Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартера форд транзит

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Стартер — один из элементов устройства современного автомобиля, от исправности которого зависит возможность запуска двигателя, а значит и дальнейшей эксплуатации. Данный механизм представляет собой небольшой электродвигатель, а его основной функцией является преобразование механической энергии в электрическую с мощностью достаточной для запуска двигателя.

На Форд Транзит традиционно устанавливаются узлы одной из двух марок:

Принципиальных отличий между этими двумя марками нет, так как оба варианта обладают достаточной для длительной и бесперебойной эксплуатации надежностью. Показатели мощности у данных элементов также на высоте, поскольку они способны раскручивать коленвал до 300 оборотов в минуту.

Нормативный срок эксплуатации данной детали составляет 5 лет, однако, необходимо понимать, что на неё в процессе использования приходятся предельно высокие нагрузки. Особую сложность представляют собой климатические условия на большей части нашей страны, так как при отрицательных температурах ложащаяся на узел нагрузка резко возрастает. Именно поэтому проблемы с данным элементом часто проявляются именно в зимний период.

Как проявляются неисправности стартера на Форд Транзит?

Существует несколько вариантов проявления неисправностей стартера:

  • Двигатель не заводится с первого раза, на морозе его завести особенно сложно. Это первые признаки неполадок, которые автолюбители часто игнорируют, доводя этот узел на своем Форд Транзит до крайней степени износа.
  • Стартер работает, а вот мотор не заводится. Нужна комплексная диагностика для выявления причины.
  • Слышен щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но стартер не запускается. Это говорит о поломке именно одного из элементов стартера — чаще всего щетки или втягивающего реле.
  • Стартер работает с непривычными шумами, которые ранее отсутствовали.
  • Форд транзит не крутит стартер.

Особенности устройства и вероятные неполадки в работе стартера на Форд Транзит

Устройство этого узла нельзя назвать сложным. Он состоит из тягового реле, якоря, муфты, щеткодержателя и коллектора. Все эти узлы находятся в корпусе с необходимой для нормальной работы обмоткой.

Основным рабочим элементом стартера является втягивающее реле, которое запускает его, выдвигая соответствующую шестерню. Она сцепляется с зубчатым валом маховика, а затем запускается двигатель. Основная функция обгонной муфты — не давать якорю вращаться при запущенном двигателе.

На стартер напряжение подается с аккумулятора, поэтому прежде чем диагностировать данный элемент, стоит убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля заряжен и функционирует исправно.

При недостатке опыта у проводящего диагностику за неполадки со стартером вполне можно принять и простую неисправность замка зажигания — заменить который проще и дешевле, чем вначале ремонтировать стартер. Именно поэтому тщательная диагностика не только стартера, но и смежных узлов является обязательной перед началом любых ремонтных работ на нём.

Если же неисправен якорь, это обычно ведет к тому, что коленчатый вал поворачивается недостаточно быстро, чтобы двигатель мог запуститься, либо вращается неравномерно, а с перебоями.

Одним из наиболее уязвимых узлов являются щётки, которые быстрее других элементов изнашиваются. Если контакт ослабевает и щётки перестают корректно выполнять свою функцию, их необходимо по возможности оперативно заменить. Замена щеток является одной из наиболее распространенных операций при ремонте стартера на Форд Транзит.

Снятие и ремонт стартера форд транзит

Ремонт такого требующего аккуратности и повышенного внимания элемента, как стартер, лучше доверить профессионалам, так как ошибки при его выполнении нередко становятся причиной более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Последовательность действий при снятии узла с автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме;
  2. Провода массы отсоединяются от аккумулятора;
  3. Для снятия стартера откручивают болты его крепления. Важно, что один из них на отдельных моделях также является креплением для провода массы двигателя, а потому неосторожными действиями в этом случае провод легко повредить.

Если стартер закреплен на двигателе посредством дополнительного кронштейна, то его также необходимо отсоединить.

После снятия корпус стартера разбирают, чтобы оценить сохранность находящихся внутри узлов. В большинстве случаев потребуется замена щёток, реже замена или отладка работы реле и якоря.

Если этого не сделать, то велика вероятность того, что даже на полностью восстановленном таким образом элементе весьма скоро проявятся неполадки, которые заставят автовладельца обратится за повторным ремонтом своего Форд Транзит.

Как понять неисправен стартер или сгорел предохранитель?

Ремонт стартера осложняется высокой сложностью требуемой диагностики, поскольку помимо перечисленных выше признаков, его неисправности часто вызывают вышедшие из строя реле и предохранители. В Форд Транзит они находятся непосредственно под приборной панелью с правой стороны.

Оценивают перегорел ли предохранитель в первую очередь визуально — в случае утвердительного ответа на металлической полоске появится хорошо заметный на корпусе разрыв. На многих моделях Транзитов предохранители имеют особую дополнительную защиту — специальные вставки. В тех случаях, когда они перегорают, отключаются абсолютно все цепи питания автомобиля и, соответственно, в этом случае ситуацию легко принять за полный выход из строя стартера.

Для того чтобы проверить каждое из реле необходимо включить цепь, используя соответствующий выключатель. В том случаен, если оно исправно, раздастся характерный щелчок, который всегда сопровождает включение реле. Если щелчка нет, то заменить необходимо именно его.

Читать еще:  Масса на двигатель ваз 2110

В процессе ремонта легко повредить провода, обеспечив в будущем отошедшие контакты в ускоренном темпе и прочие неприятности, которые опять же приведут к повторному ремонту. Именно поэтому самостоятельная починка стартера — это всегда риск, на который не стоит идти, не имея необходимого опыта и оборудования. Лучше сразу доверить дело специалистам, тем более что при невысокой степени имеющихся повреждений стоит эта услуга сравнительно недорого.

Стартер Ford Transit

Стартер автомобиля обеспечивает пуск в системе зажигания, передавая крутящий момент на первичный поворот коленчатого вала посредством электродвигателя.

Время работы стартера в общей электроцепи составляет несколько секунд: получая питание от аккумулятора постоянного тока, 4-х полосный мотор начинает вращение бендикса, который имеет сцепление с маховиком посредством возвратной муфты, до тех пор, когда скорость вращения коленвала становится быстрее и срабатывает воспламенение топливной смеси. Существует два вида стартеров:

  • Редукторные – повышенной мощности с встроенным редуктором планетарного типа между валом якоря электромотора и бендиксом.
  • Безредукторные – для бензиновых агрегатов, где начальный крутящий момент передаётся напрямую с вала якоря на бендикс.

Выбор стартера на Форд Транзит определяется по типу его двигателя: бензиновый или дизельный. Дизельные агрегаты требуют большего усилия первичного поворота, поэтому оснащаются редукторными стартерами повышенной мощности с большей ёмкостью в сравнении с безредукторными для бензиновых двигателей. При выборе всегда учитывают мощность двигателя автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем выше должен быть показатель ёмкости стартера.

Преимущество безредукторного стартера в его большом ресурсе работы, меньшей стоимости и ремонтопригодности: отсутствие дополнительного узла (редуктора) даёт высокую скорость срабатывания сцепления бендикса с маховиком. Минусом считается малая мощность и чувствительность к низким температурам – при холодном пуске двигателя на морозе ёмкости бывает недостаточно для безотказного запуска.

Основные проблемы со стартером на Форд Транзит:

  • Коррозия в электроцепи стартера и окисление контактов клемм – стартер не реагирует на подачу тока от аккумулятора, либо сбрасывает обороты бендикса.
  • Износ щёток, повреждение обмотки якоря, неисправность редуктора – при запуске происходит потеря мощности, поворот маховика слишком медленный для передачи крутящего момента на коленчатый вал.
  • Поломка или износ зубьев передач на шестерёнках бендикса или маховика, выход из строя возвратной муфты, пружин – при запуске слышен посторонний шум, скрежет, отказ работы или недостаточная мощность для поворота коленвала.
  • Нарушение работы электроцепи, сбой реле – после запуска стартер продолжает работу, либо при запуске происходит отказ с характерным щелчком.

Все эти неисправности делятся на два типа: механические или электрические. Тип поломки определяет необходимость замены стартера на новый: в некоторых случаях бывает достаточно зачистить контакты клемм или заменить реле, при механической неисправности возможна замена бендикса, маховика, муфты, буферной или возвратной пружин. Не подлежащим ремонту диагностируют узлы редуктора, обмотки якоря, повреждения вала и подшипников приводов.

Срок службы нового стартера в среднем составляет около пяти лет в зависимости от условий эксплуатации и количества холодных пусков. Причины быстрого выхода из строя механизмов: работа в низких или высоких температурных режимах, использование некачественных масел в дизельных агрегатах, экстремальные нагрузки в агрессивной среде, воздействие влаги. При должном уходе и своевременном ТО ресурс стартера можно продлить в два-три раза. Для этого рекомендуют производить обработку деталей и узлов специальными смазками, присадками и антикоррозийным составом.

Движущие механические элементы (подшипники, вал, шлицевые соединения, шестерёнки) обрабатывают антифрикционной литиевой смазкой (например, «Molykote BR Plus»), которая обеспечивает пластичность, защищает от излишнего перегрева, попадания загрязнений. Для обработки частей планетарных передач редуктора и обгонной муфты используют смазочные присадки на силиконовых основах, устойчивые к большим перепадам температур («Molykote 7514»). Для предохранения от влаги проводки и контактов клемм применяют ингибиторную антикоррозийную обработку на основе синтетических смол.

Контрактный восстановленный стартер на Форд Транзит стоит в три-четыре раза дешевле нового, однако гарантии на него сервисы не дают. Новый механизм подбирают по VIN, где учитывают артикул, модель двигателя, мощность и ёмкость электроцепи. Оригинальные запчасти на Форд, как правило, дороже аналогов, при этом практически все автомобильные комплектующие на Европейском рынке стандартизированы и подходят для любых моделей.

Аналоги оригинального стартера для Форд Транзит

БрендСтранаМощностьНапряжениеАртикулЦена
BoschГермания2 Квт12 В0001 109 32411 200 руб.
BoschГермания2 Квт12 В0001 109 38715 750 руб.
JP GroupДания2 Квт12 В159 0300 9008 950 руб.
ERAИталия2 Квт12 В220 3537 300 руб.
ATLГермания2 Квт12 ВА 21 8107 890 руб.
WAI globalСША2 Квт12 В332 43N6 900 руб.
DA SilviaФранция2 Квт12 ВMSQ01 146 700 руб.

Снятие и установка стартера на Форд Транзит

Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, инструмент для работы: простой ключ на «13», торцевые переходники «10», «13».

  • Отсоединить колодку жгута провода, нажав на фиксатор и освободив держатель на стартере:

  • Ослабить нижний болт крепления стартера, убрав жгуты проводки в сторону:

  • Открутить и вынуть нижний болт:

  • Далее открутить два верхних болта держателя:

  • Затем стартер нужно отвести от блока цилиндров, опустив его слегка вниз:

  • Отвернуть две гайки держателей проводки к блоку реле:

  • Жгуты проводки снять, после чего демонтируется сам стартер:

Новый стартер устанавливается в обратной последовательности. После монтажа следует обратить снимание на состояние проводки, клемм, при необходимости провести диагностику со специальным оборудованием. Для этого замеряют номинальную силу тока на самом якоре при подключённой аккумуляторной батареи – показатели амперметра должны соответствовать значениям: не ниже 11,5В, 90А.

Ремонт и продажа стартеров FORD TRANSIT (ФОРД TRANSIT)

Сейчас можно встретить огромное количество разнообразных моделей стартеров от разных мировых производителей. Причем, на рынке пользуются спросом и современные редукторные, и безредукторные стартеры. На конкретный автомобиль FORD TRANSIT могут устанавливаться следующие модели:

стартер CS1245

стартер CS1245 для FORD

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

стартер CS1336

стартер CS1336 для FORD

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

стартер CS1421

стартер CS1421 для FORD

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

стартер CS337

стартер CS337 для FORD

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

стартер CS977

стартер CS977 для FORD

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

CS1245, CS1336, CS1421, CS337, CS977 и другие модели стартеров.

Сейчас можно встретить огромное количество разнообразных моделей стартеров от разных мировых производителей. Причем, на рынке пользуются спросом и современные редукторные, и безредукторные стартеры. На конкретный автомобиль FORD TRANSIT могут устанавливаться следующие модели:

FORD TRANSIT – это серия микроавтобусов, выпускаемых с бензиновым или дизельным двигателем. Это автомобили созданы как инструмент для бизнеса, они часто работают на пределе возможностей.

Если Ford Transit не заводится, причиной может быть неисправный стартер. Чаще всего стартер выходит из строя у автомобилей с солидным пробегом, особенно если были пропуски ТО и имеют место длительные несоразмерные нагрузки. В данном случае ремонт стартеров Ford Transit требуется, потому что детали и узлы агрегата неминуемо изнашиваются и выходят из строя. Происходит окисление на клеммах, и, в совокупности с частично разряженным аккумулятором, это приводит к тому, что запуск двигателя становится проблематичным. Также распространенными поломками, при которых необходим ремонт стартеров Форд Транзит, можно назвать:

  • замыкание силового провода, который соединяет втягивающее реле со стартером;
  • плохой контакт с аккумулятором или наличие обрыва в электрической цепи;
  • плохой контакт в замке зажигания;
  • истирание щеток;
  • перегорание обмоток;
  • неисправности контактов во втягивающем реле.

Наличие таких неполадок требуют проведения профессиональной диагностики и ремонта стартера, а зачастую и всей электроцепи. Также бывает, требуется замена аккумуляторной батареи.

Отдельно следует упомянуть ситуацию со сгоревшим стартером. Эта поломка происходит, когда водитель слишком долго удерживает ключ на позиции старт в замке зажигания. При таких повреждениях ремонт стартеров Ford Transit начинается с замены бендикса и втягивающего реле.

Так как стартер – электромеханическое устройство, причина его нештатной работы может быть в обрыве электрической цепи. Поэтому при ремонте стартеров Форд Транзит вся цепь обязательно проверяется. Проверяется также напряжение, которое выдает аккумуляторная батарея и генератор.

В большинстве случаев наши специалисты восстанавливают неисправный стартер за пару часов. Агрегат снимают с автомобиля, разбирают, чистят и дефектуют. После этого происходит замена расходных материалов – подшипников, втулок, щеток и восстановление или обновление узлов стартера. Все необходимые детали очищаются от окисла и ржавчины и заново смазываются. После сборки стартер тестируется на стенде и устанавливается на автомобиль.

Если повреждения стартера таковы, что отремонтировать его не представляется возможным, мы готовы предложить вам новый оригинальный агрегат.

Для того, чтобы проблем со стартером не возникало, необходимо не забывать вовремя проходить ТО, следить за состоянием аккумуляторной батареи, генератора и всей электрической цепи. Также важно помнить, что пуск двигателя надо производить аккуратно, особенно в мороз. При таких условиях новый или восстановленный агрегат прослужит более 200 тысяч километров пробега и не потребует нового ремонта.

Обратившись к нашим специалистам, Вы сможете выбрать агрегат как по качеству и надежности, так и по цене. Если Вы будете производить ремонт стартера у нас, то диагностика будет проведена бесплатно. А продав нам свой износившийся агрегат, Вы обязательно получите весомую скидку на новый.

Особенности работы и устройства стартера в Форд Транзит

Автомобиль Ford Transit — это сложная современная система, с большим количеством функциональных узлов, необходимых для того чтобы машина работала как единый организм. Стартер Форд Транзит является сложным элементом, входящим в автомобильную систему запуска. Его задача заключается в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую, достаточную для запуска двигателя. От работоспособности этой детали непосредственно зависит, сможете ли вы завести автомобиль и тронуться с места или не сможете.

Признаки неисправности стартера

Состояние стартера требует особенно пристального внимания. Эта деталь подвергается колоссальным нагрузкам, особенно в условиях низких температур окружающей среды.

Срок службы стартера составляет в среднем около пяти лет, в северных регионах может снизиться до тех лет. При возникновении признаков неполадки нужно вовремя сделать ремонт или произвести замену. Какие признаки указывают на то, что требуется замена стартера?

Ford Transit стартер

  • Работа тягового реле становится нестабильной, оно отключается после того, как несколько раз сработает;
  • Якорь вращается без движения маховика;
  • Не срабатывает втягивающее реле, несмотря на то, что питание на него идет;
  • Коленвал двигателя прекратил вращаться;
  • При работе стартера слышатся непривычные шумы.

Конструкция стартера включает в себя три функциональных элемента. Поэтому процесс его замены представляет собой сложное мероприятие.

Прежде чем делать вывод о необходимости замены стартера нужно провести его диагностику. Первое на что обращают внимание во время диагностики — это состояние аккумуляторной батареи. Нередко причиной того, что автомобиль не заводится, является аккумулятор, разряженный или неисправный. Следующий момент, на который обращают внимание — это состояние выводов и соединений. Осмотр автомобиля обычно проводится на смотровой яме.

Устройство стартера

Стартер входит в систему электрооборудования автомобиля наряду с аккумулятором, генератором со встроенным регулятором напряжения, выключателями, электропроводкой и прочими приборами. Включается стартер при помощи втягивающего реле. Во время запуска двигателя реле выдвигает шестерню стартера, которая вступает в сцепление с зубчатым венцом маховика, затем включается мотор стартера. После того как двигатель запущен обгонная муфта предотвращает вращение якоря стартера одновременно с работающим двигателем.

На автомобили Ford Transit устанавливаются два вида стартеров — Boschи Lucas. Это очень мощные электродвигатели, благодаря которым коленчатый вал раскручивается до 300 об/мин. Таких оборотов достаточно для запуска двигателя автомобиля. Стартер состоит из следующих элементов:

  • Корпус с обмоткой;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Коллетор;
  • Щеткодержатели;
  • Тяговое реле.

Напряжение на стартер подается из аккумулятора через обмотку тягового реле. Якорь реле втягивается, замыкая при этом контакты и передавая напряжение на электродвигатель. В то же время якорь реле перемещает обгонную муфту с шестерней привода через рычаг. Ступица муфты, повернувшись на винтовых шлицах вала якоря, проворачивает шестерню, делая легче ввод ее в зацепление с венцом маховика.

Стартеры EF и GFс четырехполюсным двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Для включения используется электромагнитный включатель. Если взглянуть со стороны приводной шестерни, то направление вращения ротора правое. У шестерни привода есть десять зубьев. Стартер DW оборудован встроенным планетарным редуктором. Он возбуждается от постоянных магнитов, для включения используется электромагнитный включатель.

Как снять и установить стартер

Для того чтобы его снять или установить нужно расположить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Если такой возможности нет, то установите его на домкрат или другую надежную опору, чтобы под автомобилем образовалось достаточно свободного места для работы.

  1. Произведите отключение провода массы от аккумулятора;
  2. Отсоедините все провода от втягивающего реле и от крышки щеткодержателей;
  3. Открутите болты крепления;
  4. Снимите стартер.

Есть модели, на которых понадобится отсоединение дополнительного кронштейна, который прикрепляет мотор стартера к двигателю автомобиля. Имейте в виду, что один из болтов стартера может являться креплением для провода массы двигателя.

Для того чтобы установить стартер проделайте те же действия что в инструкции, но в обратной последовательности. Уделяйте внимание надежности крепления проводов.

Реле и предохранители

Реле и предохранители расположены в блоке предохранителей, который находится слева под приборной панелью. Для того чтобы разобраться в их расположении используйте схему, которая находится на обратной стороне крышки блока. Помимо схемы на обратной стороне крышки можно найти и пластмассовый пинцет для того, чтобы извлекать предохранители.

Предохранители защищают электрическую систему автомобиля от повреждений, связанных с возникновением коротких замыканий, а также от неисправностей электроприборов.

Модели автомобилей Ford Transit более поздних вариантов выпуска оборудованы дополнительными плавкими вставками, встроенными в соединительный блок положительных проводов аккумулятора. Эти вставки обеспечивают защиту от коротких замыканий жгуту силовых приводов, который соединен непосредственно с аккумулятором.

Если предохранители перегорели, значит, произошел отказ во всех защищаемых ими цепях. Определить то, что предохранитель перегорел можно по разрыву, который произошел в металлической полоске. Если дополнительные плавкие вставки тоже перегорели, то все цепи питания электроприборов автомобиля тогда отключаются.

Некоторыми цепями управляет реле. Это предусмотрено для того, чтобы ток, который проходит через контакты выключателей, был снижен. Помимо этого на реле возложены функции таймера и прерывателя. Если вы обнаружили, что электрическая система автомобиля работать перестала, в первую очередь, нужно заняться проверкой соответствующих предохранителей. Для проверки реле нужно включить цепь предназначенным для этого выключателем, это сопровождается характерным щелчком, который всегда сопровождает включение реле.

В том случае, если реле работает, неисправность, скорее всего, случилась в электропроводке или внутри электроприбора. Причиной того, что реле не работает, может быть как внутренняя неисправность, либо неисправность проводки, либо неисправность выключателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector