Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевого редуктора нива 2121

Рулевой редуктор (РР): замена

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 39
Авто: 2121. 1978

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21213 1998 карб

Недавно менял РР, сошку снять не удалось — сломал два чугунных съемника, жалко. Пришлось пилить ее на куски.

Поставил новый РР, сейчас вот никак в толк не возьму — люфт все равно есть небольшой. Прошел честный техосмотр, до руля не докопались, но мне все равно не нравится — люфтит.

Скажите, можно ли вообще избавиться от люфта или это нормальное явление?

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5100
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 3
Откуда: MOSKVA
Возраст: 44
Авто: 21213

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1056
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

dred1000
ИМХО, если честно, особой разницы не будет.

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 40
Авто: УАЗ3303-01

ага, я так сделал. Получилось ровно, правда вверх ногами, но ровно. Ошибся на 180град. Как получилось хрен его знает.

рекомендую, так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 39
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

dred1000
которая с загибом та и родная а прямая это от классики, а если хорошенько на них посмотреть то тама все написанно номер выбит.
У меня лично стоит от классики тк при замене не смог снять старую сошку, прикипела намертво, но в этом случае надо немнго удлиннять рулевую тягу тк расположение отверстий разное.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:

Lesnichij
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг, после этого откручиваеш 3 гайки вытаскиваеш винты которые крепят редуктор, далее отсоединяешь его от кардана рулевого колеса и достаеш, ставиш новый редуктор (если будиш снимать сошку то увидиш на ней метку такаяже метка есть на валу) после установки редуктора и присоединения рулевых тяг ставил колеса прямо, затем цепляеш кардан «баранки» и все готово, может придется на 1-2 зуба переставить потом руль чтоб ровнее было, и всё

менял РР прошлым летом, установка нового заняла 2.5-3 часа, но у меня «пальцы» были уже ослабленны и все винты из карданциков вынуты.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1056
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 48
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Lada 4×4 3D Game Over › Logbook › Замена рулевого редуктора

Всем привет ! после всех весенних покатух на охоту в конец умер рулевой редуктор он и до этого уже жаловался на здоровье но эта весна его добила)) ремонтировать старый не было ни какова желания ну и был приобретен редуктор 21214 именно 14, а не 13. Разница похоже, что только в длине вала (на 10 см короче) остальное вроде бы идентично. Замену описывать думаю нет ни какова смысла там все просто. Разницу в вале компенсировал перевариванием кардана старый вал отпилил и приварил увеличенный. После установки редуктора руль стал очень «легкий » и наконец та пропали все люфты)))

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

Редуктор рулевой 21214 короткий вал для автомобиля отечественного ВАЗ. Артикул 21214-3400010. Цена за шт 2439.00 руб

Я конечно могу ошибаться, АвтоВАЗ много гибридов наделал))) Но ни в одном каталоге нет отдельно 214 редуктора. Вот все все варианты:

Каталог запчастей на ВАЗ-2121
Модификации: 2121, 21211, 21212 — Артикул:2121-3400010 и 21212-3400010

Каталог запчастей на ВАЗ-21213 каталог 1997 г.
Модификации: 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 — Артикул: 21213-3400010-01

Каталог запчастей на ВАЗ-21213-214i каталог 2005 г.
Модификации: 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
Артикул:
21216-3400010
21213-3400010
21216-3400010-10
21213-3400010-10

И сама конструкция нам дает понять что корпус у нас 2101, сошки 2121 и 21213 и длинна валов была только разная.

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А как понять какой стоит без снятия? у меня 213 2002г

Визуально видно, если короткий вал то карданчик соединения с рулевой будет почти у моторного щита, с длинным валом он высоко и закрыт кожухом рулевой

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А чем отличается редуктор 2121 от 21213 с длинным валом старого образца? Ничем получается?

сошки там разные стоят, редуктор одинаковый

Тоесть мне на класическую ниву 93г от 213 не встанет?

у тебя другие рычаги кулаков и рулевая сошка, встать то встанет, а вот радиус поворота и руление изменится точно. Купи новый и поменяй сошку со старого просто.

А понял. Спасибо!

планирую тоже менять рулевой редуктор
Чем хуже от 213-й?
по чем брали?

присоединяюсь к вопросу

планирую тоже менять рулевой редуктор
Чем хуже от 213-й?
по чем брали?

ничем не хуже разница в вале… если устанавливать ЭУР то вроде как коротки вал надо

для эур короткий вал нужен, ну или резать и варить длинный)))

планирую тоже менять рулевой редуктор
Чем хуже от 213-й?
по чем брали?

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и выньте облицовку крышки сигнала. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Примечание. Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.

Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя и снимите его.

Отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

Отверните болты крепления кронштейна 6 (рис. 5-3) и снимите вал рулевого управления с кронштейном.

Рис. 5-3. Детали рулевого управления:
1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — игольчатый подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна вала рулевого управления.

Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Выньте уплотнитель вала рулевого управления из отверстия в щитке передка кузова.

Установка

Установите в отверстие щитка передка кузова уплотнитель 2 (рис. 5-3), совместив выступы уплотнителя с пазом отверстия передка кузова, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Специальным устройством ориентируйте картер так, чтобы угол а (рис. 5-4) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:
1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 33,1 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки; 10+1 мм — расстояние от вилки карданного шарнира промежуточного вала до торца кронштейна.

Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (рис. 5-2).

Установите временно на вал рулевое колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально, и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, обращая внимание на то, чтобы стяжные болты проходили через кольцевую проточку червяка. Затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.

Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.

Установите рулевое колесо на вал руля так, чтобы спицы рулевого колеса были расположены горизонтально. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.

Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите винтами выключатель на кронштейне вала рулевого управления.

Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.

Установите на вал обе половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Нанесите на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса тонкий слой консистентной смазки и установите на рулевое колесо облицовку крышки выключателя звукового сигнала.

Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.

Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой металлической плите не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс) (при замере на ободе колеса).

Примечание. Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и стеклоочистителей, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления, обращая внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцевую проточку вала червяка и вала руля.

Не полностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Замена рулевого редуктора нива 2121

Детали рулевого механизма

45 сообщений на предыдущих страницах

1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки

Снятие сошки

1 – съемник А.47043;

2 – вал сошки рулевого управления;

4 – кронштейн А.74076/R

Контроль момента трения червяка динамометром

1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма

Разборка

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Нива вседорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления

1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Сборку проводите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Читать еще:  Как снять моторчик печки ваз 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector