Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ, код ошибки 0123

Опции темы
Поиск по теме

ДПДЗ, код ошибки 0123

Сканер выдает ошибку 0123.
Поменял ДПДЗ, поставил б/у.
Ошибка не уходит.
Есть мысли куда рыть?

Попробуй стереть ошибку, я так понял ты этого при замене ДПЗД не делал.

P0123 Throttle Position Sensor/Switch A Circuit High Input
то есть выдает постоянно высокий сигнал, вывод — замыкание цепи. (при исправном TPS).
Удачи!

Сбрасывал через ecuExplorer.

Замыкание в проводке?
Он как-то звонится тестером?

Скорее отпадает проводка от земляной ноги датчика. В логе наряжение Throttle(v) поразглядывайте.

снял лог.
вроде ничего не отваливается.
правда при полностью нажатом акселераторе показывает 4.140, что вроде бы многовато?

Начните с исправления положения корпуса ДПДЗ. Зачем вам 0.34 вольта при отпущенной педали? В документации 0.50 просят.

выставил.
снял логов
полностью открытая 4.3 вольта

Сейчас после сброса ошибка вылезает?
Если так, то шерстите проводку.

Саша, глупый вопрос — а что искать в проводке?

Либо у вас не тот код (действительно P0123 ?) либо он означает иное.

Если все соответствует, искать кратковременно возникающие обрывы провода земли датчика или неконтакт в разъеме.

Шайтан-арба!
Снял коды через замыкание разъемов.
Ошибка 38 и все.
На 38-ю можно не смотреть, наследие стоявшей ранее АКПП.
Но вот по логам ничего нет от датчика детонации, а при просто включенном зажигании должно быть 2,5.
Может из-за него под нагрузкой при бросании педали газа поганиться смесь (машина кашляет на впуск и иногда простреливает на выпуск, если хорошо прогрета)?

p.s. моск сломан кардинально 🙂

а что должно быть по логам от исправного ДД при условии что нет детонации? =) 2,5 вольта можете измерить вольтметром. Поиск вам поможет..
если у вас OBD-2, то код P0038 -HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1Sensor 2)
(подогрев второй лямбды)
Причем здесь автомат не понятно. С другой стороны наличие самодиагностики и год выпуска авто.. OBD-1 ?? Тогда 38 ошибка — действительно от автомата наследие. И нужно с ним разбираться. Но откуда 0123 ошибка. ее не может быть такой на OBD-1 мозгах.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Ошибка P0123

23.05.2017
. . Ошибка P0123Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — высокий уровень сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем — горит. Высокий уровень сигнала получается из-за пропадания массы на Дроссельном Узле, а конкретно на 8-ом контакте колодки ДУ. Масса на этот контакт подаётся от Блока Управления Двигателем (ЭБУ) через провод. Чтобы посмотреть как будет вести себя машина, я специально вытащил фишку из Дроссельного Узла и вынул из неё провод восьмого контакта. Получилось, что на всём ДУ пропала масса или минус (кто как привык говорить). И концевик, и датчик положения дроссельной заслонки, и датчик положения регулятора холостого хода — всё осталось без массы. Естественно, блок управления двигателем будет получать неверные показания с этих датчиков, и выскочит ошибка Р0123.

. . В добавок к этой ошибке выскакивает ещё ошибка P0223Регулятор Холостого Хода (РХХ) — высокое напряжение в цепи. Холодную машину уже не завести без нажатия на педаль газа. Так как концевику замкнуться не на что (массы нет), и блок управления думает, что педаль газа нажата водителем, и ему не за чем самому, с помощью регулятора холостого хода, приоткрывать заслонку на больший угол для уверенного запуска холодной машины. Сам блок управления двигателем переходит в аварийный режим. Датчик положения дроссельной заслонки то же выдаёт неправильные показания, поэтому ЭБУ их не учитывает, а опирается на показания Датчика Абсолютного Давления (ДАД).

Читать еще:  Автодок купить расширители колесных арок для субару форестер 2017

Так же при отсутствии массы на Датчике Положения Регулятора Холостого Хода блок управления двигателем не видит в каком положении находится РХХ. А обороты ему держать надо. На исправной машине обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой при помощи РХХ и Углом Опережения Зажигания (УОЗ). А без массы на дроссельном узле заслонка стоит в одном положении на ХХ, заданном пружиной и упором внутри ДУ (как бы по умолчанию). Это положение соответствует 4,7% на заведённой и 4,3% просто при включенном зажигании. Поэтому оборотами управляет только УОЗ. Стрелка тахометра начинает плавать. Трудно без заслонки поддерживать ровные обороты. На видео посмотрите как гуляет стрелка, а УОЗ в такт меняет свой угол с 12 до 16 градусов, и послушаете как работает двигатель. А как проверить концевик — смотрим Дёргается Лачетти

СИСТЕМА ECD (для CCo), Diagnostic DTC:P0122, P0123

Код DTCНаименование DTC
P0122Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»
P0123Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя и измеряет угол поворота дроссельной заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.

Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,7 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,5-4,0 В.

Данные используются для управления РОГ и т. д.

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (на контакте VLU) составляет менее 0,2 В в течение 3 с.

(логика диагностирования за 1 поездку)

Датчик положения дроссельной заслонки

Обрыв или короткое замыкание в цепи VLU

Обрыв в цепи VCVL

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (на контакте VLU) составляет более 4,8 В в течение 3 с.

(логика диагностирования за 1 поездку)

Датчик положения дроссельной заслонки

Обрыв в цепи EVLU

Короткое замыкание цепей VCVL и VLU

№ DTCНеисправностьУсловие обнаружения DTCНеисправный участокMILПамять
P0122Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»ЗагораетсяКод DTC сохраняется
P0123Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»ЗагораетсяКод DTC сохраняется
Сопутствующие параметры Data List

№ DTCПараметры из Data List
P0122Throttle Sensor Volt %
P0123

Throttle Sensor Volt %: Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки вычисляется на основе пропорции 5 В = 100%.

Полностью закрыта: 14% или менее

Полностью открыта: 70% или более.

Когда зажигание переключается из выключенного во включенное состояние, дроссельная заслонка полностью открывается один раз.

При выключении зажигания дроссельная заслонка один раз полностью закрывается.

Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:

Гул при впуске воздуха

Вибрация при остановке двигателя

Превышение частоты вращения турбонагнетателя, повреждение турбонагнетателя

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

№ DTCРежим поездки при обнаружении DTC
P0122Зажигание включено в течение 3 с
P0123

*aДатчик положения дроссельной заслонки

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
B3-5 (VC) — B76-97 (VCVL)ВсегдаМенее 1 Ом
B3-6 (VTA) — B76-119 (VLU)ВсегдаМенее 1 Ом
B3-3 (E2) — B76-96 (EVLU)ВсегдаМенее 1 Ом
B3-5 (VC) или B76-97 (VCVL) — массаВсегда10 кОм или более
B3-6 (VTA) или B76-119 (VLU) — массаВсегда10 кОм или более
B3-3 (E2) или B76-96 (EVLU) — массаВсегда10 кОм или более
Результат
Следующий шаг
OK
NG

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here

OK

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к корпусу дроссельной заслонки)

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
B3-5 (VC) — B3-3 (E2)Зажигание включено4,98 — 5,02 В
Результат
Следующий шаг
OK
NG

NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here

OK

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.

Результат
Перейти к
ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Powertrain > Engine > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание на 3 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Powertrain > Engine > Trouble Codes

Считайте коды DTC.

Результат
Перейти к
DTC P0122 или P0123 выводится
DTC не выводится

DTC не выводится
DTC P0122 или P0123 выводится
Результат
Перейти к
ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Click here

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

Результат
Перейти к
ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Powertrain > Engine > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание на 3 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Блог про Уаз

Датчик крепится двумя винтами к дроссельному устройству двигателя ЗМЗ-409 и предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Информация с датчика положения дроссельной заслонки позволяет блоку управления рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля длительность которых менее 0.1 секунды.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10-90 градусов, что соответствует степени открытия дроссельной заслонки в диапазоне 0-100 % открытия дросселя.

Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота, то есть от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+-0.1 Вольта от электронного блока управления двигателем.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки состоит из : корпуса из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами для крепления датчика к дроссельному устройству, трехконтактного соединителя объединенного с корпусом датчика, керамического резистивного элемента, токосъемника обеспечивающего электрический контакт с резистивным элементом, цангового зажима со шлицем и резиновым уплотнителем для установки датчика на ось дроссельного устройства.

Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки, поэтому ось заслонки входит в отверстие датчика только в одном положении. Положение датчика при его установке не регулируется. Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.

Аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 : датчики типа 406.1130000-01, ДПДЗ-01, НРК1-8. В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль газа перед включением зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 на двигателе ЗМЗ-409.

Проверка ДПДЗ производится без его снятия с двигателя. Отсоединив колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика, при включенном зажигании вольтметром проверяется напряжение на выводе «1» колодки жгута, минусовой щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» двигателя. Напряжение на этом выводе должно составлять +5 Вольт, в противном случае, неисправность скорее всего в цепи питания датчика или электронного блока управления.

Затем измеряется сопротивление между выводами «1» и «2» датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. После этого измеряется сопротивление между выводами «2» и «3» датчика. При открытой дроссельной заслонке сопротивление у исправного датчика должно быть в пределах 0.7-1.38 кОм, а при закрытой около 2.6 кОм.

Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 и возможные способы их устранения.

Неисправность в электрической цепи датчика, обрыв цепи или короткое замыкание, или выход датчика из строя, характеризуется снижением мощности двигателя, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода. Одновременно система самодиагностики блока управления двигателем зажигает сигнальную лампу Check Engine неисправности и выдает коды ошибок :

Микас 7.2

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

— обрыв или замыкание на массу провода питания датчика.
— короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.
— дребезг контактов датчика.

024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

— сигнальный провод перепутан с проводом электропитания.
— обрыв провода массы датчика.
— замыкание сигнального провода датчика.
— неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.
— датчик вышел из строя.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0121 — выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон.
0122 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.
0123 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-409.

Если на прогретом двигателе ЗМЗ-409 обороты холостого хода повышенные, а сигнальная лампа Check Engine не горит при включении зажигания и загорается только при полном нажатии педали газа, то необходимо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное закрытие.

Если двигатель не развивает полной мощности, степень полного открытия дросселя менее 80%, а лампа неисправности не сигнализирует об ошибках в системе управления двигателем, то надо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие.

Дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправность в виде так называемого «дребезга» контактов датчика положения дроссельной заслонки может проявляться по разному, два наиболее характерных варианта проявления этой неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 описаны ниже. В обоих случаях датчик надо менять на новый.

— сигнальная лампа Check Engine загорается только при резких нажатиях педали газа, система самодиагностики при этом выдает соответствующие коды неисправностей,

— сигнальная лампа Check Engine не горит и система самодиагностики кодов ошибок не выдает, при этом обороты прогретого двигателя плавают на холостом ходу, а степень полностью закрытого дросселя нестабильна и колеблется в пределах 0-2%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×