нет – при опускании и поднимании бокового стекла поскрипывает резиновый уплотнитель, может из-за того, что стекло как раз без рамки, а может просто автомобиль новый?

Читать еще:  Крета хендай отзывы владельцев 2016

И еще некоторые блоки кнопок – те, что на двери отвечают за центральный замок и стеклоподъемники, не подсвечены и не имеют встроенных лампочек – нужно привыкнуть к их местоположению. Пожалуй, самое большое неудобство в данном автомобиле – расположение блока кнопок (круиз-контроль, омыватели фар и др.) слева от рулевой колонки. При посадке-высадке левое колено обязательно упирается в этот блок, вызывая, например, омываение блока фар – так никакой жидкости не напасешься :). Может я неправильно сажусь?

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА.

Д.О.
Все мне нравится в Subaru Forester / Субару Форестер. Еще раз просто перечислю: эргономика, интерьер и экстерьер, люк и спрятанная от грязи ручка открывания задней двери, тазик для рыбалки в багажнике, десятки ящичков и ниш, передняя и задняя оптика, полный привод и большой клиренс.

Subaru Forester / Субару Форестер идеально подходит под те задачи, которые должен решать семейный автомобиль – помогать управлять собой жене, быть динамичным для мужа, удобным и безопасным для детей, вместительным для животных и вещей всего семейства. Все это – Subaru Forester / Субару Форестер.

Отзывы владельцев Subaru Forester — Опыт эксплуатации Субару Форестер Лесник

Помню первые впечатления от покупки Форестера с турбо двигателем 2.0 и автоматом: Вау! Душа поет!Салон залитый светом через огромный люк! Отличная Динамика! Другие машины — фишки на дороге!Эти же впечатления остаются и сегодня, что говорит об удачном выборе в 2003 году!Теперь подробнее.

В городе.
Идеальная машина для пробок: высокая посадка, отзывчивый двигатель, хороший автомат, точное и легкое управление. Обзорность и контроль габаритов заслуживает отдельных аплодисментов — управляешь машиной в пробке с точностью до сантиметров! Результат: ты победитель в борьбе за место в толкучке, в светофорных гонках, в слаломе между другими участниками движения.Ну и естественно в объезде пробок по бардюрам.

На трассе.
Очень острое рулевое управление создает напряжение после 150 — при высокой скорости требуется постоянная корректировка траектории рулем или идеальная трасса. На скорости от 200 начинает выть воздухозаборник турбо мотора — такой вот акустический ограничитель скорости получается. При обгонах и резких ускорениях — автомат сначала думает, потом выстреливает. Можно конечно его поставить в режим ограничения 3 или 2 передачи, но тогда увеличивается и так не маленький расход топлива. При долгих вояжах сказывается не удобная посадка — затекает спина. Нравиться наличие подлокотников и нетолько у водителя, но и у пасажира.
Резюме: «+» отличная динамика и управление на трассе; «-«автомобиль не дает раслабиться и заставляет чаше заезжать на завправку.

На проселке.
О, это его стихия! чем хуже дорога тем лучше Форестер едет. Создается впечатление что машина летит над дорогой, позволяя легко корректировать траекторию полета, занос, инерцию автомобиля.

Бездорожье, снег, песок.
Едет по любому песку, снегу. Взбирается на любые! горки. Главное что бы был импульс, инерция и Форестер тогда творит чудеса! При этом легко тянет прицеп или скутер. Но если остановился и закапался или лег на брюхо — все! начинает беспомощно вращать колесами в самых безобидных местах.

При аварии.
Через год после покупки Форестер попал в аварию: при скорости 70-80 и моем прямолинейном движении, на перерез со втречной полосы свернула «восьмерка» (водитель не заметил меня) удар пришелся в левый угол Форестера. Дальше было замедленное кино: я вижу как сминается капот, натягиваются ремни безопасности и притягивают меня к креслу, затем открываются подушка безопасности и я плавно опускаюсь в нее, после чего она сдувается. Я отделался легким шоком который прошел, через несколько часов.
Форестер показал себя молодцом: кузов так поглатил и распределил энергию удара, что двигатель остался неповрежденным! Восьмерка востановлению не подлежит, водитель был не пристегнут и разбил лобовое стекло со стороны пассажира.

Страховая оплатила ремонт, который обошелся в 15 тыс. $ и пол-года ожидания зап.частей и востановления машины. Форестер полностью востановлен и радует меня и сегодня.

Надежность.
За 48 тыс.км. не было никаких серьезных поломок, даже на машине после аварии.

Слабые места и недостатки Subaru Forester 2

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2-го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2

  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Читать еще:  Шевроле лачетти отзывы владельцев

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Даже здесь есть недостаток. Контакты, которые размещены на оптике, имеют слабую степень защиты. Они плохо переносят влагу. Под ее воздействием могут выходить из строя. Поэтому часто может отказывать в работе. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена детали.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.

  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Заметно изменился: стоит ли брать Subaru Forester III сегодня

Содержание

У японских производителей железобетонная репутация «настоящего качества», но забивать голову стереотипами при выборе подержанной машины все-таки не стоит. Особенно, если думаешь связаться с третьим поколением кроссовера Subaru Forester.

Смена пола

А это в кои-то веки был именно кроссовер. Forester долгие годы не мог определиться, что же он такое. Ранние версии были скорее универсалами чуть повышенной проходимости и пересекались с братским же Legacy Outback. К третьему поколению Subaru наконец-то разнесла эти модели по разные стороны: Outback (уже без Legacy в названии) отнесли к универсалам повышенной проходимости, а из Forester сделали канонический SUV.

Кому-то из фанатов это сильно не понравилось, кто-то даже воспринял такую смену в штыки. Но основной массе покупатели поддержали смену вектора, и Forester и по сей день остается именно в таком форм-факторе.

Беднота по-японски

Cмену форм-фактора на чистый SUV можно только приветствовать: на фоне предков Forester стал гораздо крупнее и удобнее. На задний диван теперь помещается человек с ногами, например. А то и целых три человека. Хотя конструкцией дивана уже тогда была предусмотрена модная нынче возможность разделения строго на два кресла без возможности усадить посередине кого-то еще. Для этого у Forester появился сдвоенный подлокотник с подстаканниками: верхняя часть — непосредственно для локтя, нижняя, раздвижная, — под чашки и прочую мелочь.

Визуально интерьер третьего «Форестера» недалеко ушел от предшественников: это очень бедная и очень простая японская машина родом как будто из ранних 90-х. Черный пластик, лаконичная консоль с минимумом управляющих элементов, простейшие циферблаты на приборной панели плюс непременные для «японцев» электронные часики а-ля «Электроника Мелодия» из братской белорусской ССР. Их, по-моему, до сих пор производят, японцам было, у кого подсмотреть.

Чем Forester III может покорить даже сейчас, так это багажником. Во-первых, он геометрически правильной формы «сундук корабельный». Во-вторых, у него приличный объем – от 450 до 1660 л. Складывать спинку дивана для увеличения пространства можно прямо из салона специальной кнопочкой. Такое решение до сих пор встречается не везде, а зря, это удобно!

Читать еще:  Отзывы крайслер себринг 2007

Про опционал «Форестера» можно говорить только применительно к рестайлинговым версиям от 2011 года, потому что до этого не было даже камеры заднего вида. А еще дорестайл мог похвастаться разве что кнопками управления магнитолой на руле, розеткой 12V и кондиционером (не климат-контролем).

В общем, оснащение явно не отнести к плюсам третьего «Форика». Из плюсов разве что нормальный для пятерых салон и приличный багажник.

Вместе встретим пенсию

По части езды Subaru Forester III потрафит фанатам марки и никак не всколыхнет всех остальных. Здесь на выбор в основном два оппозитных атмосферника – 2,0 и 2,5 л в 150 и 172 силы.

Причем разница между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями человеческим органам чувств непонятна. Оригинал, например, с 2,0 л давал 196 Н*м момента, модернизированный Forester — аж 198! В обоих случаях едет это все весьма вальяжно, что с оглядкой на древний 4-ступенчатый автомат и неудивительно.

172-сильная версия (2,5 л) бодрее, но ощутить это тоже под силу не каждому. Был еще вариант с теми же 2,5 л, но приправленных турбонаддувом. Вещь достойная, но экзотичная — меньше трети объявлений на вторичке. Найти такие машины в продаже можно, но обслуживать будет куда сложнее и дороже атмосферных вариантов, составлявших костяк продаж Forester III в России.

В общем, для светофорных гонок третий «Форь» подходит едва ли, а вот для комфортной езды по убитым дорогам — вполне. Плавность хода у машины на высоте: на проселке он не укачивает и не распрыгивается, гася колебания и прочие невзгоды. На асфальте можно порадоваться тишине: шумка для «японцев» удивительно плотная. Но это касается в большей степени рестайловых машин — ходовая часть оригинала была настроена иначе и похвалы не заслуживала.

Будет недешево

Старожилы, возможно, помнят громкую историю из 2009 года. Тогда автовладелец из Екатеринбурга, недовольный регулярными поломками, повесил прямо рядом с дилерским центром баннер «Subaru-Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифференциал заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней».

Но это скорее исключение с поправкой на манеру езды, но к сюрпризам от моторов, особенно турбового, надо быть готовым. Масложор, замена нейтрализатора, обрыв ремня ГРМ (у 2,0-литровых версий); перегрев, повышенный износ прокладок ГБЦ, все тот же масложор (у 2,5-литровых версий) — вот неполный, но вполне типичный список проблем моторов Forester III. Особенно у дорестайлинговых версий: в модернизированных Forester ременной привод ГРМ, например, сменился цепным и служил куда дольше.

Во всех случаях самым прочным и долговечным считается двухлитровый агрегат. Если им до вас владел человек неглупый, то эти варианты стоит рассматривать в первую очередь, криминала быть не должно. Каждые 100 (по регламенту 105) тысяч меняется комплект ГРМ (7 200 – 10 800 рублей), при сильном масложоре может потребоваться легкая реанимация мотора – замена поршневых колец и вкладышей (4 700-6 000 рублей за комплект). Еще нередко можно встретить нарекания на катушку зажигания: если ее срок подходит к концу, мотор начинает ощутимо троить. Бэушную можно найти в пределах 2 000, но зачем, если за новые просят от 2 700?

Моторы 2,5 л более капризные, но это касается в основном экземпляров, на которых «зажигали». Стенки цилиндров тоньше, чем у 2-литровой версии. Греется такой мотор охотнее, поэтому у «ночных гонщиков» вполне могли прогореть прокладки головки блока (6 700-10 500 рублей).

Эти же моторы, но в наддутом варианте страдают проворотами вкладышей (от 1 500 рублей) ну и турбиной болеют. А менять недешево: от 11 тысяч за сильно б/у с разборки до 33 тысяч за тоже б/у, но хорошо восстановленную.

В общем, турбофорестеры стоит смотреть, только если вы фанат и точно знаете, чего хотите. Таких отговаривать бесполезно, они и сами лучше нашего все знают.

Всем остальным лучше искать атмосферные варианты, в идеале — 2,0 л. Везет никак, зато служит долго при условии частой замены масла: его Subaru любят даже в исправном состоянии.

Как можно чаще надо менять масло и в автоматических трансмиссиях. История знает примеры, когда пятиступки (у машин с 2,5) требовали ремонта уже при пробеге 60 тыс. км. Все потому, что при эксплуатации продукты износа забивают соленоиды. Промыть невозможно — только менять: от 2500 рублей за штуку. Так что заблаговременно поинтересуйтесь у владельца, как часто он менял масло в АКПП. Если раз в 30 тысяч, человек грамотный — можно брать. Если не поймет вопроса, лучше сразу уходить.

Из менее затратных, но распространенных проблем у Forester III отмечены:

  • трескающиеся противотуманки (слишком тонкое стекло, новая — от 1 500-3 200 рублей);
  • шаровые опоры задних рычагов (меняются в сборе с рычагом, 3 500-10 300 рублей за штуку);
  • задние амортизаторы (самоподкачивающиеся, за оригинал просят 67 тыс./шт., неоригинал — от 5 300 рублей).

Стоит ли брать

Subaru Forester III поколения появился на рынке в тот момент, когда сегмент кроссоверов уже был заполнен. В этом бюджете (в среднем, 663 667 рублей) есть варианты и более интересные в плане езды (Tiguan), есть и более простые в обслуживании (Qashqai) и даже более именитые (Freelander).

Чем среди них может выделиться «Форик», сказать трудно. Кому-то важен «легендарный полный привод Subaru» (постоянный), кому-то — ореол гоночных побед, ошибочно сложившийся вокруг этого бренда (у Peugeot/Citroen чемпионских титулов поболе будет, но за ними в очереди не стоят почему-то).

Единственный сценарий, при котором такой выбор оправдан, — это если вам предлагают совсем неношеный вариант из-под дедушки с минимальным пробегом. Во всех остальных случаях лучше посмотреть на дизельный Tiguan: он хотя бы рулится интересно, а солярки при этом потребляет 5-6 л при езде по трассе.

Но даже вариант из-под дедули следует тщательно проверить. Дедули они разные бывают. Кто-то мог не выкупить машину из банковского залога, а кто-то вполне мог вжаривать боком, грея мотор и проворачивая вкладыши. Ответы на многие вопросы с ходу дает проверка через avtocod.ru: ДТП, расчеты ремонтов, количество владельцев – все можно увидеть в два клика.

Вот, например, «Форик» 2011 г. в. с пробегом 128 тыс. км:

Проверка вычислила одно ДТП и залог:

Разнятся и показания по пробегам:

А вообще третий «Форик» — не самый выдающийся кроссовер: без ярко выраженной динамики, с весьма примитивным оснащением, да еще и не такой простой и выгодный в обслуживании, как может показаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector