Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стартера пассат б3 акпп

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » #Двигатель » Замена втулок стартера

Замена втулок стартера

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться108.10.2014 18:23

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

двигатель уже собран и ждет установки. хочу заранее поменять втулки стартера передняя втулка люфт порядка 1мм нужно менять. так вот год назад про запас приобрел втулки новые и сейчас оказалось что неустановленная новая втулка так же болтается на якоре стартера и второе как выдернуть старую втулку из гнезда?

Поделиться208.10.2014 18:56

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3168
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    25.03.2020 08:36
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

1 ), подбираешь валболт по плотнее входяший во втулку , напихиаешь мыла во втулку, трамбуешь этим валом, и так несколько раз. трамбовать молотком-втулка и вылезет
2) метчик на М14х1,5 нарезаешь резьбу- вкручиваешь болт-вытягиваешь

Поделиться308.10.2014 20:20

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 7027
  • Уважение: +967
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 21:40
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

сверло ок 13 мм

Поделиться408.10.2014 21:26

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

и еще вопросик мужики с чего подходят втулки на наш стартер просто имеющиеся новые уже имеют люфт и передняя короче чем стоит на машине хотелосьбы по длинее обрезать непроблемма как говорится чем больше площадь опоры тем дольше будет изнашиваться втулка

Поделиться508.10.2014 22:01

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 7027
  • Уважение: +967
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 21:40
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

сток размер 12х14х14 . в глубине остается место для смазки . ставить можно и на поксипол , если разбито посадочное место , работает прекрасно
материал тазо втулок — совсем кака . после нескольких заводок его плющит
фирмы Карго стоит ок 20 руб ( втулка ) , работает нормально

Поделиться608.10.2014 22:15

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

сток размер 12х14х14 . в глубине остается место для смазки . ставить можно и на поксипол , если разбито посадочное место , работает прекрасно
материал тазо втулок — совсем кака . после нескольких заводок его плющит
фирмы Карго стоит ок 20 руб ( втулка ) , работает нормально

карго я бы и рад взять хоть 200р стоилобы но ты же знаешь где я живу .

Поделиться708.10.2014 22:17

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 7027
  • Уважение: +967
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 21:40
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

в Сальске по иномаркам магазин есть ? в любом должны быть — они идут на всех немцев почти , на французов , англичан и на свежие тазомарки ))

Поделиться808.10.2014 22:22

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

в Сальске по иномаркам магазин есть ? в любом должны быть — они идут на всех немцев почти , на французов , англичан и на свежие тазомарки ))

качество там не ахти незнаешь что в коробке лежит. ты же помнишь как они мне подшипники китайские как оригинал продавали

Замена втулок стартера пассат б3 акпп

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 971
Спасибо сказали: 42
Команда СЧ: даю разные команды
Ваш автомобиль: сотка
Реальное имя: Сеня

Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя.
вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.

Читать еще:  6 ступенчатая коробка передач механика на киа спортейдж 3

если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 502
Регистрация: 29.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 15 473
Спасибо сказали: 163
Команда СЧ: Yellow submarine
Ваш автомобиль: Mitsubishi Lanser 9, УАЗка
Реальное имя: Виталий

Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя.
вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.

если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 259
Регистрация: 23.8.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 15 963
Спасибо сказали: 555
Ваш автомобиль: Опель Антара
Реальное имя: Алексей

Скорее всего причина не во втулке, сгоняй к электрику, пусть проверит стартер. Либо подгоревшие пятаки в реле стартера, либо пробитая обмотка ротора.

Сообщение отредактировал Бахус — 10.11.2013, 21:47

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 971
Спасибо сказали: 42
Команда СЧ: даю разные команды
Ваш автомобиль: сотка
Реальное имя: Сеня

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 259
Регистрация: 23.8.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 15 963
Спасибо сказали: 555
Ваш автомобиль: Опель Антара
Реальное имя: Алексей

Даже не знаю что сказать, скорее всего пятаки в реле, сколько стартер служит? Пробой в роторе особенно не прозвонишь. При нормальном стартере бывает передней втулки почти нет — а крутит как молодой.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 603
Регистрация: 11.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск Россия(Haifa,Israel)
Пользователь №: 11 616
Спасибо сказали: 2258
Ваш автомобиль: fabula
Реальное имя: Andrey

Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя.
вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.

если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 749
Регистрация: 22.3.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 461
Спасибо сказали: 323
Ваш автомобиль: Audi AG
Реальное имя: Андрей

В старые добрые времена, если «свист», с которым втулка проваливается в гнездо, не очень слышен, её облуживали снаружи припоем, простым паяльником.
Наряду с этим, в народе практиковалась легкое кернение (у кго был доступ к станкам, делали «накатку») поверхности гнезда втулки, на возможно большей площади, втулка садится нормально, но последний раз.

Стартер сериесного включения, значит из 4 щёток: две сидят на массе и две изолированы. Проверьте качество сборки этого узла после замены задней втулки.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 971
Спасибо сказали: 42
Команда СЧ: даю разные команды
Ваш автомобиль: сотка
Реальное имя: Сеня

В старые добрые времена, если «свист», с которым втулка проваливается в гнездо, не очень слышен, её облуживали снаружи припоем, простым паяльником.
Наряду с этим, в народе практиковалась легкое кернение (у кго был доступ к станкам, делали «накатку») поверхности гнезда втулки, на возможно большей площади, втулка садится нормально, но последний раз.

Стартер сериесного включения, значит из 4 щёток: две сидят на массе и две изолированы. Проверьте качество сборки этого узла после замены задней втулки.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 971
Спасибо сказали: 42
Команда СЧ: даю разные команды
Ваш автомобиль: сотка
Реальное имя: Сеня

взяли от стартера на десятку. Новая ВАГ втулка по наружнему диаметру 14,1мм, а десяточная 14,9мм. воткнули втулку на шуруповерт и наждачкой содрали снаружи до 14,5 и воткнули в коробку. Зашла только с молоточком. стартер встал. все работает и крутится.
проблемы этой нет больше.

Читать еще:  Регулировка датчика света на весте

Стартер, размеры втулок и как их вынуть.

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3123>

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера

Стартер у менят такой

Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.

Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.

Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки

Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.

Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.

Замена втулок стартера своими руками

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
25.12.2016, 00:29#1