Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка датчика температуры ваз 2106

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем – ее придется заменить из-за трещин.

Электрооборудование ВАЗ

Контрольно-измерительные приборы

Приборы установлены на щитке приборов. Неисправные ремонту не подлежат и заменяются новыми, для чего необходимо снять щиток.

Снятие щитка приборов

Чтобы вынуть щиток 2 из панели приборов 1 для замены неисправного прибора или перегоревшей лампы, отжимают скобы 3 прошивкой 4 через специальные отверстия в нижней части панели приборов, затем разъединяют штепсельные соединения приборов и отсоединяют гибкий вал привода от спидометра.

При снятии щитка приборов обращают внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке щитка располагают гибкий вал по прежней трассе, чтобы не происходило сильного перегибания вала (чтобы радиусы изгиба были более 100 мм).

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК-193. Применяется с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при 77-89 Ом — в начале красной зоны, а при 40-50 Ом отклоняться до конца красной зоны шкалы.

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его заменяют, а если не отклоняется, снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с «массой» штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.

Если стрелка не отклоняется, заменяют указатель температуры. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на «массу», или поврежден прибор. Исправность прибора проверяют отсоединением от указателя зеленого провода (идущего к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива УБ-193. Применяется совместно с датчиком БМ-150, установленным в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4-6,5 л бензина. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом должна отклоняться в конец шкалы.

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверяют прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с «массой» штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Когда стрелка указателя постоянно находится против отметки «4/4», то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Указатель давления масла УК-194. Применяется совместно с датчиком типа ММ393А. При сопротивлении 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться против отметки «0», при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении 0-25 Ом — в конце шкалы. В приборе имеется контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включает датчик ММ-120. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа.

Методика проверки прибора аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с «массой» штекер «Н» указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления.

Тахометр ТХ-193. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Проверяется тахометр на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, устанавливают напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращают валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяют, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в следующих пределах:

Спидометр СП-193. Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля (км/ч), итогового счетчика пути (км), пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля. Спидометр проверяют, сравнивая его показания с эталонными. Данные для проверки приведены ниже.

В начало страницы

Электрические схемы

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Схема соединений стартера: 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — выключатель (замок) зажигания; P1 — втягивающая обмотка реле; P2 — удерживающая обмотка реле

Схема контактной системы зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — датчик-распределитель зажигания; 7 — свечи зажигания

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010: 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан; 3 — блок управления; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — выключатель (замок) зажигания

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — спидометр с контрольной лампой включения указателей поворота; 12 — лампы указателей поворота в задних фонарях

Схема включения звуковых сигналов: 1 — звуковые сигналы; 2 — реле включения звуковых сигналов; 3 — выключатель звуковых сигналов; 4 — блок предохранителей; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея

Схема включения электродвигателя отопителя: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — дополнительный резистор; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — генератор; 7 — аккумуляторная батарея

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106: 1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель сигналов торможения; 37 — реле обогрева заднего стекла [Устанавливалось на часть автомобилей.]; 38 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения багажника; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель (замок) зажигания; 43 — переключатель света фар; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала;

46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей*; 55 — выключатели плафонов, расположенные в передних дверях; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа включения наружного освещения; 65 — контрольная лампа включения указателей поворота; 66 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в задних дверях; 71 — плафоны освещения салона; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака

Читать еще:  Схема подключения датчика температуры газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×