Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный съемник для подшипников ступицы

Ford Mondeo Седан II 1.6i 16V «Моня» › Бортжурнал › Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников

И так здравствуйте!
Сегодня тема пойдет о том как я делал, съемник для ступичных подшипников.
Вот видео об этом

Данный токарь сделал данные заготовки очень быстро и точно по чертежу, ну а я в свою очередь сделал вал на котором все будет это двигаться

За это все я заплатил 500р ну а шпилька у меня лежала на балконе, в видео показал.
На этом пожалуй все.

Цена вопроса: 500 ₽

Ford Mondeo 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Ford Mondeo, 1996

Ford Mondeo, 1999

Ford Mondeo, 1998

Ford Mondeo, 1997

Смотрите также

Комментарии 19

наборы не зря выпускают)) 1.такой набор оправок если самому, или через кого то пытаться сделать, не хило выйдет 2.термообработка—это ниже комменты уже все сказали.Она вообще гвоздь любой программы)) 3.упаковка, кейсик для хранения, эстетично и практично, то же не бесплатно же .для себя если делать самому, либо заводское, я предпочту заводское .речь не идет о том как наспех изобразить какое либо подобие съемника, а сделать добротную, качественную вещь, чтоб функциональна была, и в руке лежала))

Жаль что посыл не уловили.
Речь и идея шла про разовое использование или вернее делалось под ситуацию, которая должна была произойти, а потом желательно к этому вопросу не возвращаться.
Так сказать раз использовал по назначению, потом лежит без дела, но есть. Вот лучшая ситуация.

да, шпилька точно сдохнет. боюсь, что даже и на 1 раз не хватит(

ну как потеплее станет, найду гараж, там и проверю, а так я пару кусков шпилек еще возьму от непредвиденных ситуаций

Шпилька сдохнет очень быстро: если не порвётся, то слижется резьба. Туда нужно резьбу с мелким шагом делать и шпильку закаливать.
Остальные детальки скорее всего выдержат, разве что пластины из 7ки может чуть прогнуть, если подшипники давно не менялись.

ну шпилька я уверен что в мусор пойдет после двух трех раз, но за 500р сделать свою работу или отдать 2000-2500 за один подшипник в сервисе, это дороговато

Я не спорю, что самому ощутимо дешевле, но шпильку лучше заказать у токаря (и чтоб с закалкой)

лень отдавать еще денег за это, когда знаешь что надо всего на пару раз использования

Не вижу смысла в этой штуке, если только не всем подряд менять подшипники. На своей машине это раз на несколько лет, проще на сервис заехать, или уже притащит ступицу и перепресовать на станке.
+ задние не меняются, только в сборе))

У него меняются, это ж не универсал:)

Не вижу смысла в этой штуке, если только не всем подряд менять подшипники. На своей машине это раз на несколько лет, проще на сервис заехать, или уже притащит ступицу и перепресовать на станке.
+ задние не меняются, только в сборе))

на задние я знаю, уже закуплены читай борт журнал

Не вижу смысла в этой штуке, если только не всем подряд менять подшипники. На своей машине это раз на несколько лет, проще на сервис заехать, или уже притащит ступицу и перепресовать на станке.
+ задние не меняются, только в сборе))

Из-за не качественных подшипников гудит уже 3-й за год, уже запарился менять

А что за подшипники ставил?

ну, так то, изначально фирмы не очень

самый дешман потрон это 20 уй

ну на такие запчасти как подшипники лучше не экономить ну и не переплачивать, вот по этому я взял муг в круг

Читать еще:  Сколько стоит амортизаторы на ваз 2107 цена

Ждем видео с первой пробы. Я несколько раз менял ступичные на мондео-2 и мне кажется, что подобного рода съемником это сделать нереально, к сожалению.
Ну а еще из конструктивных замечаний — в наборе шаг резьбы и ее толщина иная — это тоже неспроста.

ну я в надежде что получится, а то будет что просто потратил время и деньги.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

    Шариковые;

  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.
  • На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

    Делаем съемник

    Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

    • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
    • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
    • Привариваем получившийся кружок к трубе;
    • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;

  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
  • На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

    Особенности замены

    Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

    При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

    Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

    Читать еще:  Радиатор охлаждения двигателя лузар отзывы

    Съемник передних и задних ступичных подшипников

    Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

    В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

    Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

    Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

    • универсальный;
    • двухзахватный;
    • трехзахватный.

    Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

    Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    Самодельный съемник для подшипников ступицы

    Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников
    по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.

    Читать еще:  Ремонт стартера 1zz fe
    704894201_w640_h640_img_1234.jpg
    Описание:
    Размер файла:161,43 KB
    Просмотрено:64 раз(а)

    semnik-stupichnogo-podshipnika-vaz-svoimi-rukami_33.jpg
    Описание:
    Размер файла:39,46 KB
    Просмотрено:237 раз(а)

    Вернуться к началу
    т808

    aleks79 писал(а):
    Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля.

    Чертеж правильный!
    А размеры шайб и втулок сделаешь под свои передние и задние подшипники.

    aleks79 писал(а):
    заказать токарю съёмник ступичных подшипников

    Для грамотного токаря достаточно знать наружные диаметры подшипников.
    _________________
    POD умай
    O L ишней
    SK орости !

    Свободу попугаям и c105 !

    Вернуться к началу
    TAZEKB

    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

    Добавлено спустя 43 секунды:

    1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
    _________________
    Главный источник знаний-это опыт
    была куча всяких машин,а сейчас-TAZ

    Вернуться к началу
    NAUexx

    TAZEKB писал(а):
    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.


    И заморачиваться даже не стОит. Если, конечно, токарь — не друган, как у меня.
    _________________
    Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!

    Вернуться к началу
    aleks79

    TAZEKB писал(а):
    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

    Добавлено спустя 43 секунды:

    1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу

    Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?

    Вернуться к началу
    Yaffet

    Вернуться к началу
    Alexandr972

    Yaffet писал(а):
    Ещё акутален вопрос?

    Актуален. В тему выложишь чертежи?

    Вернуться к началу
    витмар

    Вернуться к началу
    kazak1102
    Модератор

    Alexandr972 писал(а):
    Актуален.

    Чёта как-та долго. Уже б из найденного в гараже всё сделал бы.
    Металл, болгарка, сварочник, ну и руки не помешают. Заняла проблема часа 2-3.

    Вернуться к началу
    Yaffet

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

    Особенности: внутренний диаметр чашки — в неё должен входить подшипник.

    Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

    Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

    Винт — с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).

    Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

    Ну, и шайбы + упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).

    ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения)
    ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    Да, и с диаметром резьбы — размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)

    Чашка_1.jpg
    Описание:
    Размер файла:167,24 KB
    Просмотрено:114 раз(а)

    Чашка_2.jpg
    Описание:
    Размер файла:155,28 KB
    Просмотрено:94 раз(а)

    Чашка_3.jpg
    Описание:
    Размер файла:113,59 KB
    Просмотрено:45 раз(а)

    Винт.jpg
    Описание:
    Размер файла:114,71 KB
    Просмотрено:67 раз(а)

    Шайбы.jpg
    Описание:
    Размер файла:139,71 KB
    Просмотрено:106 раз(а)

    Вернуться к началу
    Alexandr972

    kazak1102 писал(а):
    Заняла проблема часа 2-3.

    Молодец!
    Теперь благодаря форумчанину появился ещё один чертеж приспособления. Можно не спеша изготовить.

    Вернуться к началу
    Yaffet

    Для Калиновских подшипников этот сьемник подходит только для запрессовки, выпрессовать подшипник не получится — он не входит в чашку.
    Я для Калины сделал из трубы подходящей чашку: трубу разрезал вдоль, сжал, проварил шов, с одной стороны приварил «шайбу», теперь и подшипники прессую, и сайлентблоки на другой машине.

    ЗЫ. А кто как ступицу из кулака выпрессовывает?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×