Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя рено меган турбодизель

Схема устройства системы охлаждения Меган 2

Независимо от времени года при любых нагрузках температура работающего двигателя Рено Меган составляет 100 – 120° С. Именно при таком нагреве размеры всех деталей двигателя и, следовательно, величины зазоров соответствуют конструктивным параметрам. Устойчивое тепловое постоянство достигается благодаря функционированию системы жидкостного охлаждения.

Все тело блока цилиндров и его головки пронизано сетью капилляров, заполненных антифризом (незамерзающей жидкостью). Когда валы двигателя вращаются, ОЖ перекачивается по патрубкам и шлангам в радиатор – бак, разделенный на несколько тысяч мелких ячеек. Каждый сот обдувается двумя воздушными потоками: первый образует встречный ветер, второй – создает вентилятор. Остывшая жидкость вновь поступает в блок Мегана.

Если система перегревается, часть паров антифриза отводится в расширительный бак.

Не все тепло отводится в атмосферу – часть его поступает в отопитель и расходуется на нагрев салона Рено.

Состав СЖО

Кроме приборов-потребителей тепла в СЖО входят устройства служебного назначения.

  • Помпа – отвечает за поддержку движения жидкости. Крутящий момент на помпу передает зубчатый ремень.
  • Термостат – колба с полимерной пробкой, которая обладает большим коэффициентом расширения. Пока термостат холодный, пробка закрыта. При 97° С она открывается.
  • Радиатор – охладитель. Разделен на две емкости, которые последовательно, в зависимости от температуры, включаются в работу.
  • Предохранительная крышка с клапаном: предназначена для сброса перегретого антифриза.
  • Расширительный бачок – накапливает излишки перегретой жидкости.

*Двигатель с автоматической КП оснащается дополнительным устройством для ее охлаждения.

Принцип действия СЖО

Схема охлаждения – двухконтурная. Нагретый антифриз на выходе из блока попадает в термостат, который стоит на разветвителе. Если пробка закрыта, жидкость движется по малому кольцу (контуру): двигатель – отопитель. Когда клапан полуоткрыт, частично начинает функционировать радиатор, который входит во внешнее кольцо системы. При высвобождении потока, он весь устремляется на наружный контур, обеспечивая мотору Мегана дополнительное охлаждение.

Благодаря наличию в конструкции Рено термостата происходит экономия топлива, – оно не расходуется понапрасну на прогрев. Кроме того, при работе зимой этот прибор не позволяет двигателю остывать – поддерживает 100° с лишним градусов.

Емкость СЖО разных моделей Меган различна:

  • 6 л антифриза заливается в двигатели с механической КП;
  • 6,5 л заправляют в двигатели с «автоматом».

Охладительными жидкостями служат антифризы на основе этиленгликоля, в которые добавлены антикоррозионные присадки. Тип антфриза рекомендован заводом Рено. Как правило, это жидкость GLACEOL типа d. Соблюдение рекомендаций – гарантия того, что мотор, благодаря усилиям владельца, прослужит долго.

Разные производители могут применять различные составы наполнителей, поэтому смешивать в системе охлаждения жидкости не рекомендуется. Заменять антифриз водой крайне нежелательно: после этой операции машина двигаться будет, но помпа быстро заскрипит.

Читать еще:  Посторонний шум в двигателе рено логан

Система охлаждения

Рисунок 2.278. Схема системы охлаждения автомобиля Megane 2 с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

Рисунок 2.279. Схема системы охлаждения автомобиля Renault Megane 2 с двигателем F4R: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 8,3 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель;11 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.

Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке. При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях. Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.

Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм. Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление. Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.

Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения. Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя. Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения Renault Megane II

Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя.

Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра

В них и циркулирует охлаждающая жид­кость.

Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.

В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.

Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.

Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.

Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры.

Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров.

Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления.

Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4

Система охлаждения Рено Меган 2

Температура двигателя в независимости от времени года и нагрузки, должна быть от 100 до120 градусов, так как именно при такой температуре детали нагреваются отставляя зазор который необходим для нормальной работы.

Нужную температуру в двигателе помогает поддерживать система охлаждения Рено Меган 2. Благодаря такой системе блок цилиндров со своей головкой ,имеет сеть капилляров, которые заполнены незамерзающей жидкостью, и во время работы двигателя она перемещается по всей системе от бака к радиатору. Обдув происходит за счет двух воздушных потоков, один создает вентилятор, а второй образуется благодаря встречному ветру. Таким образом жидкость постоянно циркулирует по блоку.

В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

Устройство СО

К устройствам служебного значения входят следующие элементы:

  • Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню.
  • Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения.
  • Радиатор, состоящий из двух емкостей охладитель.
  • Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.
  • Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость.

Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась устанавливают дополнительную систему охлаждения.

Принцип работы

Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе. При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор. И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор.

Наличие термостата в конструкции, помогает экономить топливо, так как благодаря ему горючие понапрасну не тратится на нагрев. А наличие этой детали помогает в зимнее время двигателю поддерживать необходимую температуру.

Объём

В зависимости от модели Renault Megan объём может быть разным:

  • В версии с автоматом она заправляется на шесть с половиной литров.
  • В МКПП заливается шесть литров

Эта жидкость представляет собой антифриз основой которого лежит этиленгликоль, с антикоррозийными присадками. Как правило в Рено с завода заливают GLACEOL тип d. Из-за того что каждый производитель может добавлять разный состав наполнителя, смешивать их между собой нежелательно.

Для того чтобы водитель мог получать информацию о температуре ОЖ установлен датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2. С него данные поступают на ЭБУ , а затем на приборную панель, где водитель видит температуру. В случае если датчик выходит из строя то электронный блок управления переводит работу силового агрегата в резервный режим, благодаря ему можно доехать до ближайшего автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector