Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резинки для пружин амортизаторов

Renault Duster Darkster › Logbook › Автобаферы, что за невидаль? прокладки пружин межвитковые ВОТ!

Посмотрел несколько видео про автобаферы. Решил попробовать как говориться в натуре. Интереснее и веселее всего обзор от Эрика Давидыча )))


Мои первые впечатления и наблюдения: номинальная толщина рабочей резины между пружин без желобков 25 мм. на задние пружины не плохо было бы повыше на 10-15 мм. но если в машину сядут пару человек думаю будет работать как надо.
По моим впечатлениям, подвеска стала чуть жестче (но не дубовой) и более вязкой, в хорошем смысле. (как на новых амортизаторах после ушатаных) На поворотах ощущаются меньшие крены, при торможении не так клюет. При разгоне морда задирается как обычно, видимо из за недостаточной толщины задних резинок. В любом случае подвеска стала интереснее. Во всяком случае о вложенных 300 рублях я не жалею ни сколько. Продолжу наблюдение! Могу порекомендовать для эксперимента, во всяком случае перед покупкой автобаферов.

Price tag: 300 ₽ Mileage: 32000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

А в чем различие ставить вверх большим желобком или вниз? Смотрю написано на упаковке для классики на задние пружины а не видел там на передние были или точно такие же и на перед?

Думаю если клиренс увеличить то подушками и пружинами дело не ограничится. Надо амортизатор с большим ходом искать и тормозные шланги длиннее стандартных. У меня на ауди S подвеска была там клиренс на 3 см выше, а шланги ставили стандартные, в итоге за 2 года 3 раза лопались. Потом я обратил внимание чтобы для S подвески шланги привезли, в итоге они на 3 см были длиннее. Мелочь а очень важная!

Мня всегда удивляло желание купить на грош пятаков. Помнится в советское время в задние пружины напихивали мячики для большого тенниса. Следует отметить, что в то время вышеупомянутый мячик по весу не сильно отличался от ядра для метания :), ибо был сделан из добротной резины.
Эффект наблюдался 300-400 километров в зависимости от типа дорог и количества перевозимого груза. Потом мячики превращались в говно.
Традиционный вопрос, за чем пихать в машину непонятные резинки, когда есть простой проверенный выход — поменять сами пружины.
Все НЛ и суровое ИМХО.

Все дело в деньгах — не правда ли))) Если б пружины стоили 300р, то и никто бы и не заморачивался с этими проставками.

Просто для информации.
Задняя пружина изготовленная на производственом объединении ФОБОС что в Электростали, стоит чуть меньше 900 рублей. Декларируется что усиленная (за качество не отвечу, взял как самую дешевую). (Exist)
Имхо две новые пружины всяко лучше чем старые со всякими резинками.

Как то тема была на Дастерфоруме. Этот фобос предложил изготовить свои пружины на Дастер. Ну типа увеличивающие клиренс. Ну и в итоге заглох этот Фобос. Я вот сейчас хочу купить на зад проставки -матрешки +30. Стоят они 2,5 тр. Если такие пружины есть у фобоса, дай ссылку, а то зад просел и нужно, что то делать. Номер кода дай. Авто стало у тебя выше?

Exist
Fobos 30988 Пружина задняя усиленная 886,02 р. 1 772,04 р.

Спасибо, нашел уже. Заказ сделал))

Мня всегда удивляло желание купить на грош пятаков. Помнится в советское время в задние пружины напихивали мячики для большого тенниса. Следует отметить, что в то время вышеупомянутый мячик по весу не сильно отличался от ядра для метания :), ибо был сделан из добротной резины.
Эффект наблюдался 300-400 километров в зависимости от типа дорог и количества перевозимого груза. Потом мячики превращались в говно.
Традиционный вопрос, за чем пихать в машину непонятные резинки, когда есть простой проверенный выход — поменять сами пружины.
Все НЛ и суровое ИМХО.

Извиняюсь но это не непонятные резинки а вполне заводская прокладка. При этом перед установкой я поговорил с знакомыми автомеханиками. Меня куда больше смущают китайские-корейские которые стоят в 20 раз! Дороже. Если денег девать некуда то да.

Холивар бессмыслен.
Хочется верить что резиновые проставочки дают +100500 к проходимости (жесткости, харизме, надожности — нужное выбрать) да на здоровье. Я отдельно прошу отметить, что я не против именно этих резинок. Я в принципе против решения проблемы подобным способом (не важно какие там проставки — китайские за 20 баксов, отечественные за . хз сколько, или кустарные, вырезанные из протектора с колеса трактора Беларус)
Хочешь нормальных эксплуатационных характеристик — меняй пружины. Все остальное либо от желания ченить прилепить к автомобилю, либо от отсутствия $$. И если в первом варианте я еще могу найти понимание, бо сам иногда страдаю приступами немотивированного рукоблудия, то про второй случай могу сказать только одно — нет бабок, не мешай машине работать.
Как обычно — «Мнение редакции может не совпадать»

Читать еще:  Что за коробка передач dsg

))) Чуть позже задумаюсь конечно о подвеске пожирнее. А пока будем пробовать то что есть! Конечно подвес интереснее.

когда лопнет пружина задумаетесь о данной приблуде. а надо ли

А что были прецеденты?!

были. увеличиваете напряжение на виток, шансов что лопнет больше
тут от качества пружин конечно зависит и от времени использования. время покажет

Я с такими «автобаферами» два года езжу. Еще бы другие размеры они делали бы, а то этот немного маловат…

Рынок сливают сволочи! Надо с этой ботвой в Сколково срочно ехать, нанотехнологии продвигать. Глядишь миллиардик другой дадут на развитие отрасли )

пружины то уже работают не так как конструктора придумали

Конструктора тоже разные бывают, вон у Давидыча подвеска на СХ-7 которая от 1500000 б/у начинается -зачуханская. Страшно подумать какая она у нас на дастере )))

Я вчера как раз проехался на Дастере с высокими пружинами и баферами, рулится лучше, не кренится, не клюёт при торможении, жаль только мягкость подвески, за которую мне нравится Дастер, потеряна(

Первым делом я по лежачим пронесся ) вроде ничего такого не ощутил. Подвеска хорошо все отрабатывает. Мягкость подвески это хорошо конечно, только у меня жену укачивает. Посмотрим как теперь укачает 😉

Выбор и установка межвитковых проставок

Выбирая межвитковые проставки, важно учитывать размеры пружины, а именно ее расстояние между витками. Чем больше будет этот показатель, тем выше должны быть вставки. Диаметр пружины не влияет на подбор баферов, т.к. этот параметр зачастую пропорционален диаметру. Например, для пружин с межвитковым пространством от 18 до 24 мм идеально подойдут подушки размера D. Для витых элементов с пространством между витками 11 мм необходима установка межвитковых проставок F размера.

Размеры амортизирующих подушек на заднюю и переднюю ось могут отличаться. Чтобы определить нужный размер, поставьте машину на ровную твердую поверхность, освободите багажник авто и высадите из салона людей. Только после этого можно приступать к замерам. Это действие необходимо производить в средней части пружины.

Установка межвитковых проставок в пружины

Перед установкой амортизирующих подушек необходимо вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно использовать домкрат или специальный подъемник. Поверхность витых элементов нужно очистить, а проставки обработать концентрированным раствором мыла. Такая смазка облегчит скольжение автомобильного бафера по виткам, что значительно упростит установку. По завершению монтажа элементы скрепляются друг с другом пластиковыми хомутами. Верхний конек к верхнему витку, нижний — к нижнему. Такие зажимы хорошо фиксируют подушку и не дают ей вылететь из спирали во время экстремальных нагрузок.

  • проставку устанавливают по центру спирали вращающими движениями круглым пазом вниз;
  • при монтаже подушек никогда не используется масло, так как оно разрушает резину амортизатора;
  • для улучшения скольжения можно применять силиконовые смазки;
  • после установки бафера расстояние между ободом диска и кромкой крыла меняется приблизительно на 10-15 мм;
  • чтобы проставка могла расширяться во время сжатия пружинного элемента, между ее краями оставляют зазор в 2-3 мм.

Правильно установленная проставка сидит свободно в растянутой пружине и плотно в сжатой, занимая не более одного витка. Если межвитковая подушка не укладывается в эти нормы, значит её нужно подрезать. Подрезка бафера осуществляется с помощью ножовки или ножа под углом в 45 градусов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли установить межвитковую проставку только на одну ось.

Можно, но тогда вы не сможете оценить все качества и функциональность амортизирующих подушек на 100%.

Почему установку проставки осуществляют на среднее спиральное звено.

В принципе, подушки можно монтировать на любое звено. Но именно средний виток имеет максимальный размер и работает больше остальных. Поэтому рекомендуется проводить установку именно посередине конструкции.

Есть ли смысл в установке межвитковых проставок на новые пружины.

Да, так как даже самые новые подвески могут быть излишне жесткими или мягкими. Баферы решают эти проблемы и делают езду более комфортной.

В какое место устанавливать бафер на пружине конической формы.

На самый большой виток, но только не на самый нижний, иначе подушка будет биться о чашку стойки.

Можно ли установить сразу две межвитковые проставки.

Можно, если размер пружины и ее количество витков позволяют сделать это.

Универсальные проставки под пружины

В процессе эксплуатации, многие автолюбители сталкиваются с необходимостью проехать там, где собственный автомобиль преодолеть препятствия — не в состоянии. Трение и удары днища машины о некачественное асфальтное покрытие и кочки просёлочных дорог – частая головная боль отечественных автомобилистов. Эти проблемы можно с лёгкостью решить, установив специальные проставки под пружины, увеличив тем самым клиренс своего авто!

Читать еще:  Фланец редуктора ваз 2101

Назначение проставок

Далеко не все отечественные автомобили и иномарки, имеют внушительный дорожный просвет, который способен давать возможность преодолевать неровности и препятствия суровых российских дорог. В данном плане, использование различных проставок под пружины, является единственным универсальным решением, минуя сложные кузовные работы.

Важно! Установка проставок под пружины – это ценная часть тюнинга современного авто, позволяющая значительно повысить эксплуатационные характеристики и продлить межремонтный ресурс систем ходовой части

С помощью установки проставок под пружины, исключаются следующие опасные эксплуатационные моменты:

  • повреждение или утрата защиты картера, при движении автомобиля на низкокачественном дорожном покрытии;
  • трение об асфальт, и дальнейший приход в негодность задних брызговиков, при существенной загрузке машины пассажирами или перевозимым грузом;
  • соприкосновение колеса с подкрылками авто, при существенной просадке элементов подвески.

Разновидности проставок

На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:

  • Межвитковые проставки в пружины (автобаферы). Устройство представляет собой разрезное кольцо, с отверстиями овальной формы внутри, предназначенные для свободной деформации детали под нагрузкой. Универсальность и простота установки автобаферов между витками, позволяют монтировать их на передние и задние пружины.
  • Проставки под пружины. С помощью именно этих элементов, автолюбители могут добиться необходимой величины дорожного просвета своего автомобиля. Изделие устанавливается между кузовом автомобиля и пружиной. Значение, на которое произойдёт увеличение клиренса, будет толщина устанавливаемой проставки.

Важно! При длительной эксплуатации авто, расстояние между витками пружины уменьшается, и ожидаемого эффекта, установка таких проставок — не принесёт! В этом случае необходимо прибегнуть к замене самих пружин. Приобретать их следует для всех стоек одновременно, исключив тем самым нарушение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Регулируемые проставки

Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.

Важно! Установка межвитковых проставок в пружины придаёт жёсткость подвеске, однако клиренс такой тюнинг — не увеличивает!

Материалы, из которых изготавливают проставки

Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.

  • Резиновые проставки под пружины, являются самыми дешёвыми, а значит — наименее надёжными. Тяжело воспринимают механические воздействия и склонны к деформации. Имеют ограниченный запас прочности и эластичности. Не предназначены для длительной эксплуатации.
  • Полиуретановые изделия, имеют куда более высокий запас прочности и долговечности, чем резиновые. Они изготовлены из особого состава, способного выдерживать многократную деформацию без потери целостности и упругости. Наличие универсальных химических присадок и наночастиц, обеспечивают защиту проставок от износа и преждевременного разрушения.
  • Алюминиевые модели являются наиболее долговечными и прочными, что не могло не отразиться на их стоимости. С успехом прошли тесты на автомобилях, находящихся в непрерывной эксплуатации. Характеризуются повышенной коррозийной стойкостью, и используются опытными владельцами автомашин, знающих толк в соотношении цены и качества.
  • Силиконовые универсальные проставки в пружины — продукт преимущественно российских производителей. По запасу прочности, они не уступают полиуретановым изделиям и сохраняют свои свойства при значительных перепадах температур. Свободно принимают исходную форму даже после взаимодействия с горюче-смазочными и химическими веществами.

Установка проставок под пружины

Монтаж проставок под пружины не подразумевает разборку автомобиля. Но, для достижения необходимого результата тюнинга, важно соблюдение определённых условий:

  • пружины исправны, а коэффициент их сжатия соответствует заводским нормам;
  • кузов машины, на месте крепления стальных пружин, не имеет следов коррозии металла.

Важно! Установка проставок – лёгкий и понятный процесс, не требующий специальных знаний в области автомеханики или применения особых приспособлений.

Для установки выбранного вида проставок, необходимо поддомкратить и вывесить нужное колесо. Ставить проставку следует в момент отсутствия нагрузки на опору, когда пружина полностью выпрямлена, и есть возможность, без усилий, установить изделие на своё место (в зависимости от вида выбранной детали). Размер, подбирается индивидуально для каждой модели авто.

Важно! Облегчить процесс тюнинга автомобиля, можно предварительно смочив изделие в мыльную воду, для более комфортной её установки на положенное место.

Основные недостатки проставок

Несмотря на наличие множества положительных факторов и универсальности изделий, даже правильно установленные проставки под пружины или между витками, влекут за собой ряд негативных моментов:

  • после установки проставок, изменяется геометрия рычагов, которые приопустившись, влияют на условия работы ходовой части;
  • изменение индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, которые в аварийной ситуации могут привести к опасным последствиям;
  • при увеличении нагрузки на подвеску, уменьшается ресурс эксплуатации амортизаторов и сайлентблоков;
  • приводные валы переднеприводных автомобилей, страдают от изменения углов сопряжения рулевых тяг.
Читать еще:  Коробка передач ваз 2112 цена

Перед установкой всех видов проставок, необходимо изучить все нюансы и особенности подвески своего авто, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

Проставки в пружину или авто бафферы

Что такое проставки в пружину

Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

Для кого подойдут и каких машин

Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.

Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

Какие бывают проставки и сколько стоят

Проставки из резины

Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.

Плюсы:

  • Увеличивает дорожный просвет и работу подвески;
  • Увеличивают грузоподъемность авто.
  • Смягчает удары и вибрации, а также помогает автомобилю не «клевать» при снижении скорости.

Минусы:

  • Недостаточно увеличивает дорожный просвет (в одну пружину нужно как минимум 2-4 штуки).
  • Проставки (особенно задние), какими бы качественными не были, подвержены быстрому износу. Это временная мера, ведь ничего нет лучше, чем установка новых пружин.
  • Центр тяжести поднятой машины смещается, а значит управлять автомобилем становится труднее, он будет реагировать не так чувствительно на движения руля, как до установки проставок. Эти изменения минимальны и не каждый автолюбитель их почувствует, но знать об этой особенности следует.

Бафферы на пружины

Бафферы выглядят в виде амортизирующих подушек, их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управления и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.

В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.

Плюсы:

  • Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
  • Могут регулировать без снятия.

Минусы:

  • Нельзя ставить на просевшие пружины и автомобили с проржавевшим кузовом.

Материала для проставок

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластик;
  • алюминиевые.

В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

Материал проставкиПолиуретанРезинаАлюминий
Как влияет на подвеску?Долгая эксплуатация приводит к повреждениямПомогает плавно поглощать вибрацииНе оказывают значительное влияние
Период эксплуатацииДлительныйБыстрый износСредний
Сложность установкиОчень простаяПростаяСредняя
Какой вред наносит?Возможно повреждение подвескиНезначительныйНезначительный
Возможность деформацииЛегко деформируютсяДеформация происходит при длительной эксплуатацииДля деформации необходимы сильные механические нагрузки

Как установить проставки своими руками

Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:

  • Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы раслабить пружины.
  • Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
  • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соеденить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
  • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез — эта сторона должна быть сверху. После того, как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы она надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.

Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×