Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше киа рио или хендай солярис отзывы

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы

О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так — проверил эксперт «За рулем».

Hyundai > Solaris

Kia > Rio

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Двигатель

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев. Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу. Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.

И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Ходовая часть

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.

На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска. Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно. Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.

Электрооборудование

Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км. Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар. Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.

Кузов

Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.

При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.

Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.

Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.

У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.

  • Как сэкономить на техническом обслуживании Соляриса первого поколения, узнайте тут, а по этой ссылке вы найдете подборку иллюстрированных инструкций по самостоятельному техобслуживанию Рио.
  • Коррозия кузова — проблема, с которой часто сталкиваются владельцы Hyundai Solaris, да и многих других автомобилей. Опытные автомобилисты давно уже познакомились с Цинкором — лучшим средством для борьбы с локальными очагами коррозии.

«Киа Рио» или «Хендай Солярис» — что лучше? Технические характеристики, цены, отзывы

Вот очень интересно, есть ли в мире такой владелец «Киа Рио» современного поколения, который при приобретении машины не выбирал между «Рио» и «Хендай Солярис»? Ведь с первого взгляда эти автомобили полностью одинаковы. Что тут выбирать? Можно просто приобрести ту, которая красивее, ну или ту, что подешевле. А может быть эти авто совсем разные? Зайдите на любой форум, и вы увидите на эту тему много споров. Давайте попробуем сравнить «Киа Рио» и «Хендай Солярис».

Седан от «Киа»

История «Рио» для российских автолюбителей началась в 2011 году. Именно тогда корейцы отстроили завод под Петербургом и наладили производство этих авто. Теперь эта модель считается практически лидером на рынках.

За четыре года «Солярис» обновлялся три раза.

«Рио» — лучшее сочетание качества и цены

Современный автомобильный рынок предлагает около 10 вариантов таких вот доступных моделей.

Но в бюджетном автомобиле важно правильное сочетание качества, цены, дизайна и всего остального. Здесь все это есть и на высоком уровне.

«Киа Рио»: комплектации

Всего доступных комплектаций – 3. Это базовая – комфорт, средняя – люкс и престиж. А максимальная – это премиум.

Даже в базовой комплектации покупателю предлагается электропакет, ABS, две подушки безопасности, металлик. Для комфорта не хватает только кондиционера, обогрева сидений и музыки. За это нужно доплатить порядка 40 000. Магнитола поставляется в более премиальных версиях с двигателем помощнее.

«Рио» за свои деньги обладает еще одним достоинством. Здесь можно даже в базовой комплектации иметь автоматическую коробку переключения передач. Но в этой «Киа Рио» комплектации не будет особенных динамических характеристик. Такое авто больше подойдет для начинающей девушки, которая еще боится скоростей.

Читать еще:  Отзывы авто хундай асент

Luxe – для кого он?

Эта комплектация будет немного дороже базовой: на 30 000 рублей.

А вот Prestige — это уже гораздо приятней. Здесь светодиодные ленты на бампере, линзованная оптика. Вместо колпаков, корейцы установили легкосплавные диски. Это позволило машине выглядеть более взросло. Боковые подушки, климат-контроль, подогрев лобового стекла – все это здесь есть. С этими опциями на «Киа Рио» цена увеличится всего на 70 000 р.

Rio на максимуме

Эта версия стоит отдельно. Корейский производитель хотел сделать все как лучше. Автолюбителям предлагается система доступа без ключей, парктроник сзади и многое другое. Но все получилось далеко не идеально. Шины в этой версии сделали автомобиль менее стабильным на скоростях. Цена – практически космос.

Дизайн и интерьер

Стиль «Рио» более эффектен в хетчбеке. Такое авто имеет более озорной вид. Но российские водители больше уважают седаны. Многие просто не видят плюсов и не хотят платить лишние деньги за более короткий кузов. Пускай хетчбек практичнее, пускай там лучше обзор – это актуально для Европы.

Хетчбек отлично подойдет и в качестве грузовоза. Посмотрите на широкий проем багажника и специальную съемную полочку. Багажник отлично подходит для перевозки негабаритных грузов. Для семейной машины это очень большой плюс.

Интерьер в любом «Рио» очень позитивный. Если сравнить автомобиль «Киа Рио» и «Хендай Солярис», то в модели от «Киа» можно наблюдать некие спортивные нотки. Это красная подсветка, специальные колодцы приборов, передняя панель, удобный руль.

«Рио»: технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос ««Кио Рио» или «Хендай Солярис» — что лучше?», нужно рассмотреть технические характеристики каждого из этих автомобилей.

На российском рынке в базовой комплектации автолюбителям предлагается 1,4 литровый мотор. На 3 тысячах оборотов машина едет с хорошим задором, который недоступен даже для 1,6 литрового двигателя. Этот мотор даже прощает некоторые ошибки начинающих водителей в выборе передач. Единственное, чего этот двигатель не может, и это подтверждают владельцы базовой «Киа Рио» (отзывы об автомобиле), – бойцового напора прямо с холостых оборотов. Обгонять на полной загрузке он тоже не позволит.

В ансамбле с автоматической коробкой этот моторчик и вовсе нетороплив, однако, очень стабилен. Именно так можно назвать его характер. Он отлично откликается на педаль газа, но ускоряется неохотно.

Агрегат довольно экономичный. На автомате машина потребляет порядка 11 литров. Если коробка механическая, тогда 8 литров на сто километров пути. Если ехать не быстро, то будет около 6 литров.

Вывод

Это добротный городской автомобиль на каждый день. При оптимальном двигателе это самая экономичная машина из своего класса при достаточно демократической стоимости. Тем, кому этого хватает, можно не думать о выборе среди двух корейских авто. Так, «Киа Рио» или «Хендай Солярис» — что лучше – можно не задумываться.

«Хендай Солярис»

Что скрыто за этой красивой оберткой? «Солярис» это тот же Accent четвертого поколения. Корейцы разработали его для своего внутреннего рыка. В нашей стране машину увидели в 2010 году. Изготавливают эти автомобили в Петербурге. Первый седан появился в 2011 году.

Внешний вид

«Киа Рио» или «Хендай Солярис»? Что лучше, решать покупателям, а мы посмотрим на внешние данные «Соляриса».

От дизайна были в восторге даже сами корейцы. Они назвали это «струящимися линиями». Это очень красиво звучит, да и смотрится также изящно. Создавая эту модель, производителям в первую очередь хотелось, чтобы автомобиль пришелся по вкусу именно нашим автолюбителям. Отсюда современный дизайн, большой клиренс, кузов из оцинкованной стали.

Если провести сравнение, то «Хендай Солярис»-седан имеет более броскую, яркую внешность, нежели «Рио». Младший брат сделан более европейским. И это касается не только внешнего вида, но и интерьерных особенностей.

Кузов и комплектация

Здесь «Солярис» предлагает покупателям больше вариантов. Первая версия модели представлена в кузовах: седан и хетчбек. Вторая версия – четырехдверная.

Что касается комплектаций, то их у модели, так же как и у «Рио», четыре. По моторам тоже все достаточно просто. На выбор – 1,4 литровый с мощностью в 10 л.с или же 1,6 литровый в 123 силы. За более мощный мотор для «Соляриса» нужно доплатить всего 20 тысяч. КПП–автоматы на 4 ступени или пятиступенчатая механика.

Пытаясь решить для себя и сделать выбор между «Киа Рио» или «Хендай Солярис», что лучше, пройдемся по комплектациям «Соляриса». Корейцы представляют базовую «Классик», среднюю «Оптима» и «Комфорт», «Фемили» в качестве премиум-уровня.

Что в базе

В базовой комплектации автомобиль получился каким-то непоследовательным. Так, здесь есть две подушки — для водителя и пассажира, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, а также стеклоподъемники спереди. Также здесь есть центральный замок, запаска, иммобилайзер, а ещё индикация низкого уровня жидкости в бачке омывателя.

Как и в «Рио», базовый «Хендай Солярис» (седан) не имеет в комплекте музыки.

«Оптима»

Здесь отличий от базового комплекта практически нет. Модель оснащена кондиционером, практичной и складывающейся спинкой дивана и «зимним» пакетом опций. Все остальное доступно за определенную доплату. Но при том, что на «Хендай Солярис» цена составляет всего 467 тысяч, то это вполне нормально.

«Комфорт»

Это выбор большинства водителей. Здесь добавили две опции для комфорта. Это стекла, которые опускаются от одного нажатия, а также функции управления центральным замком на ключе. Внутри салона – ручки из хрома. Передняя консоль – глянцевая. Штатно есть музыка и дополнительные опции.

«Фемили»

Это люкс, полный премиум. На такой «Хендай Солярис» цена начинается от 604 тысяч. Здесь есть все из предыдущих версий, а также система доступа в автомобиль без ключа и дополнительные функции. Двигатель здесь – только 1,6 л. А трансмиссия – любая из двух на выбор.

Отзывы

Ну и чтобы окончательно разобраться в выборе, посмотрим, что пишут реальные владельцы о «Солярисе».

Так, автолюбитель, у которого модель с 1,6 литровым мотором, пишет, что слегка разочарован. Его беспокоит расход. Это примерно 12 литров в городе. Автомобиль хорошо управляется в городских условиях, но в условиях трассы все ужасно.

Вот отзыв про совсем свежую модель. Машиной владелец очень доволен. Расход у него оставляет до 11 литров топлива в городе вместе с пробками. По трассе расход составляет всего 5,2 литра. Иногда тормозит АКПП, однако, ко всему можно привыкнуть. Водитель жалуется на плохое управление на высоких скоростях и жесткость подвески спереди.

Вот такой вот «Хендай Солярис»: отзывы владельцев в целом довольно неплохие. Но если сравнить эти отзывы с отзывами о «Рио», то там такого негатива не пишут. Делайте выводы.

На ходу

По ходовым характеристикам эти две модели полностью одинаковые. Вначале, если поездить на обеих моделях, может показаться, что «Рио» лучше, но это мнение ошибочные.

Если провести тест-драйв «Киа Рио» и «Хендай Солярис», то можно получить хороший результат. Ход будет мягким, подвеска будет работать очень точно, динамические характеристики будут вполне нормальными.

Нужно сказать, что эти машины едут на столько, на сколько они стоят.

Выводы

«Киа Рио» или «Хендай Солярис» — что лучше? Они одинаковые. Есть разница в небольших нюансах и деталях. Что лучше, решит цена. Если сравнивать базовые версии, то «Хендай» выигрывает.

Читать еще:  Ford explorer отзывы

«Солярис» более доступный в плане цены. Он более гибок. Здесь есть несколько опций, которые не доступны и не будут доступны для «Рио» в ближайшем будущем. Однако «Рио» имеет более взрослый внешний вид и эргономику. Попробуйте сами сравнить «Киа Рио» и «Хендай Солярис». Ведь для каждого автомобилиста важны свои нюансы.

Что лучше киа рио или хендай солярис отзывы

Неужели кто-то назовет этот интерьер «бюджетным»? Да, материалы тут используются не самые дорогие, но дизайн!

Есть и минусы. Модная архитектура передней панели потребовала перенести блок мультимедийки ниже, чем в «Солярисе», поэтому для взаимодействия с ним приходится не только отводить взгляд от дороги, но и склонять голову. В итоге слежение за навигацией (доступна в топовых комплектациях) или даже простое переключение радиостанции требует слишком много внимания. И установлен экран почти вертикально, а хочется, чтобы под небольшим углом вверх.

Кресла – приятно плотные, с неплохой боковой поддержкой туловища и ног, но профиль спинки не слишком удачный (мне он показался слишком выпуклым), а регулировки поясничного подпора у Kia Rio нет ни за какие деньги. Пластик отделки неплохой на вид, но совершенно дубовый на ощупь. И лишь на подлокотниках дверей встречаются полоски мягкого материала.

Место для крепления номерного знака переехало с крышки багажника на бампер. Непонятно, как теперь будут выкручиваться недобросовестные таксисты.

Сзади — скромненько. Места на диване прибавилось за счет подросшей колесной базы, поэтому даже рослые пассажиры могут сидеть за такими же рослыми пассажирами, не касаясь (или почти не касаясь) коленями передних сидений. Но его спинка установлена слишком вертикально, а откидного подлокотника нет. Как нет и дополнительных USB-разъемов или собственных дефлекторов вентиляции. Зато в дорогих версиях сзади будет двухступенчатый подогрев, а центральный тоннель у «Рио» совсем невысокий, так что в дальнюю дорогу можно отправляться хоть впятером.

Багажник вмещает 480 литров груза и весь затянут ворсом. Под полом – докатка на штампованном диске.

И с кучей вещей — в новый Rio влезет 480 литров поклажи, на 20 литров больше, чем в «Солярис», а проем тут пошире, чем у ближайшего конкурента. Можно даже сложить раздельную спинку заднего дивана, но окошко в салон будет ограничено и по ширине, и по высоте, а на границе багажного и пассажирского отсеков появится ступенька.

Линейка силовых агрегатов — точь-в-точь как на «Солярисе». У базового мотора 1.4 из нового семейства Kappa с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске) теперь «налоговая» мощность 100 л.с. вместо прежних 107, но 132 Нм крутящего момента вместо 135. Зато достигается все это на более низких оборотах. А у обновленного 1.6 (который тоже оснащен двумя фазовращателями) прежние 123 силы и 151 Нм момента — на 4 Нм меньше, чем раньше. Шестиступенчатые коробки передачи — и «механика», и «автомат» — теперь доступны для любого из двигателей.

Но знаете, в чем главное отличие Rio от Hyundai Solaris? В настройках подвески.

Да, на обоих седанах сзади стоит зависимая (и одинаковая) балка от Hyundai Elantra, а рулевое управление здесь теперь с электроусилителем. Но калибровки этого усилителя, а также настройки жесткости передних пружин и амортизаторов у Rio свои. Как говорят в Kia, «более спортивные». И с ними — проблемка.

Потому что Kia Rio едет жестче, чем Hyundai Solaris. Особенно на самых крупных 16-дюймовых колесах и шинах Nexen. Если с увесистыми на вид ухабами и устрашающего вида ямами этот седан справляется потрясающе невозмутимо, не допуская никаких ударов и отрабатывая их практически бесшумно, то мелкие дефекты добираются до водителя и пассажиров в чересчур осязаемом виде. Особенно не любит такой «Рио» острых поперечных швов, коих на мостах Санкт-Петербурга обнаружилось превеликое множество.

А еще шум, главный источник которого — шины. На шершавом асфальте салон заполняет гул покрышек, а на руле и сиденьях появляется зуд. А при проезде луж или на грунтовке кажется, что в колесных арках нет даже подкрылков (хотя они есть). «Да, мы знаем о проблеме, но сделать хорошую шумку — слишком дорого», — устало говорят люди из Kia.

Но ведь шасси вам как-то удалось сделать едва ли не лучшим в классе, парни?! Энергоемкое, точное и даже увлекательное — интереснее в этом классе едет разве что Lada Vesta. На невысоких скоростях руль кажется слегка перетяжеленным, но на извилистой дороге такие настройки оказываются в самую масть. Подвеска позволяет мчать по разбитой дороге, не сжимая ягодицы перед каждой кочкой, а тормоза (мы ездили на машинах с дисковыми механизмами «по кругу») информативны и точны.

Но ведь «спортивная» жесткость подвески наверняка понравится не всем. И я знаю, как им помочь!

Просто берите машину с 15-дюймовыми колесами. На них Kia Rio будет и немного тише, и окончательно перестанет бояться стыков и ям с острыми краями, становясь по-настоящему всеядным. А еще — когда будете выбирать новую машину, обязательно попробуйте у дилера «ручку».

Да, перенастроенный «автомат» теперь меняет передачи совсем бесшовно, а поворчать можно только на его нежелание переходить на пониженную при плавных ускорениях. Но небольшое лошадиное поголовье все же пропадает в недрах гидротрансоформатора по пути от мотора к колесам. Тот же двигатель 1.6 в паре с механикой воспринимается иначе. Эластичнее, острее, и отыгрывает у машины с «автоматом» почти секунду в разгоне до «сотни»!

И конечно, Kia Rio и Hyundai Solaris по-разному стоят. За самый доступный «Рио» в России просят 669 тысяч против 629 тысяч за Solaris, но уже в базовой комплектации Rio будет оснащен кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал и музыкой. Всего у новичка девять фиксированных комплектаций, самая дорогая из которых — за 989 900 рублей — оснащена и климат-контролем, и 7-дюймовой мультимедийкой с навигацией, камерой заднего вида и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и протокола Wi-Fi, и интеллектуальной системой открывания багажника (для этого надо лишь постоять рядом с закрытой машиной с ключом в кармане) и еще целым ворохом опций. У «Соляриса» четыре базовых комплектации, которые можно дополнять пакетами опций, но самый богатый седан перевалит за психологически важную отметку в 1 миллион рублей (пусть и всего на 25 тысяч). И при этом у него не будет кожаной (ну ладно-ладно, из кожзама) отделки кресел ни при каких раскладах.

Так что сравнения Kia Rio и Hyundai Solaris не получится избежать и покупателям, как не удалось его избежать мне. Да, у «Рио» с «Солярисом» есть и другие конкуренты, но масштабы продаж этих двух моделей говорят о том, что бороться за клиента они будут в первую очередь между собой. И в чью сторону качнется чаша весов на этот раз — узнаем в конце года.

Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис

Введение

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

Читать еще:  Гранд чероки iv отзывы

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.

Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:

  • различного рода литыми дисками;
  • неординарными передними и задними подкрылками;
  • специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
  • радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
  • специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • оригинальную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.

Характерные особенности Киа Рио

Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний вид с явными спортивными чертами;
  • качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
  • огромное количество специфических опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
  • экономия топлива.

Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.

Индивидуальность Hyundai Solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Минусы Киа Рио

Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

  • появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
  • поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;

  • возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
  • иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
  • зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.

Недостатки Hyundai Solaris

В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:

  • возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
  • может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
  • слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.

Заключение

Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины корейского производителя во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector