Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя лада веста

Лада Vesta ⭐️⭐️⭐️«Жемчужина»⭐️⭐️⭐️ › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 1,6 веста

Видео с ютуба.
Кто что думает? Я считаю, что за такой пробег двигатель в достойном состоянии

Цена вопроса: 73 000 ₽

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2020

Смотрите также

Комментарии 52

что в нем хорошего в этом древнем моторе, на новой машине он уже гремит, ни куда не едущий, жрущий бензин, в салоне чувствуются какие то потряхивания. На весту явно нужен другой мотор.

что в нем хорошего в этом древнем моторе, на новой машине он уже гремит, ни куда не едущий, жрущий бензин, в салоне чувствуются какие то потряхивания. На весту явно нужен другой мотор.

Когда то был опрос про126 двигатель, который почти копия весты мотора. Почему его еще выпускают, надежный или просто нового ничего не могут придумать. Большинство голосов, ничего нового не могут придумать.

да, канал и видео отличные. интересно, есть в питере сервисы такого уровня?

Д по-любому кто то есть, но обычно такие мастера в своем гараже всё делают

С 2007 года этот мотор страдает загибом клапанов из-за плавающего качества комплектующих, через одного эти моторы стучали и стучат поршневой, масло в свечных колодцах, выбивание заглушек распредвалов, реальный ресурс этого мотора не более 200 тысяч (случаи как кто-то умудряется проехать 300-400 я тоже знаю, но это как правило трассовые пробеги), наконец вой и низкая отдача. Но корейцы конечно же говно.

Все верно говорите. Только есть одно но. Этот чудо мотор самый массовый в России, поэтому по нему очень много разной информации и статистики. Сейчас вот например корейцев много стало, и всё больше косяков у них находят. Это всё условности. Например у фордов с июня месяца не будет никаких проблем с новым двигателем, от слова совсем

Чего же в этом моторе достойного? То, что он почти 193 т.км жрал масло)))? Там же говорил Артем, что в начале эксплуатации порвало ремень, загнуло клапана, после ремонта мотор жрал масло. А далее в процессе разбора когда он гбц скинул так там вообще трындец полный, поршни в коксе, клапана с камерами сгорания также, мотор просто злоупотреблял маслом)! Катализатор оплавило, дк скорее всего под замену, он этого масла горелого нанюхался, одни траблы от такого движка, плюс только в том, что он как-то заводился и перемещал машину из п.А в п. Б.

Ну посмотрите на корейские моторы при пробеге 70-100, там нужно будет блок гильзовать, валы менять, поршни, шатуны и т.д. Я уж молчу в какой грязи всё там.
Здесь за 200 т поменяли шатун и поршня.

Знающий человек не допустит такого состояния авто! Я смотрю регулярно к-пауер, знаю про эти корейские моторы, только вот есть интересное наблюдение, я проживаю в Санкт-Петербурге и ни разу еще не слышал про то, чтобы из моих знакомых кто-то капиталил корейский мотор в принципе. Может дело в гсм, а не в моторе? Последний раз общался на работе с владельцем соляриса 2011г.в., пробег 200+, кат не удален, расход масла 0. Что скажете?

У вас слишком маленькая статистическая выборка. Далеко ходить ненадо откройте здесь ветку рио, солярис, спортедж и т.д. Я не разбирался почему у них так с моторами плохо, но поверхостно выделил несколько проблем.
Херовый катализатор.
Нет масляных форсунок на поршнях
Блок и поршня из несовместимых металлов

Безусловно кат на корейцах хуже, чем на наших машинах! А в каких случаях нужны форсунки?

В любых случаях. Сейчас все поголовно при ремонтах сверлят поршни. Для охлаждения и смазки

Почему на 08 и 10х форсунки не ставили? Там тоже греется и смазывается). Причем в свое время эта поршневая 300+ проезжала и случаев таких было не мало, а вот с приоромоторами как-то редко такое встретишь)

Смазывается но не так как нужно. Вот даже статья есть у k-power www.k-power.ru/1-K-POWER/…ations-ForsunkiPorchn.htm
Как раз про это

По корейцам всеравно мнения разные. Честно говоря мне всеравно. Сам езжу на гранте, что сейчас за з.ч.знаю не по наслышке, так, что косяков хватает везде.
Добавлю еще, что Артем в видео про весту сказал, что форсунки — не панацея, да и мне приходилось их ставить, задиры на цилиндрах появились уже, но пока масложора нет-мотор не трогаю.

Читать еще:  Стоимость амортизатора на ваз 2114

Смазывается но не так как нужно. Вот даже статья есть у k-power www.k-power.ru/1-K-POWER/…ations-ForsunkiPorchn.htm
Как раз про это

К стати с автомобилем ока история отдельная, если речь про ресурс мотора).

Почему на 08 и 10х форсунки не ставили? Там тоже греется и смазывается). Причем в свое время эта поршневая 300+ проезжала и случаев таких было не мало, а вот с приоромоторами как-то редко такое встретишь)

Я думаю что раньше всё таки комплектующие немного покачественнее были, сейчас всё удешевляют

Да и масла хуже качеством!

Почему на 08 и 10х форсунки не ставили? Там тоже греется и смазывается). Причем в свое время эта поршневая 300+ проезжала и случаев таких было не мало, а вот с приоромоторами как-то редко такое встретишь)

Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.
Читать еще:  Ваз 2110 низкая температура двигателя

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.

    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.
    Читать еще:  Зазор между выжимным подшипником и корзиной

    Резюме

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Удобно ли обслуживать и ремонтировать Ладу Весту

    Вначале посмотрим, как выглядит машина. Внешне она не похожа на другие модели ВАЗа. Если увидел ее первый раз, можно подумать, что это иномарка. Передняя подвеска имеет преимущество в том, что после замены стоек корректировка геометрии колес не требуется. Установили другие стойки и поехал – простое обслуживание и ремонт Весты. Шаровой шарнир соединен с рычагом на заклепках. При ремонте придется заменять рычаг полностью, либо срезать заклепки.

    Тормоза Лады Весты

    Задняя подвеска снабжена барабанными тормозами. Такая схема применяется давно, ее знают многие водители. Передние тормоза на дисках. Для самостоятельного ремонта и обслуживания это удобно. Теперь разберемся, как обслуживать и ремонтировать Весту подробнее.

    Подкапотное пространство

    Моторный отсек Весты занимает двигатель объемом 1,6 литра, оборудованный 16-ю клапанами. Сверху закрыт пластмассовой крышкой на четырех упорах. Они позволяют быстро снимать ее для обслуживания и ремонта двигателя. Под крышкой мы видим, что заменить свечи на Весте будет не сложно, так как они рядом.

    На свечах стоят катушки зажигания, оборудованные разъемами для соединения с электросхемой. Разъемы легко снимаются. Затем нужно выкрутить на катушках по винту, и осмотреть каждую свечу. Двигатель может стоять большего объема — 1,8 литра с увеличенной мощностью, в зависимости от комплектации.

    Привод ГРМ

    Этот узел действует с помощью зубчатого ремня, находящегося под щитками. Завод рекомендует менять ремень не ранее, чем через 180 000 км пробега. Но судя по отзывам владельцев, помпу нужно менять после 90 000 км. Поэтому ремень ГРМ Весты придется снимать. Это лишний раз заставит водителя проверить, в каком состоянии он находится.

    Бачок омывателя

    Он расположен в удобном месте. Горловина в правой части моторного отсека, если смотреть по ходу движения машины. Крышка быстро отщелкивается, и можно легко залить антифриз.

    Бачок омывателя легко снимается. Это требуется для слива воды перед наступлением холодов на зиму. Его можно быстро снять и слить воду.

    Что делать с воздушным фильтром

    Этот элемент установлен возле аккумуляторной батареи. Обслуживание и ремонт Весты в части воздушного фильтра простой. Фильтр вынимается без инструмента руками. На корпусе есть фиксаторы, которые нужно отжать, и выдвинуть корпус фильтра наружу. Теперь его можно осмотреть и заменить. Поставив новый фильтр в корпус, вставляем его на место до щелчка, нажав на верхнюю часть.

    Проверка масла

    Заливка и контроль уровня смазки проводится с помощью отверстия в коробке. Чтобы слить масло, нужно открутить пробку, расположенную внизу.

    Если лучше рассмотреть коробку передач и сцепление, то можно увидеть съемный подрамник. Это удобно, когда потребуется обслуживание и ремонт Весты нужен в части замены сцепления или коробки передач. Сняв подрамник, можно быстро демонтировать коробку или сцепление.

    Смазка двигателя

    Заливная горловина для масла находится впереди мотора. Чтобы ее открыть, не нужно снимать пластиковую накладку на двигателе. Это удобно в плане обслуживания. Но трудно снять масляный фильтр. Для этого требуется демонтаж защиты картера. Отверстие для слива есть, но для снятия фильтра все равно приходится убирать защиту.

    Неприятным моментом под капотом Весты можно назвать такой факт. После его открытия видно, что мотор спереди запачкан грязью. Защита двигателя снизу плохо закрывает его от дорожной грязи. Это один из недостатков.

    Топливная система и форсунки

    Возле нижнего угла пластмассовой крышки мотора в глубине находится штуцер для измерения давления топлива. Он закрывается колпачком, который нужно открутить и присоединить манометр. Возможно, придется сделать обслуживание и ремонт Весты в плане замены фильтров, промывки форсунок. Это неудобное расположение штуцера.

    У этого автомобиля нет датчика расхода воздуха. Вместо него установлен датчик температуры воздуха и давления. Специалисты АвтоВАЗа так решили вопрос с плавающими оборотами мотора на холостом ходу.

    У владельцев Лады Весты наверняка накопилось много информации, касающейся обслуживания, тонкостей ремонта. Поделитесь с другими счастливыми хозяевами этой русской машины своим опытом ремонта и обслуживания. Расскажите и дайте советы для облегчения техобслуживания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector