Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев лада калина 2 с роботизированной коробкой

Лада Калина Кросс Апельсиновый робот › Бортжурнал › Обещеный обзор робота

Довелось мне познакомится с кросом 21.07.2015г., все в нем понравилось, но пугал робот, так как до того момента я ездил на механики, и как перебрать ее я знал, был опыт вождения автомата камри, но совсем небольшой около 100км. Как говорится гугл мне в помощь… И вот что я нарыл: История создания: «Принципиально новая механическая коробка передач ВА3-2116, которую команда Владимира Петунина разработала почти десять лет назад для новой Лады гольф-класса, была, как и весь проект, заморожена еще в 2009 году. Однако багаж наработок трансмиссионщики применили для создания переходной механической коробки передач 2180 — со старым «восьмерочным» набором шестерен, но современным тросовым приводом и внешним механизмом выбора передач, в конструкции которого изначально была заложена возможность автоматизации.
Немногие отличия АМТ 2182 от обычной приоровской «механики» 2180 — это пара полуторакилограммовых электроактуаторов ZF и оригинальная задняя крышка с датчиком оборотов первичного вала. «Роботы» выпускаются на одной линии с обычными коробками передач, но актуаторы монтируются в последнюю очередь (у трансмиссии на фото уже установлен тот, что отвечает за выбор передач, но еще отсутствует привод сцепления). АМТ рассчитана на эксплуатацию при температурах от –40ºС до +50ºС. Вся электромеханика — необслуживаемая и невосстанавливаемая, но в остальном «робот» ремонтируется так же, как «механика»
Идею «робота» разморозили лишь в конце 2010 года, когда в Тольятти начиналась работа и над автомобилями Datsun с трансмиссией Jatco, — АМТ рассматривалась как бюджетная альтернатива японскому «автомату», которую искали и сами вазовцы, и японцы.

— Образцом для нас поначалу была коробка Dualogic автомобильчика Fiat 500, но электрогидравлика Magneti Marelli выходила слишком сложной, — вспоминает Владимир Петунин. — А потом мы познакомились с электромеханическим «роботом» ZF на автомобиле Peugeot 207…
Как объясняют вазовцы, поставщики только теперь освоили выпуск нового, а не переходного механизма выбора передач, с которым трансмиссия наконец-то достигла заложенных изначально еще Проектом С параметров по четкости и перемещению рычага: продольный ход сократился еще на 20 мм — до 110 мм, а поперечный на 10 мм — до 55 мм
Вазовская трансмиссия АМТ 2182 создана как раз по упрощенному, «французскому» рецепту — пять передач, одно сцепление Valeo, унифицированные с исходной «механикой» 2180 корпус и набор шестерен. Плюс электроактуаторы ZF: на месте обычного механизма выбора передач и на внешнем конце вилки сцепления.
В итоге «робот» всего на пять килограммов тяжелее исходной трансмиссии и не требует перенастройки шасси. А главное, может выпускаться на существующих мощностях механосборочного производства, отчего и обходится АвтоВАЗу вдвое дешевле, чем закупка «автомата» Jatco.» Теперь немного описания: «заводим автомобиль, стоящий на нейтральной передаче, переводим селектор в положение «А» (автоматический режим, аналог «драйва»), игнорируем подсказку на комбинации приборов о том, что надо нажать на тормоз, она мигает несколько раз и гаснет, теперь честно нажимаем на тормоз, потом на газ… и автомобиль никуда не едет! С заведённым двигателем и «включенной» передачей! Нарушили ли мы логику трогания? Пожалуй, да. Но это было сделать довольно просто — целых два раза у одного водителя это получилось чисто случайно, с непривычки. Инженеры объясняют такое поведение коробки тем, что система должна убедиться, что два действия — перевод селектора в «А» и нажатие на тормоз — не были вызваны случайными причинами, например, резвящимися в салоне детьми или залезшей на место водителя собакой (ну а что, бывает, конечно, и такое), и что за рулём взрослый человек, способный за ограниченный промежуток времени выполнить рукой и ногой два простых движения. Вполне логично. Но что делать девочке с полугодовым стажем вождения, застрявшей на перекрёстке? Кто ей подскажет, что теперь, после того как она «затупила», ей, чтобы поехать, нужно снова щёлкнуть селектор в «нейтраль» и вернуть в «А»?

Другой момент: в коробке есть мануальный режим, позволяющий «щёлкать» передачи с помощью селектора, вручную. Если в этом режиме вы докрутите двигатель до «отсечки» на любой передаче, кроме первой, система, несмотря на «мануал», переключит коробку на следующую скорость. На первой же передаче этого не произойдёт, двигатель так и будет реветь на высоких оборотах. По идее, это сделано для преодоления длинных спиральных подъёмов на парковках. Но в момент достижения максимальных оборотов происходит автоматическое размыкание двигателя и коробки — срабатывает «защита от дурака». А мы на подъёме. Наши коллеги таким образом пытались выбраться из кювета, каждый раз откатываясь обратно… Нужно дозировать обороты, а для этого нужна привычка.

К слову, у этой трансмиссии нет «паркинга», привычного тем, кто ездит на авто с АКПП. Как же быть? Оставлять автомобиль на ночь на ручнике? А если мороз? На самом деле, ручник вовсе не обязателен — можно глушить автомобиль, стоящий «на передаче», то есть с селектором в положении «А». В этом действительно нет ничего сложного, но это ещё один из моментов, к которым вам придётся привыкать.»
Можно цитировать бесконечное множество статей которые я прочитал за ту неделю пока не забрал машину, вы и сами можете найти их. главное в поисковике вбивать не калина кросс, а приора на роботе, так как посути сердца этих машин с коробкой одинаковые, а значит уже недоделки должны устранить за этот почти год как выпускают приору на роботе. Главное я сделал для себя вывод что, проблемы для меня могут вылезти только в электронике, механику без особого труда перетрясу, в отличии от автомата, который я даже не снимал не разу.
Теперь лично мои ощущения от управления роботизированной калиной: Первая поездка, менеджер салона поставил мне ее перед салоном, объяснил принцип заводки включения передач, и я поехал, робот сам включает передачи, особых рывков я не заметил, только правая рука постоянно просилась переключить передачу, а левая нога нервно дергалась искав сцепление, к слову мой «внутренний автомат» пытался задействовать левую ногу и руку как раз таки в тот момент когда робот переключал передачи, что мне очень понравилось, на пригорках ручником не пользуюсь, ну если это не склон под 70 градусов, да она как и механика на сцеплении пытается откатится. Решается все одной ногой, так же как и на механике с одним бонусом не нужно левой ногой ловить момент соприкосновения сцепления, просто убрал с тормоза, нажал на гашетку, она поехала. По трассе на момент привыкания особо не «жогал» 120-130 обгоны только при чистой встречки, по привыкнув, стал крутить мотор до 4000 оборотов, рвет моментально (ну это по сравнению с 8кл). Так как коробка по сути та же самая вазовская механика шумы есть.
Не судите строго за обзор, пишу все между рабочими делами, в коментах пишите интересующие вопросы я дополню обзор.
Ссылки на инфу которую читал: Fisher111
Приора робот

Читать еще:  Тойота хайлендер 2017 отзывы владельцев

Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!

АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.

LADA > XRAY

LADA > Vesta

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:

«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей. На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли

«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.

Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.

В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.

На дороге

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Целенаправленно искал Гранту с роботом АМТ. И не пожалел.

Лада Гранта (2018 г.)

Автор отзыва: Алексей Добавлено: 25 марта 2019 Срок владения: 1,5 месяца Пробег: 2850 км

Искал новую или немного б/у Весту или Гранту, но чтобы у машины была ESP. У Гранты ESP в комплектации Comfort или Luxe+Prestige. Комфорта в Саратове не было ни у кого. На Люкс не надеялся, денег не хватало точно. А также хотел робот! Да, я хотел робот. Он обновленный идет АМТ 2.0 и всегда в отзывах писали, что на гранте от лучше работает, чем на Весте, так как Гранта легче. И не прогадал!

И тут попадается из трейд-ина Гранта в комплектации Luxe+Prestige+АМТ. И цена супер, даже дешевле, чем Comfort. Пробег 2300 км. Куплена в Тольятти в декабре 2018, а на дворе был февраль. Странные люди купили машину и почти сразу сдали в трейл-ин Киа.

Машин у меня ранее было много, ездил на всяких от Таврии до БМВ X6. Стаж большой. Опыт тоже. Из-за фин трудностей с 2013 года пришлось ездить на ВАЗ-2107 2004 года. Но не пинайте, что после семерки любая машина самолет. Я стараюсь быть объективным.

Теперь ощущения. Мне нравится машина. Машина едет! Робот переключает сам, немного кивает или перекручивает, но нераздажительно. То есть совсем не напрягает. В первый день слегка кивала при переключении с 2 на 3 передачи, а если тапку в пол легко до 5000 оборотов докручивает. На следующий день пытался сам добиться кивков с 2 на 3 — не получилось. Сейчас кивки даже приятно — знаю, что переключился. В спокойном ритме, вообще тихо переключает.

Читать еще:  Рено флюенс отзывы владельцев

Начитавшись отзывов разных, хочу ответить авторам. Машина сильно отличается от дорестайлинговой. Ходовка очень комфортная по кочкам, ледяным канавам идет великолепно — не замечает буквально. Пробить подвеску не смог ни разу (правда и не старался). Кто-то писал, что нет уплотнителей внизу дверей, в моей комплектации есть практически все и уплотнители тоже. Подогрев лобового — вещь! Парктроник очень помогает, так как корму не видно. Шумка на высоте, не хуже чем в Лачетти (была у меня ранее). Я проехал километров за 400, а общий пробег около 3000 ничего не гремит, не скрепит. В салоне еще немного запах новый остался. Музыка родная играет сносно (именно сносно) с телефоном коннектится хорошо, меня слышно во время разговора хорошо. Недостатки (они есть) опишу в пункте о недостатках.

Теперь про ESP. Это супер. Так гребет по льду — класс! От прежних хозяев досталась зимняя резина Виатти на штампах 14. (Летняя на литье 15 Пирелли). Во дворе все шлифуют и застревают на одном месте, я же без проблем с антипробуксовкой вылезаю. Не было проблем ни разу! Помощь при старте в гору — прикольная вещь!

Так что мой отзыв — хорошая комфортная машина. В такой комплектации комфортнее. Мне нравятся сиденья. кто-то писал, что неудобные (они новые тут), не могу согласиться — удобные прям по форме спины моей, держат хорошо (правда с боковой поддержкой не айс). Еще немного. На трассе хорошо идет, правда надо подруливать слегка — не напрягает.

Для своей цены достоинств масса. Но за ее цену (новой) можно купить Весту, но правда в комплектации попроще.

Красивая внешне ИМХО. Перед обновленный класс! Крышка багажника тоже лучше стала, теперь там номер и не смотрится такой пустой.

Пока ничего не гремит.

Климат контроль отлично поддерживает температуру.

Робот хорошо работает.

Пороги грязью не пачкаются!

Багажник гигантский. Открывается с ключа и с кнопки электронной над номерным знаком. Поставил пружины, теперь поднимается сам — удобно.

Не хватает в самой максимальной комплектации сенсорного экрана с навигацией. Перестали ставить вообще, в салоне сказали, что из-за того, что спрос был маленький. И перестали ставить круиз-контроль, жаль. Хотя в книжке он описывается!

Изначально не работала кнопка SPORT. Изменение отклика коробки. Сервис с большими глазами, что не видели такой машины в такой комплектации и что это за кнопка не знают. Но заказали — жду. Уже 2 с лишним недели. (Ложка дегтя)

У датчика дождя не всегда предсказуемая работа, то не смахивает, когда много натекло, то машет много раз по чистому стеклу. Датчик света один раз включил фары на солнце и я не понял почему не выключает, протер датчик — не помогло. И светил в упор телефоном — не отключал фары сам. Но потом само прошло. ХЗ что было.

Советую к покупке. Комплектация такая редкая. Можно взять Весту, но в бедной комплектации (за эти же деньги)

Lada Kalina Cross Black Line 1.6 (106 л.с.) AMT 2016 г.в.

7 Октября 2016 , просмотров: 4375

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 106 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Lada Kalina Cross

История покупки

Здравствуйте. Я хочу рассказать про свои ощущения от Lada Kalina Cross в исполнении «Black Line» с роботизированной коробкой передач.

Перед покупкой машины я штудировал много интернет ресурсов. И теперь надеюсь, что мой отзыв может помочь кому-то в выборе автомобиля.

В моем же случае мук выбора авто не было, пока не было денег. Я решил брать 300-350 т.р. в кредит и покупать на них старенький Фокус 2 или Авео, или Сузуки Лиану.

До этого ездил на маминой новенькой Ниссан Тииде на автомате, до нее был Форд Фиеста на автомате, тоже с нуля. Был и опыт владения Волгой (ГАЗ 2410). Но, поскольку я в машинах не разбираюсь и чинить их не умею, этот опыт был ограничен одним месяцем, спустя который что-то в ней сломалось. Учился водить и сдавал на права я на «девятке» в далеком 2006 году.

Все пошло не по плану, когда мой отец взял инициативу в свои руки и сказал, что машину нужно брать обязательно новую, и 50% от стоимости авто он оплатит в виде первоначального взноса, но рассчитывать мне нужно на машину стоимостью не более 500 000 руб, и остальные 50% брать в кредит.

А что я мог выбрать новое за полмиллиона и так, чтобы можно было не вливать в нее деньги, хотя бы на первых порах ? Поехали в Ладу. Из Автоваза мне внешне была мила лишь только Веста. Но Весту как минимум нужно было брать хотя бы за 550 000 р (к этому я был готов) и ждать такую не менее двух месяцев (к этому я не был готов). Из того, что было в наличие по моей сумме — это белая Гранта на автомате и эта рыжая фурия на роботе AMT.

Гранта стоила 500, Калина 560. Но с обеих сразу скидывали 30 т.р. за то, что мы их брали в кредит (тут я не понял логики, ну да ладно). Посмотрев обе машины, я сразу положил глаз на более интересную Lada Kalina Cross, но голова на тот момент была холодна, и я решил брать Гранту. Отдали 2 000р задатком, послали запрос на кредит и поехали по домам.

Дома я стал смотреть в интернете Калину Кросс, т.к. Гранта для меня не была чем-то новым. Через 3 часа просмотра фотографий этой рыжей красавицы с черной крышей, я позвонил в салон и сменил выбор с Гранты на Калину.

Читать еще:  Отзывы хендай акцент 2005

Потом менеджер сбросил еще 15 000 и подарил коврики с защитой картера. Вышла она в 516 000 рублей, 50% дал отец, остальные 50% — кредит на три года по 7 900 в месяц. Что мы имеем в итоге. Lada Kalina Kross «Black Line». «Лимитед идишен», как сказал менеджер.

Впечатления

Все, что должно быть в машине, в ней есть. Две подушки, электроусилитель руля, роботизированная коробка передач, 15-ые литые черные диски в тему «Блек лайн», подогрев передних сидений, музыка и даже натуральный климат контроль.

Вроде есть еще более богатая комплектация, в которой электропривод зеркал и, наверно, полный электропакет, а не только два передних стеклоподъемника, как у меня. В остальном, даже не знаю, что в нее еще можно было бы запихнуть.

Самое главное для меня был ее незаурядный внешний вид. Если не брать весту и Х-рей, то это единственная Лада, у которой мне нравится морда. Все не могу понять, что они сделали с этими калиновскими фарами для того, чтобы они стали смотреться агрессивней. А может дело не в фарах, а во всем передке. Про задок, конечно, забыли и оставили таким же скучным.

Главный минус этой машины заключается в том, что она сделана автовазом. Купив Ладу, я стал постигать логику вазовцев: главное — это не делать хорошим абсолютно все, чтобы клиенту постоянно чего-то не хватало.

Если поработаем над передком машины, то не будем менять задницу. Если поставим обогрев сидений, то не будем ставить обогрев стекла или зеркал (хотя это такая же важная и удобная функция, на мой взгляд).

Если воткнем в магнитолу возможность легко подключать флешки, SD-карты и телефон по блютузу, то обязательно поставим самые фуфлыжные колонки. Если передние двери закрываются практически сами, их нужно просто отпустить, то задние нужно три раза хлопнуть от души, чтобы достичь желаемого.

Складывается ощущение, что им жизненно необходимо где-то что-то недодать, недоделать. Вот Гранта стояла на привычном автомате, а более интересную, более новую Калину мы не предложим с автоматом, а поставим только механику и робот. У нее и так симпатичная морда и высокий клиренс, чтобы еще и плавно переключались передачи.

Мысли разбежались. Попробую собрать их в кучу и рассказать про первые ощущения от машины и опыт владения, которого набралось к данному моменту, чуть больше трех недель и 550 км пробега.

Подходим к машине. Калина Кросс — это та же Калина Универсал, у которой выше клиренс и интересный рестайлинг. Калина Кросс «Блек Лайн» отличается от обычной Калины Кросс, опять же, измененным внешним видом. Есть вариант белой с черной крышей и оранжевой с черной крышей, как у меня. Я бы, конечно, выбрал белую, если бы она была в наличии, но увы.

Садимся и заводим. Расход топлива после первой сотни показал 11,5. После 500 км показывает 10,5. Бензин 95. Напомню, перед Калиной я периодически ездил на Ниссане Тиида автомате, с ним я сравнивал ощущения от вождения. Более непривычным для меня был не робот, а газ, тормоз и руль.

Газ очень чувствительный. Пока проходит обкатка, я особо не проверял ее динамику, но стоит сантиметра на 2-3 придавить педаль газа и машина довольно уверенно начинает разгоняться. И кстати, в этом темпе коробка переключает очень плавно, не так быстро как на автомате Тииды, но переключения практически незаметно.

Педаль тормоза наоборот, очень неохотно откликается на нажатие. Вдавливаешь на те же 3 см, но машина совсем немного сбавляет скорость, и приходится давить на педаль намного настойчивей, практически на полную вдавливая в пол, и только тогда машина быстро останавливается, как это и требуется. На Тииде все намного плавнее. Тормоз такой же информативный, как газ. До сих пор не привык до конца.

Руль меня приятно порадовал. До этого я никогда не водил машину с ЭУР, только с ГУР. И, конечно, сперва было непривычно, что руль такой легкий. Но после недели вождения Калины Кросс, я снова сел на Тииду и еле-еле вертел этот ГУР. Очень большая разница, но уже привык.

Роботизированная коробка передач. Я проходил тест-драйв на Весте с роботом, который внешне выглядит один в один, как и робот в Калине. И Веста, конечно, с непривычки у меня ехать совсем не хотела. Чем сильнее ты давишь на газ, тем больше тупит робот и медленнее идет разгон. На Калине сейчас я такого не замечаю. Коробка переключает, конечно, не так быстро, как автомат, но, мне кажется, быстрее и плавнее, чем на Весте.

И еще один человек, который ездил на Весте и проехался на моей, выдвинул версию, что на них ставят разные роботы, и на Калине он переключается быстрее. Но, может быть дело в том, что я просто приспособился к ней, она ко мне и мы достигли консенсуса, чего не было, когда я ездил на Весте.

В любом случае, я не ощущаю при езде тех кошмарных неудобств, что пишут про робот. Да, не все так просто, как на автомате, да не все так быстро и плавно. Но все же, лично для меня, робот — это гораздо удобней, чем дергать каждые пять секунд механику.

Я машиной доволен. Был бы я больше доволен Фокусом 2007 года с пробегом за 100 000 км — вопрос для меня не решенный. Единственная неприятность — это то, что стекло в двери водителя начало вибрировать и дребезжать на неровностях и во время звучания мясистых треков. Мелочь, а неприятно. Нужно поехать к дилеру, пусть крутят.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector